{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» конвертирует рублевые переводы в доллары без моего согласия и с трудностями оформляет возврат

Добрый день, читатели vc.ru! Хочу поделиться занимательной историей об ошибке переводов по номеру телефона, которая по сей день остается в «Тинькофф».

Предыстория такова: у меня никогда не было никаких продуктов Тинькофф банка, открыть счет пришлось по инициативе работодателя. Пока компания настраивает зарплатный проект, я не использовала карту, не осуществляла никаких транзакций. Единственное, что я сделала, так это открыла долларовый счет в дополнение к рублевому (что и было роковой ошибкой).

По стечению обстоятельств, один человек отправил мне 2000 рублей по номеру телефона. Так как он сам является клиентом Тинькофф, то и денежные средства отправились на мой счет Тинькофф, вот только незадача: попали они на ДОЛЛАРОВЫЙ счет.

 Перевод 2000 рублей

Я, мягко сказать, удивилась и сразу же обратилась в службу поддержки. Дабы не флудить, размещаю скрины переписки.

Сотрудник оповещает об ошибке внутри банка и рекомендует делать переводы по номеру договора. Весьма "удобно", не правда ли, рассылать потенциальным отправителям свой номер договора? И предлагает это "самый большой онлайн-банк". Повторюсь, я даже не знала, что этот перевод придет на счет Тинькофф. После такого ответа задаю резонный вопрос об исправлении бага:

Продолжение диалога

Как видим, сотрудник называет срок исправления: 11.01.2021. Получается, как минимум месяц переводы по номеру телефона будут попадать на долларовый счет, и при обращении будет рассмотрен перенос.

Уточняю каких переводов касается ошибка

На этом кейс можно было закрыть и ждать исправления ошибки, не пользоваться картой, но интерес взял верх.

Знакомая осталась должна мне 100 рублей и предложила отправить деньги на Тинькофф (как вовремя). Вспомнив эту историю, я согласилась, чтобы посмотреть, как получу этот перевод. Ничего удивительного, мне пришло 1.32 доллара.

Т.к поддержка обещала рассмотреть отмену, я снова обратилась к ним.

Второе обращение в поддержку

Здесь начинается самое интересное. В диалог присоединяется оператор, который настаивает на том, что они не выполняют отмены и мне необходимо самостоятельно перевести свои средства между счетами:

Оператор предлагает самостоятельно перевести деньги в приложении

Как можно догадаться, чтобы перевести деньги, мне необходимо купить рубли. С учетом курса я на этом теряю почти 5%. Как тебе такое, Илон Маск?

Оцениваю перевод между счетами

Объясняю свою позицию, что с одного перевода я не готова терять 5%, тем более, банк на свое усмотрение конвертировал валюту. После этого оператор Анастасия присылает условия для получения внутрибанковского перевода по номеру телефона, сотрудник как будто не понимает, что переводы осуществляются с одним условием: банк сам принимает решение о конвертации. Вдобавок к этому она предлагает, чтобы отправитель обратился в службу поддержки для отмены перевода.

Несоответствие информации от сотрудников повергает меня в шок, поэтому я начинаю расписывать всю ситуацию, тем самым пытаясь добиться правды и все-таки понять, что не так с этими переводами:

Как видно, сотрудник прервал чат, уже начались ответы от голосового ассистента. Снова прошу перевести на оператора. Вследствие чего с моей ситуацией, ознакомился более опытный сотрудник Анна, которая объяснила все моменты и предложила оформить последний перевод, а также извинилась за консультации своей коллеги:

Диалог с Анной_1

Ситуация прояснилась, оформлена заявка на последний перевод, я подтверждаю это, и еще раз интересуюсь, когда же исправят эту ошибку:

Диалог с Анной_2

Мне бы хотелось, чтобы эта история закончилась, но спустя 5 часов, приходит уведомление о переводе. И что я вижу:

Оформлен возврат двух переводов

Браво, Тинькофф! Ловким движением руки 2100 рублей превратились в 1973,15. Нет слов, одни эмоции. Во-первых, после договоренности об отмене последнего перевода, вернули оба. Во-вторых, конвертировали деньги по внутреннему курсу дважды, тем самым я уже потеряла 6%.

В эту минуту мной овладели эмоции, в ход пошли угрозы:

Эмоциональное обращение

В течение часа приходит новое уведомление:

Возврат разницы

Теперь на моем рублевом счете 2100 рублей, как и должно было быть изначально.

Знаю, что на сайте есть как представители Тинькофф банка, так и множество неравнодушных пользователей. Этот материал хотелось опубликовать еще после первого перевода и узнать, насколько правомерно банку распоряжаться вашими финансами? Бывали ли такие ситуации у вас?

После случившегося не хочется быть клиентом банка не при каких обстоятельствах. Факты остаются фактами: ошибка существует, сотрудники вводят в заблуждение, банк конвертирует переводы на свое усмотрение.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов

Больше похоже не на ошибку банка, а на то, что основным счетом выбран валютный.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Макеева

даж если основной счёт выбран валютный, то почему рубли не идут к рублям? это же логично...

приведу ситуацию. я живу на несколько стран, получаю деньги от клиентов в рублях, а расплачиваюсь в другой стране местной валютой. получается, я должна каждый раз при оплате местной валютой переключать туда-сюда вид карты? как-то это тупо, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Есть два вида мультивалютных карт - с автоопределением валюты списания и без. В первом случае карта сама определяет какую валюту использовать при списании/зачислении, но автоматический режим определения валюты списания подразумевает также, что при недостаточном количестве денег в нужной валюте при оплате она проводится с приоритетного счета.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Макеева

это все клёво, но в тинькове (а у меня тоже тинькофф) об этом ничего не сказано.

(скорее всего сказано в договоре мелким шрифтом, но до него ещё пади доберись)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

т.е. вы собственную лень оправдываете мелким шрифтом? ну, ок.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Макеева

нет, я ничего не оправдываю, но я могу сказать, что это далеко неочевидная инфа, что есть какие-то виды карт у которых разные особенности.

пока с этим не столкнёшься лично, то вообще не узнаёшь, что такие существуют

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Если договор не читать, то, конечно, никак не догадаешься. Ну, это как подать жалобу на киностудию за то, что не знаешь о чём фильм, потому, что не смотрел его. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Макеева

никто не говорит, что не нужно читать договор. и никто не оправдывает себя этим. я говорю лишь о том, что эти максимально не очевидная информация.

ты ждёшь рублевый перевод
у тебя 2 счёта. один ₽, второй $

интересно, куда же ты будешь ждать деньги?

и какой выход из этой ситуации?
постоянно держать в голове какая у тебя валюта выбрана основной? а если нет возможности проверить? а если ты не знаешь в какое время тебе переведут рубли, но сейчас тебе нужно иметь основной счёт на другой валюте, то как быть?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

На кой чёрт вообще заводить долларовый счёт, если не умеешь им пользоваться - раз. На кой чёрт заведя зачем-то долларовый счёт даже не поинтересоваться как это работает - два. На кой чёрт переводить по телефону, если по номеру счёта безопаснее и удобнее - три. В общем, трижды выстрелить себе в ногу на ровном месте - это надо прямо сильно постараться. Но с другой стороны вместо статьи на вц и выставлении себя не в самом лучшем свете можно было теребить банк на предмет баг баунти программы за то, что баг обнаружен. Глядишь, и деньжат бы перепало! :) 

Ответить
Развернуть ветку
222 комментария
Раскрывать всегда