Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ

В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.

Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.

При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.

Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.

Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).

Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.

По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.

Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.

В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.

Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.

Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.

Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Всвиторе
Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет.

Договор с банком есть, товара нет. Оформляйте до судебную претензию, а через неделю судебную.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Ахаха это проще написать, чем сделать. В суд надо идти, если есть судебные перспективы у дела. Пригрозить судом, подать иск - это только пол дела, свою позицию надо еще доказать, пройти ни одну инстанцию. Просто я судился. Знаю о чем говорю. Лучше всего все конфликты решать на досудебном уровне. 

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Может и лучше, но вас по сути кинули. У вас классическая ситуация, деньги вы передали, а товар нет. Подавайте иск на ОЗОН. Они из-за 10к не будут жопиться. Не знаю автор, у меня чёт прям пригорает от вашего упаднеческого настроения). 

Судитесь смело. Дело выигрышное.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Так деньги за отмененный товар они вернули. Просто я все купил, кроме телефона. Пробовал переоформить рассрочку еще раз, но банки ее уже не одобряют. То ли потому что висит одна, толи по сговору с ОЗОН

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
Пробовал переоформить рассрочку еще раз, но банки ее уже не одобряют. То ли потому что висит одна, толи по сговору с ОЗОН

Потому что сразу ее погасил возвращёнными денежными средствами и банк на тебе не заработал. Поэтому и попал в бан-лист.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Вот я тоже думал об этом.  К банкам в связи с этим тоже претензии есть. Они тоже очень любят отказывать без объяснения причин.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Это 100%. Банки знают, что некоторые пользуются этой фишкой, когда берут товар в рассрочку и получается дисконт на цену кредита, а на следующий день гасят рассрочку. Товар получил дешевле, а банк не заработал на своей операционке. Вот и кредитный рейтинг страдает.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Мне кредит одобрил банк Тинькофф. У меня там карта и они видят мою платежеспособность. Причем они мне назначили встречу с курьером для подписания договора, вместо того, чтобы оформить подписание смс. Я им писал в чат поддержки несколько раз, предлагал организовать подписание через смс, чтобы им не нести расходы на курьера, но они важно так отказались. Хотя год назад покупал ноутбук за 150000 руб и рассрочку в Сбере оформлял, там нормально все подписал через смс, но у меня там расчетный счет у ИП. 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Дело не в затратах банка на курьера. Это все заложено в тело кредита.
Способ выдачи денежных средств или других финансовых продуктов определяет банк. Банки не любят досрочное погашение кредитов. Все банки!
Например, товар стоит 1000₽. У магазина стоит условие беспроцентной рассрочки на 12 месяцев. Оформляя договор на рассрочку товар там будет стоить уже не 1000₽, а 900₽, а 10% (100₽) — это заработок банка.
А погасив кредит через неделю, банк не получил никаких выгод. Тем самым понизив твой рейтинг.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Да, я эту схему знаю и пользовался ей. Но тут получается, что фактически магазины продают товар с наценкой людям. А если человек оформляет рассрочку, то на эту наценку еще вешается банковский процент. А потом Греф рассказывает акционерам, как СБЕР почти миллиард заработал за 2019 год.

А если человек не берет рассрочку и платит всю сразу цену - он просто переплачивает 10%

Примерно такая же история с кешбеком и эквайрингом. Люди, которые платят налом в магазах, переплачивают процент за банковский эквайринг, заложенный в цены. А если клиент оплачивает картой с кешбеком менее 1% банк компенсирует. То есть дешевле получается.  

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
Да, я эту схему знаю и пользовался ей.

Раньше работало на ура! Сейчас банки хитрее стали действовать.
Такими историями можно пользоваться для более крупных покупок.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Вообще надо эти банки прижучит и обязать их обосновывать отказ в кредите. В Европе вроде так и делают. 

В этом году подвернулась квартира по приятной цене, решил взять на нее ипотеку. Оформлял на ДомКлик первый раз. В форму ввел минимальный первоначальный взнос, максимальный срок кредита, чтобы уменьшить платеж как можно меньше и остались деньги на ремонт, а потом что останет погасить часть ипотеки и подвести ее под  посильный платеж. Так СБЕР, подонок, мне отказал. Хотя у меня на счетах были деньги на 3 такие квартиры. 

Отказ был без объяснения причин и предложения оформить заявку через 3 месяца. Заявку оформил, поставил чуть другие параметры и мне ее одобрили, но квартира та ушла. До сих пор жалею. 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ну если квартира была такая ликвидная и по приятной цене, и раз были деньги, то стоило вложиться. Тем более, если новострой после сдачи дорожает на 20% в среднем.
А систему выдачи или невыдачи кредита даже не пытайся понять. У каждого банка свой механизм прописан, регламентируемый внутренними правилами.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Ну, может и стоило, а может и нет. Тогда паника была с локдаунами, безработицей, кризисом. У меня расчет тогда включал ипотеку. После покупки кв, там ведь и ремонт надо делать, на это тоже непонятно сколько уйдет. Все же кредитное плечо тогда нужно было

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда