{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Бесплатная аренда электроники и других товаров на Ozon. Как вернуть товар в течение двух лет со дня получения

Как бесплатно пользоваться товаром, а затем вернуть обратно продавцу? Нужно сослаться на то, что товар сломался (бракованный — так называют в Ozon, или недостаток — по статьям РФ). В пунктах приёма и выдачи якобы товар (который сдают покупатели) проверяют, возможно так заверяет сам Ozon. Но на самом деле таких проверок нету, т.е. можно вернуть повреждённый, испорченный, подменённый, сломанный, неполный комплект и прочие товары, которые стали такими по вине покупателя. Все такие случаи есть у продавца, который скинул мне эту переписку с командой поддержки Ozon.Marketplace (диалог под правилами Ozon).

UPD А это правило, которое я нашёл на сайте Ozon (он же договор оферты):

Правило, которое не соблюдает Ozon.

6.2.2. При обнаружении брака в срок, указанный в п.6.2.1 Условий, Клиент возвращает Товар изготовителю или Ozon.ru. Товар должен быть возвращен вместе с гарантийным талоном (при наличии) и копией Акта (заключения) Сервисного центра.

Для ювелирных изделий Сервисным центром является ИП Каретников А.С. ОГРНИП 318505300119890, расположенный по адресу: Москва, 3-й Партийный переулок, д.1, корп.57, стр. 3. График работы с 10 до 20 часов ежедневно.

Товары, для работы которых требуется заправка пожароопасным топливом (газ, бензин и т.д.), принимаются к возврату только при условии его полного удаления из резервуара или баллона, в котором оно содержится в процессе эксплуатации.

Возврат ювелирных изделий в г. Москве и Московской области возможен в любом пункте выдачи заказов. Возврат ювелирных изделий в других городах возможен почтой России с отправкой изделия по следующему адресу: 170100, г. Тверь, Главпочтамт, а/я 92. Для ООО "Интернет Решения".

6.2.3. При возврате Клиентом Товара ненадлежащего качества Продавец возвращает ему стоимость возвращенного Товара, а также расходы на доставку от Клиента возвращенного Товара в срок не позднее чем через 10 дней с даты получения Продавцом Товара ненадлежащего качества, при условии, что недостаток Товара является производственным и возник не по вине клиента. В случае если в Заказе клиента присутствуют товары надлежащего качества, стоимость доставки не компенсируется.

Работник поддержки на претензии от продавца просто закрыл обращение (тикет).

Вкратце, покупатель через 4 месяца вернул товар (электронику), а Ozon вернул товар продавцу, а также вернул себе деньги. Продавец, как и работники Ozon, ссылается на статью "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков", но продавец на пункт 6.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

А работники Ozon указывают на то, что это товар с гарантией и указывают на скорее всего это правило:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Вернуть товар можно в течение 15 дней, а не больше, о чём они не пишут в своём ответе продавцу, о чём продавец пишет им.

В карточке товара от продавца не указана гарантия на этот товар (скинуть ссылку я не могу). Этот товар без гарантии, но Ozon считает, что если продавцы не указывают гарантию, то она всё равно есть или же нарушают своё же правило.

Открываем правила возврата товаров Ozon (ссылка).

Читаем сроки и условия возврата, затем видим:

«Если у товаров нет гарантийного срока, их можно вернуть в течение двух лет со дня получения товара при условии предоставления экспертного заключения о том, что недостаток возник до передачи товара клиенту или по причинам, возникшим до этого момента. Заключение можно получить в сервисном центре. Гарантийный срок на одежду и обувь отсчитывается с начала сезона. По умолчанию гарантийный срок — 30 дней, если у производителя не указан более длинный.»

По правилам Ozonа потребитель должен доказать, что недостаток (брак на слэнге Ozon) возник не из-за своих действий, но Ozon кладёт болт на своё же правило. В этом случае покупатель вернул повреждённый товар на Ozon без каких либо проблем, при том, что пользовался им 4 месяца.

Данная проблема касается всех продавцов, она также обсуждалась на этом форуме:

Здесь продавцы также обсуждают правила Ozon, как он их придумывает и сам же нарушает без каких-либо доказательств, затем Ozon закрывает обращение.

Вывод (мой взгляд):

Ozon никак не защищает права продавцов, неохотно им что-то компенсирует в случаях с жалобами (потери, кражи, порчи), а также сам нарушает законодательство РФ и свои же правила (написанные на сайте), нарушает законодательство РФ в том, что устанавливает свои правила торговли на своей площадке (если это их сайт, то это не означает, что они должны диктовать свои правила продавцам).

Покупатели в течении двух лет могут сами сломать товар и написать в Ozon, что он сломался т.к. бракованный, тем самым вернув себе деньги, а сломанный товар обратно продавцу.

А также команда поддержки Ozon может сама закрывать тикеты на своё усмотрение, не доведя ответы до логического решения. Если сравнивать с техническими поддержками других компаний, где так нельзя делать, то это грубое нарушение с точки зрения этики, а для Ozon это в порядке вещей.

Ozonу от продавцов важны лишь деньги, а деньги Ozon получит при любых условиях. И единственная возможность поставить Ozon на своё место, это подача заявления в суд, но она очень дорогая, долгая и далеко не выигрышная.

UPD Товар оказался рабочим.

По последней информации от продавца, самое интересное, что товар оказался рабочим, что ещё раз подтверждает, что в пункте Озон товар не проверяли вообще. Хотите верьте, хотите нет, доказательства есть, но я не могу их предоставить, к тому же товар можно подменить (заменить сломанный на новый). Видно, что товар с царапинами, но он работает, значит покупатель обманул Ozon, чтобы вернуть товар обратно и получить за это деньги.

UPD В своём комментарии я нашёл 2 случая, что Ozon требовал предоставления доказательств брака товара от покупателей в 2019 году, а сейчас в 2020 скорее всего их взгляды изменились. Ведь Ozon может существовать без продавцов, а без покупателей им не обойтись, поэтому сейчас доказательства брака (недостатка) товара от сервисного центра не нужны.

DLC Ответы на часто задаваемые вопросы Ozon:

Какие товары подлежат возврату Ozon?

Любые товары подлежат возврату: электроника, одежда, постельное бельё, мебель и т.д.

Какой товар не подлежит возврату Ozo?

Еда не подлежит возврату, бесплатная еда Ozon, такого не бывает.

В течении какого срока можно вернуть товар Ozon?

В течение двух лет с момента получения товара.

Можно ли вернуть б/у товар Ozon?

Да, Ozon принимает бу товар возвращает за него деньги.

Как вернуть б/у товар обратно Ozo?

Перейти на страницу список заказов, нажать на номер заказа, нажать «Вернуть товары», выбрать причину возврата, нажать на "Товар сломался при эксплуатации«. В причине нажмите на »Товар сломался в ходе эксплуатации". Пришлите фотографии вашего товара, если это электроника, то напишите, что электроника сломалась, одежда порвалась, ткань растянулась, резина быстро износилась и так далее.

Нужна ли коробка, товарная упаковка для возврата б/у товара обратно на Ozo?

Нет, нужен только товар, остальное за вас сделают работники пункта выдачи Ozon (а также возврата, от покупателей).

Торгует ли Ozon б/у товарами, возвратом?

Да, Ozon продаёт б/у товары от своего имени, как и некоторые продавцы.

Нарушает ли Ozon законы о торговле?

Он нарушает права продавцов, т.к. возвращает продавцам б/у, сломанные, потерявшие свой товарный вид (без упаковки), а деньги возвращаются покупателям. Ozon посредник между продавцом и покупателем, поэтому не имеет права возвращать деньги покупателям на своё усмотрение — это нарушение. А также Ozon нарушает закон об авторских правах, но это уже другая история.

Может ли продавец (партнёр) Ozon подать на Вас в суд за возврат б/у?

Контактные данные покупателя есть только у Озона. Даже если бы были контакты покупателя, то доказать что именно этот товар вернул покупатель невозможно.

P.S. Если вы продавец, которому нужен сайт для торговли или же хотите, чтобы я написал статью о Вашем случае, то пишите мне в л.с.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Павел Новиков

Озон все по закону делает, покупатель имеет право отнести товар туда где покупал или в сервисный центр (на свое усмотрение), а гарантийный срок составляет 2 года, в том случае если производитель не указал его. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Он не защищает права продавцов. Если перед тем, как вернуть товар продавцу, Ozon будет проверять товар на наличие брака, то это будет по закону. Представьте, что вы продавец, продаёте электросамокат за 40 тысяч, через 4 месяца покупатель товару ставит одну звезду и пишет, что самокат сгорел, затем возвращает товар. Вы проверяете возврат, а оказывается, что электросамокат работает, но поцарапан и испачкан, без упаковки. Что делать в таком случае? 

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Продавец обязан проверять наличие брака, а не Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Ozon тоже продавец, а Вы считаете себя экспертом и вам подобные комментарии доставляют удовольствие, ладно...

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Так в том то и дело, что ваши доводы не основаны на законе. Озон в конкретном случае не продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Кстати, продавец решает возвращать деньги покупателю или нет. Хорошо Ozon не продавец. Тогда почему он решает как распоряжаться товаром продавца? Возвращать ли деньги покупателю за бу товар в данном случае решает Ozon, но по вашему он же просто сайт, посредник, да. Тогда почему он так делает?

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь Интернета

Он так делает, потому что Вы приняли офферту.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Вы точно не продавец и не знаете про что пишите. https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-prodayoi-tovarov-dlya-fizicheskih-lits-v-ozon-ru
Пункт 6.2.2.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Спасибо, стал искать правила, нашёл доказательства лжи от Ozon.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Адресуйте этот вопрос Озон, если в институте вас учили, как правильно это сделать.
Я лишь повторю, Озон нужен вам, а не вы Озону. Смириться и дальше генерировать прибыль на Озон или идти в ларек у рынка и там продавать, решать вам.
Организуйте экспертизу з.у, потратьте на нее 5000, потом в суд госпошлину 4000 если вы ООО и судитесь с покупателем. В чем проблема то, если справедливости хочется, то дерзайте.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Не нравится школа, не ходите, не нравится университет отчисляйтесь, не нравится работа, увольняйтесь, не нравится страна, уезжайте...

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Не нравится страна тому, кто ноет, что все незаконно, но как раз все законно и все для потребителей. Мелкий ИПшник, меня всегда раздражал, говоря с умным видом о гарантии в 14 дней. Озон же спускает вас с небес на землю.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Ozon так делает для того, чтобы от покупателей не было негатива в их сторону, а также Ozon не теряет денег с возврата товара продавцам. Ozon может открыть свой сервисный центр в каждом городе, но опять же это деньги. Про экспертизу я уже писал, что она дорогая и бесполезная, т.к. не докажешь, что на ней был товар из возврата. Дальше вы добавлены в ч.с., не отвечаю.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Бред какой то. Зачем Озону делать то, что обязан делать продавец. Эксперту платить денег, жаба душит, а Озон виноват. Логика!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Озон нужен нам, а не мы Озону? 😂 Вообще-то (открою для вас Америку) без клиентов Озон был бы ничем. А вот покупатели замену Озону могут найти легко, так как подобных сервисов достаточно.
Понимаю, что вы только зарегистрировались и, видимо, являетесь лицом заинтересованным в защите Озона, но все же.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

ОМГ.... Клиенты Озона это мы- потребители! Какой же вы невежда.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Вы сами поняли что написали? 😂 В моем сообщении слова клиент и потребитель - синонимы. Учите русский язык. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Похоже глаза не позволяют правильно читать и писать вам. В вашем тексте клиент это не потребитель. Прочтите еще разок.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

В моем тексте как раз это одно и то же. Вы читать и понимать написанное учитесь. Попробуйте заменить в нем клиент и потребитель на одно и то же слово (например, потребитель), и сразу все встанет на свои места, если чуть шире мыслить не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Как раз вы написали без КЛИЕНТОВ Озон был бы ничем, а вот ПОКУПАТЕЛИ Озону замену могут найти легко. Это по казахски написано русскими буевами? Кто клиенты и кто покупатели? Можно на русский перевести?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Вы даже понимать написанного не умеете. 😂 Потребитель - это и есть клиент. 😂 Перевожу для вас: "Без покупателя Озон был бы ничем, а вот без покупатели Озону замену могут найти легко".Или: "Без клиента Озон был бы ничем, а вот без клиенты Озону замену могут найти легко". Видимо, использование синонимов в речи для вас - непостижимая высота. 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Вы даже понимать написанного не умеете. 😂 Потребитель - это и есть клиент. 😂 Перевожу для вас: "Без покупателя Озон был бы ничем, а вот покупатели Озону замену могут найти легко".Или: "Без клиента Озон был бы ничем, а вот клиенты Озону замену могут найти легко". Видимо, использование синонимов в речи для вас - непостижимая высота. 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

без покупатели.... Набор слов какой то). Я так ничего и не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Перечитайте ниже. Если можете. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

У Ozonа есть собственные товары, которые также он продаёт и их также можно вернуть без каких либо доказательств, я не хочу дальше это обсуждать с Джалилом, который любит заниматься флеймом:

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Озон не несет в этом случае финансовых рисков от слова совсем, а репутация повышается, потребитель доверяет Озон.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда