{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» конвертирует рублевые переводы в доллары без моего согласия и с трудностями оформляет возврат

Добрый день, читатели vc.ru! Хочу поделиться занимательной историей об ошибке переводов по номеру телефона, которая по сей день остается в «Тинькофф».

Предыстория такова: у меня никогда не было никаких продуктов Тинькофф банка, открыть счет пришлось по инициативе работодателя. Пока компания настраивает зарплатный проект, я не использовала карту, не осуществляла никаких транзакций. Единственное, что я сделала, так это открыла долларовый счет в дополнение к рублевому (что и было роковой ошибкой).

По стечению обстоятельств, один человек отправил мне 2000 рублей по номеру телефона. Так как он сам является клиентом Тинькофф, то и денежные средства отправились на мой счет Тинькофф, вот только незадача: попали они на ДОЛЛАРОВЫЙ счет.

 Перевод 2000 рублей

Я, мягко сказать, удивилась и сразу же обратилась в службу поддержки. Дабы не флудить, размещаю скрины переписки.

Сотрудник оповещает об ошибке внутри банка и рекомендует делать переводы по номеру договора. Весьма "удобно", не правда ли, рассылать потенциальным отправителям свой номер договора? И предлагает это "самый большой онлайн-банк". Повторюсь, я даже не знала, что этот перевод придет на счет Тинькофф. После такого ответа задаю резонный вопрос об исправлении бага:

Продолжение диалога

Как видим, сотрудник называет срок исправления: 11.01.2021. Получается, как минимум месяц переводы по номеру телефона будут попадать на долларовый счет, и при обращении будет рассмотрен перенос.

Уточняю каких переводов касается ошибка

На этом кейс можно было закрыть и ждать исправления ошибки, не пользоваться картой, но интерес взял верх.

Знакомая осталась должна мне 100 рублей и предложила отправить деньги на Тинькофф (как вовремя). Вспомнив эту историю, я согласилась, чтобы посмотреть, как получу этот перевод. Ничего удивительного, мне пришло 1.32 доллара.

Т.к поддержка обещала рассмотреть отмену, я снова обратилась к ним.

Второе обращение в поддержку

Здесь начинается самое интересное. В диалог присоединяется оператор, который настаивает на том, что они не выполняют отмены и мне необходимо самостоятельно перевести свои средства между счетами:

Оператор предлагает самостоятельно перевести деньги в приложении

Как можно догадаться, чтобы перевести деньги, мне необходимо купить рубли. С учетом курса я на этом теряю почти 5%. Как тебе такое, Илон Маск?

Оцениваю перевод между счетами

Объясняю свою позицию, что с одного перевода я не готова терять 5%, тем более, банк на свое усмотрение конвертировал валюту. После этого оператор Анастасия присылает условия для получения внутрибанковского перевода по номеру телефона, сотрудник как будто не понимает, что переводы осуществляются с одним условием: банк сам принимает решение о конвертации. Вдобавок к этому она предлагает, чтобы отправитель обратился в службу поддержки для отмены перевода.

Несоответствие информации от сотрудников повергает меня в шок, поэтому я начинаю расписывать всю ситуацию, тем самым пытаясь добиться правды и все-таки понять, что не так с этими переводами:

Как видно, сотрудник прервал чат, уже начались ответы от голосового ассистента. Снова прошу перевести на оператора. Вследствие чего с моей ситуацией, ознакомился более опытный сотрудник Анна, которая объяснила все моменты и предложила оформить последний перевод, а также извинилась за консультации своей коллеги:

Диалог с Анной_1

Ситуация прояснилась, оформлена заявка на последний перевод, я подтверждаю это, и еще раз интересуюсь, когда же исправят эту ошибку:

Диалог с Анной_2

Мне бы хотелось, чтобы эта история закончилась, но спустя 5 часов, приходит уведомление о переводе. И что я вижу:

Оформлен возврат двух переводов

Браво, Тинькофф! Ловким движением руки 2100 рублей превратились в 1973,15. Нет слов, одни эмоции. Во-первых, после договоренности об отмене последнего перевода, вернули оба. Во-вторых, конвертировали деньги по внутреннему курсу дважды, тем самым я уже потеряла 6%.

В эту минуту мной овладели эмоции, в ход пошли угрозы:

Эмоциональное обращение

В течение часа приходит новое уведомление:

Возврат разницы

Теперь на моем рублевом счете 2100 рублей, как и должно было быть изначально.

Знаю, что на сайте есть как представители Тинькофф банка, так и множество неравнодушных пользователей. Этот материал хотелось опубликовать еще после первого перевода и узнать, насколько правомерно банку распоряжаться вашими финансами? Бывали ли такие ситуации у вас?

После случившегося не хочется быть клиентом банка не при каких обстоятельствах. Факты остаются фактами: ошибка существует, сотрудники вводят в заблуждение, банк конвертирует переводы на свое усмотрение.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Рома Дмитриев

но вам же вернули все средства и решили вопрос, а в комментах даже объяснили почему так получилось. агентам поддержки втык дадут теперь дополнительно после статьи на вс. по-моему это аргумент в пользу того, чтобы все-таки стать их клиентом, в других банках в таких ситуациях чаще руками разводят, кмк

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Мне вернули средства, но какими усилиями?

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

перепиской в чате

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вопрос во временных затратах. И статья в vc все же для других клиентов Тинькофф тоже. Одному сделали а тысячи других также  мучаются в чате и просят справедливости, а их просто мутузят от одного ко второму как мусор а не как человека и клиента банка. Вот это печально конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

когда я получал карту - мне ясно дали понять, что нужно сделать одну транзакцию, чтобы ее активировать и она заработала. сейчас можно что угодно говорить, но невнимательность, вероятно, имела место быть. таких случаев один на миллион, откуда вы тысячи взяли? тех поддержка в данном случае отработала криво, это верно. но в противовес у меня есть несколько прецедентов, когда мои проблемы решались оперативно и в мою пользу, даже когда формально могли меня слать лесом. вот поэтому я лоялен и доволен банком. и ничего печального не увидел

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Так я конкретно про поддержку в данном случае и говорю. Когда это больше походит на "Я не я и корова не моя". Сколько человеку пришлось выслушать "Консультантов" что-бы они даже не исправили а просто вернули деньги которые сами же конвертировали. 
Тут дело в не в том какой счет даже был активен, а какой нет. А в том что никто не мог помочь адекватно и быстро как это требуется у банков а вместе этого еще больше завели клиента и ввели смуты в его действия.
Так же было четко сказано только один перевод вернуть в рубли, вернули два, и даже облажались. 
Я не говорю что Тинькофф плохой, все косячат и Сбер и Альфа и другие и везде есть человеческий фактор и это факт. Но так как у Тинькофф нет офисов то они должны быть максимально внимательны к тексту в чате и запросам по телефона и если сказал (1) - сумму перевести, то перевести именно одну и так далее, в этом и есть сервис.
И да, в противовес вашим словам есть vc и banki где по поиску Тинькофф можно найти огромное количество запросов где "облажались" и не было лояльными. Поэтому тут спорить нет смысла, вопрос просто в том что Тинькофф спускается с небес на землю к нам обычно только после публикации статей на vc боясь массовой реакции а когда клиент один он в поле не воин.... думаю смысл понятен.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Согласен, что политика "пока не пожалуются в Органы или не начнут обнародовать косяк, можно затянуть исправление/не исправлять" – прискорбно. Откуда её источник? Неизвестно, но он бесспорно в самом банке. Некомпетентность, не обученность, скованность регламентарно и проблема с активным мышлением (случаи, что нет в туториалах, но надо решить их и быть в регламенте) – безусловно проблема Банка.
А про человеческий фактор сложно говорить, он не так частен, мне кажется, как его употребляют. Помимо него же есть халатность, безответственность и некомпетентность, и это, если оно так, признать и прорабатывать не помешает.)

Ответить
Развернуть ветку
222 комментария
Раскрывать всегда