{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ

В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.

Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.

При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.

Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.

Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).

Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.

По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.

Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.

В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.

Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.

Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.

Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Konstantin Mednikov

Суды судами, но репутационные потери будут стоить компании намного больше, чем любая компенсация, которую они автору предоставят.

Вообще, это вообще неприемлемо, когда чтобы добиться обычного человеческого отношения к себе, приходится обращаться к компании публично. Все они так кричат о своей клиентоориентированности, но в действительности начинают так работать, когда начинает пахнуть жареным. Так что писать об этом можно, и нужно. Чтобы другие люди видели, как в действительности компания относится к клиенту. 

Вообще, это распространённая практика, отменять заказ, когда вдруг оказалось, что цена у поставщика поднялась, а на сайте цену не обновили. Не продавать же себе в убыток, и они просто отменяют заказ. Это, на мой взгляд, должно быть запрещено. И если человек нажал "купить" по такой цене, то компания должна быть обязана продать по этой цене. Если вовремя не обновили цены - это их проблемы, не клиента. Как в физическом магазине - какой ценник висит, по такому и обязаны продать. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 репутационные потери будут стоить компании намного больше

Ха-ха. Всем по фиг на это. В нашей стране это не действует. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

Это только кажется так. Компании, которые предоставляют очень хорошую поддержку в долгосроке выигрывают очень сильно. Посмотрите на Тинькофф. Это не моментально происходит, но происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Надеюсь, мне не нужно напоминать о том, как начинал ТКС? Холодные звонки, иногда до 5-10 в месяц, с целью навязать открытие кредитной карты, потом кредиты с мелким шрифтом.

А в долгосроке:
1. Были пельмени. Вроде вкусные. Хороший актив с долгом в 7 миллионов. Продали и все счастливы. Закрылись;
2. Были сеть пивных с ложью в марке, но на рынок зашёл, так как на тот момент мы ещё не были избалованы до такой степени хорошем пивом. Сеть развивалась и тут решил её Олег продать. Через полгода сеть развалилась. Там тоже самое было: долги.

Поэтому хороший бренд у меня не ассоциируется с Тиньковым. Человек-бренд плох тем, что сегодня он есть, а завтра дырка от бублика - из примеров это видно. Более того, что Олег позволяет себе заниматься микроменеджментом вне правового поля. Для меня это как маркер. 

Ответить
Развернуть ветку
Dwarf

Лично мое мнение @Тинькофф  - один из лучших банков по клиентоориентированности для физических лиц (как с ИП и юриками - не знаю). Отвечают в чате в течении пары минут, в отличии от @Ozon который отвечает в чате через 20 минут. По телефону в ozon не дозвониться. У Тинькофф различные каналы поддержки - чат/email/телефон, отвечает оперативно. Они начисляли кэшбэк по обращению в тп когда я по ошибке думая что категории выбраны делал заказ, а категории были не выбраны (выбрал на следующий день). Ничего про кредитные продукты сказать не могу (не одобряют мне т.к. иностранный гр.), но все остальное - мне нравится. Пример - в ВТБ мне друг переводил по номеру телефона (я думал что это СБП, но оказывается СБП это только межбанк, внутри это обычный перевод) небольшую сумму 5к. Зависла на валютном контроле (дурацкие счета 40820). Через час после перевода оператор сообщил что время работы ВК с 9 до 17, завтра одобрят и вы получите. По СБП в Тинькофф все поступало моментально, SWIFT переводы поступали в течении 3х банковских дней. Посмотрите НР рейтинг банкиру - 3 место. Очень удобное и много функциональное мобильное приложение. Как личность мне Олег Тиньков и его эпатажность тоже не нравится, но вроде он давно уже не управляет оперативно. 
Когда была новость о покупке Яндексом люди негативно реагировали на Яндекс как на бренд, писали что опасаются ухудшения качества в Тинькофф. В т.ч. из-за качества клиентской поддержки Яндекса (ну случай с КиноПоиском и т.п.).
Тинькофф Журнал мне нравится, бывают прикольные просвещающие видео на youtube.
Вот в виртуальном операторе не прозрачно (цены и конструктор - норм), но много непонятного в части смены этих опций. Похоже надо курить доки.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

да, мне тоже Тинькофф нравится. ОЗОН до них, как до Луны 

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда