«Тинькофф» конвертирует рублевые переводы в доллары без моего согласия и с трудностями оформляет возврат

Добрый день, читатели vc.ru! Хочу поделиться занимательной историей об ошибке переводов по номеру телефона, которая по сей день остается в «Тинькофф».

Предыстория такова: у меня никогда не было никаких продуктов Тинькофф банка, открыть счет пришлось по инициативе работодателя. Пока компания настраивает зарплатный проект, я не использовала карту, не осуществляла никаких транзакций. Единственное, что я сделала, так это открыла долларовый счет в дополнение к рублевому (что и было роковой ошибкой).

По стечению обстоятельств, один человек отправил мне 2000 рублей по номеру телефона. Так как он сам является клиентом Тинькофф, то и денежные средства отправились на мой счет Тинькофф, вот только незадача: попали они на ДОЛЛАРОВЫЙ счет.

 Перевод 2000 рублей

Я, мягко сказать, удивилась и сразу же обратилась в службу поддержки. Дабы не флудить, размещаю скрины переписки.

Сотрудник оповещает об ошибке внутри банка и рекомендует делать переводы по номеру договора. Весьма "удобно", не правда ли, рассылать потенциальным отправителям свой номер договора? И предлагает это "самый большой онлайн-банк". Повторюсь, я даже не знала, что этот перевод придет на счет Тинькофф. После такого ответа задаю резонный вопрос об исправлении бага:

Продолжение диалога

Как видим, сотрудник называет срок исправления: 11.01.2021. Получается, как минимум месяц переводы по номеру телефона будут попадать на долларовый счет, и при обращении будет рассмотрен перенос.

Уточняю каких переводов касается ошибка

На этом кейс можно было закрыть и ждать исправления ошибки, не пользоваться картой, но интерес взял верх.

Знакомая осталась должна мне 100 рублей и предложила отправить деньги на Тинькофф (как вовремя). Вспомнив эту историю, я согласилась, чтобы посмотреть, как получу этот перевод. Ничего удивительного, мне пришло 1.32 доллара.

Т.к поддержка обещала рассмотреть отмену, я снова обратилась к ним.

Второе обращение в поддержку

Здесь начинается самое интересное. В диалог присоединяется оператор, который настаивает на том, что они не выполняют отмены и мне необходимо самостоятельно перевести свои средства между счетами:

Оператор предлагает самостоятельно перевести деньги в приложении

Как можно догадаться, чтобы перевести деньги, мне необходимо купить рубли. С учетом курса я на этом теряю почти 5%. Как тебе такое, Илон Маск?

Оцениваю перевод между счетами

Объясняю свою позицию, что с одного перевода я не готова терять 5%, тем более, банк на свое усмотрение конвертировал валюту. После этого оператор Анастасия присылает условия для получения внутрибанковского перевода по номеру телефона, сотрудник как будто не понимает, что переводы осуществляются с одним условием: банк сам принимает решение о конвертации. Вдобавок к этому она предлагает, чтобы отправитель обратился в службу поддержки для отмены перевода.

Несоответствие информации от сотрудников повергает меня в шок, поэтому я начинаю расписывать всю ситуацию, тем самым пытаясь добиться правды и все-таки понять, что не так с этими переводами:

Как видно, сотрудник прервал чат, уже начались ответы от голосового ассистента. Снова прошу перевести на оператора. Вследствие чего с моей ситуацией, ознакомился более опытный сотрудник Анна, которая объяснила все моменты и предложила оформить последний перевод, а также извинилась за консультации своей коллеги:

Диалог с Анной_1

Ситуация прояснилась, оформлена заявка на последний перевод, я подтверждаю это, и еще раз интересуюсь, когда же исправят эту ошибку:

Диалог с Анной_2

Мне бы хотелось, чтобы эта история закончилась, но спустя 5 часов, приходит уведомление о переводе. И что я вижу:

Оформлен возврат двух переводов

Браво, Тинькофф! Ловким движением руки 2100 рублей превратились в 1973,15. Нет слов, одни эмоции. Во-первых, после договоренности об отмене последнего перевода, вернули оба. Во-вторых, конвертировали деньги по внутреннему курсу дважды, тем самым я уже потеряла 6%.

В эту минуту мной овладели эмоции, в ход пошли угрозы:

Эмоциональное обращение

В течение часа приходит новое уведомление:

Возврат разницы

Теперь на моем рублевом счете 2100 рублей, как и должно было быть изначально.

Знаю, что на сайте есть как представители Тинькофф банка, так и множество неравнодушных пользователей. Этот материал хотелось опубликовать еще после первого перевода и узнать, насколько правомерно банку распоряжаться вашими финансами? Бывали ли такие ситуации у вас?

После случившегося не хочется быть клиентом банка не при каких обстоятельствах. Факты остаются фактами: ошибка существует, сотрудники вводят в заблуждение, банк конвертирует переводы на свое усмотрение.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Len` ne Len`

Тинькофф крутой банк, и альтернатив ему крайне мало, но за время пользования, понял, что все нужно проверять и держать ухо востро, трижды делал покупку по спецпредложениям и трижды получал деньги только через поддержку, прикрепляя доказательства и так далее, в общем больше на из Спец предложения никак не реагирую, так же как и поменяли условия без предупреждения (лимит бесплатности был повышен с 30 до 50), спорить уже никакого желания нет, использую их теперь как доп карту к основной...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

О всех изменениях мы сообщаем заранее в специальном разделе на сайте https://www.tinkoff.ru/about/terms-changes-news/, без предупреждения условия не меняем. По спецпредложениям нам не всегда партнер передает полный список терминалов, поэтому иногда приходится вручную начислять. Тем не менее от выплаты полагающегося бонуса мы не отказываемся.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

А про "онлайн постинг" там есть?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пока только тестируем это. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Только на сотрудниках банка? Или только на клиентах подписавших согласие? Или нет, я понял, у вас есть специальная категория клиентов "их можно вертеть", на которых можно тестировать изменения не оповещая?

Мне интересно, вот эти ваши менеджеры, которые тестируют, им нормально было бы, например, если на них тоже что-то потестируют без оповещения? Ну там, какой нибудь закон УК например. Посадят, например, а на вопрос "за что" им "мы пока только тестируем этот закон".

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Нет, не только на сотрудниках банка, при этом условиям договора и законодательству это никак не противоречит. При таком порядке клиент почти сразу после покупки увидит размер кэшбэка/миль, не нужно ждать обработки операции.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Ну т.е. вы ничего не меняли, что может увеличить расходы клиента на конвертации? Или просто фиг с этими крохоборами, главное что условия обслуживания не нарушены?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не берем никаких дополнительных комиссий за конвертацию.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

А где я говорил про комиссии. Вот смотрите. Сижу я в Ховатии, и люблю, что бы все было копеечка к копеечке. И знаю я, что если платить картой ТБ, конвертнутся Куны в доллары по курсу Мастеркард. По хорошему курсу. А доллары я вообще купил через любезно предоставленные ТБ Инвестиции по биржевому курсу. Лафа и не жизнь.

И тут ТБ щелкает тумблером, и что же происходит? Авторизация Мастеркард пошла через рубли с конвертацией в доллар (валюту счета) по курсу банка. А сверху еще нашлепочка "онлайн постинга", которая эту сумму сразу и зафиксировала. И все мои покупки внезапно стали на 3% дороже.

Конечно вы не берете никаких комиссий. И даже действуете без нарушения условий обслуживания. Мне от этого должно легче стать?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы списываем ровно столько, сколько пришло в клиринге от платежной системы. Специального тумблера который сделает вашу покупку невыгодной у нас нет. Да и смысла в этом для нас нет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Для "Онлайн операций" вы списываете не сколько пришло в клиринге в долларах, а сколько пришло в авторизационном запросе в рублях.

И этот тумблер называется "тестирование онлайн постинга", которы запущен "не на всех клиентов".

В чем смысл для вас я тоже не понимаю, логика не проглядывает. А вот повышение затрат на 3% проглядывает. Такие вот дела.

Ответить
Развернуть ветку
222 комментария
Раскрывать всегда