Защита покупателей на Алиэкспресс больше не работает. Как меня нагло обманули на Алиэкспресс

Я являюсь постоянным покупателем на Алиэкспресс с 2013 года, и сделал на этом сайте на сегодняшний день почти 900 заказов.

Год назад мне даже прислали вот такой отчет:

Недавно я столкнулся с очень неприятной ситуацией. Посылка, которую мне отправил продавец, поколесив по Китаю, вернулась в тот сортировочный центр, из которого начала свой путь. По треку LA114065295CN было видно, что она не покидала Китай.

Я терпеливо ждал 90 дней, а потом открыл диспут, приложил к нему данные отслеживания. Продавец не согласился с моими доводами и отказался возвращать деньги. Диспут обострился. Алиэкспресс вынес решение в пользу продавца, причем никаких доказательств от продавца загружено не было.

Я подал апелляцию и стал ждать. Вместо положенных 2-5 рабочих дней, мне ответили через месяц.

Предложили взять бумагу с почты о том, что посылка мной не получена. Справку с почты я взял заранее. Она у нас еще и платная.

Загрузив справку, в чат поддержи, я получил шокирующий для меня ответ:

Dear Sir/Madam,
Thank you for contacting AliExpress.
For order 8017542422605476, after checking, we found that the dispute was closed with no refund since you failed to provide valid evidence to support your claim in the dispute. In this case, you may need to contact seller directly and negotiate for a solution.Thanks advance for your patience and understanding.

То есть, они отправили меня решать проблемы с продавцом, которому уже отдали мои деньги. С такой наглостью на Алиэкспрессе я встречаюсь в первый раз.

Таким образом, я оказался в тупиковой ситуации. Алиэкспресс деньги не отдает, а чарджбэк я сделать не могу, потому что оплачивал этот товар Яндекс Деньгами.

Чуть не забыл. Еще я два раза обращался в русскую службу поддержки в ВК. Они тоже пишут какую-то чепуху:

По вашему заказу в данный момент уже завершены спор и обжалование, средства были переведены продавцу, поэтому вы можете обратиться напрямую к нему для обсуждения вопроса возврата.

Куда обращаться уже не знаю. Решил написать здесь. Может быть, мой пост поможет другим людям сохранить свои деньги.

0
476 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Mikushin

По моему опыту после начала ковида, лояльность поддержки Aliexpress резко снизилась. Очевидно причина состояла в глобальных авиатранспортных проблемах: самолёты стали редко летать и по дурацким маршрутам, в результате чего число задержанных доставок возросло на тысячи процентов. Так, система перестала вообще давать открыть диспут буквально до самого последнего срока, говоря что "не волнуйтесь, ваш товар в пути".

Приходится реально ловить момент, добавлять даты истечения срока на каждый заказ в календарь, чтобы не забыть открыть спор. Потому как если забыть - то остаётся только решать вопрос с продавцом.

Обратите внимание на то, что в споре каждый раз устанавливаются сроки ответов сторон. Если этот срок пропустить, то вы автоматически согласны с решением, и тогда действительно они могут писать, что все сроки вышли. Пока вы будете вовремя сохранять свою активность в споре, продавец будет трепыхаться. А если пустить жалобу на самотёк, как мы привыкли в России, то ничего не произойдёт.

Недавно у меня была ситуация аналогичная вашей - пропустил дату открытия спора по неприбывшему заказу на $34 доллара. Написал продавцу - тот слал отписки про очень жаль, что вы не можете больше открыть спор. В итоге я придумал такой ход: написал, что если он не хочет входить в моё положение, то я закажу второй раз такой же товар, и поставлю ему одну звезду с описанием всей этой ситуацией. В течение того же дня был привлечён "босс", одобривший моё предложение скидки 50%. Ну это пока на словах, история ещё не кончилась.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Rizhov

Странно читать о проблемах с авиосообщением. Грузовая авиация вроде бы уже восстановилась. В пользу этого говорит тот факт, что все, заказанное на али 11.11 приехало за две-три недели в Москву.
При этом заказы с macys, zappos и amazon, сделанные неделей позже, куда-то потерялись и все ещё в пути. Отслеживание обрывается пятого декабря. Из всех этих магазинов только amazon проявляет хоть какой-то интерес к ситуации, а остальные говорят ждать, сколько они скажут.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Авиапочта раньше в основном ездила подпихнутая в пассажирские авиарейсы. Сейчас, кстати, интересно как стало, ведь грузовики гонять гораздо менее выгодно. Пассажирская линия в обе стороны летала с пассажирами, а грузовая получается обратно полупустая.

Ответить
Развернуть ветку
473 комментария
Раскрывать всегда