Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ

В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.

Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.

При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.

Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.

Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).

Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.

По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.

Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.

В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.

Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.

Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.

Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Так в том же Озоне можно оплачивать при получении заказа. В чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Аня

100% предоплата, по моим наблюдениям, на озоне относительно давно. К нам (не мск) примерно с начала пандемии и резком повышении спроса начали возить только по предоплате, мин.сумму заказа до 1000 руб.подняли. Из вариантов оплаты до сих пор только оплата онлайн при оформлении.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

а я в предоплате ничего плохого не вижу. главное - чтобы можно было деньги вернуть если что. 

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Я вижу.
Предоплату внесли, маркет задерживает доставку, можете спокойно взять и купить в другом месте. Если товар дорогой, не всегда есть сразу та же сумма, что уже предоплачена.
Не привезли товар - вообще никаких телодвижений совершать не надо, просто пошли и купили в другом месте. С предоплатой вам придётся обращаться в поддержку и наделяться, что она вменяема.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Маркет задерживает, нажимаете кнопку "Отменить заказ", деньги возвращаются вам на карту, не?

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Как быстро?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

1 раз у меня был такой случай по задержке. Деньги в тот же день выпали обратно. Дело было этим летом вроде.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

В течение 6 часов после оплаты отменили?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Нет. Я ждал там антифриз в назначенный день на пункте, а потом в этот день в ЛК появилось сообщение поставка задерживается. И кнопка отмены заказа появилась рядом. Поскольку сроки были непонятны отменил и все, купил по пути где-то. Бабки вернулись быстро помню. Может сейчас как-то не так, тогда было так

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Да, у вас хороший срок возврата. Но судя по отзывам и статьям, возвращают дольше, кому-то совсем не возвращают. Мне приходилось дозваниваться (слушая музыку) в своё время до саппорта, тормошить их чтобы привезли, вернуть на карту деньги обещали в течение 2-3 банк.дней. Или привезти товар за эти же 2-3 дня🤷🏻‍♀️ Ждала товар, купив такой же в офлайне (корм для собачули).

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда