«Тинькофф» конвертирует рублевые переводы в доллары без моего согласия и с трудностями оформляет возврат
Добрый день, читатели vc.ru! Хочу поделиться занимательной историей об ошибке переводов по номеру телефона, которая по сей день остается в «Тинькофф».
Предыстория такова: у меня никогда не было никаких продуктов Тинькофф банка, открыть счет пришлось по инициативе работодателя. Пока компания настраивает зарплатный проект, я не использовала карту, не осуществляла никаких транзакций. Единственное, что я сделала, так это открыла долларовый счет в дополнение к рублевому (что и было роковой ошибкой).
По стечению обстоятельств, один человек отправил мне 2000 рублей по номеру телефона. Так как он сам является клиентом Тинькофф, то и денежные средства отправились на мой счет Тинькофф, вот только незадача: попали они на ДОЛЛАРОВЫЙ счет.
Я, мягко сказать, удивилась и сразу же обратилась в службу поддержки. Дабы не флудить, размещаю скрины переписки.
Сотрудник оповещает об ошибке внутри банка и рекомендует делать переводы по номеру договора. Весьма "удобно", не правда ли, рассылать потенциальным отправителям свой номер договора? И предлагает это "самый большой онлайн-банк". Повторюсь, я даже не знала, что этот перевод придет на счет Тинькофф. После такого ответа задаю резонный вопрос об исправлении бага:
Как видим, сотрудник называет срок исправления: 11.01.2021. Получается, как минимум месяц переводы по номеру телефона будут попадать на долларовый счет, и при обращении будет рассмотрен перенос.
На этом кейс можно было закрыть и ждать исправления ошибки, не пользоваться картой, но интерес взял верх.
Знакомая осталась должна мне 100 рублей и предложила отправить деньги на Тинькофф (как вовремя). Вспомнив эту историю, я согласилась, чтобы посмотреть, как получу этот перевод. Ничего удивительного, мне пришло 1.32 доллара.
Т.к поддержка обещала рассмотреть отмену, я снова обратилась к ним.
Здесь начинается самое интересное. В диалог присоединяется оператор, который настаивает на том, что они не выполняют отмены и мне необходимо самостоятельно перевести свои средства между счетами:
Как можно догадаться, чтобы перевести деньги, мне необходимо купить рубли. С учетом курса я на этом теряю почти 5%. Как тебе такое, Илон Маск?
Объясняю свою позицию, что с одного перевода я не готова терять 5%, тем более, банк на свое усмотрение конвертировал валюту. После этого оператор Анастасия присылает условия для получения внутрибанковского перевода по номеру телефона, сотрудник как будто не понимает, что переводы осуществляются с одним условием: банк сам принимает решение о конвертации. Вдобавок к этому она предлагает, чтобы отправитель обратился в службу поддержки для отмены перевода.
Несоответствие информации от сотрудников повергает меня в шок, поэтому я начинаю расписывать всю ситуацию, тем самым пытаясь добиться правды и все-таки понять, что не так с этими переводами:
Как видно, сотрудник прервал чат, уже начались ответы от голосового ассистента. Снова прошу перевести на оператора. Вследствие чего с моей ситуацией, ознакомился более опытный сотрудник Анна, которая объяснила все моменты и предложила оформить последний перевод, а также извинилась за консультации своей коллеги:
Ситуация прояснилась, оформлена заявка на последний перевод, я подтверждаю это, и еще раз интересуюсь, когда же исправят эту ошибку:
Мне бы хотелось, чтобы эта история закончилась, но спустя 5 часов, приходит уведомление о переводе. И что я вижу:
Браво, Тинькофф! Ловким движением руки 2100 рублей превратились в 1973,15. Нет слов, одни эмоции. Во-первых, после договоренности об отмене последнего перевода, вернули оба. Во-вторых, конвертировали деньги по внутреннему курсу дважды, тем самым я уже потеряла 6%.
В эту минуту мной овладели эмоции, в ход пошли угрозы:
В течение часа приходит новое уведомление:
Теперь на моем рублевом счете 2100 рублей, как и должно было быть изначально.
Знаю, что на сайте есть как представители Тинькофф банка, так и множество неравнодушных пользователей. Этот материал хотелось опубликовать еще после первого перевода и узнать, насколько правомерно банку распоряжаться вашими финансами? Бывали ли такие ситуации у вас?
После случившегося не хочется быть клиентом банка не при каких обстоятельствах. Факты остаются фактами: ошибка существует, сотрудники вводят в заблуждение, банк конвертирует переводы на свое усмотрение.
Тинькофф, мне кажется, проходит ту стадию, когда слишком много людей, но техническое оснащение на уровне 2015-2016 годов. И такие косяки, которые происходят все чаще и чаще - в частности, одна из причин, по которой ушел от них к другому банку
Зато к Вам в комментарий сейчас набежит куча ботов, которым Тиньков исправно платит на vc, и начнут убеждать в обратном ;)
ну во всяком случае, это один из немногих банков у кого можно получить адекватную круглосуточную поддержку. Не без косяков.
У всех крупных можно
Круглосуточную можно. Адекватную нет) Опыт показывает, что там, где Тинькофф идет на встречу, остальные (имел опыт со Сбером и Альфой) ограничиваются формальными отписками.
Вспомните только ответы убогой поддержки красных, где они издевательски рекомендуют ежедневно проверять обновления тарифов банка на сайте: https://clck.ru/SL4Bf
По сути, Тинькофф делает аналогично, не всегда уведомляя и ссылая на сайт. Вопрос в том, что всё это есть в договоре, а договор регламентирует отношения с банком, которые не прописаны в законе.(
Например я пользуюсь банком ВТБ, и там всё прекрасно у меня, а у кого-то бывают ошибки. Всё субъективно в этом отношении.
Узнал я 4 случайно от девочки по телефону. Сказали оперативно решат,по факту до сих пор тишина. Мне счёт в их банке не нужен был, у меня есть рабочие банки. Хотел воспользоваться другими инструментами, счёт они автоматом сделали, но из-за него ничего не работает, как я понял.
☹️ косяки это прискорбно да(
Будем надеяться, что это всё с развитием пропадёт.
Странно, что счёт открывают при недостоверных документах, попробуйте обратиться в ЦБ, если есть подтверждения(переписка/звонок).