{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» конвертирует рублевые переводы в доллары без моего согласия и с трудностями оформляет возврат

Добрый день, читатели vc.ru! Хочу поделиться занимательной историей об ошибке переводов по номеру телефона, которая по сей день остается в «Тинькофф».

Предыстория такова: у меня никогда не было никаких продуктов Тинькофф банка, открыть счет пришлось по инициативе работодателя. Пока компания настраивает зарплатный проект, я не использовала карту, не осуществляла никаких транзакций. Единственное, что я сделала, так это открыла долларовый счет в дополнение к рублевому (что и было роковой ошибкой).

По стечению обстоятельств, один человек отправил мне 2000 рублей по номеру телефона. Так как он сам является клиентом Тинькофф, то и денежные средства отправились на мой счет Тинькофф, вот только незадача: попали они на ДОЛЛАРОВЫЙ счет.

 Перевод 2000 рублей

Я, мягко сказать, удивилась и сразу же обратилась в службу поддержки. Дабы не флудить, размещаю скрины переписки.

Сотрудник оповещает об ошибке внутри банка и рекомендует делать переводы по номеру договора. Весьма "удобно", не правда ли, рассылать потенциальным отправителям свой номер договора? И предлагает это "самый большой онлайн-банк". Повторюсь, я даже не знала, что этот перевод придет на счет Тинькофф. После такого ответа задаю резонный вопрос об исправлении бага:

Продолжение диалога

Как видим, сотрудник называет срок исправления: 11.01.2021. Получается, как минимум месяц переводы по номеру телефона будут попадать на долларовый счет, и при обращении будет рассмотрен перенос.

Уточняю каких переводов касается ошибка

На этом кейс можно было закрыть и ждать исправления ошибки, не пользоваться картой, но интерес взял верх.

Знакомая осталась должна мне 100 рублей и предложила отправить деньги на Тинькофф (как вовремя). Вспомнив эту историю, я согласилась, чтобы посмотреть, как получу этот перевод. Ничего удивительного, мне пришло 1.32 доллара.

Т.к поддержка обещала рассмотреть отмену, я снова обратилась к ним.

Второе обращение в поддержку

Здесь начинается самое интересное. В диалог присоединяется оператор, который настаивает на том, что они не выполняют отмены и мне необходимо самостоятельно перевести свои средства между счетами:

Оператор предлагает самостоятельно перевести деньги в приложении

Как можно догадаться, чтобы перевести деньги, мне необходимо купить рубли. С учетом курса я на этом теряю почти 5%. Как тебе такое, Илон Маск?

Оцениваю перевод между счетами

Объясняю свою позицию, что с одного перевода я не готова терять 5%, тем более, банк на свое усмотрение конвертировал валюту. После этого оператор Анастасия присылает условия для получения внутрибанковского перевода по номеру телефона, сотрудник как будто не понимает, что переводы осуществляются с одним условием: банк сам принимает решение о конвертации. Вдобавок к этому она предлагает, чтобы отправитель обратился в службу поддержки для отмены перевода.

Несоответствие информации от сотрудников повергает меня в шок, поэтому я начинаю расписывать всю ситуацию, тем самым пытаясь добиться правды и все-таки понять, что не так с этими переводами:

Как видно, сотрудник прервал чат, уже начались ответы от голосового ассистента. Снова прошу перевести на оператора. Вследствие чего с моей ситуацией, ознакомился более опытный сотрудник Анна, которая объяснила все моменты и предложила оформить последний перевод, а также извинилась за консультации своей коллеги:

Диалог с Анной_1

Ситуация прояснилась, оформлена заявка на последний перевод, я подтверждаю это, и еще раз интересуюсь, когда же исправят эту ошибку:

Диалог с Анной_2

Мне бы хотелось, чтобы эта история закончилась, но спустя 5 часов, приходит уведомление о переводе. И что я вижу:

Оформлен возврат двух переводов

Браво, Тинькофф! Ловким движением руки 2100 рублей превратились в 1973,15. Нет слов, одни эмоции. Во-первых, после договоренности об отмене последнего перевода, вернули оба. Во-вторых, конвертировали деньги по внутреннему курсу дважды, тем самым я уже потеряла 6%.

В эту минуту мной овладели эмоции, в ход пошли угрозы:

Эмоциональное обращение

В течение часа приходит новое уведомление:

Возврат разницы

Теперь на моем рублевом счете 2100 рублей, как и должно было быть изначально.

Знаю, что на сайте есть как представители Тинькофф банка, так и множество неравнодушных пользователей. Этот материал хотелось опубликовать еще после первого перевода и узнать, насколько правомерно банку распоряжаться вашими финансами? Бывали ли такие ситуации у вас?

После случившегося не хочется быть клиентом банка не при каких обстоятельствах. Факты остаются фактами: ошибка существует, сотрудники вводят в заблуждение, банк конвертирует переводы на свое усмотрение.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Elven Kelevra

Как бы не ругали Сбербанк, какими бы допотопными не называли другие банки и их приложения в частности, а такого трешака как у Тинькофф я не встречал нигде, хотя пользовался и пользуюсь многими банками.
В том числе Тинькофф пользуюсь вот уже около года и их брокерским счётом и приложением. Там баги ещё похлеще и деньги как правило никому не возвращают, хотя из-за багов люди порой теряют сотни тысяч.
Исправить одни и те же баги не могут месяцами, я в Тинькофф инвестиции с апреля - одни и те же проблемы с тех времен, и только обещания исправить. Порой даже хуже становится.
Консультанты как правило довольно бесполезные и не компетентные.

Но от багов я конечно в шоке, банк себя называет высокотехнологичным, знаю, что у них довольно крупный отдел разработчиков, которым платят немалые деньги, но результата их работы не особо видно - в красивой и современной обертки страшное забагованное чудище, из-за которого ты можешь потерять деньги, попортить нервы и потратить кучу времени для решения проблем созданных их сервисом.
Считаю, что им всю их айтишную коблу нужно гнать взашей, раз не справляются и нанимать кого-то другого, может даже индусов, раз наши айтишники такие бестолковые

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну мне кажется, ругать без чистой доказательной базы не стоит. Но наличие ошибок и низкого прогресса в их исправлении отрицать Банку глупо. Признание ошибок, мне кажется, верная политика, ведь видно развитие. Прикольно даже было бы создавать специальные формы для работы с этим, отчёты публиковать, так видно развитие. Тинькофф не лучший банк, таких нет, идеальным не стать (и наше доблестное ФАМС запрещает такие формулировки без четких доказательств). Каждому свой банк, мне кажется. У всех есть свои особенности, и, как мне кажется, нет банков "плохих", всё таки рынок таких бы сам и убил. Я согласен с вами в отношении того, что превалировать и превозносить один банк над другим – бесполезно. Так называемой "объективности" в этом нет. Например, Тинькофф крайне не экологичный банк, ведь столько бумаги и иной бюрократии, а ВТБ перешёл почти полностью на электронный документооборот. Рокетбанк ценится , возможно, самозанятыми. И т.д.
Например, также, Тинькофф мне не нравится за их бюрократичность и закостенелость, ведь если проследить динамику, их условия не меняются практически, только меняются формулировки и снижаются возможности "быстрого ухода". Да, это моё мнение, но оно имеет место быть.

Ответить
Развернуть ветку
222 комментария
Раскрывать всегда