{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам

Всем привет, хочу поделиться своим опытом, как стал жертвой мошенников на сумму более 5 млн рублей и как «Альфа-банк» всеми правдами и неправдами покрывает мошенников и не предпринимает никаких шагов в решении вопроса — ни в ответах на официальные запросы полиции, ни помощи в возврате 4 млн рублей, зависших на их счетах.

Я не снимаю с себя ответственности за допущенные ошибки, но я категорически не согласен с подходом Альфа-Банка в отношении данной ситуации, которая наводит только на одну мысль — банк напрямую заинтересован в этой схеме мошенничества.

Итак, поехали.

Я являюсь клиентом Альфа-Банка в рамках зарплатного проекта моего работодателя около 5 лет. 29 октября 2020 года я стал жертвой мошенников.

Вечером позвонили из «службы безопасности» Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС. Подкупило то, что код нужно было назвать не оператору, а автоматизированной системе после сигнала. Заранее знать о наличии или отсутствии такой системы я не мог, в той же поддержке, например, тоже стоит робот с распознаванием голоса.

Далее звонок переключили на другого «сотрудника», который сообщил, что номер-то отвязали, но на меня успели оформить кредит. В этот момент я зашел в приложение и действительно увидел счет с 5 361 000 рублей, который я не открывал.

Кредит был выдан практически мгновенно, никаких документов банк не затребовал, никто мне не перезвонил. Кроме того, я не получал никаких документов ни по каким каналам, таких как кредитный договор, условий его я не знаю.

Далее, мне предложили вернуть эти деньги в банк и закрыть этот кредит, а так как раньше я с кредитами не сталкивался, то не знал как это должно происходить на самом деле.

Для «закрытия» кредита мошенники подключили к моему личному кабинету «семейный счет» (о наличии подобной услуги я не знал), пояснив, что фамилия, фигурирующая в названии счета — это менеджер банка и счет предназначен для возврата денег в банк.

Таким образом, с помощью обмана, меня вынудили перевести деньги на этот «семейный счет» (4 825 000 рублей, остальное списалось на страховку), после чего доступ к этому счету отключили.

Далее мошенники тянули время, «закрывая кредитный счет», но в итоге заявили, что он должен закрыться в течение следующих суток. В этот момент пришло осознание печальной реальности.

Я перезвонил на настоящую горячую линию, где мне подтвердили, что все операции прошли, что я сам все сделал и «банк мне ничего не вернет» (прямая цитата), даже не предложив обратиться с жалобой в отделение.

В тот же день я обратился в полицию, где было возбуждено уголовное дело, меня признали потерпевшим.

На следующий день я поехал в отделение (ближайшее в соседнем городе), написал обращение, с подробным описанием ситуации, приложил документы из полиции, отдельно писал заявление на «расследование платежа». Позже было подано еще одно обращение. По данным обращениям получил устный ответ по телефону, что «банк не видит оснований» предпринимать никаких действий.

В каждом обращении было требование ответить письменно, однако они были проигнорированы, пришлось создать еще две заявки, которые рассматривали больше недели, и на которые я получил ответ, что с письменным ответом могу «ознакомиться» в ближайшем отделении (которое в соседнем городе).

Пришлось в очередной раз ругаться с поддержкой и оформлять уже пятое обращение. В итоге банк прислал письменный ответ, который был отправлен только 27 ноября (почти через 2 недели после последнего обращения), причем почему-то из Барнаула, а не из центрального Московского офиса. Учитывая, что ответ полностью соответствует устному — налицо явное затягивание времени и наплевательское отношение к клиентам.

Подчеркну, что ни на один конкретный вопрос из обращений, например, каким образом была подана заявка на кредит, на каком основании подключение семейных счетов происходит без подтверждения с моей стороны и т.д., не было дано никаких ответов.

Более того, в полиции говорят, что до сих пор не получили ответов на свои запросы от банка, хотя прошло уже почти полтора месяца. Зачем банк искусственно затягивает время? Может, чтобы потом заявить, что никаких подробных данных у них не осталось?

Вообще, по моему мнению, банк, получая множественные сообщения о мошенничестве при сходных обстоятельствах, сам должен был обратиться в полицию, т.к. мошенники действуют якобы от лица банка, нанося урон репутации. Однако, банк видимо считает более выгодным собирать долги с жертв, чем защищать интересы клиентов.

Кроме обращений в банк и полицию, я также писал заявление в ЦБ, отзыв на Банки.ру. В обоих случаях получил отписку о том, что я сам виноват, а кредит вообще якобы из моего приложения был оформлен. Последнее — это прямая ложь, тем более, что доказательств они не приводят.

Да в приложение я заходил, но это было уже после того как кредит был выдан. Я уверен, служба безопасности прекрасно может видеть это по сессиям входов, запросам, источникам запросов и т.д. Вот только банку не выгодно это признавать, лучше найти крайнего и пусть он платит банку.

Хорошо, допустим заявка на кредит подписана моей простой электронной подписью, однако банк не смутило, что сама заявка была оформлена из неизвестно мне места, но точно не совпадающего с тем откуда был сделан последующий перевод.

Также банк совсем не смутил перевод всей доступной крупной суммы в адрес третьего лица, с подключением и отключением «семейного счета». А где же антифрод? Людям и без всяких признаков гораздо меньшие суммы блокируют.

Кроме того, учитывая, что платеж был в адрес клиента банка, моя жалоба на данную операцию поступила практически сразу (по телефону) и на следующий день письменно, с приложением документов из полиции, я уверен, что банк мог предпринять какие-то действия.

Почти через месяц через чат поддержки я узнал, что мое заявление на расследование платежа вообще отклонили и даже рассматривать не стали, не уведомив меня об этом, т.к. ответственный отдел оказывается «не занимается переводами между своими счетам», к которым приравнивается операция перевода на «семейный счет». А то, что эта операция фактически в адрес третьего лица — это их не интересует.

Получается банк всячески самоустраняется от решения проблемы, никто ни за что не отвечает, никто ничего не хочет рассматривать и т.д. Складывается ситуация, что любой клиент банка может подключить любому другому клиенту свой счет, без подтверждения со второй стороны.

В случае же ошибочного перевода на такой счет (ну промахнулся пальцем в приложении), оспорить такой платеж невозможно, а происходит он мгновенно и без подтверждения. Почему-то если на телефон не на тот номер деньги положил — их можно вернуть по заявлению, если бухгалтер не по тем реквизитам деньги отправил — то тоже можно вернуть, а тут права на ошибку нет вообще.

При рассмотрении моего обращения, со мной связывался сотрудник и СБ для уточнения деталей, и среди прочего упомянул, что якобы тот счет, куда ушли деньги они заблокировали (на тот момент что-то около 4 млн рублей рублей «зависло»).

Дальнейшая судьба тех денег мне неизвестна, с учетом того, что даже полиция еще не получила ответа от банка.

С моей точки зрения, т.к. на лицо явное мошенничество и многие факты банк может проверить, тем более, что все операции внутрибанковские, он мог пойти на встречу и вернуть эти 4 млн рублей рублей, которые можно было использовать на погашение большей части кредита. Но банку это опять же не интересно. Он покрывает мошенников, затягивает ответы что мне что полиции, пишет отписки, а тем временем прошло почти полтора месяца.

И мой случай не уникальный, мне известно о не менее 13 подобных случаях с клиентами Альфа-Банка, и во всех случаях банк ничего предпринимать не собирается, вешая долги на своих клиентов.

Ввиду вышесказанного, напрашивается вывод, что банку как минимум выгодна данная ситуация, а на интересы клиента ему абсолютно наплевать.

Возможно, банк, либо отдельные сотрудники банка замешаны в данной схеме, и происходит целенаправленный отъем средств у клиентов. Чего только стоит раскрытие персональных кредитных предложений на публичном сайте банка любому неавторизованому лицу при вводе ФИО и номера телефона клиента (по информации от службы поддержки банка) — это прямое пособничество мошенникам. Затягивание времени, бесполезные отписки — только лишнее тому подтверждение.

0
996 комментариев
Написать комментарий...
Ника Жуковская

Альфа, вроде, всегда считалась таким себе банком, в плане репутации... Банк для говно-бизнесменов
Ну, а вообще, в 21 веке (а в особенности в этом году), можно уже выучить все способы развода, если вы, конечно, находитесь в информационном поле. А я полагаю находитесь, раз сидите на вс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Автор сам написал 
Вечером позвонили из “службы безопасности” Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС.
 Для того чтобы догадаться не говорить никому код из смс(и запомнить что его нельзя говорить ни в каких случаях), не нужно постоянно мониторить инфо пространство. Как и то что на подобные звонки отвечать - я вам перезвоню и звонить по номеру указанному на сайте банка. Не думаю что это настолько сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

насчет что код никому и никогда называть не нужно: вы наверно не были в офисе Альфы и не совершали там никаких операций, когда вам надо назвать код прямо оператору сидящему напротив вас

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Просто рука лицо.   Открою секрет,  Мошенники могут позвонить с номера альфы, назвать по ФИО, могут даже назвать последние траты по счету. Но это не должно доказывать что звонят из альфа банка. Т.к номер подменяется, а данные покупаются. По серьёзным вопросам нужно только перезванивать по номеру указанному на сайте банка и только по нему. Просьба назвать код СМС это серьёзная ситуация(т.к на коды ооооооочень много завязано), а значит нужно перезванивать.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Замалеев

Ой как не хочется это писать... Открою секрет - ваш "обратный" звонок могут перехватить, подменив вам базовую станцию. Да сложнее, да геморойнее, но могут, это точно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Да сложнее, да геморойнее, но могут, это точно.

Вы забыли сказать, что это в РАЗЫ сложнее и из-за 10-50 тысяч морочиться не станут.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Замалеев

А за 5кк? )

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

5кк на всех. Исполнитель имеет мало

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Не стоит усложнять там, где не надо этого делать. Никто не будет взламывать базовую станцию ради 5кк до того момента, пока "купить" сотрудника того же банка проще. Это не друзья Оушена. В жизни всё прозаичнее

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Замалеев

Будет, не будет - решать не вам, а атакующему специалисту выбирающему вектор осуществления атаки. Формула профицита крайне тривиальна ПРОФИТ - ЗАТРАТЫ = ПРИБЫЛЬ. Переносная базовая станция стоит не дорого, сложность кроется провозе такого оборудования через таможню. И я нигде не писал про ВЗЛОМ базовой станции, только про подмену.  

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

А телефон совсем не проверяет на основе данных симки, куда он коннектится? И да, я знаю про роуминг прекрасно. Но проблема в другом: почему фальшивая станция может объявить себя каким-нибудь билайном или мегафоном, и телефон абонента в это поверит? Это ж дыра размером с Мексику.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Замалеев

Станция это не "билайн" или оператор, для простоты понимания - станция это роутер. На которую оператор может добавить свое оборудование (завести свою линию). Там очень тривиальная логика - телефон переключается на станцию, у которой сигнал лучше. Далее внутри транспортной схемы уже начинают действовать принципы авторизации и рукопожатий - но факт, что у нас уже есть 3й по середине, никого не смущает и защититься от этого нельзя. Это технология работает так.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Вы секрет не открыли, я про эту возможность тоже знаю. Но как уже написали это во много раз сложнее. И первому попавшемуся челу это делать не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лежневич

Только вот даже на виси помню статьи, где мошенники отвечали с номера на сайте, таки дела

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Именно отвечали? Т.е. человек набирал условно номер 900 и попадал вместо банка на мошенников? Быстрое гугление показало только эту статью https://vc.ru/life/156379-kak-ya-perevel-sluzhbe-bezopasnosti-sberbanka-105-tysyach-rubley. Но это обычная подмена номера и перезванивали мошенники, а не тс.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrov

Ни разу не сообщал никакой код из смс оператору в банке, ни в Альфе, ни в Сбере. Вводил код самостоятельно через терминал оплаты, а в Сбере сейчас достаточно просто карту прикладывать для подтверждения.

Ответить
Развернуть ветку
color
Ни разу не сообщал никакой код из смс оператору в банке

Ну там есть момент, когда сообщаешь. Перевыпуск карты или около, сам сталкивался.
Но, там в смс явно написано СООБЩИТЕ КОД СОТРУДНИКУ бла бла, когда во всех остальных когда всегда написано НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ этот код.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrov

Звучит как-то небезопасно) Я с альфой давно не взаимодействовал в отделении, но помню как перепривязывал симку и вводил код в терминал, а в этом году выпускал карту сбера и точно ничего никому не диктовал из смс (даже историю посмотрел)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Как бы скажем немного разные ситуации ))))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

В том коде прямо написано, что это код не для вас, а для сотрудника банка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Надо не запоминать, что его нельзя никому говорить, вызывая в себе религиозный трепет. А просто допереть что это код авторизации. Типа подписи. И странно что кто то твоей подписью за тебя что то подписывает.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

Жена говорила “почему я должна смотреть по сторонам когда перехожу дорогу на зеленый цвет светофора по зебре”? Я показал ей десяток видео и объяснил почему. Теперь даже если на переход будет падать с неба корова она готова реагировать 😄

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Достаточно помнить одно простое правило: если звонят из СБ любого банка - клади трубку. Ну и если хочется - перезванивай сам по номеру с карты или сайта банка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ника Жуковская

Как минимум, если вам звонят из простого городского номера, это не банк
Как максимум, никаких данных вы называть им не должны, потому что у реальных сотрудников банка они есть (и даже ваш голосочек). Поэтому тут не нужно знать КАК подают этот лохотрон, нужна обычная бдительность и понимание работы банка, если уж вы решили пользоваться их услугами, держа при себе банковскую карту

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ника Жуковская

Но при этом ни разу не попадалась на развод мошенников)
Хотя в этом году они совсем озверели и звонили мне как минимум раз 8. В 5 из которых я была послана в грубой форме, т.к. раскрыла их замысел

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ника Жуковская

Я не оправдываю банк, ни в коем случае. Они должны заботиться о клиентах, но это довольно сложно для большой компании, поэтому надеется на помощь тут не нужно
К сожалению, в современном мире каждый сам за себя. Да и вообще нужно полагаться только на себя
Мир суров, с этим ничего не сделаешь

Ответить
Развернуть ветку
Anton Glushkov

Банк на то и банк чтобы деньги в безопасности держать, а иначе смысл? Чтобы телефоном платить в магазине?

Ответить
Развернуть ветку
Маша Сох

В этом году люди, из мест не столь отдалённых, точно взяли вверх в разводах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Опять это тупой стереотип.  Эти звонки поступают из других стран, где организованы целые call центры. А вовсе не из мест столь отдаленных. Т.к одно дело на зону пронести обычный кнопочный телефон, а другое дело как минимум смартфоны с интернетом, а скорее всего компьютеры с гарнитурой. И найти еще место где все будет заряжаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Вилена Вилова

Ну на все 1000 способов развода придумывают 1001й способ, и не всегда мы первые в этой гонке интеллектом. А то, что ПО в альфа банке хромает, намеренно ли, или пофигизм. Это точно. Я 3 года назад всё всё у них по закрывала вноль. А через год звонит оператор, что я якобы должна там 900 рублей какие-то, за обслуживание неизвестно чего. Пришла, решила, отменили, все закрыли. В этом году захожу. а мои данные у них хранятся. и на мне опять какой-то долг 600 с чем-то..ну не смех ли..причем обслуживание чего-то за 4 месяца в середине года, а чего-то сами не могут сказать. Вроде бы 3й по значимости в стране банк, а деятельность странная..как  из 90х

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

Олег, перелогинься

Ответить
Развернуть ветку
993 комментария
Раскрывать всегда