«Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам

Всем привет, хочу поделиться своим опытом, как стал жертвой мошенников на сумму более 5 млн рублей и как «Альфа-банк» всеми правдами и неправдами покрывает мошенников и не предпринимает никаких шагов в решении вопроса — ни в ответах на официальные запросы полиции, ни помощи в возврате 4 млн рублей, зависших на их счетах.

Я не снимаю с себя ответственности за допущенные ошибки, но я категорически не согласен с подходом Альфа-Банка в отношении данной ситуации, которая наводит только на одну мысль — банк напрямую заинтересован в этой схеме мошенничества.

Итак, поехали.

Я являюсь клиентом Альфа-Банка в рамках зарплатного проекта моего работодателя около 5 лет. 29 октября 2020 года я стал жертвой мошенников.

Вечером позвонили из «службы безопасности» Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС. Подкупило то, что код нужно было назвать не оператору, а автоматизированной системе после сигнала. Заранее знать о наличии или отсутствии такой системы я не мог, в той же поддержке, например, тоже стоит робот с распознаванием голоса.

Далее звонок переключили на другого «сотрудника», который сообщил, что номер-то отвязали, но на меня успели оформить кредит. В этот момент я зашел в приложение и действительно увидел счет с 5 361 000 рублей, который я не открывал.

Кредит был выдан практически мгновенно, никаких документов банк не затребовал, никто мне не перезвонил. Кроме того, я не получал никаких документов ни по каким каналам, таких как кредитный договор, условий его я не знаю.

Далее, мне предложили вернуть эти деньги в банк и закрыть этот кредит, а так как раньше я с кредитами не сталкивался, то не знал как это должно происходить на самом деле.

Для «закрытия» кредита мошенники подключили к моему личному кабинету «семейный счет» (о наличии подобной услуги я не знал), пояснив, что фамилия, фигурирующая в названии счета — это менеджер банка и счет предназначен для возврата денег в банк.

Таким образом, с помощью обмана, меня вынудили перевести деньги на этот «семейный счет» (4 825 000 рублей, остальное списалось на страховку), после чего доступ к этому счету отключили.

Далее мошенники тянули время, «закрывая кредитный счет», но в итоге заявили, что он должен закрыться в течение следующих суток. В этот момент пришло осознание печальной реальности.

Я перезвонил на настоящую горячую линию, где мне подтвердили, что все операции прошли, что я сам все сделал и «банк мне ничего не вернет» (прямая цитата), даже не предложив обратиться с жалобой в отделение.

В тот же день я обратился в полицию, где было возбуждено уголовное дело, меня признали потерпевшим.

На следующий день я поехал в отделение (ближайшее в соседнем городе), написал обращение, с подробным описанием ситуации, приложил документы из полиции, отдельно писал заявление на «расследование платежа». Позже было подано еще одно обращение. По данным обращениям получил устный ответ по телефону, что «банк не видит оснований» предпринимать никаких действий.

В каждом обращении было требование ответить письменно, однако они были проигнорированы, пришлось создать еще две заявки, которые рассматривали больше недели, и на которые я получил ответ, что с письменным ответом могу «ознакомиться» в ближайшем отделении (которое в соседнем городе).

Пришлось в очередной раз ругаться с поддержкой и оформлять уже пятое обращение. В итоге банк прислал письменный ответ, который был отправлен только 27 ноября (почти через 2 недели после последнего обращения), причем почему-то из Барнаула, а не из центрального Московского офиса. Учитывая, что ответ полностью соответствует устному — налицо явное затягивание времени и наплевательское отношение к клиентам.

Подчеркну, что ни на один конкретный вопрос из обращений, например, каким образом была подана заявка на кредит, на каком основании подключение семейных счетов происходит без подтверждения с моей стороны и т.д., не было дано никаких ответов.

Более того, в полиции говорят, что до сих пор не получили ответов на свои запросы от банка, хотя прошло уже почти полтора месяца. Зачем банк искусственно затягивает время? Может, чтобы потом заявить, что никаких подробных данных у них не осталось?

Вообще, по моему мнению, банк, получая множественные сообщения о мошенничестве при сходных обстоятельствах, сам должен был обратиться в полицию, т.к. мошенники действуют якобы от лица банка, нанося урон репутации. Однако, банк видимо считает более выгодным собирать долги с жертв, чем защищать интересы клиентов.

Кроме обращений в банк и полицию, я также писал заявление в ЦБ, отзыв на Банки.ру. В обоих случаях получил отписку о том, что я сам виноват, а кредит вообще якобы из моего приложения был оформлен. Последнее — это прямая ложь, тем более, что доказательств они не приводят.

Да в приложение я заходил, но это было уже после того как кредит был выдан. Я уверен, служба безопасности прекрасно может видеть это по сессиям входов, запросам, источникам запросов и т.д. Вот только банку не выгодно это признавать, лучше найти крайнего и пусть он платит банку.

Хорошо, допустим заявка на кредит подписана моей простой электронной подписью, однако банк не смутило, что сама заявка была оформлена из неизвестно мне места, но точно не совпадающего с тем откуда был сделан последующий перевод.

Также банк совсем не смутил перевод всей доступной крупной суммы в адрес третьего лица, с подключением и отключением «семейного счета». А где же антифрод? Людям и без всяких признаков гораздо меньшие суммы блокируют.

Кроме того, учитывая, что платеж был в адрес клиента банка, моя жалоба на данную операцию поступила практически сразу (по телефону) и на следующий день письменно, с приложением документов из полиции, я уверен, что банк мог предпринять какие-то действия.

Почти через месяц через чат поддержки я узнал, что мое заявление на расследование платежа вообще отклонили и даже рассматривать не стали, не уведомив меня об этом, т.к. ответственный отдел оказывается «не занимается переводами между своими счетам», к которым приравнивается операция перевода на «семейный счет». А то, что эта операция фактически в адрес третьего лица — это их не интересует.

Получается банк всячески самоустраняется от решения проблемы, никто ни за что не отвечает, никто ничего не хочет рассматривать и т.д. Складывается ситуация, что любой клиент банка может подключить любому другому клиенту свой счет, без подтверждения со второй стороны.

В случае же ошибочного перевода на такой счет (ну промахнулся пальцем в приложении), оспорить такой платеж невозможно, а происходит он мгновенно и без подтверждения. Почему-то если на телефон не на тот номер деньги положил — их можно вернуть по заявлению, если бухгалтер не по тем реквизитам деньги отправил — то тоже можно вернуть, а тут права на ошибку нет вообще.

При рассмотрении моего обращения, со мной связывался сотрудник и СБ для уточнения деталей, и среди прочего упомянул, что якобы тот счет, куда ушли деньги они заблокировали (на тот момент что-то около 4 млн рублей рублей «зависло»).

Дальнейшая судьба тех денег мне неизвестна, с учетом того, что даже полиция еще не получила ответа от банка.

С моей точки зрения, т.к. на лицо явное мошенничество и многие факты банк может проверить, тем более, что все операции внутрибанковские, он мог пойти на встречу и вернуть эти 4 млн рублей рублей, которые можно было использовать на погашение большей части кредита. Но банку это опять же не интересно. Он покрывает мошенников, затягивает ответы что мне что полиции, пишет отписки, а тем временем прошло почти полтора месяца.

И мой случай не уникальный, мне известно о не менее 13 подобных случаях с клиентами Альфа-Банка, и во всех случаях банк ничего предпринимать не собирается, вешая долги на своих клиентов.

Ввиду вышесказанного, напрашивается вывод, что банку как минимум выгодна данная ситуация, а на интересы клиента ему абсолютно наплевать.

Возможно, банк, либо отдельные сотрудники банка замешаны в данной схеме, и происходит целенаправленный отъем средств у клиентов. Чего только стоит раскрытие персональных кредитных предложений на публичном сайте банка любому неавторизованому лицу при вводе ФИО и номера телефона клиента (по информации от службы поддержки банка) — это прямое пособничество мошенникам. Затягивание времени, бесполезные отписки — только лишнее тому подтверждение.

0
996 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Какие бы сценарии ни придумывали мошенники, важно помнить: сотрудники банка никогда не просят назвать коды из смс, пароли и доступы, а также не просят устанавливать программы на телефон, открывать счета, делать переводы, снимать деньги и совершать любые другие активные операции. Максимум, что можем спросить — это подтверждение оплаты или перевода.
Понимаем, что это досадно, когда у мошенников получается забрать деньги. Но, к сожалению, если всё было сделано с подтверждением кодом из смс, то вернуть ничего не сможем, так как это совершается в приложении клиента, данные для входа в которое может знать только он сам. Да и коды из смс отправляем только на тот номер, что указывал клиент.
Если у вас есть кредитное предложение, его видно в приложении. Им можно воспользоваться дистанционно в любой момент, но без кода из смс это сделать невозможно. Документы по кредиту отправляем на электронную почту, указанную в профиле в приложении. Поэтому тот факт, что кредит был оформлен из вашего приложения — не ложь.
Вы правильно сделали, что подключили к расследованию полицию. Со своей стороны мы предоставим все данные, которые потребуются по их запросу, но для этого нужно время.
Надеемся, что мошенников удастся найти и наказать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

из моего приложения заявка на кредит не подавалась, впервые открыв в тот день приложение я уже увидел выданный кредит. Я не утверждаю, что он был выдан без кода, я утверждаю, что заявка на него и ввод код был точно не в моем приложении, а скорее всего с сайта и по хорошему у вас в системе должна быть эта информация. Предоставьте информацию по времени авторизации в приложении и времени запроса на кредит хотябы

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

На горячей линии или в чате приложения коллеги могут подсказать, в какое время был оформлен кредит. Как понимаем, приложение вы открыли после звонка, в течение которого был назван код из смс. А с помощью кода мошенники как раз могли зайти в приложение и оформить кредит. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

на горячей линии мне таких данных не предоставили
в какое время был оформлен кредит мне и так ясно, смски с кодом есть, вы покажите когда и откуда входы были
про различные входы ни в одном ответе не было
и если мошенники смогли получить доступ к приложению, зачем бы им было меня заставлять самому переводы делать? сами бы все сделали, еще бы и с других счетов сбережения вывели

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

на прямой вопрос когда и сколько было входов, былил ил привязки других приложений на горячей линии мне ответили что таких данных у них нет

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Эту информацию мы можем предоставить полиции по их запросу. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

не понимаю, почему такая информация не может быть предоставлена мне, это же якобы мои действия

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

да действительно....выдать кредит по 4 цифрам это пожалуйста, а обращения через приложения и даже лично в отделении с паспортом это все так....

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Пишите жалобу в Центробанк. И обязательно наймите хорошего юриста. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

цб уже ответил калькой ответа альфы, точнее там было что-то вроде "мы спросили альфу - они сказали что это все вы, если что обращайтесь в полицию"

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Пишите официальным письмом, копию - в прокуратуру, в Администрацию Президента. Депутатов подключайте по вашему региону. Вам нужно создать информационный шум. Только тогда у нас колёса бюрократической машины начинают шевелиться. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеренко
Автор

в цб это и было официальное обращение

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Вы с головой то дружите вообще ? Банк для ПЭП не должен заключать договор с клиентом, на то она и называется - простая эл подпись. Договор на кредит они с легкостью предоставят, где в полях «подпись» будет штамп «подписано простой электронной подписью». А документ на СОПД с живой подписью, без которой не возможно бы было оформлять кн онлайн они тоже с легкостью предоставят, потому что это первый документ который ты подписываешь приссоединяясь к дкбо став клиентом банка.

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

Я на самом деле считаю, что у тебя есть вариант выйти из ситуации. Напиши письмо на все доступные почты Альфабанка, пиши заявление на приостановление обработку твоих ПД (не остановят), и заявление на полную выгрузку всех накопленных данных, в читаемом формате. Там ты имеешь право искать все связанные с тобой события, включая телодвижения мошейника. Жди когда они просрочат запрос, и начинай шуметь, пытайся сделать первый громкий прецедент. Дальше торгуйся.  

Ответить
Развернуть ветку
РабРабович

в смс сообщении было сказано, что код подтверждает получение кредита и на какую сумму? Если нет. Это проблема, так как вы не могли знать что конкретно смс эта, подтверждает оформление кредита и такой договор можно считать недействительным. Сохранили смс?

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

СМС была не на получение кредита, а на отвязку номера и привязку другого. Сам кредит получали звонящие, получив доступ к личному кабинету со своим номером.

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

в соответствии с 152 фз, ты можешь просить всю историю своих данных, включая про авторизацию

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Можно в чате приложения уточнить время входа в приложение и название устройства, с которого был выполнен вход

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

Вы обязаны по 152фз предоставить все данные что касаются пользователя. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Breslavsky

Как раз хотел у вас открыть счёт, до свидания. Боюсь однажды проснуться в кредитах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Да, вторичные кредиты оформляются через приложение. Пароль не аннулируется 

Ответить
Развернуть ветку
Tomas

Какой алгоритм оформления заявления на отказ от кредитов вашего банка?

Ответить
Развернуть ветку
Науменко Татьяна

Дурнее ответа не придумаешь!
А ваша система безопасности-то ГДЕ???? Если мошенники знают как войти в приложение и оформить кредит, то вы, получается, не знаете, как они это делают?! Иначе почему оформляете...

Ответить
Развернуть ветку
color
из моего приложения

Вот кстати, кроме банкротства единственный ваш вариант уйти от оплаты долга, это попытаться доказать что банк ошибся в идентификации, и это не ваша простая цифровая подпись на получение кредита, тк была отправленна другим человеком с другого устройства и тп и тд.
Но тут надо ОЧЕНЬ сильно будет постараться, найти ОЧЕНЬ хорошего юриста, плюс подготовить огромную доказательную базу (а не только распечатки оператора) и еще надеяться, что банк где то проебется в оспаривании. Гугл в помощь)

Ответить
Развернуть ветку
РабРабович

ну банк должен доказать, что это именно клиент оформил кредит. Если есть логины с другого местополложения и IP, мак адреса устройства и т.п. К тому же, даже имея типа простой подписи, нужно идентифицировать личность. Это все равно, если мой друг знает как выглядит моя подпись, пойдет в банк и возьмет на меня кредит. Подпись ведь совпадает. Хороший юрист докажет невивновность клиента

Ответить
Развернуть ветку
color
ну банк должен доказать, что это именно клиент оформил кредит

Это так не работает. У банка есть упрощенная цифровая подпись клиента, которую он сам слил мошенникам (банк теперь об этом знает и я думаю этот топик уже отпринтскринен и заверен нотариусами банка вдоль и поперёк :D).
Так что ему ничего не надо доказывать, а вот клиенту - надо.

Хороший юрист докажет невивновность клиента

Вы сильно ошибаетесь. Смотрите нормативы цифровой подписи и её применение.

Если автор отобъется от кредита, ему реально повезет и банк где то проебался. Но я таких случаев знаю крайне мало и там были сильные ошибки банка, фридмановские гаврики такой фигни не творят.

Ответить
Развернуть ветку
РабРабович

если клиент хоть где-то уведомлял, что не желает использовать упрощенную систему подписи, то это его спасет. Клиен тупо мог не знать что смс  является подписью. Но скорее всего в договоре пунктик есть, что банк оставляет за собой право определять способ подписи

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Не знание не освобождает от ответственности, детский сад 🤦‍♂️. Единственный пунктик который тут есть есть - СОПД, без которого кредита бы не было вообще

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
У банка есть упрощенная цифровая подпись клиента, которую он сам слил мошенникам (банк теперь об этом знает и я думаю этот топик уже отпринтскринен и заверен нотариусами банка вдоль и поперёк :D).

так он вроде слил код на отвязку/привязку у личного кабинета, а смс для кредита получал и вводил не он

если этот код для кредита через него вообще не проходил, то как он может считаться его подписью?

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну вот это и надо попытаться доказать и надеяться что банк не проебется, но в договоре дистанционного обслуживания это все прописано скорее всего, хз как отбиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Такая тупая логика я валяюсь, ты вообще  в курсе как это устроено ? Если твой друг расписывается так же этого не достаточно, он ещё должен выглядеть так же и иметь идентичный паспорт с серией номером с которымиего идентифицируют, что не возможно.
А в этом случае было предодобренное предложение для зарплатника, там не нужны ни справки ни паспорт, договор подписывается ПЭПом (той самой смской), и если такое предложение и возможность есть - значит клиент когда то живой подписью подписал СОПД и скосить под дурачка уже не получится. А в свою очередь СОПД подписывается в момент открытия первого счёта в банке(можно потом отозвать) вместе с присоединением к ДКБО в котором прописано что клиент в качестве подтверждения действий может использовать ПЭП. И увы, доказывать тут что то банку не придётся как и предоставлять какие то ip и мак адреса которые тут роли вообще никакой не играют, это все не нужно когда подписан СОПД потому что ты можешь оформить кредит с другого устройства, но войти в интернет/мобильный банк не сможешь все без тех же кодов . Просто по факту надо голову хоть немного включать когда тебе говорят - щас мы вас приссоединим к семейному счету, перегоните все деньги туда

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Ужассссссссс!!!!!! 

Ответить
Развернуть ветку
993 комментария
Раскрывать всегда