«Тинькофф» и зарплаты: банк отклоняет платежи, списывая деньги со счета

Зарплата дошла до сотрудников с опозданием и только после напряжённой беседы со службой поддержки.

Привет, на связи Ваня Пипченко из Outside Digital. У нас есть небольшой спин-офф, гордо носящий название «Веб-студия». Это не дробление бизнеса, а скорее наследие: маленькое ООО на упрощенке из нескольких сотрудников, которые осуществляют техподдержку «легаси» проектов, находящихся у нас на обслуживании, а также время от времени реализуют собственные небольшие проекты.

У студии открыт расчетный счет в Тинькофф банке. К счету подключен зарплатный проект. Порядок выплат ЗП такой: сначала на вкладке «зарплатный проект» необходимо создать начисление (реестр), а потом отправить его на подпись. После этого в списке “на подпись” появляется платежка на сумму реестра, которую также необходимо подписать и отправить — после чего деньги списываются с расчетного счета и отправляются сотрудникам.

Первого декабря наш бухгалтер создала ряд платежей (взносы в фонды, НДФЛ и другие), а также 2 реестра с декабрьской зарплатой. Я должен был отправить платежи четвертого декабря, но затянул этот момент и спохватился только в понедельник седьмого. Извинившись перед коллегами, быстро подписал все платежи в тот же вечер и успокоился. Оказалось, что напрасно.

Днем девятого декабря выяснилось, что никто из сотрудников, включая меня самого, до сих пор зарплату так и не получил. Стали разбираться: с расчетного счета деньги ушли еще седьмого, баланс счета уменьшился, документы отображаются как проведенные. А вот реестры зависли то ли в черновиках, то ли где-то еще. Пришлось писать в поддержку — ответ убил. Реестры были заблокированы банком. Надо ли говорить, что уведомлений об этом никто не прислал?

Платежи действительно отклоняют, такое бывает, но я не припомню случая, чтобы и деньги списали и отклонили одновременно. Провести платежи удалось после обращения в поддержку, магическим образом все рассосалось и деньги поступили сотрудникам.

Цель поста:

  • Предостеречь потенциальных клиентов, что надо дважды проверять все платежи. Действительно ли деньги ушли, или только Тинькофф говорит, что так и было?
  • Подумать, на ком была бы ответственность, если аналогичная ситуация произошла бы с выплатой налогов? В таком случае ФНС могла бы отреагировать блокировкой счетов.
  • Что делать, если бы то же самое произошло ровно перед новым годом? Я бы оставил сотрудников без средств к существованию и подарков на праздники?
  • Помог бы мне Тинькофф если бы меня как директора привлекли к ответственности за нарушение сроков выплаты зарплаты в соответствии с ТК?

Не набрасываю на Тинькофф, но обращаюсь к предпринимателям — будьте на чеку.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Иван, причину ситуации нашли.
Мы автоматически отменяем реестры, если клиент не проводит платежи в течение 5 дней с момента подписания. Вы подписали реестры 1.12.2020, а платежи провели 7.12.2020. Прошло больше 5 дней, поэтому деньги не дошли. После вашего обращения, мы все поправили и деньги поступили. Согласны, что об этом должна быть отдельная нотификация. Сейчас думаем, как реализовать это для всех клиентов. Дополнительно связались с вами, чтобы обсудить все нюансы.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pipchenko
Автор

Подтверждаю, что со мной связывался представитель банка и мы обменялись идеями, как улучшить интерфейс. Надеюсь, доработки не заставят себя долго ждать. Цель поста - была достигнута, спасибо банку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николаев Александр

Руковолитель чувачок модный - спинофф легаси. Возможно под коксом

Ответить
Развернуть ветку
Igor Lapin

Я имел опыта работы, Банк одним словом ужасный, проводил сделку, банку она не понравилась, запросил кучу документов. Пока готовили деньги весело качались на расчетном счете банка. Получив все документы, сотрудники видимо забыли о том что у нас блокировка. Потом написали что они считают перевод подозрительным хоть я 1 год их проводил, рейтинг компании высокий и надежный но они решили и порвали с нами договор. Только комиссия за перевод на другой резервный Счет обошлась 20%
Наши юристы готовят иск в суд, извините но с 149 миллионов удержать 20%, это даже рекеты так не делали.
Надеюсь банк лопнет от    Своей наглости. 
Не зря жизнь бумеранг и Олег получил то что он заслужил. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Lapin

Я оказывается не один. 
15 февраля на счет Елены, индивидуального предпринимателя, поступили 640 тысяч рублей. После этого без объяснения причин ее счет оказался заблокирован — поступление денег показалось банку подозрительным. Хотя в банк были предоставлены документы, подтверждающие законность сделки, Елене предложили закрыть счет. При этом банк сообщил, что удержит 20%, когда женщина будет забирать свои деньги. 11 марта при закрытии счета банк списал со счета Елены и оставил себе 106 тысяч рублей.
Суд она выиграла, молодец. 
Мы тоже судится будем. 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Они на этой комиссии неплохо зарабатывают, или думаете рко открыли для чего-то другого? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dvesti50

Вы специально зарегистрировались, чтобы разместить один гневный комментарий? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Petrov

Мне интересно: что заставило вас держать в таком банке 149 млн. р.?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Ипать ту люсю...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Басыров

Как можно "забыть" перевести сотрудникам зарплату? И с каких пор в начале декабря зарплату за декабрь переводят?) Такое ощущение, что новогоднее застолье у руководства компании идёт вовсю уже не первый день

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pipchenko
Автор

Личность руководителя не обсуждается в данной статье, вы уводите дискуссию в сторону.

Проблема же в том, что когда руководитель, протрезвев, наконец зарплату отправил, банк решил списать деньги, а зарплату не переводить.

Сколько бы такое продолжалось - неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тинькофф

Приветствуем!
Нам потребуется время, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и ответить на ваши вопросы. Обязательно вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

У нас Тиньков пять лет уже, ни одного замечания за все время. Наоборот, они как то сами во всем разобрались, когда от бухгалтерии после смены провайдера 1с платежки в банк автоматом перестали поступать. А так даже вспомнить нечего, работают как швейцарские часы 👌

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Pipchenko
Автор

Надеюсь этим постом достучаться куда-то дальше первой линии. Так как у меня сложилось стойкое впечатление, что линейные сотрудники ТП в чате всеми силами стараются замести проблему под ковёр, мол сам дурак и вообще теперь все хорошо, чего ещё надо, проходим не задерживаемся!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Заречный

3600 и 5600. С какой стати? 

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Десятого?? Сотрудники не смели открыть рот, не получая зарплаты пять дней?? Это многое говорит о моральном климате в организации. 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Это ни о чем не говорит, может там оф.часть с этой ооо минимальная и за нее никто особо не парится.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor S

"Технический нюанс!" 
Это ж сразу и не выдумаешь такую отмазку.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Вот такая, понимаешь, загогулина. Техническая.

Ответить
Развернуть ветку
A Kz

Какие взносы в начале декабря? 🙄 Видно, что руководитель и сотрудники хорошо живут, ЗП не получили и ладно, никто не заметил, все молчат🤐

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pipchenko
Автор

Взносы за ноябрь. Срок уплаты - до 15 числа следующего месяца, мы платим сразу чтобы не забыть потом.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Вы забыли отправить зарплату, а мы забыли выйти на работу. Все честно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Strelcov

Отличный ответ тп, уже посмотреть не смогу уже провели, ну те логов у вас нет? А вообще это уровень ответа альфа банка 👎 и вашей тех поддержки рассказать анекдот про нюанс?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"но я не припомню случая, чтобы и деньги списали и отклонили одновременно."

Добро пожаловать в банк Шредингера!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пуляевский

А в чем собственно проблема? В том что надо проверять?
Ну так это просто отношение к финансам.
Дополнительно проверить - пять секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Ну не 5, если в ситуации как в статье - нужно уточнять у получателя платежа, а не в своем банке

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

1 декабря и "декабрьская" зарплата? Живут же люди!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Человек зп за ноябрь называет декабрьской.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Pipchenko
Автор

Зарплата за период с 16 по 30.11

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fillipov

да тинек топ, у всех бывает жду их новогоднюю статистику, надеюсь будет а то уже запаздывает

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

У нас в тине ИП. Получаем переводы с вб. Надеюсь все будет гуд?
Еще они эти комиссии ввели.
Олег!! Ну нафига?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Певцов

Бегите в Точку пока не поздно

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Тот случай, когда директор, его сотрудники и банк - идеально друг другу подходят.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
должен был отправить платежи четвертого декабря, но затянул этот момент и спохватился только в понедельник седьмого
если аналогичная ситуация произошла бы с выплатой налогов? В таком случае ФНС могла бы отреагировать блокировкой счетов.

Налоговая блокирует счёт за просрочку платежа на 2 дня, субботу и воскресенье? Вы налогов платите как Газпром что ли? 😎

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pipchenko
Автор

Вопрос: а сколько бы шла зарплата, если бы мы не спохватились? В списке платежей зарплатная платёжка отображается как исполненная, деньги со счета «ушли». Так же может быть и с налогами, только в отличие от зарплаты не так-то просто узнать дошли ли налоги до ФНС или нет...

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Николаев Александр

Тинькофф ваще молодцы котята - третьего дня супруга пополнила карту ВТБ с карты ТКС манисендом, попала на комиссию 1400р. Через чат все вернули в течении суток, в залупу не полезли, хотя все по тарифу

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pipchenko
Автор

А почему вернули? Если все по тарифу могли и нафиг послать. Молодцы котята - это если бы не ставили таких жлобских комиссий в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Savelev

Я уже давно смотрю на то что там творится в тинькове и жутко становится. Вы не первый кто влетает с зп в тинькове. Друг получает каждый месяц зп на тиньков назначение платежа заработная плата. Он ее в тот же день снимает и складывает на другие карты банков. И тут хлабысь тиньков ему лимит на услуги ставит и отключает возможности полного обслуживания в моб приложении. Формулировка подозрительные операции))) заралата стала подозрительной операцией?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Просто так мы не ограничиваем возможность пользоваться счетом. Можем прокомментировать ситуацию, если пришлете данные друга нам в личку. Подойдет ФИО и дата рождения, если друг не против, конечно. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vermum Vermum

Для этого копите деньги чтобы было про запас на чёрный день! 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

А по делу - отдайте подписание платежей в банке бухгалтеру, жить станет легче

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pipchenko
Автор

Ренат, вы правы, но как это поможет избежать ситуации, описанной в статье?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Koleso gnytoe

18 косарей пропало при переводе и никто ниче не знает. Ох.. банк) долблю службу,сидите ждите,бабки месяц шли и в итоге ушли в неизвестном направлении,фссп влепило 7% на сумму долга. Олежек молодец

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Напишите ваши ФИО и дату рождения нам в личку, со ссылкой на коммент. Разберемся и ответим.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
83 комментария
Раскрывать всегда