{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам

Всем привет, хочу поделиться своим опытом, как стал жертвой мошенников на сумму более 5 млн рублей и как «Альфа-банк» всеми правдами и неправдами покрывает мошенников и не предпринимает никаких шагов в решении вопроса — ни в ответах на официальные запросы полиции, ни помощи в возврате 4 млн рублей, зависших на их счетах.

Я не снимаю с себя ответственности за допущенные ошибки, но я категорически не согласен с подходом Альфа-Банка в отношении данной ситуации, которая наводит только на одну мысль — банк напрямую заинтересован в этой схеме мошенничества.

Итак, поехали.

Я являюсь клиентом Альфа-Банка в рамках зарплатного проекта моего работодателя около 5 лет. 29 октября 2020 года я стал жертвой мошенников.

Вечером позвонили из «службы безопасности» Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС. Подкупило то, что код нужно было назвать не оператору, а автоматизированной системе после сигнала. Заранее знать о наличии или отсутствии такой системы я не мог, в той же поддержке, например, тоже стоит робот с распознаванием голоса.

Далее звонок переключили на другого «сотрудника», который сообщил, что номер-то отвязали, но на меня успели оформить кредит. В этот момент я зашел в приложение и действительно увидел счет с 5 361 000 рублей, который я не открывал.

Кредит был выдан практически мгновенно, никаких документов банк не затребовал, никто мне не перезвонил. Кроме того, я не получал никаких документов ни по каким каналам, таких как кредитный договор, условий его я не знаю.

Далее, мне предложили вернуть эти деньги в банк и закрыть этот кредит, а так как раньше я с кредитами не сталкивался, то не знал как это должно происходить на самом деле.

Для «закрытия» кредита мошенники подключили к моему личному кабинету «семейный счет» (о наличии подобной услуги я не знал), пояснив, что фамилия, фигурирующая в названии счета — это менеджер банка и счет предназначен для возврата денег в банк.

Таким образом, с помощью обмана, меня вынудили перевести деньги на этот «семейный счет» (4 825 000 рублей, остальное списалось на страховку), после чего доступ к этому счету отключили.

Далее мошенники тянули время, «закрывая кредитный счет», но в итоге заявили, что он должен закрыться в течение следующих суток. В этот момент пришло осознание печальной реальности.

Я перезвонил на настоящую горячую линию, где мне подтвердили, что все операции прошли, что я сам все сделал и «банк мне ничего не вернет» (прямая цитата), даже не предложив обратиться с жалобой в отделение.

В тот же день я обратился в полицию, где было возбуждено уголовное дело, меня признали потерпевшим.

На следующий день я поехал в отделение (ближайшее в соседнем городе), написал обращение, с подробным описанием ситуации, приложил документы из полиции, отдельно писал заявление на «расследование платежа». Позже было подано еще одно обращение. По данным обращениям получил устный ответ по телефону, что «банк не видит оснований» предпринимать никаких действий.

В каждом обращении было требование ответить письменно, однако они были проигнорированы, пришлось создать еще две заявки, которые рассматривали больше недели, и на которые я получил ответ, что с письменным ответом могу «ознакомиться» в ближайшем отделении (которое в соседнем городе).

Пришлось в очередной раз ругаться с поддержкой и оформлять уже пятое обращение. В итоге банк прислал письменный ответ, который был отправлен только 27 ноября (почти через 2 недели после последнего обращения), причем почему-то из Барнаула, а не из центрального Московского офиса. Учитывая, что ответ полностью соответствует устному — налицо явное затягивание времени и наплевательское отношение к клиентам.

Подчеркну, что ни на один конкретный вопрос из обращений, например, каким образом была подана заявка на кредит, на каком основании подключение семейных счетов происходит без подтверждения с моей стороны и т.д., не было дано никаких ответов.

Более того, в полиции говорят, что до сих пор не получили ответов на свои запросы от банка, хотя прошло уже почти полтора месяца. Зачем банк искусственно затягивает время? Может, чтобы потом заявить, что никаких подробных данных у них не осталось?

Вообще, по моему мнению, банк, получая множественные сообщения о мошенничестве при сходных обстоятельствах, сам должен был обратиться в полицию, т.к. мошенники действуют якобы от лица банка, нанося урон репутации. Однако, банк видимо считает более выгодным собирать долги с жертв, чем защищать интересы клиентов.

Кроме обращений в банк и полицию, я также писал заявление в ЦБ, отзыв на Банки.ру. В обоих случаях получил отписку о том, что я сам виноват, а кредит вообще якобы из моего приложения был оформлен. Последнее — это прямая ложь, тем более, что доказательств они не приводят.

Да в приложение я заходил, но это было уже после того как кредит был выдан. Я уверен, служба безопасности прекрасно может видеть это по сессиям входов, запросам, источникам запросов и т.д. Вот только банку не выгодно это признавать, лучше найти крайнего и пусть он платит банку.

Хорошо, допустим заявка на кредит подписана моей простой электронной подписью, однако банк не смутило, что сама заявка была оформлена из неизвестно мне места, но точно не совпадающего с тем откуда был сделан последующий перевод.

Также банк совсем не смутил перевод всей доступной крупной суммы в адрес третьего лица, с подключением и отключением «семейного счета». А где же антифрод? Людям и без всяких признаков гораздо меньшие суммы блокируют.

Кроме того, учитывая, что платеж был в адрес клиента банка, моя жалоба на данную операцию поступила практически сразу (по телефону) и на следующий день письменно, с приложением документов из полиции, я уверен, что банк мог предпринять какие-то действия.

Почти через месяц через чат поддержки я узнал, что мое заявление на расследование платежа вообще отклонили и даже рассматривать не стали, не уведомив меня об этом, т.к. ответственный отдел оказывается «не занимается переводами между своими счетам», к которым приравнивается операция перевода на «семейный счет». А то, что эта операция фактически в адрес третьего лица — это их не интересует.

Получается банк всячески самоустраняется от решения проблемы, никто ни за что не отвечает, никто ничего не хочет рассматривать и т.д. Складывается ситуация, что любой клиент банка может подключить любому другому клиенту свой счет, без подтверждения со второй стороны.

В случае же ошибочного перевода на такой счет (ну промахнулся пальцем в приложении), оспорить такой платеж невозможно, а происходит он мгновенно и без подтверждения. Почему-то если на телефон не на тот номер деньги положил — их можно вернуть по заявлению, если бухгалтер не по тем реквизитам деньги отправил — то тоже можно вернуть, а тут права на ошибку нет вообще.

При рассмотрении моего обращения, со мной связывался сотрудник и СБ для уточнения деталей, и среди прочего упомянул, что якобы тот счет, куда ушли деньги они заблокировали (на тот момент что-то около 4 млн рублей рублей «зависло»).

Дальнейшая судьба тех денег мне неизвестна, с учетом того, что даже полиция еще не получила ответа от банка.

С моей точки зрения, т.к. на лицо явное мошенничество и многие факты банк может проверить, тем более, что все операции внутрибанковские, он мог пойти на встречу и вернуть эти 4 млн рублей рублей, которые можно было использовать на погашение большей части кредита. Но банку это опять же не интересно. Он покрывает мошенников, затягивает ответы что мне что полиции, пишет отписки, а тем временем прошло почти полтора месяца.

И мой случай не уникальный, мне известно о не менее 13 подобных случаях с клиентами Альфа-Банка, и во всех случаях банк ничего предпринимать не собирается, вешая долги на своих клиентов.

Ввиду вышесказанного, напрашивается вывод, что банку как минимум выгодна данная ситуация, а на интересы клиента ему абсолютно наплевать.

Возможно, банк, либо отдельные сотрудники банка замешаны в данной схеме, и происходит целенаправленный отъем средств у клиентов. Чего только стоит раскрытие персональных кредитных предложений на публичном сайте банка любому неавторизованому лицу при вводе ФИО и номера телефона клиента (по информации от службы поддержки банка) — это прямое пособничество мошенникам. Затягивание времени, бесполезные отписки — только лишнее тому подтверждение.

0
996 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Евсеев

Ахаха, ты сидишь на вц и при этом тебя можно так тупо развести. Лучше на Пикабу напиши.
Не, анрил тупо. От начала до конца, ток 5 летний на такое может купиться.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

Никто не застрахован от того, что его застанут в расплох, попадут в такую ситуацию, которой не сумеют быстро сориентироваться, даже заранее зная о подобном. Я тоже никогда не думал, что попаду в такую ситуацию, и даже от пары мелких мошенничесвт родственников предострег, думал что подготовлен. Однако реальность жестока, эти мошенники сверхубедительны и хорошие психологи, а под вечер рабочего дня, когда голова уже плохо соображает...
Вобщем ваш оскорбительный комментарий не уместен, не думайте, что вы умнее всех на свете

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Вы когда садитесь вечером за руль, не выспавшийся плохо соображающий, тоже говорите, ну никто не застрахован, если я попаду в аварию, убью кого-нибудь, потому что плохо соображал. Или вы все таки понимаете, что тачка это средство повышенной опасности или как там и требующая ответственного отношения?

Так и банковские услуги, коды подтверждения (читай ваша подпись). Тема, где нельзя расслабляться и ставить подписи на всем подряд. 

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

Ты наверно их тех, кто говорит: "если шел на улице, на тебя налетела гопота, избила и ограбила, то сам виноват, нужно быть всегда начеку, не ходить расслабленным".

Совершено преступление! Человек может быть сколько угодно наивным или невнимательным, преступление совершили ДРУГИЕ люди. А ты больной на голову, если обвиняешь жертву. Видимо, просто не сталкивался ещё с несправедливостью, либо сам из тех, кто эту несправедливость несёт.

Я уверен, что если пообщаться с этими мошенниками, они будут рассуждать точно так же как ты. Что ставит тебя в один ряд с этими мерзавцами, которые оправдывают СВОИ действия, ведь это не они обкрадывают, это другие люди им смс сообщили и деньги отдали.

Умерь своё высокомерие.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Хочешь быть жертвой, будь наивным, че тут добавить. Не читай договоры с банком. 

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

Никто не читает договоры с банком. Так как они настолько огромные, что их уже даже давно не выдают клиенту в напечатанном виде. В банке лишь подписываешь коротенькую бумагу, что договором, приложениями и дополнениями ознакомлен. А эти договоры с приложениями лежат где-то на сайте и запрятаны так, что фиг их найдешь, а если найдешь, то скиснешь их читать, так как там 8 раз по 30 страниц мелкого канцелярита. Более того, они постоянно меняются и дополняются и клиент обязуется сам следить за их изменениями и дополнениями.
И вы прекрасно понимаете зачем это сделано.
Если честно, я не понимаю, к чему тут тема про "читайте договор".
Есть акт мошенничества. Даже если бы клиент прочел договор, это не отменяет факта, что его "охмурили". Он это признает сам.
Мне лично интересна сама реакция банка и информация о скорости реакции на мошеннические действия, ну и вообще реакция. Реакция мне не понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Прочёл бы договор, никто бы его не смог заставить делать какую-то чушь 

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

Дмитрий, вы неадекватны, если считаете, что чтение договора, приложений к нему и регулярных обновлений договора как-то бы спасло автора от этой ситуации.
В комментариях уже говорили, что это мошенники, они одурманивают, были упоминания про людей, которые даже понимая, что с ними разговаривают мошенники, а трубку положить не могли. При чём тут договор вообще? Это просто ступор, как у кролика перед удавом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Если бы он прочитал договор, то знал бы, что смс=подпись, нужная для авторизации действий со счётом. И никто за вас не имеет право авторизовываться.
Или ты типа спокойно сделаешь доверенность на незнакомца, разрешая ему за тебя подписывать все что он захочет.

Если бы он не клал хуй на чтение того, что он сам подписывает, сэкономил время бы, деньги и нервы.

А банк ничего сделать тут не может, тк в договоре смс=подпись. Мало ли сколько сумасшедших в день берут кредиты и говорят что это не они. Много таких. И вот теперь копы должны расследовать, что это был не он, что имело место мошенничество и уже потом, когда все доказано, судить тс за мошенничество, либо проводить процесс возврата ему денег или аннулировать кредит.
Короче должно быть расследование и суд. Инфантильно думать, что ой напишу на вц, взрослые дяди из банка пожалеют и кредит аннулируют. Да если будет такой прецедент, то все начнут брать кредиты и говорит что им позвонили из банка мошенники и отобрали их.

Ну и опять, же, пока проводится расследование, бабки там могут уже вывести. И тогда тс останется с долгами. Пока не найдут деньги, а найдут ли их тоже вопрос.

А вы наверно считаете, что банк должен убрать этот кредит и сделать чела не должником. Но с хуя? Из каких денег? Банк должен дать ему эти 5млн из. Денег других вкладчиков? Акционеров? Банк должен его вытаскивать из этой жопы в которую он себя загнал сам, своей глупостью?

Если ты дашь В долг денег другу, 5 млн, а он потом придёт с мокрыми глазами, мол в напёрстки все проиграл, но был близок к победе. 
Притом ты сам эти деньги взял в долг, чтобы помочь другу, ну друг детства был. Ты ему скажешь, да не парься, ничего ты мне не должен, долги за тебя сам отдам, со своей зп? Ммм?

В комментариях уже говорили, что это мошенники, они одурманивают, были упоминания про людей, которые даже понимая, что с ними разговаривают мошенники, а трубку положить не могли.

Таким людям и нельзя пользоваться банковскими продуктами, тк у них с головой беда.
Либо они просто не могут собрать яйца в кулак и признать себе, что проблема в их глупости. А не в каких-то супер мошенниках гипнотизерах. Да таких бы уже все банки расхватали в отдел холодных продаж. Но нет, там какие то бездарности в плане гипноза и впаривания 

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

Человек может быть глупым, протупить временно или ещё что. Я правильно понимаю, что вы считаете, что если сам мошенникам назвал коды, то искать мошенников не нужно, блокировать увод денег по счетам не нужно? Ловить преступников не нужно?
Мошенники постоянно выдумывают НОВЫЕ способы. Поверьте, вас тоже можно облапошить, любого можно облапошить. Просто вопрос заинтересованности. У вас тоже есть какие-нибудь слабые места, у всех они есть.
Если как-нибудь такое случится, то не нужно будет искать украденное и пытаться вернуть?

 Короче должно быть расследование и суд.

Безусловно, никто с этим не спорит.

 дяди из банка пожалеют и кредит аннулируют.

Если будет ДОКАЗАН факт мошенничества, то потерпевший не должен быть потерпевшим дважды, т.е. в этом случае, как минимум, проценты по его долгу должны быть отменены (совершен факт мошенничества, банк не должен навариваться на этом), основную сумму будет должен. Так то и банк "попадает", ведь клиент может такой долг просто не выплачивать и вообще подать на банкротство.
1) Чтобы минимизировать ущерб - банк должен быстро реагировать на уведомления от клиента, чтобы была возможность спасти деньги и заблокировать увод денег.
2) Поскольку клиент никак не может повлиять на движение средств, то банк должен АКТИВНО помогать клиенту по своим каналам (блокировать возможность увода денег). Реагировать и блокировать даже ДО заявления в полицию, так как, возможно, реагировать нужно быстро.

Банку такая легкая выдача кредита тоже не выгодна! Ведь клиенту могут дать по башке и отобрать телефон! И пока клиент будет валяться в больнице - деньги уйдут. А клиент потом умирает или становится овощем и деньги банк потерял, так что такой лёгкой выдачи кредита быть не должно.

 банк должен убрать этот кредит и сделать чела не должником

я так не говорю. понятно, что сейчас кредит на нём. Но банк должен реагировать на такие случаи, реагировать оперативно на звонок клиента, что совершено мошенничество.

Буду рад, если 4 млн. реально удалось заблокировать и потеряны только 800тыщ. Если так, то по хорошему, если будет доказано (по билингу, счетам куда ушли деньги), что это были мошенники, то процентная нагрузка точно должна быть отменена. Т.е. просто будет должен денег (ту часть, которая успела уйти мошенникам), без процентов по кредиту, банк не должен навариваться на этой ситуации.

Как минимум, из этой истории, я буду знать, что мой банк, оказывается, может не только выдать мои имеющиеся деньги (по моей глупости или если меня стукнули по башке и завладели телефоном), но и ввести меня в долги выдав гигантский кредит.

И да, у нас сделки купли-продажи авто и квартир отменяются, если доказано, что было мошенничество или человек был не вменяем во время сделки. Так что банк тоже может пострадать. И банк может принимать меры, чтобы минимизировать такой ущерб, как клиента, так и свой, это в его зоне компетенции.

Выдача кредита (гигантского), привязка семейного номера, переводы денег туда - всё это должно кричать о возможном факте мошенничества и должно блокироваться до подтверждения. Банк тут тоже виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев
я так не говорю. понятно, что сейчас кредит на нём. Но банк должен реагировать на такие случаи, реагировать оперативно на звонок клиента, что совершено мошенничество.

Нет, на это все должны реагировать копы. А банк уже может совершать действия в соответствие с решением суда. 
А до этого имеет место подписание договора путем электронной подписи=смс-кода авторизации. Только суд имеет право решать, мошенничество это или нет. Ни банк, ни клиент таких полномочий не имеет

если будет доказано (по билингу, счетам куда ушли деньги), что это были мошенники, то процентная нагрузка точно должна быть отменена

Почему? Почему банк должен терпеть убытки из-за чьей-то глупости? Нет, мошенники должны возмещать потерпевшему его убытки. Проценты, долг и т.д. Банк не должен. Что за инфантилизм?

Выдача кредита (гигантского), привязка семейного номера, переводы денег туда - всё это должно кричать о возможном факте мошенничества и должно блокироваться до подтверждения. Банк тут тоже виноват.

Нет, банк не виноват. С ним подписали договор, в котором прописано, что ввод кода = подпись клиента. И в данном случае клиент сам передал другим людям свою подпись. Со своего ведома. 

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
Я перезвонил на настоящую горячую линию, где мне подтвердили, что все операции прошли, что я сам все сделал и «банк мне ничего не вернет» (прямая цитата), даже не предложив обратиться с жалобой в отделение.

В этот момент в банк обратился клиент и сообщил о том, что с ним поработали мошенники. Банк может идентифицировать клиента и успеть приостановить все операции до выяснения.
Не важно, что клиент ввёл коды. Кодам банк верит, а по звонку перестал верить, что это было мошенничество?
Ну пусть тогда пришлют смс "код для подтверждения, что с вами был случай мошенничества" :))
Я спорю свами исключительно потому, что банк НЕ должен упрощать жизнь мошенникам. На сообщения клиентов должна быть реакция. Банк должен стремиться защищать средства клиентов, а не отмахиваться в виде "ввёл код - сам виноват".

Обычно все пытаются рассматривать подобные случаи ещё и для того, чтобы покумекать, что допились в системе антифрода, чтобы такого не повторялось. Но, банк ведёт себя так, как будто ему всё равно. Перечитайте пост ТС в части реакций банка на его попытки по горячим следам спасти свои деньги.

Банк должен реагировать на сообщение ещё до подачи заявления в полицию.
Иначе ведь и на улице тогда нельзя гнаться за убийцей, пока кто-то не напишет заявление о том, что было убийство?

На этом предлагаю остановиться в споре ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Код и есть упрощение жизни клиентам. Тк не надо переться в банк и подтверждать каждую онлайн операцию.

Если ты подписал договор ты не можешь его аннулировать просто потому что так скажешь. Ты либо должен принести судебное решение, где суд постановил что это мошенничество. Либо исполнить обязательства по договору.

Если ваш депозит украдут из банка, вы разве скажите ну раз грабители украли мой депозит я прощаю банку проценты пока копы ищут деньги. Ведь банк не виноват это все грабители.

Я понимаю конечно, что в России культ инфантильности, где взрослым людям их проблемы должен решать якубович, лично президент и Дед Мороз, но мы же на  vc. Тут про бизнес.
А банк это тоже люди, это чей-то бизнес и чьи-то деньги. Почему вы так дискриминируете этих бизнесменов и акционеров? :)

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
 А банк это тоже люди, это чей-то бизнес и чьи-то деньги. Почему вы так дискриминируете этих бизнесменов и акционеров? :)

потому что бизнес - это не только тупое зарабатывание бабла. Есть этика, моральные принципы, совесть, ответственность, забота, защита, уважение.

Если банк организовал свою работу так, что мошенникам легко обмануть доверчивого клиента, а банк ещё и заработает на этом, при этом банк не препятствует уводу денег, не заботится быстрее отреагировать, не заботится менять процедуры, чтобы подобное не повторилось с другими клиентами, то банк ничем не отличается от мошенников. Банку, получается, даже выгодно, чтобы как можно больше клиентов были облапошены. Ведь просто так клиенты кредиты не берут, а мошенники их принуждают. Тут win-win у мошенников и банка, но только не у клиента.

Я не говорил, что банк должен вернуть клиенту средства "из своих", я лишь считаю, что банк не торопился что-либо делать, чтобы минимизировать потери клиентских средств. Искренне надеюсь, что у нас просто мало информации. Но раз банк её не дает клиенту - значит скорей всего банк не особо стремился что-то делать.

Мне кажется, что вы просто молоды и самоуверенны, думаете, что все дураки, а с вами то невозможно провернуть какой-то трюк. Но увы, мы все подвержены, хотя бы иногда, глупым поступкам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Если со мной провернут такой трюк, то я не буду плакаться деду морозу и писать в спорт лото, я вполне приму ответственность за свою глупость и больше не попадусь на такое.

А вы проявляете заботу о банке? Ну что за глупости.
Если вам не нужна возможность дистанционных платежей и прочего, то вы можете заключить договор без такой услуги. Если же вы дали кому-то свою подпись, это тоже ваша проблема, решайте ее через соотв. органы. У банка нет таких полномочий. Для него есть ваша подпись и все. Почему он должен верить вам на слово, что это мошенники? Получайте решение суда и с ним идите в банк. 
Банк не несёт ответственности за вашу глупость. Тем более фин. ответственность.

То что банк может что-то там вернуть и т.д. будет лишь пиар ходом банка не более того. На которые он просто потратит свои деньги. (Которые вы профукали). И то вряд ли банк будет создавать такой сомнительный прецедент.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Эти договоры уже настолько сложные, что сами юристы банков их толком упростить не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Предпочитаешь иметь дело с копами, адвокатами, банками. ! тратить своё время. Вместе того чтобы быть внимательным и не отдавать свою подпись 3-м лица.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

А если колдун позвонит?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бакаев

ПДД читай, в таком состоянии запрещено за руль. А в каком ты состоянии должна оценивать сам. Если ты все же подумал, как написал, то какого буя ты ПДД нарушаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Ну вообще, если «никто не застрахован», вы в курсе этого, так не нойте:) 
Либо купите страховку, платите за неё там каждый месяц и отключайте голову на Здоровье. (Хз можно ли такое застраховать, но наверно какой-нибудь дорогой тариф такой существует)

Жестоко звучит? Да. Зато не инфантильно. Взрослый человек не может себе позволить плохо соображать, если конечно у него нет лишних 5 млн на которые ему пох.

Ответить
Развернуть ветку
tommyscz

Да ладно, мне часто звонят мошенники и я над ними всячески прикалываюсь. Никогда даже спросонья не возникло никаких сомнений, кто мне звонит, с самых первых фраз всё становится понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Всякое бывает. Иногда они попадают очень вовремя. Например, мне из СБ альфы позвонили ровно тогда, когда я делал переводы в приложении. Я был готов к вопросам и вот на тебе. Понятно, что послал, но факт остается фактом, это было очень похоже на реальный звонок просто из за совпадения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кудрявцев

Таже фигня, регулярно звонят "со сбера")

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Ну не знаю, у меня сто банков было, никогда не брал трубки, никогда не звонила Служба безопасности и я ничего не потерял в плане качества получения услуг. Не берите трубки, тогда вас никто не обманет. :) в вашем случае ок вариант. Но это так, лирическое отступление. 

А вообще очевидно, что никакие сотрудники не могут подключать никакие свои счета к вашим и не могут спрашивать код авторизации. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петров

Если честно не понял почему вас заминусили, я придерживаюсь абсолютно такого же мнения как и вы. Если звонят из банка - просто не беру трубку. 
Что они мне могут сказать интересного? Бред. 
Новые акции или впарить новую кредитку? Нет проблем - пишите письмо вон в личный кабинет и т.д. 
Сказать, что произошла подозрительная операция? Господи - блокируйте карту и я сам прибегу в отделение с паспортом. Всё.

Какие ещё могут быть вопросы? 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Например вы за границей. Не возьмёте трубу - заблокируют карту

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петров

1) в статье и 99% схем мошенников не этот кейс.

2) вы когда заграницу едете наличку с собой не берете, а доверяетесь только карте банковской? Ну удачи...(Если что мой принцип как раз наоборот: в любой точке мира хрустящие зеленые купюры примут везде, а карточку свою нужно еще понять куда "засунуть")

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Можно заранее указать в приложении что отправляешься в путешествие.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Все чаще вижу, что люди просто ставят блок на незнакомые номера. Если надо что-то- сначала пишут, договариваются созвониться. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Да это бессмысленно поднимать трубки и слушать их рекламные предложения. Ведь альтернатива - пойти в Гугл, найти сотню таких предложений и выбрать из них самый лучший и дешевый вариант.

А так тебе могут впарить невыгодный вариант за счёт скилла продажника, например.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Однако реальность жестока, эти мошенники сверхубедительны и хорошие психологи, а под вечер рабочего дня, когда голова уже плохо соображает...

Лучший совет:
1. Не брать трубку;
2. Если взяли, то ответить: карт никогда не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

2. Звоним в банк. Блокируем карту

Ответить
Развернуть ветку
Павел

2. - лучше вообще не разговаривать, тк эта отмазка уже плохо работает. Прошлые пару раз мне на полном серьезе утверждали что у них «в системе указано что есть». Даже когда  продиктовал карту с левыми последними 8 символами каким то фигом определили что я их обманываю. Это, правда, с другим банком было. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы правы. Лучше не разговаривать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Укладывается, этот код нужен для того чтобы авторизовать некие действия. Т.е. буквально исключить возможность того, что операцию производит другой человек (сотрудник банка тоже другой человек, не вы).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

А вы не читаете договоры, когда их подписываете? Договоры с банком, например? Думаю читаете. А как охарактеризуете человека, который не читает и ставит подписи на всем не глядя. Думаю как инфантила. В договоре  прописано что такое код подтверждения и т.д. У банков там все четко прописано. Юристы у них ок.

А что за эйджизм? Ум от возраста не зависит. Куча старых и молодых дебилов. Так и умных молодых и старых людей хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Novikov

Неужели не понятно, что автор не оспаривает свою тупость по сообщению смс кода? Речь о том, что банк врет о том, что входы были именно с приложения клиента, не предоставляет данные о входах и всевозможные логи. Не возвращают часть найденных средств. Не отвечают месяцами полиции. Не говоря уже о том, что кредит на 5 млн был выдан за 5 сек. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
 к любому 30+ летнему гражданину

Типа 30+ уже совсем конченые)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Да-да, у сорокалетних дедков (1980 года рождения напомню) всех подряд черно-белые телевизоры и кнопочные телефоны. У каждого второго ещё и орден Ленина есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

кредита и не будет. будет привязка аккаунта к другому телефону - выше же написали. и подтверждение кредита происходит уже там

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Представь мне 30+, но какие то такие базовые  элементарные вещи понятны сами по себе, а вам видать не совсем. Предодобры есть во многих банках, где ты можешь как раз по щелчку пальцев ПЭПом подписать кредит, вплоть до 5 млн, без справок и прочего добра подписав до этого вживую СОПД в банке, так и задумано. Суть то в том что даже хрен с ним, мошенники взяли кредит, этот процесс можно откатить. Но он сам им все бабло перевёл на семейный (типа общий) счёт, как можно было на этом моменте не уловить подвоха?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Выгоды банка тут ровно 0. В 1 случае клиент проплатит но больше никогда не свяжется(Маловероятно если большая сумма), в другом пойдёт банкротится и все 5 Лямов уйдут в невозвратный баланс который нужно покрывать из резервов и увеличивать последние. И менты и сб банков работать то как раз могут, но они ничего не сделают с тем если ты дашь кошелёк на улице кому нибудь подержать. Да и мошенники не прям лохи, оформляют счета на бомжей, покупаю одноразовые номера через киви и звонят незнай откуда, зато когда менты пытаются получить доступы к шифрованию телеграмма и киви определенные слои населения начинают выть что они под колпаком

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Ты вот сам то в адеквате не ?) Представь я взял КН и мне нужно его молниеносно потратить (к примеру машину выкупить), и тут сб банка при попытке передачи денег продавцу блокирует мне счёт с надписью « а теперь раз вы взяли кредит онлайн придите в любое отделение даже в пт вечером и подтвердите операцию», во спасибо 👍 И продавцу ещё до кучи нужно объяснения искать, а если это выкуп доли/ деньги на развитие бизнеса/  что угодно ещё где нет простых объяснений? Второму проще тебя в такой ситуации нахер послать.
Мне забавно когда некоторые люди пытаются вписаться за тех кто ступил и сам виноват и объясняют это тем : а вот если бы было то и те иначе работали то такого бы не случилось» , при том что ответ прост - если бы кто то был умнее и осторожней такого бы не случилось, и не нужно усложнять правила для всех из за пострадавших единиц.
Мне тоже звонили эти мошенники, и тоже так же разводили, и многим из моего окружения звонили, но никто не попался.

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
 анрил тупо. От начала до конца, ток 5 летний на такое может купиться.

самоутвердился на горе другого?
Тебе радостнее от того, что пнул человека попавшего в беду?
Это так по взрослому! Самому то сколько лет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Каким образом аноним может самоутверждаться?

Я пнул тупой поступок.

Ответить
Развернуть ветку
993 комментария
Раскрывать всегда