Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ
В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.
Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.
При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.
Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.
Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).
Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.
По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.
Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.
В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.
Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.
Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.
Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?
Суды судами, но репутационные потери будут стоить компании намного больше, чем любая компенсация, которую они автору предоставят.
Вообще, это вообще неприемлемо, когда чтобы добиться обычного человеческого отношения к себе, приходится обращаться к компании публично. Все они так кричат о своей клиентоориентированности, но в действительности начинают так работать, когда начинает пахнуть жареным. Так что писать об этом можно, и нужно. Чтобы другие люди видели, как в действительности компания относится к клиенту.
Вообще, это распространённая практика, отменять заказ, когда вдруг оказалось, что цена у поставщика поднялась, а на сайте цену не обновили. Не продавать же себе в убыток, и они просто отменяют заказ. Это, на мой взгляд, должно быть запрещено. И если человек нажал "купить" по такой цене, то компания должна быть обязана продать по этой цене. Если вовремя не обновили цены - это их проблемы, не клиента. Как в физическом магазине - какой ценник висит, по такому и обязаны продать.
Ха-ха. Всем по фиг на это. В нашей стране это не действует.
Ну хз, вода камень точит.
Я после статьи про массовые увольнения в вб решила там больше ничего не покупать. Посмотрю что покупала на озоне и попробую тоже найти оффлайн. Тем более сейчас они отправляют только после 100% предоплаты, лучше перебдеть.
Вы ушли. На место вас придут ещё 3 клиента, которые порадуются низким ценам. Через какое-то время плохое забудется и вы вернётесь.
С увольнениями они, конечно, поступили грязно. Согласен. Но куда смотрят проверяющие органы? В отношении WB сейчас ведётся более 1000 исполнительных производств, а он работает.
Я для себя допускаю вариант, что на вб продаётся что-то чего нет больше нигде и мне оно срочно надо. Плохое я не то чтобы из злопамятства запоминаю, скорее перевожу в опыт: по своему опыту - скупой платит дважды. Да, цена привлекательная, потом проматываю в голове с какими косяками можно столкнуться (из опыта) плюс негативная репутация компании - в итоге, иду в другое место. Я не спорю, цена будет привлекать покупателей, так всегда было.
>Но куда смотрят проверяющие органы?Проверяющие органы проверяют😁 я надеюсь.
надо везде покупать понемногу и думать только о своей выгоде, а не о мифической лояльности к бренду, фирме. И вообще, много лишних вещей не нужно закупать. я вот решил оставить наушники, которые на ОЗОН купил, новый телефон не покупать, походить со старым, только поменять аккумулятор, заказав его на АлиЭкспресс