«Тинькофф» конвертирует рублевые переводы в доллары без моего согласия и с трудностями оформляет возврат
Добрый день, читатели vc.ru! Хочу поделиться занимательной историей об ошибке переводов по номеру телефона, которая по сей день остается в «Тинькофф».
Предыстория такова: у меня никогда не было никаких продуктов Тинькофф банка, открыть счет пришлось по инициативе работодателя. Пока компания настраивает зарплатный проект, я не использовала карту, не осуществляла никаких транзакций. Единственное, что я сделала, так это открыла долларовый счет в дополнение к рублевому (что и было роковой ошибкой).
По стечению обстоятельств, один человек отправил мне 2000 рублей по номеру телефона. Так как он сам является клиентом Тинькофф, то и денежные средства отправились на мой счет Тинькофф, вот только незадача: попали они на ДОЛЛАРОВЫЙ счет.
Я, мягко сказать, удивилась и сразу же обратилась в службу поддержки. Дабы не флудить, размещаю скрины переписки.
Сотрудник оповещает об ошибке внутри банка и рекомендует делать переводы по номеру договора. Весьма "удобно", не правда ли, рассылать потенциальным отправителям свой номер договора? И предлагает это "самый большой онлайн-банк". Повторюсь, я даже не знала, что этот перевод придет на счет Тинькофф. После такого ответа задаю резонный вопрос об исправлении бага:
Как видим, сотрудник называет срок исправления: 11.01.2021. Получается, как минимум месяц переводы по номеру телефона будут попадать на долларовый счет, и при обращении будет рассмотрен перенос.
На этом кейс можно было закрыть и ждать исправления ошибки, не пользоваться картой, но интерес взял верх.
Знакомая осталась должна мне 100 рублей и предложила отправить деньги на Тинькофф (как вовремя). Вспомнив эту историю, я согласилась, чтобы посмотреть, как получу этот перевод. Ничего удивительного, мне пришло 1.32 доллара.
Т.к поддержка обещала рассмотреть отмену, я снова обратилась к ним.
Здесь начинается самое интересное. В диалог присоединяется оператор, который настаивает на том, что они не выполняют отмены и мне необходимо самостоятельно перевести свои средства между счетами:
Как можно догадаться, чтобы перевести деньги, мне необходимо купить рубли. С учетом курса я на этом теряю почти 5%. Как тебе такое, Илон Маск?
Объясняю свою позицию, что с одного перевода я не готова терять 5%, тем более, банк на свое усмотрение конвертировал валюту. После этого оператор Анастасия присылает условия для получения внутрибанковского перевода по номеру телефона, сотрудник как будто не понимает, что переводы осуществляются с одним условием: банк сам принимает решение о конвертации. Вдобавок к этому она предлагает, чтобы отправитель обратился в службу поддержки для отмены перевода.
Несоответствие информации от сотрудников повергает меня в шок, поэтому я начинаю расписывать всю ситуацию, тем самым пытаясь добиться правды и все-таки понять, что не так с этими переводами:
Как видно, сотрудник прервал чат, уже начались ответы от голосового ассистента. Снова прошу перевести на оператора. Вследствие чего с моей ситуацией, ознакомился более опытный сотрудник Анна, которая объяснила все моменты и предложила оформить последний перевод, а также извинилась за консультации своей коллеги:
Ситуация прояснилась, оформлена заявка на последний перевод, я подтверждаю это, и еще раз интересуюсь, когда же исправят эту ошибку:
Мне бы хотелось, чтобы эта история закончилась, но спустя 5 часов, приходит уведомление о переводе. И что я вижу:
Браво, Тинькофф! Ловким движением руки 2100 рублей превратились в 1973,15. Нет слов, одни эмоции. Во-первых, после договоренности об отмене последнего перевода, вернули оба. Во-вторых, конвертировали деньги по внутреннему курсу дважды, тем самым я уже потеряла 6%.
В эту минуту мной овладели эмоции, в ход пошли угрозы:
В течение часа приходит новое уведомление:
Теперь на моем рублевом счете 2100 рублей, как и должно было быть изначально.
Знаю, что на сайте есть как представители Тинькофф банка, так и множество неравнодушных пользователей. Этот материал хотелось опубликовать еще после первого перевода и узнать, насколько правомерно банку распоряжаться вашими финансами? Бывали ли такие ситуации у вас?
После случившегося не хочется быть клиентом банка не при каких обстоятельствах. Факты остаются фактами: ошибка существует, сотрудники вводят в заблуждение, банк конвертирует переводы на свое усмотрение.
Так хорошо же, зачем в рубле сидеть👍
у тинька не особо выгодный курс относительно к биржевому
в рабочие дни, во время работы биржи, курс очень приближен к биржевому
Все поменялось с введением подписки.
Рабочий день, рабочее время. Курс доллара:
Биржа - 74.30
Тинькофф - 75.05
Курс хуже, чем у РСХБ, например. Там 74.85.
По курсу евро еще хуже, Тиньков только на пятом месте.
В рабочее время, при подключенной подписке курс и правда выгоднее, чем без нее. Но можно и вовсе приобретать/продавать по биржевому курсу, достаточно просто открыть брокерский счет.
а теперь вспоминаем про то как получила доллары эта девушка LOL или вы при переводах по СБП биржевый курс используете?
да и сказанное вами неправда - берётся комиссия 0.3% при каждой операции
По биржевому курсу именно на брокерском счете, как и написали. Да, есть комиссия, но в зависимости от тарифа она может быть меньше.
на другом тарифе конвертация 2000 р. обойдётся в жалкие 30% от суммы. перестаньте изворачиваться и недоговаривать
Такого тарифа для брокерского счета у нас нет.
и опять вы изворачиваетесь и недоговариваете. да, я ошибся - 14%, и что это меняет? вы клиентов за недоумков держите, выдавая 14% комиссию за "ничего"??
Нет, мы просто ответили, что у нас нет тарифа с комиссией, которую вы написали. Уточните, пожалуйста, на каком тарифе у нас комиссия 14% за операцию?
у вас нет тарифов без комиссий, про первый я написал выше, во втором конвертация 2000 р. обойдётся в 14%. ладно Олег тупой, но вы-то зачем врёте о тарифах
Теперь вы пишете, что конвертация 2000 рублей обойдется в 14%. Эту фразу не поняли вообще, сорри. Просто скиньте ссылку на тариф, они все опубликованы на сайте.
ну вот сами и посмотрите во сколько обойдётся конвертация на каждом тарифе и напишите нам