{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ

В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.

Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.

При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.

Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.

Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).

Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.

По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.

Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.

В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.

Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.

Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.

Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Konstantin Mednikov

Суды судами, но репутационные потери будут стоить компании намного больше, чем любая компенсация, которую они автору предоставят.

Вообще, это вообще неприемлемо, когда чтобы добиться обычного человеческого отношения к себе, приходится обращаться к компании публично. Все они так кричат о своей клиентоориентированности, но в действительности начинают так работать, когда начинает пахнуть жареным. Так что писать об этом можно, и нужно. Чтобы другие люди видели, как в действительности компания относится к клиенту. 

Вообще, это распространённая практика, отменять заказ, когда вдруг оказалось, что цена у поставщика поднялась, а на сайте цену не обновили. Не продавать же себе в убыток, и они просто отменяют заказ. Это, на мой взгляд, должно быть запрещено. И если человек нажал "купить" по такой цене, то компания должна быть обязана продать по этой цене. Если вовремя не обновили цены - это их проблемы, не клиента. Как в физическом магазине - какой ценник висит, по такому и обязаны продать. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 репутационные потери будут стоить компании намного больше

Ха-ха. Всем по фиг на это. В нашей стране это не действует. 

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Ну хз, вода камень точит.
Я после статьи про массовые увольнения в вб решила там больше ничего не покупать. Посмотрю что покупала на озоне и попробую тоже найти оффлайн. Тем более сейчас они отправляют только после 100% предоплаты, лучше перебдеть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы ушли. На место вас придут ещё 3 клиента, которые порадуются низким ценам. Через какое-то время плохое забудется и вы вернётесь.

С увольнениями они, конечно, поступили грязно. Согласен. Но куда смотрят проверяющие органы? В отношении WB сейчас ведётся более 1000 исполнительных производств, а он работает.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

увольнения - это бизнес. персонал - это издержки, а издержки надо сокращать

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там вообще всё прекрасно было: серая зарплата, увольнение одним днём. )) Мне тут похожее предлагали и чем дальше шёл диалог, тем сильнее понимал, что поимеют.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

а вот это свинство. сталкивался с таким в дни своей юности. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я тут недавно почти столкнулся. Может быть в пятничном чтиве тут выпущу. Уж больно жуки мягко заходили. )

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

не, нафиг все эти работы без оформления с серыми з\п. потом пыль замучишься глотать доказывая, что ты не индюк. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Поэтому я прикинул обороты речи и понял, что бесплатно работать я не соглашаюсь. :) 

ЗЫ: с некоторыми без договора работал, но люди те не кинут, так как уже проверены временем.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

может и проверенный кинуть. это до первого случая 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там не те суммы, чтобы кидать. Это первое. Второе. у меня есть ключи. )

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

от сейфа где деньги лежат?) 

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда