{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам

Всем привет, хочу поделиться своим опытом, как стал жертвой мошенников на сумму более 5 млн рублей и как «Альфа-банк» всеми правдами и неправдами покрывает мошенников и не предпринимает никаких шагов в решении вопроса — ни в ответах на официальные запросы полиции, ни помощи в возврате 4 млн рублей, зависших на их счетах.

Я не снимаю с себя ответственности за допущенные ошибки, но я категорически не согласен с подходом Альфа-Банка в отношении данной ситуации, которая наводит только на одну мысль — банк напрямую заинтересован в этой схеме мошенничества.

Итак, поехали.

Я являюсь клиентом Альфа-Банка в рамках зарплатного проекта моего работодателя около 5 лет. 29 октября 2020 года я стал жертвой мошенников.

Вечером позвонили из «службы безопасности» Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС. Подкупило то, что код нужно было назвать не оператору, а автоматизированной системе после сигнала. Заранее знать о наличии или отсутствии такой системы я не мог, в той же поддержке, например, тоже стоит робот с распознаванием голоса.

Далее звонок переключили на другого «сотрудника», который сообщил, что номер-то отвязали, но на меня успели оформить кредит. В этот момент я зашел в приложение и действительно увидел счет с 5 361 000 рублей, который я не открывал.

Кредит был выдан практически мгновенно, никаких документов банк не затребовал, никто мне не перезвонил. Кроме того, я не получал никаких документов ни по каким каналам, таких как кредитный договор, условий его я не знаю.

Далее, мне предложили вернуть эти деньги в банк и закрыть этот кредит, а так как раньше я с кредитами не сталкивался, то не знал как это должно происходить на самом деле.

Для «закрытия» кредита мошенники подключили к моему личному кабинету «семейный счет» (о наличии подобной услуги я не знал), пояснив, что фамилия, фигурирующая в названии счета — это менеджер банка и счет предназначен для возврата денег в банк.

Таким образом, с помощью обмана, меня вынудили перевести деньги на этот «семейный счет» (4 825 000 рублей, остальное списалось на страховку), после чего доступ к этому счету отключили.

Далее мошенники тянули время, «закрывая кредитный счет», но в итоге заявили, что он должен закрыться в течение следующих суток. В этот момент пришло осознание печальной реальности.

Я перезвонил на настоящую горячую линию, где мне подтвердили, что все операции прошли, что я сам все сделал и «банк мне ничего не вернет» (прямая цитата), даже не предложив обратиться с жалобой в отделение.

В тот же день я обратился в полицию, где было возбуждено уголовное дело, меня признали потерпевшим.

На следующий день я поехал в отделение (ближайшее в соседнем городе), написал обращение, с подробным описанием ситуации, приложил документы из полиции, отдельно писал заявление на «расследование платежа». Позже было подано еще одно обращение. По данным обращениям получил устный ответ по телефону, что «банк не видит оснований» предпринимать никаких действий.

В каждом обращении было требование ответить письменно, однако они были проигнорированы, пришлось создать еще две заявки, которые рассматривали больше недели, и на которые я получил ответ, что с письменным ответом могу «ознакомиться» в ближайшем отделении (которое в соседнем городе).

Пришлось в очередной раз ругаться с поддержкой и оформлять уже пятое обращение. В итоге банк прислал письменный ответ, который был отправлен только 27 ноября (почти через 2 недели после последнего обращения), причем почему-то из Барнаула, а не из центрального Московского офиса. Учитывая, что ответ полностью соответствует устному — налицо явное затягивание времени и наплевательское отношение к клиентам.

Подчеркну, что ни на один конкретный вопрос из обращений, например, каким образом была подана заявка на кредит, на каком основании подключение семейных счетов происходит без подтверждения с моей стороны и т.д., не было дано никаких ответов.

Более того, в полиции говорят, что до сих пор не получили ответов на свои запросы от банка, хотя прошло уже почти полтора месяца. Зачем банк искусственно затягивает время? Может, чтобы потом заявить, что никаких подробных данных у них не осталось?

Вообще, по моему мнению, банк, получая множественные сообщения о мошенничестве при сходных обстоятельствах, сам должен был обратиться в полицию, т.к. мошенники действуют якобы от лица банка, нанося урон репутации. Однако, банк видимо считает более выгодным собирать долги с жертв, чем защищать интересы клиентов.

Кроме обращений в банк и полицию, я также писал заявление в ЦБ, отзыв на Банки.ру. В обоих случаях получил отписку о том, что я сам виноват, а кредит вообще якобы из моего приложения был оформлен. Последнее — это прямая ложь, тем более, что доказательств они не приводят.

Да в приложение я заходил, но это было уже после того как кредит был выдан. Я уверен, служба безопасности прекрасно может видеть это по сессиям входов, запросам, источникам запросов и т.д. Вот только банку не выгодно это признавать, лучше найти крайнего и пусть он платит банку.

Хорошо, допустим заявка на кредит подписана моей простой электронной подписью, однако банк не смутило, что сама заявка была оформлена из неизвестно мне места, но точно не совпадающего с тем откуда был сделан последующий перевод.

Также банк совсем не смутил перевод всей доступной крупной суммы в адрес третьего лица, с подключением и отключением «семейного счета». А где же антифрод? Людям и без всяких признаков гораздо меньшие суммы блокируют.

Кроме того, учитывая, что платеж был в адрес клиента банка, моя жалоба на данную операцию поступила практически сразу (по телефону) и на следующий день письменно, с приложением документов из полиции, я уверен, что банк мог предпринять какие-то действия.

Почти через месяц через чат поддержки я узнал, что мое заявление на расследование платежа вообще отклонили и даже рассматривать не стали, не уведомив меня об этом, т.к. ответственный отдел оказывается «не занимается переводами между своими счетам», к которым приравнивается операция перевода на «семейный счет». А то, что эта операция фактически в адрес третьего лица — это их не интересует.

Получается банк всячески самоустраняется от решения проблемы, никто ни за что не отвечает, никто ничего не хочет рассматривать и т.д. Складывается ситуация, что любой клиент банка может подключить любому другому клиенту свой счет, без подтверждения со второй стороны.

В случае же ошибочного перевода на такой счет (ну промахнулся пальцем в приложении), оспорить такой платеж невозможно, а происходит он мгновенно и без подтверждения. Почему-то если на телефон не на тот номер деньги положил — их можно вернуть по заявлению, если бухгалтер не по тем реквизитам деньги отправил — то тоже можно вернуть, а тут права на ошибку нет вообще.

При рассмотрении моего обращения, со мной связывался сотрудник и СБ для уточнения деталей, и среди прочего упомянул, что якобы тот счет, куда ушли деньги они заблокировали (на тот момент что-то около 4 млн рублей рублей «зависло»).

Дальнейшая судьба тех денег мне неизвестна, с учетом того, что даже полиция еще не получила ответа от банка.

С моей точки зрения, т.к. на лицо явное мошенничество и многие факты банк может проверить, тем более, что все операции внутрибанковские, он мог пойти на встречу и вернуть эти 4 млн рублей рублей, которые можно было использовать на погашение большей части кредита. Но банку это опять же не интересно. Он покрывает мошенников, затягивает ответы что мне что полиции, пишет отписки, а тем временем прошло почти полтора месяца.

И мой случай не уникальный, мне известно о не менее 13 подобных случаях с клиентами Альфа-Банка, и во всех случаях банк ничего предпринимать не собирается, вешая долги на своих клиентов.

Ввиду вышесказанного, напрашивается вывод, что банку как минимум выгодна данная ситуация, а на интересы клиента ему абсолютно наплевать.

Возможно, банк, либо отдельные сотрудники банка замешаны в данной схеме, и происходит целенаправленный отъем средств у клиентов. Чего только стоит раскрытие персональных кредитных предложений на публичном сайте банка любому неавторизованому лицу при вводе ФИО и номера телефона клиента (по информации от службы поддержки банка) — это прямое пособничество мошенникам. Затягивание времени, бесполезные отписки — только лишнее тому подтверждение.

0
996 комментариев
Написать комментарий...
Dimaloss

Альфа для оформления даже 1 млн требует как минимум справку с доходами, а тут 5 млн выдали без проблем... По-любому сам банк участвует в схеме, ну, точнее, один из его сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
РабРабович

лол, у меня по карте операций на 3к$ каждый месяц. Но мне к примеру не дают кредит)даже кредитку на 50$)) Чтобы получить кредит, нужно пройти семь кругов ада

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну значит косяки были какие то. Альфы к зарплатникам очень лояльна.
Другое дело что сумма не нормальная, 5кк онлайн выдавать это шляпа и такие суммы должны быть запрещены на выдачу онлайн в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Почему это должно быть запрещено ? Мне например удобно сразу получить на счёт без проблем. Я так дачу покупал. Как раз накрыла волна ковида. Выдали мгновенно и сразу снял и поехал расплатился в МФЦ при сделке .
К сожалению, люди не понимают, что смс - это простая электронная подпись, аналог росписи на бумаге. Уж сколько раз твердили люди, не сообщайте НИКОМУ код, даже сотрудникам  банка. в самой смс написано ! 

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Я думаю, дачу Вы покупаете не каждый день, и сможете съездить в банк по такому случаю. Раньше кредиты только так и выдавали, и ничего. Зато не было этой вакханалии со "службой безопасности". 

Например, попробуйте со своего счёта наличкой 5 млн. снять - банк сразу начнёт морозиться. "По заявке", "езжайте в центральный офис" и т.д. А тут как нефиг делать 5 млн. выдали по щелчку пальцами.

Б-дь, я лет 15 назад, ещё до повсеместного хождения банковских карт, завёл себе дебетовую Визу от сбера и пополнял её в отделении банка. Так один раз я забыл дома паспорт и мне на свою же (!), блин, карту, не позволили перевести сраную тысячу рублей (!), мотивируя отказ законом о противодействии коррупции, отмыванию средств, обороту наркотиков и пособничеству вооруженным бандформированиям. И вот как случилась эволюция от такого до выдачи кредита в 5 млн. по СМС?..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Нет, я не хочу ездить для этого в банк. Мне удобнее получить на счёт и сразу их снять. Раньше кредиты так выдавали потому что законы по другому не позволяли их выдать . И да, даже 5 млн рублей для Москвы не такая большая сумма. 

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Ну уж позвонить-то можно из-за 5 млн разок? Чтобы устно подтвердить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Зачем звонить, если я сам подтверждаю свое намерение вводом смс-пароля?

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Это вам сейчас удобнее. А когда придумают 1001-й способ мошенничества и кто-то вместо вас получит 5 млн., вы первый побежите кричать о соблюдении прав и мерах безопасности.

Поймите уже: всю эту халяву с кредитами по СМС банки делают не для того, чтобы вам было удобно, а чтобы им было удобнее впаривать кредиты и уходить от ответственности. По сути, они сами предоставляют возможности для мошенничества, а потом сидят такие и глазками хлоп-хлоп: а мы чё, а мы ничё, он всё сам.

Как вы думаете, почему в цивилизованных странах запрещено донорство органов за деньги? Потому что законодатели, правительства понимают, что люди слабы и могут поддаться соблазну, и в итоге покалечат себя ради мимолётной выгоды. А у нас банки могут выдать кредит в 5 миллионов по СМС, хотя для кого-то попасть на подобный развод равносильно самоубийству. Видимо, Центробанк тоже ждёт резонансного события, чтобы прищемить хвост обнаглевшим хапугам. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Вот когда придумают, тогда и поговорим. Выдумывать себе проблемы не привык, извините.

Я очень понимаю сожаление автора и очень ему сочувствую! Но он сам ввел СМС, который подтвердил его намерение взять кредит. А еще он сам перевел все на другой счет + его подключил как семейный (видимо для увеличения лимита перевода). 

То есть человек совершил сразу 3 (!) ошибки! и ни на одному из этапов он не заподозрил не ладное. Да я бы уже на первом этапе что мне нужно что-то ввести во всю бы звонил в Банк!

и ладно это были бы первые способы мошенничества, но это уже по моему на каждом углу кто только не писал. не говорите, не вводите, при сомнении - звоните в Банк. Но нет, люди намеренно игнорируют элементарные правила безопасности своих денег

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gurenko

Любопытно было кто минус поставил моему комментарию. Теперь понятна ваша точка зрения.

Теперь по существу:

1. Человек назвал код один раз, очевидно на сброс пароля для входа в ЛК? Либо для подключения семейного счета? Конкретно в в смс было написано за что он расписывается своей "простой электронной подписью". Он утверждает, что кредит не брал.
2. В суде вполне можно оспорить даже свою подпись на бумаге, доказав, что в отношении вас были совершено физическое насилие или мошеннические действия. И если вы изучите судебную практику, то поймете, что зачастую суд отменяет и не такие сделки.

В данном случае я вижу не такое уж сложное дело в суде, где клиент заявляет иск о проведении в отношении него мошеннических действий, в результате которых он пострадал. Доказательная база простая. Банк должен предоставить документы и/или последовательность документов, из которых становиться ясно, что клиент осознано подписался на кредит в 5 млн.

ЭЦП ставиться под документом с определенным содержанием. В данном случае ЭЦП вводилась под каким документом? И вообще это не ЭЦП а валидатор, юридическое понятие которого до сих пор не закреплено и не урегулировано.

Закон на стороне клиента. А @alfabank да и все остальным банкам пора наводить порядок в сфере цифровых финансов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

А теперь давайте без лишних эмоций и предвзятости.

Человек может что угодно на сайте написать, и где-то он прикрасил конечно же, что-то не досказал. Это можно понять.

по вашим пунктам. 

1. Кредит он брал. в СМС было явно написано, что оформляется КРЕДИТ. я также являюсь клиентом альфа-банка и вот пример такой СМС. Зачем он ее назвал - не понятно.

2. Можно, если докажешь, что был в состоянии аффекта. если была угроза жизни и прочее. и еще - а откуда вы достоверно знаете. что автор топика сам не мошенник и просто оформил пост, чтобы избежать ответственности и уйти с 5 млн в кармане?

Закон на стороне банка. и что-то тут доказывать совершенно бессмысленно. Человек 3 раза ошибся и не предпринял попытки хотя бы вдуматься в то, что он совершает. подумай хотя бы на одном из этапов - все было бы хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gurenko

Я его не оправдываю. Тем более он и  сам может оказаться таким мошенником.

Я задал вопрос непосредственно ему. Подождем ответа. Не будем забегать вперед

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

вы сами то видите, что даже на вашем скриншоте у вас прошло аж 2 дня между запросом кредита и его открытием?
А автору всё сделали мгновенно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Это информационное сообщение. Выдали мне его в пятницу , на следующий день. 

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
 Это информационное сообщение. Выдали мне его в пятницу , на следующий день.

т.е. через сутки. Я тогда повторю: "А автору выдали мгновенно"!
и это ненормально, когда такие средства защищены всего лишь кодом из смс.
Я, при отправке своим родственникам сумм всего 50-80 тыщ, получаю иногда блокировку перевода, пока не свяжусь с контакт-центром и не подтвержу, пару раз звонили мне с целью подтвердить, что у меня нет утюга на животе.
А тут 5 млн...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

и мне мгновенно выдавали до этого кредит. если оформите вечером - операционный день закончился, выдадут на след. день.
Насчет блокировок - не знаю почему ваш банк не доверяет вам так)

я перевожу по полмиллиона и норм

И, кстати, что значит не защищены? Автор все своими руками сделал и все сообщил мошенникам. как еще защищать?

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
 не знаю почему ваш банк не доверяет вам так

это как раз Альфа и мне нравится этот контроль, он не мешает.

 что значит не защищены? ...... как еще защищать?

Получается, что банк упростил мошенникам жизнь.
Защищать так: мелкие переводы, несущественные, например до 100К можно авторизовывать смской, крупные, типа кредита на 5 млн - ТОЛЬКО если предварительно человек лично ногами ходил в отделение и написал заявление, что он не против оперировать такими средствами и подтверждать их всего-лишь смс-кой.
В противном случае получается, что БАНКУ ВЫГОДНО, когда клиентов банка облапошивают мошенники, ведь клиент потом попадает в кабалу, он должен банку, банк с этого стрижет проценты.
Т.е. по умолчанию всё должно быть запрещено, и только по личному заявлению клиента разрешать уменьшать защиту (разрешать брать кредиты через смс).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

вы уже просто выдумываете. Возможно, у вас обороты по карте не очень большие, раз блокируют такие мелкие переводы. мне один раз только блокирнули , позвонили, убедились, что это я и больше никаких блокировок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Warp Space

Мобильная сеть SS7 уязвима и мошенник может получить смс на любой номер. Двухфакторная авторизация по sms не надежна.
Для маленьких сум такой взлом слишком сложный, а вот для миллионов, нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Нет, у нормальных банков перед отправкой смс контролируется смена imsi

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А я как понял это был чей то другой кредит просто через семейный счет показали нет?

Ответить
Развернуть ветку
color

Не, это его кредит был.
Товарищ слил код привязки к мобильному банку, дальше у мошенников на их смартфоне был полный доступ включая пуши на то устройство.
Кредит был взят, пушами все действия подтверждали, далее просто с кредита перекинули на технический счет, оттуда на привязанный только что семейный (к которому уже привязана карта на бомжа) и вывели (тут не факт, автор говорит что успели локнуть счет с 4млн).

Дальше хз что будет, автор будет платить/не платить проценты, потом возможно эти 4млн ему вернут обратно на счёт и вкинут на закрытие кредита, но автор все равно будет должен миллион + дохуа процентов (потому что он вероятно не будет платить их сейчас), ну может скостит через суд, но все равно сумма будет внушительная, хоть и не 5млн.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

А я вот не очень понимаю. Банк реально не проверяет IP и геолокацию, то что IMEI у устройства другой? Это же всё доступно для приложения. Получается, даже у соцсетей защита на вход с нового устройства надёжнее, чем у банков... Хотя по-хорошему автору в смс должно было прийти, что "XXXX - код для привязки нового устройства", и если он этого не прочитал - то конечно сам виноват, как ни прискорбно...

Но опять же, будь я разработчиком банк-клиента - я бы не разрешал две одновременные сессии с двух устройств, то есть сначала требовал бы сбросить старую привязку специальным запросом на сервер из самого приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
в смс должно было прийти, что "XXXX - код для привязки нового устройства", и если он этого не прочитал - то конечно сам виноват

Может автор покажет скрин хоть один? Например с этим смс

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Ну если что так с 10 андроида гугл маркет приложениям имей передавать во внешние сервисы не дает. Не все так просто.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
А я вот не очень понимаю. Банк реально не проверяет IP и геолокацию,

Вам запрещено  пользоваться своими средствами в отпуске, из другого города или через разных провайдеров?

то что IMEI у устройства другой?

Это как они его получат через интернет?

Хотя по-хорошему автору в смс должно было прийти, что "XXXX - код для привязки нового устройства", и если он этого не прочитал - то конечно сам виноват, как ни прискорбно...

Автор получал смски и диктовал код. автор сам перевел деньги на семейны счет...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов
Вам запрещено пользоваться своими средствами в отпуске, из другого города или через разных провайдеров?

То, что в течение 5 минут были заходы в один и тот же аккаунт из разных городов или даже регионов, должно явно насторожить систему мониторинга (а такая, как выше писали, у каждого банка работает круглосуточно).

Это как они его получат через интернет?

Так приложение-клиент и отправит. Правда тут где-то написали, что Android начиная с 10-ой версии не сообщает IMEI телефона приложениям, но думается мне, что даже если так, можно найти какой-то иной способ создания уникального отпечатка устройства - сотовый номер, плюс версия ОС, плюс версия драйверов, плюс данные о модели девайса, всё это захэшировать и сохранить при первом логине, в том числе и на стороне сервера. А дальше отправлять все эти данные при каждом входе, желательно не только в виде хэша, но и по отдельности, и специальным алгоритмом смотреть, сколько параметров изменилось и насколько сильно. Например, смену версии ОС в большую сторону или смену версии прошивки/драйверов с сохранением всего остального можно считать вполне легитимным изменением. А вот если ещё и номер телефона при этом сменился - уже нет, и в этом случае можно запросить какое-то дополнительное подтверждение.

Опять же, большинство современных телефонов имеют встроенный сканер отпечатков. Какую-то производную специально посчитанную функцию от этого отпечатка, вероятно, тоже можно хранить на сервере банка - у мошенника пальчики явно будут другие. Хотя тут могу ошибаться, возможно данные о считанном отпечатке никогда не покидают сканер, а системе возвращается только ответ "совпало/не совпало".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

У меня, например впн работает, поэтому да, легко из разных регионов.

 

Так приложение-клиент и отправит.

И это будет слив ПД.

уникального отпечатка устройства

Это есть в каждом устройстве и браузере. Но проблема в том, что я могу пользоваться любым устройством и банк не в праве отказать мне в действиях с моим счетом только потому, что я использовал не тот браузер или телефон, что обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов
И это будет слив ПД.

IMEI может и ПД, а вот совокупность версий ОС и железа - уже не факт, так как тут не обеспечивается полная уникальность (но я не юрист, не знаю, что там в законе сказано на этот счёт).

Но проблема в том, что я могу пользоваться любым устройством и банк не в праве отказать мне в действиях с моим счетом только потому, что я использовал не тот браузер или телефон, что обычно.

Судя по содержанию данной статьи - лучше бы имел право отказать. Как по мне, лучше потратить время и силы на "активацию" нового устройства, чем лишиться крупной суммы денег. К тому же, вы забываете о том, что там ещё и регион мог отличаться, а не только данные устройства (хотя к слову не обязательно).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да не нужно никаких совокупностей. Любой браузер имеет функцию цифрового отпечатка. Гугл ее использует, вконтакт, стим и другие сайты, когда заставляют новое устройство проходить через процедуру подтверждения через почту, а если прошел, то дальше достаточно пароля.

Судя по содержанию данной статьи - лучше бы имел право отказать.

Сложно сказать. Тогда пойдут другие статьи "как я потерял три миллиарда на бирже из за того что вовремя не смог взять уже одобреный кредит в альфе"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

Почему они пойдут? Я вот пользуюсь по многу лет одним и тем же единственным смартфоном, и банк-клиент стоит только на нём. У игроков на биржах что, всегда по десять девайсов, и всё время появляются новые?)

Насчёт отпечатка - возможно, я немного отстал от темы и есть какой-то единый общепринятый API для такого. Я всегда думал, что разработчики сервиса на JS кодят сами нужную логику. Есть User-Agent, но он ни разу не уникален для каждой установленной копии браузера (вроде он имел уникальный цифро-буквенный сгенерированный код в Opera Presto, но где она сейчас).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Потому что это уже все было и еще будет.

У кого-то один телефон, а у кого то каждую неделю новый. И он будет сильно огорчен, что ему заблокировали платежи.

Да, на текущий момент цифровой отпечаток собирают из кучи свойств браузера. Для этого есть готовые библиотеки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов
У кого-то один телефон, а у кого то каждую неделю новый.

Я думаю, если таких любителей обновок процентов 5-7, то ими вполне можно пренебречь. И никто не говорит про "блокировать операции". Речь про "пройти расширенную валидацию личности при смене девайса".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Эти проверки регулируются законодательно.  не совсем понятно, при чем тут инициативы снизу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
как не остался должен в 2 раза больше тк не смог взять кредит в альфе? )

Вот таких статей не будет.  Людям плевать, когда все хорошо. Вот когда негатив, тогда они из кожи вон вылезут, везде запостят.

Биржа это осознанный риск, сравнение с ситуацией этой вообще не близко.

Ситуации здесь были про биржу.  Дело не в риске и не в биржах. Любые операции, которые происходят при падении и взлете на рынке - покупка товаров, квартиры, валюты - везде люди будут крайне недовольны, что им вовремя не оказали услугу.

Ну ок пусть банк сделает защиту по умолчанию, не боишься - отключай - бери любые кредиты доступные в любое время, но опции я что-то такой не вижу.

Против этого сильно будут банки, ведь это из хлебушек.  Но здесь я с вами соглашусь. Пусть даже не по умолчанию, пусть надо сходить в банк и написать заявление на отключение списка онлайн-услуг, типа кредитов, овердрафта и прочего. И это должно быть требование закона, потому что по своей воле ни один банк такое у себя не внедрит...

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Для мобилок сделать нормальный футпринт далеко не тривиальная задача, те даже понять, что это одно и тоже устройство в браузере и мобильном приложении можно с «большими» допущениями. А пользователь может проводить какие от операции в вебе какие то в приложении, какие то на десктопе, последнее актуально для альфа-бизнес. 
Единственное «лучше бы» - ни когда и не кому не сливать коды по телефону. Ну или поставить лимиты на переводы между своими счётами. 
Хотя, довольно странно, что альфа разрешил открытие «семейного» счёта без очной явки в банк. Но, тут, думаю, появилось бы больше статей про «современность» банка, который требует очной явки чтобы открыть продукт. 
ПС. Вот далее уже какая то странная магия с действиями СБ и операторов поддержки. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов
Для мобилок сделать нормальный футпринт далеко не тривиальная задача, те даже понять, что это одно и тоже устройство в браузере и мобильном приложении можно с «большими» допущениями.

Совершенно согласен :) Я просто сам веб-разработчик, ну и пытаюсь немного в Андроид в последнее время. Но версию ОС как минимум проверить можно. Особенно задача облегчается тем, что сейчас куча кастомных оболочек над Андроид, которые подписывают себя не как Андроид (например Funtouch OS и MIUI), то есть тут ещё и марку телефона нужно "угадать".

Ну и самый простой дубовый метод - не разрешать одновременно две сессии с двух разных IP. Тривиально же, и защитит в 80-90 процентах случаев от такой атаки. То есть автор поста просто не смог бы к себе в банк-клиент залогиниться после слива кода. Хотя не очень понятно, почему злоумышленники не перевели всё самостоятельно, если уже имели полный доступ.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 Ну и самый простой дубовый метод - не разрешать одновременно две сессии с двух разных IP.

Это жесть, во всяком случае для меня, тк, к примеру, альфа-бизнес использую и на мобилке и в вебе. 

Они, имхо, не имели полный доступ к клиенту, поэтому семейный счёт и перевод от клиента. Вообще история довольно мутная, сумма большая, и по моему опыту это решается через менеджера(с потенциальным звонком от сб, хотя это уже как карта ляжет), открытие семейного счёта без каких либо действий со стороны клиента, размер кредита тоже крупноват. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Получается, даже у соцсетей защита на вход с нового устройства надёжнее

Ага, в вк я могу посмотреть все свои активные устройства и разлогинить с одного устройства - второе. И на email сообщат, если я где-то залогинюсь не на компе. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

такого смс точно не было 

"XXXX - код для привязки нового устройства
Ответить
Развернуть ветку
color
Банк реально не проверяет IP и геолокацию, то что IMEI у устройства другой?

IP нет, это муторно. При смене симки проверяет и запрещает делать переводы card2card и просто на сутки.
НО, возможно тут как раз лазейка в виде привязки семейного счета (который уже активирован давно на другом смартфоне) и уже полноценный вывод с этого семейного счета.

Так вот, если можно сменить смартфон, альфа чекает IMEI (или IMSI не помню уж как там), и блокирует переводы. Но при этом не блокирует переводы на семейный счет, то это уязвимость в безопасности! @Альфа-Банк 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
При смене симки проверяет и запрещает делать переводы card2card и просто на сутки.

Приложение на айфон после смены симки прекрасно работает. Ничего не просило и не возмущалось. 

Ответить
Развернуть ветку
color

А оно и не возмущается. Но лочит card2card переводы на 24ч, при этом платить за свет/воду и прочее вы так же можете. Но перевести на сбер например - нет.

Ответить
Развернуть ветку
color

Но скорее всего все более грустно, мошенники вывели все бабки, просто они ушли через card2card, и просто операции зависли в клиринге, а менеджеры по большей части долбоебы в таких ситуациях говорят что "деньги еще зависли на счете".
Хотя банк после клиринга обязан будет их отдать по правилам МПС и в целом и автор будет должен все 5млн...

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

хреново.
Ну раз так то по любому утечка из банка была. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ти

Мне тоже недавно звонили якобы из альфы. История была один в один. Только я не стал код говорить, хотя смс пришла от альфы. Потом ещё смс пришла о продолжении оформления заявки на кредит. Послал их на х@у. Что интересно: они знали все мои данные, включая точную сумму на счету. Тут либо базу данных слили, либо сотрудники замешаны. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Скорей всего, так и есть, но у кого-то ведь есть доступ кнопке «Перевести деньги на кредитный счёт клиента». 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

В том и приколюха, если ты не зарплатник, а просто платишь 13% подоходный, то ты не зарабатываешь. 2 ндфл нет, пнх. Такие доходы не счиатаются доходами. Вот пару лет уже думаю платить или нет. 

Ответить
Развернуть ветку
why dont you get a job

аналогично. постоянно падают пуши и смс о кредитах до миллиарда рублей, и звонят операторы. но единственный раз, когда я задумался прокрутить срочно сделку за их счет 100 дней без процентов, не выдергивая свои средства, они мне предложили приехать в отделение с какими-то бумагами, выпустить там карту итд. в онлайне такое не делается, и просто так деньги на счете не появятся за минуту.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ну так это потому что карты не было. А была бы карта, выдали бы на нее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Это в том случаи, когда вы сами себе берете кредит. У мошенников все берется моментально, без шума и пыли.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
лол, у меня по карте операций на 3к$ каждый месяц. Но мне к примеру не дают кредит)даже кредитку на 50$))

Тут дело в другом. Иногда кредит не дают потому что слишком маленькая сумма кредита запрашивается. Например, если у человека есть, скажем, какие-то значительные суммы на депозите или значительные обороты по счетам, а запрашиваемая сумма кредита маленькая, то с т зр банка такое выглядит или подозрительно или же невыгодно для банка. Поэтому отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

Равно как и маленькие сроки кредита. Они тоже считаются невыгодными для банка. А ещё семейное положение - быть одиноким холостяком хуже, чем одинокой мамой с ребенком, типа выше риски. Ещё берется в расчет наличие ИП и/или доли в ООО - высока вероятность использования денег в предпринимательской деятельности и высокий риск их потери.
Я тоже через все это прошел, тоже долго удивлялся и не понимал, почему остальным дают кредит, а мне не могут предложить даже на уровне месячных расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Всё верно. Банку (скоррингу) слишком хороший заёмщик не нужен, как и слишком плохой)) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

так нет  такой кредитки, на 50$ - поэтому и не дают

Ответить
Развернуть ветку
РабРабович

есть кредитки с лимито от 0 до 10 000$. Так вот, мой лимит 0. Повысил до 50$, отлонили, 2 раза)просто орнул

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

кредитка с лимитом 0 - это дебетовая карта? ))
сколько пользуюсь банками, вообще первый раз о таком слышу. тем более в А-банке

Ответить
Развернуть ветку
РабРабович

не, это овердраф. Немного другое. Это именно кредитка

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

У меня тоже норм оборот + n-ная сумма на накопительных счетах. Даже на эту сумму не предлагают кредит. :( 

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Вот и я о том же. Согласен, у меня тоже самое

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rudyuk

Смотря какие операции. Одно дело траты, а другое пришел перевод и снял или отправил на другой счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Тем более если вы являетесь клиентом, уже более 5 лет с подробной информацией о приходе средств.

Ответить
Развернуть ветку
993 комментария
Раскрывать всегда