Защита покупателей на Алиэкспресс больше не работает. Как меня нагло обманули на Алиэкспресс

Я являюсь постоянным покупателем на Алиэкспресс с 2013 года, и сделал на этом сайте на сегодняшний день почти 900 заказов.

Год назад мне даже прислали вот такой отчет:

Недавно я столкнулся с очень неприятной ситуацией. Посылка, которую мне отправил продавец, поколесив по Китаю, вернулась в тот сортировочный центр, из которого начала свой путь. По треку LA114065295CN было видно, что она не покидала Китай.

Я терпеливо ждал 90 дней, а потом открыл диспут, приложил к нему данные отслеживания. Продавец не согласился с моими доводами и отказался возвращать деньги. Диспут обострился. Алиэкспресс вынес решение в пользу продавца, причем никаких доказательств от продавца загружено не было.

Я подал апелляцию и стал ждать. Вместо положенных 2-5 рабочих дней, мне ответили через месяц.

Предложили взять бумагу с почты о том, что посылка мной не получена. Справку с почты я взял заранее. Она у нас еще и платная.

Загрузив справку, в чат поддержи, я получил шокирующий для меня ответ:

Dear Sir/Madam,
Thank you for contacting AliExpress.
For order 8017542422605476, after checking, we found that the dispute was closed with no refund since you failed to provide valid evidence to support your claim in the dispute. In this case, you may need to contact seller directly and negotiate for a solution.Thanks advance for your patience and understanding.

То есть, они отправили меня решать проблемы с продавцом, которому уже отдали мои деньги. С такой наглостью на Алиэкспрессе я встречаюсь в первый раз.

Таким образом, я оказался в тупиковой ситуации. Алиэкспресс деньги не отдает, а чарджбэк я сделать не могу, потому что оплачивал этот товар Яндекс Деньгами.

Чуть не забыл. Еще я два раза обращался в русскую службу поддержки в ВК. Они тоже пишут какую-то чепуху:

По вашему заказу в данный момент уже завершены спор и обжалование, средства были переведены продавцу, поэтому вы можете обратиться напрямую к нему для обсуждения вопроса возврата.

Куда обращаться уже не знаю. Решил написать здесь. Может быть, мой пост поможет другим людям сохранить свои деньги.

0
476 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Mikushin

У Aliexpress есть одно важное преимущество перед всеми, куда вы возможно захотите уйти. Полное отсутствие таможни и полная глобальная безнаказанность. Российский АКИТ может вводить какие-угодно беспошлинные лимиты, бразильское правительство может обязать декларировать посылки хоть начиная с одного доллара. Aliexpress на всю эту возню покатываясь со смеху отвечает надписью на вашей посылке с телефоном: "подарок, цена 10 центов".

Китайский рецепт глобальной интернет торговли - это поучительный урок и насмешка над всеми правительствами, привыкшими собирать барщину и оброк со своих граждан по любому поводу. Нечего превращать людей в нефть. Хотите налоговые поступления - улучшайте экономику.

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
У Aliexpress есть одно важное преимущество перед всеми... Полное отсутствие таможни и полная глобальная безнаказанность.

Все посылки с Алиэкспресс из-за пределов нашей страны проходят через таможню. С 2017 года таможня чпокает таможенных брокеров так, что они очень хорошо следят за содержимым на предмет "товаров запрещенных для ввоза в личных целях" и также следят за стоимостью, выкатывают пошлины, комиссии и сборы.
А сейчас уже 2 года как 5% посылок проходят обязательную проверку и все таможенные брокеры этого боятся.
Узнал я об этом всё, когда заказал рефрактомер для измерения спирта в вине (отец вино из винограда делает и простые погружные спиртометры для этого не подходят). Так вот посылка застряла на таможне и за 2 месяца я много чего узнал.
Ответ таможни по посылке с Алиэкспресс:

 Согласно Решению ЕЭК №107 от 20.12.2017 г. рефрактометр не является товаром для личного пользования.

Часть истории есть у меня в посте. Так что посылки очень даже проходят через таможню.
И рефрактометр сейчас на таможне ждёт, когда к нему наберется еще достаточно таких же попадающих под запрет ,чтобы отправить их обратно продавцам.
Есть упоминания, что простой мультиметр с Али тоже "заворачивают" на путь обратно. А уж если товар превышает беспошлинный лимит, то брокер этого не спустит, ему выгодно настричь сбор, комиссию и т.д. на пошлине.
Вот можете отзывы про таможню для товаров с Али почитать:
https://yandex.ru/maps/org/tamozhenny_broker_tanais/1046988706/reviews/?ll=37.399399%2C55.726315&z=17

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Таможенные брокеры - это у всяких премиум-доставок типа UPS. Помню в каком-то далёком году заказывал книжку из штатов. Помимо собственно пошлины там нужно было от имени работодателя (т.к. я указал рабочий адрес) написать заявление на имя таможни по присланному ими образцу, начинающееся словами "Свидетельствуем Вам своё почтение". Работодатель не смутился и почтение засвидетельствовал, но книга всё равно уехала обратно в амазон.

Али - это совершенно другая история. В Шереметьево прилетает самолёт с огромным брюхом, и из него вываливают эти белые и жёлтые пресс-пакеты бункерами. На декларациях всюду стоят копеечные цены, придраться можно разве что к большим и тяжёлым коробкам. Ваш рефрактометр чем-то сильно обратил на себя внимание, и его задержали до выяснения. А то что это рефрактометр - они скорее всего узнали уже от вас и с вашей помощью уже подмахнули эту мотивировку.

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

Не согласен.
Я связывался с доставкой, т.е. 5Post, куда должна была прийти моя посылка, они сами говорят разыскивать свою посылку У ОДНОГО ИЗ ИХ таможенного брокеров, которых называют сами.

Почитайте мою статью об этом (правда дополнить её уже не могу, время вышло):
https://vc.ru/claim/182087-dostavka-fivepost-ot-pyaterochki-posylki-mesyacami-lezhat-u-tamozhennogo-brokera
Почитайте отзывы о Танаисе по ссылке выше или из статьи.

Я никому не сообщал про свой рефрактометр. Разыскивать посылку начал, так как статус "на таможне" висел больше месяца. В общении с брокером указывал лишь номер отправления и просил сказать почему посылка на таможне так долго. Брокер сам сказал мне, что в посылке запрещенные товары, которые "не для личного пользования", посылка готовиться к реэкспорту.

Насколько я понимаю, проблема не нова, просто таможня начала проверять гораздо больше посылок.
https://www.rbc.ru/business/09/06/2020/5ede31fe9a79470f61ccbc05
Точнее проверяют то таможенные брокеры, а таможня избирательно проверяет 5% посылок и чпокает таможенных брокеров, если те, что-то пропустили.

В отзывах про Танаис люди жалуются, что заворачивают обратно посылки с мультиметрами или новомодними актуальными пульсоксиметрами.
Короче моё мнение таково, что стали серьезнее относиться к содержимому.
Вот есть старая похожая новость https://www.rbc.ru/business/08/01/2017/58720bf29a7947dc9b1b9f36
сейчас, значит, всё ещё жестче стало.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Брокер - это партнёр транспортной компании, который ближе сидит к таможне и "лучше" с ней умеет взаимодействовать.  То что вы говорите брокеры должны шмонать посылки - это алогично, ведь они заинтересованы в успешной доставке и своём агентском проценте.

Если продавец сразу запугал всех надписью "рефрактометр" на коробке, то он малоопытный на этом рынке. Получив вашу покупку обратно, он поумнеет и будет рассовывать товар по двум-трём пакетам с понятным содержимым личного пользования, например, "помпа", "лампа" и "мерный стакан".

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

так то да, но я ведь на это не могу повлиять :)
с продавцом связывался, объяснял ситуацию про запрет, закон и т.д., чтобы предупредить про такое. Он меня не понимает :) Говорит что, "не понимаю что могло случиться", говорит, чтоб я открывал спор. А спор я пока не могу открыть, срок доставки ещё не вышел. Да и статус посылки ведь всё ещё "на таможне" уже 2 месяца. Когда отправят обратно - фиг знает. Для легкого возврата денег должно совпасть два события: чтобы не вышел срок для спора, и чтобы статус сменился на "отправлено отправителю".
Пока ждём.

Ответить
Развернуть ветку
473 комментария
Раскрывать всегда