Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ
В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.
Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.
При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.
Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.
Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).
Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.
По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.
Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.
В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.
Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.
Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.
Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?
Скорее бы запретили блокировать клиентов во всех онлайн сервисах. по аналогии с оффлайн магазинами, где по капризу владельца тебе не могут отказать в обслуживании без последствий
Будет цена рассчитываться динамически для такого клиента. Не публичная оферта, как для офлайна.
цена и так слишком динамическая. На ОЗОН она меняется каждый день. Да еще афера с рассрочкой - фактически это покупка товара с наценкой да еще и в кредит. Магаз банкам дает скидку 10% на товар, банк упаковывает это все в кредит примерно под 20% годовых. Это второй НДС!
Оферта будет для каждого покупателя своя. Уже в некоторых местах это практикуется, когда вы не залогиены, то видите максимальную цену, а под своим логином - свою.
Так на Wildberries там есть процент выкупа. у меня скидка 5%