{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф» конвертирует рублевые переводы в доллары без моего согласия и с трудностями оформляет возврат

Добрый день, читатели vc.ru! Хочу поделиться занимательной историей об ошибке переводов по номеру телефона, которая по сей день остается в «Тинькофф».

Предыстория такова: у меня никогда не было никаких продуктов Тинькофф банка, открыть счет пришлось по инициативе работодателя. Пока компания настраивает зарплатный проект, я не использовала карту, не осуществляла никаких транзакций. Единственное, что я сделала, так это открыла долларовый счет в дополнение к рублевому (что и было роковой ошибкой).

По стечению обстоятельств, один человек отправил мне 2000 рублей по номеру телефона. Так как он сам является клиентом Тинькофф, то и денежные средства отправились на мой счет Тинькофф, вот только незадача: попали они на ДОЛЛАРОВЫЙ счет.

 Перевод 2000 рублей

Я, мягко сказать, удивилась и сразу же обратилась в службу поддержки. Дабы не флудить, размещаю скрины переписки.

Сотрудник оповещает об ошибке внутри банка и рекомендует делать переводы по номеру договора. Весьма "удобно", не правда ли, рассылать потенциальным отправителям свой номер договора? И предлагает это "самый большой онлайн-банк". Повторюсь, я даже не знала, что этот перевод придет на счет Тинькофф. После такого ответа задаю резонный вопрос об исправлении бага:

Продолжение диалога

Как видим, сотрудник называет срок исправления: 11.01.2021. Получается, как минимум месяц переводы по номеру телефона будут попадать на долларовый счет, и при обращении будет рассмотрен перенос.

Уточняю каких переводов касается ошибка

На этом кейс можно было закрыть и ждать исправления ошибки, не пользоваться картой, но интерес взял верх.

Знакомая осталась должна мне 100 рублей и предложила отправить деньги на Тинькофф (как вовремя). Вспомнив эту историю, я согласилась, чтобы посмотреть, как получу этот перевод. Ничего удивительного, мне пришло 1.32 доллара.

Т.к поддержка обещала рассмотреть отмену, я снова обратилась к ним.

Второе обращение в поддержку

Здесь начинается самое интересное. В диалог присоединяется оператор, который настаивает на том, что они не выполняют отмены и мне необходимо самостоятельно перевести свои средства между счетами:

Оператор предлагает самостоятельно перевести деньги в приложении

Как можно догадаться, чтобы перевести деньги, мне необходимо купить рубли. С учетом курса я на этом теряю почти 5%. Как тебе такое, Илон Маск?

Оцениваю перевод между счетами

Объясняю свою позицию, что с одного перевода я не готова терять 5%, тем более, банк на свое усмотрение конвертировал валюту. После этого оператор Анастасия присылает условия для получения внутрибанковского перевода по номеру телефона, сотрудник как будто не понимает, что переводы осуществляются с одним условием: банк сам принимает решение о конвертации. Вдобавок к этому она предлагает, чтобы отправитель обратился в службу поддержки для отмены перевода.

Несоответствие информации от сотрудников повергает меня в шок, поэтому я начинаю расписывать всю ситуацию, тем самым пытаясь добиться правды и все-таки понять, что не так с этими переводами:

Как видно, сотрудник прервал чат, уже начались ответы от голосового ассистента. Снова прошу перевести на оператора. Вследствие чего с моей ситуацией, ознакомился более опытный сотрудник Анна, которая объяснила все моменты и предложила оформить последний перевод, а также извинилась за консультации своей коллеги:

Диалог с Анной_1

Ситуация прояснилась, оформлена заявка на последний перевод, я подтверждаю это, и еще раз интересуюсь, когда же исправят эту ошибку:

Диалог с Анной_2

Мне бы хотелось, чтобы эта история закончилась, но спустя 5 часов, приходит уведомление о переводе. И что я вижу:

Оформлен возврат двух переводов

Браво, Тинькофф! Ловким движением руки 2100 рублей превратились в 1973,15. Нет слов, одни эмоции. Во-первых, после договоренности об отмене последнего перевода, вернули оба. Во-вторых, конвертировали деньги по внутреннему курсу дважды, тем самым я уже потеряла 6%.

В эту минуту мной овладели эмоции, в ход пошли угрозы:

Эмоциональное обращение

В течение часа приходит новое уведомление:

Возврат разницы

Теперь на моем рублевом счете 2100 рублей, как и должно было быть изначально.

Знаю, что на сайте есть как представители Тинькофф банка, так и множество неравнодушных пользователей. Этот материал хотелось опубликовать еще после первого перевода и узнать, насколько правомерно банку распоряжаться вашими финансами? Бывали ли такие ситуации у вас?

После случившегося не хочется быть клиентом банка не при каких обстоятельствах. Факты остаются фактами: ошибка существует, сотрудники вводят в заблуждение, банк конвертирует переводы на свое усмотрение.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Ii

Тинькоф ужасный банк, а саппорт "олегов" вообще ад полный, разные"олеги" дают разную инфу, разные даты решения вопроса. Я уже жалобу в ЦБ написал.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Что у вас случилось? Будем рады проверить и помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Кстати, фичреквест: выделить Олега из чата с поддержкой и добавить там кнопку "передать сообщение в поддержку"
Потому что функций у Олега появилось сильно больше, а все летит в поддержку, что не совсем ок и дико захламляется история переписки с поддержкой.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну так вся идея в том что уменьшить расходы на поддержку, поэтому на всякий случай сначала отвечает олег - вдруг попадёт в тему. даже если он верно отвечает в 0.1% случаев - это экономия банка, а клиентов можно новых набрать

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Я немного о другом. Сейчас даже если просто сказать "привет, Олег", то улетает сообщение в чат с поддержкой.
Да, оно никому не назначается, но всё же это крайне неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а я - о том, что приходится ещё тратить усилия чтобы переключиться на человека в ТП

но самый смак у меня был недавно в хомяке - закрыть карту можно только через ТП, и они каждый раз требуют объяснить почему я так решил. в какой-то момент я не успеваю вовремя ответить на очередную попытку меня уговорить и диалог прерывается. при следующей фразе начинается диалог с новым сотрудником - с самого начала. в итоге разе на пятом я их стал матом посылать

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

это не такая большая проблема и делается в один тап.
на 20% моих запросов Олег отвечал. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

подозреваю что я знаю больше Олега о тарифах банка LOL

какой один тап? среди вариантов ответа нету "позвать человека" - это специально сделано чтобы как можно меньше людей вообще беспокоили операторов

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну ок, не на всех вопросах в один клик.
Вот попробовал закрыть карту, потом надо отменить и там в причинах было, почему "отменить".
Тапать по готовым все равно быстрее, чем печатать.

Под позвать человека можно и сокращение в клавиатуре завести)))

Ответить
Развернуть ветку
222 комментария
Раскрывать всегда