Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ

В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.

Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.

При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.

Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.

Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).

Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.

По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.

Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.

В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.

Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.

Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.

Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Raymond Akimov

Добрый день, Авель. Я из Ozon. 
Уже проверяю детали вашего кейса. Как только будут новости, напишу вам обязательно

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Спасибо, конечно, но я с жалобой обратился еще 5 декабря и честно ждал пока вы ее рассмотрите, получил ту часть заказа, которую вы мне оставили, отзыв положительный написал по этому поводу. А вы мою жалобу в чате проигнорировали, да еще и заблокировали. Зачем покупателей заставлять писать жалобы на форуме в интернете. Неужели нельзя все решить было в чате. Очень неприятная история 

Ответить
Развернуть ветку
Raymond Akimov

Вижу, деньги в банк мы отправили ещё 5 декабря. Как правило, срок возврата занимает 1-2, максимум 3 дня. Если банк до сих пор пишет вам или звонит по поводу задолженности, дайте знать. 

Что же касается самой блокировки, снять её действительно не можем. Также не можем указать вам причину блокировки, так как это закрытая информация компании. Как ранее писали в чате, правила о блокировке ни в коем случае не скрываем. Они есть в свободном доступе на нашем сайте, пункт 2.9: https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-prodayoi-tovarov-dlya-fizicheskih-lits-v-ozon-ru

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

какие же вы черти)) сами косячите, а потом блочите клиента без объяснения причин.

вы же там на IPO вышли? хорошо бы, чтоб такие новости в итоге вам просадили стоимость акций)

а я, пожалуй, отменю премиум подписку, проголосую рублем, против мразотного сервиса. а ну еще  в сторах немного едениц накидаю)

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

а акции их уже начали проседать 

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

За ответ спасибо. Менять номер телефона я не буду, умолять разблокировать аккаунт тоже не буду. Может мне еще паспорт и имя сменить в угоду вашей "внутренней информации"? А после того как вы мне второй аккаунт заблокирует без объяснений, вы мне еще раз предложите сменить телефон? Нет уж, дутки! Надеюсь, интернет сервисам законодательно прикроют эту порочную практику с блокировками. Претензий по возврату денег у меня нет.

Суть в том, что я покупал телефон и наушники к нему, покупал по хлопотной схеме через рассрочку-кредит, польстившись вашей рекламой и ценами на черную пятницу. Выбрал телефон определенной комплектации и цены, подобрал к нему наушники и стекло и чехол. Все это получил, в надежде что вы решите мою проблему. И теперь у меня есть все кроме телефона, к которому я это все покупал.

Причины блокировки аккаунта меня вообще не интересуют. Подозреваю, что они просто подлые и вам стыдно в этом признаться. Буду продолжать пользоваться Wildberries. Что меня действительно интересуют - это причина отмены заказа. На этот вопрос путного ответа я так от ОЗОН и не добился.

Товар все время был в наличии, первое, что мне предложили операторы - это переоформить заказ, уверяя, что товар есть в наличии в достаточном количестве. Операторы в чате заявляли, что товар мог закончиться на одном из складов и это стало причиной отмены из заказа. Но не понятно, что помешало отправить заказа с другого склада.

Отмену доставки телефона еще пытались обосновать тем, что оплата поступила позже получаса с момента оформления. Но этот довод не выдерживает никакой критики, поскольку оплата оформлялась в кредит и требовала встречи с курьером банка и подписания документов, то есть проходила согласно процедуре на вашем сайте. И сделать это все за 30 минут никак не получится. Кроме того, произвели отмену только части заказ и только после поступления денег спустя 12 часов и спустя 4 дня с момента оформления заказа, а не по истечении 30 минут после оформления.

Вы создали мне проблему на ровном месте и вместо того, чтобы предложить пути решения или принять мои - сыпете ничего не стоящими извинениями, блокируете аккаунт, вынуждаете заниматься этой бесполезной писаниной.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда