{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Тинькофф» и зарплаты: банк отклоняет платежи, списывая деньги со счета

Зарплата дошла до сотрудников с опозданием и только после напряжённой беседы со службой поддержки.

Привет, на связи Ваня Пипченко из Outside Digital. У нас есть небольшой спин-офф, гордо носящий название «Веб-студия». Это не дробление бизнеса, а скорее наследие: маленькое ООО на упрощенке из нескольких сотрудников, которые осуществляют техподдержку «легаси» проектов, находящихся у нас на обслуживании, а также время от времени реализуют собственные небольшие проекты.

У студии открыт расчетный счет в Тинькофф банке. К счету подключен зарплатный проект. Порядок выплат ЗП такой: сначала на вкладке «зарплатный проект» необходимо создать начисление (реестр), а потом отправить его на подпись. После этого в списке “на подпись” появляется платежка на сумму реестра, которую также необходимо подписать и отправить — после чего деньги списываются с расчетного счета и отправляются сотрудникам.

Первого декабря наш бухгалтер создала ряд платежей (взносы в фонды, НДФЛ и другие), а также 2 реестра с декабрьской зарплатой. Я должен был отправить платежи четвертого декабря, но затянул этот момент и спохватился только в понедельник седьмого. Извинившись перед коллегами, быстро подписал все платежи в тот же вечер и успокоился. Оказалось, что напрасно.

Днем девятого декабря выяснилось, что никто из сотрудников, включая меня самого, до сих пор зарплату так и не получил. Стали разбираться: с расчетного счета деньги ушли еще седьмого, баланс счета уменьшился, документы отображаются как проведенные. А вот реестры зависли то ли в черновиках, то ли где-то еще. Пришлось писать в поддержку — ответ убил. Реестры были заблокированы банком. Надо ли говорить, что уведомлений об этом никто не прислал?

Платежи действительно отклоняют, такое бывает, но я не припомню случая, чтобы и деньги списали и отклонили одновременно. Провести платежи удалось после обращения в поддержку, магическим образом все рассосалось и деньги поступили сотрудникам.

Цель поста:

  • Предостеречь потенциальных клиентов, что надо дважды проверять все платежи. Действительно ли деньги ушли, или только Тинькофф говорит, что так и было?
  • Подумать, на ком была бы ответственность, если аналогичная ситуация произошла бы с выплатой налогов? В таком случае ФНС могла бы отреагировать блокировкой счетов.
  • Что делать, если бы то же самое произошло ровно перед новым годом? Я бы оставил сотрудников без средств к существованию и подарков на праздники?
  • Помог бы мне Тинькофф если бы меня как директора привлекли к ответственности за нарушение сроков выплаты зарплаты в соответствии с ТК?

Не набрасываю на Тинькофф, но обращаюсь к предпринимателям — будьте на чеку.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Балкон.Ру
должен был отправить платежи четвертого декабря, но затянул этот момент и спохватился только в понедельник седьмого
если аналогичная ситуация произошла бы с выплатой налогов? В таком случае ФНС могла бы отреагировать блокировкой счетов.

Налоговая блокирует счёт за просрочку платежа на 2 дня, субботу и воскресенье? Вы налогов платите как Газпром что ли? 😎

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pipchenko
Автор

Вопрос: а сколько бы шла зарплата, если бы мы не спохватились? В списке платежей зарплатная платёжка отображается как исполненная, деньги со счета «ушли». Так же может быть и с налогами, только в отличие от зарплаты не так-то просто узнать дошли ли налоги до ФНС или нет...

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну вообще, если подумать, то если будут квитанции/п.п или аналогичный документ, то ФНС сама вцепится в банк, т.к отклонить платежи в пользу ФНС может только сама ФНС:)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Belousov

У нас, в 7716, говорят "это ваши проблемы, значит перечисляйте повторно". 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Подайте заявление через центральное управление ФНС, они его отправят в местное, со своими комментариями, и те, понимая важность, будут лучше работать. Но странные фразы, я сколько не платил в ФНС, то всегда сохраняю п.п и просто его отправляю если что, пусть сами с банком носятся(т.к платежи в обработке до 3-х дней же, но дата уплаты соответствует п.п, это как с "платежным днём" Тинькофф, с точки зрения законодательства и судопроизводства, примут Платежное поручение, что имеет законообоснованные объяснения, и его данные, а не "норму" договора, не подкрепленную законом).

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Belousov

Вы все верно говорите - я свою обязанность исполнил, остальное должно быть не моей проблемой. Но вот по факту бывает иначе. Всë в той же 7716 потеряли нашу декларацию. Даже не потеряли, а просто она у них где то на сервере зависла. Мы по логам видим, что ИФНС всё приняла, есть протоколы отправки, подписанный протокол приёма, но прилетает блокировка счета. Несём все эти протоколы в ИФНС, нам советуют отправить повторно. Отправляем, и ситуация повторяется. Концов найти невозможно: никто ничего не знает, всем плевать, одни посылают в отдел камеральных проверок, другие еще куда-то, а третьи и вовсе на юг. Руководитель ИФНС на работе бывает не часто и к нему не попасть. В общем, через неделю мытарств мы просто принесли декларацию на бумаге и счёт разблокировали. Жалобы, естественно, остались без ответа. 
Конечно, можно было бы продолжить всю эту эпопею, но мы просто проголосовали рублём, так сказать. 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Суд или центральное управление ФНС г.Москвы тогда)

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда