«Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам
Всем привет, хочу поделиться своим опытом, как стал жертвой мошенников на сумму более 5 млн рублей и как «Альфа-банк» всеми правдами и неправдами покрывает мошенников и не предпринимает никаких шагов в решении вопроса — ни в ответах на официальные запросы полиции, ни помощи в возврате 4 млн рублей, зависших на их счетах.
Я не снимаю с себя ответственности за допущенные ошибки, но я категорически не согласен с подходом Альфа-Банка в отношении данной ситуации, которая наводит только на одну мысль — банк напрямую заинтересован в этой схеме мошенничества.
Итак, поехали.
Я являюсь клиентом Альфа-Банка в рамках зарплатного проекта моего работодателя около 5 лет. 29 октября 2020 года я стал жертвой мошенников.
Вечером позвонили из «службы безопасности» Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС. Подкупило то, что код нужно было назвать не оператору, а автоматизированной системе после сигнала. Заранее знать о наличии или отсутствии такой системы я не мог, в той же поддержке, например, тоже стоит робот с распознаванием голоса.
Далее звонок переключили на другого «сотрудника», который сообщил, что номер-то отвязали, но на меня успели оформить кредит. В этот момент я зашел в приложение и действительно увидел счет с 5 361 000 рублей, который я не открывал.
Кредит был выдан практически мгновенно, никаких документов банк не затребовал, никто мне не перезвонил. Кроме того, я не получал никаких документов ни по каким каналам, таких как кредитный договор, условий его я не знаю.
Далее, мне предложили вернуть эти деньги в банк и закрыть этот кредит, а так как раньше я с кредитами не сталкивался, то не знал как это должно происходить на самом деле.
Для «закрытия» кредита мошенники подключили к моему личному кабинету «семейный счет» (о наличии подобной услуги я не знал), пояснив, что фамилия, фигурирующая в названии счета — это менеджер банка и счет предназначен для возврата денег в банк.
Таким образом, с помощью обмана, меня вынудили перевести деньги на этот «семейный счет» (4 825 000 рублей, остальное списалось на страховку), после чего доступ к этому счету отключили.
Далее мошенники тянули время, «закрывая кредитный счет», но в итоге заявили, что он должен закрыться в течение следующих суток. В этот момент пришло осознание печальной реальности.
Я перезвонил на настоящую горячую линию, где мне подтвердили, что все операции прошли, что я сам все сделал и «банк мне ничего не вернет» (прямая цитата), даже не предложив обратиться с жалобой в отделение.
В тот же день я обратился в полицию, где было возбуждено уголовное дело, меня признали потерпевшим.
На следующий день я поехал в отделение (ближайшее в соседнем городе), написал обращение, с подробным описанием ситуации, приложил документы из полиции, отдельно писал заявление на «расследование платежа». Позже было подано еще одно обращение. По данным обращениям получил устный ответ по телефону, что «банк не видит оснований» предпринимать никаких действий.
В каждом обращении было требование ответить письменно, однако они были проигнорированы, пришлось создать еще две заявки, которые рассматривали больше недели, и на которые я получил ответ, что с письменным ответом могу «ознакомиться» в ближайшем отделении (которое в соседнем городе).
Пришлось в очередной раз ругаться с поддержкой и оформлять уже пятое обращение. В итоге банк прислал письменный ответ, который был отправлен только 27 ноября (почти через 2 недели после последнего обращения), причем почему-то из Барнаула, а не из центрального Московского офиса. Учитывая, что ответ полностью соответствует устному — налицо явное затягивание времени и наплевательское отношение к клиентам.
Подчеркну, что ни на один конкретный вопрос из обращений, например, каким образом была подана заявка на кредит, на каком основании подключение семейных счетов происходит без подтверждения с моей стороны и т.д., не было дано никаких ответов.
Более того, в полиции говорят, что до сих пор не получили ответов на свои запросы от банка, хотя прошло уже почти полтора месяца. Зачем банк искусственно затягивает время? Может, чтобы потом заявить, что никаких подробных данных у них не осталось?
Вообще, по моему мнению, банк, получая множественные сообщения о мошенничестве при сходных обстоятельствах, сам должен был обратиться в полицию, т.к. мошенники действуют якобы от лица банка, нанося урон репутации. Однако, банк видимо считает более выгодным собирать долги с жертв, чем защищать интересы клиентов.
Кроме обращений в банк и полицию, я также писал заявление в ЦБ, отзыв на Банки.ру. В обоих случаях получил отписку о том, что я сам виноват, а кредит вообще якобы из моего приложения был оформлен. Последнее — это прямая ложь, тем более, что доказательств они не приводят.
Да в приложение я заходил, но это было уже после того как кредит был выдан. Я уверен, служба безопасности прекрасно может видеть это по сессиям входов, запросам, источникам запросов и т.д. Вот только банку не выгодно это признавать, лучше найти крайнего и пусть он платит банку.
Хорошо, допустим заявка на кредит подписана моей простой электронной подписью, однако банк не смутило, что сама заявка была оформлена из неизвестно мне места, но точно не совпадающего с тем откуда был сделан последующий перевод.
Также банк совсем не смутил перевод всей доступной крупной суммы в адрес третьего лица, с подключением и отключением «семейного счета». А где же антифрод? Людям и без всяких признаков гораздо меньшие суммы блокируют.
Кроме того, учитывая, что платеж был в адрес клиента банка, моя жалоба на данную операцию поступила практически сразу (по телефону) и на следующий день письменно, с приложением документов из полиции, я уверен, что банк мог предпринять какие-то действия.
Почти через месяц через чат поддержки я узнал, что мое заявление на расследование платежа вообще отклонили и даже рассматривать не стали, не уведомив меня об этом, т.к. ответственный отдел оказывается «не занимается переводами между своими счетам», к которым приравнивается операция перевода на «семейный счет». А то, что эта операция фактически в адрес третьего лица — это их не интересует.
Получается банк всячески самоустраняется от решения проблемы, никто ни за что не отвечает, никто ничего не хочет рассматривать и т.д. Складывается ситуация, что любой клиент банка может подключить любому другому клиенту свой счет, без подтверждения со второй стороны.
В случае же ошибочного перевода на такой счет (ну промахнулся пальцем в приложении), оспорить такой платеж невозможно, а происходит он мгновенно и без подтверждения. Почему-то если на телефон не на тот номер деньги положил — их можно вернуть по заявлению, если бухгалтер не по тем реквизитам деньги отправил — то тоже можно вернуть, а тут права на ошибку нет вообще.
С моей точки зрения, т.к. на лицо явное мошенничество и многие факты банк может проверить, тем более, что все операции внутрибанковские, он мог пойти на встречу и вернуть эти 4 млн рублей рублей, которые можно было использовать на погашение большей части кредита. Но банку это опять же не интересно. Он покрывает мошенников, затягивает ответы что мне что полиции, пишет отписки, а тем временем прошло почти полтора месяца.
И мой случай не уникальный, мне известно о не менее 13 подобных случаях с клиентами Альфа-Банка, и во всех случаях банк ничего предпринимать не собирается, вешая долги на своих клиентов.
Ввиду вышесказанного, напрашивается вывод, что банку как минимум выгодна данная ситуация, а на интересы клиента ему абсолютно наплевать.
Возможно, банк, либо отдельные сотрудники банка замешаны в данной схеме, и происходит целенаправленный отъем средств у клиентов. Чего только стоит раскрытие персональных кредитных предложений на публичном сайте банка любому неавторизованому лицу при вводе ФИО и номера телефона клиента (по информации от службы поддержки банка) — это прямое пособничество мошенникам. Затягивание времени, бесполезные отписки — только лишнее тому подтверждение.
Альфа для оформления даже 1 млн требует как минимум справку с доходами, а тут 5 млн выдали без проблем... По-любому сам банк участвует в схеме, ну, точнее, один из его сотрудников
100% все это при участии сотрудника банка и вообще при их пособничестве или без деятельности. Тут вы правы. Я на днях открыла альфа счет, и через день еду в машине и мне звонит "сотрудник банка" я ответила, что мне неудобно разговаривать. Через 5 минут перезванивает уже "сотрудник безопасности" банка и ужасным голосом вещает, что на мне заявка онлайн на кредит..и якобы. Если я не предпринимаю сейчас действий, которые он продиктует, все будет очень-очень плохо))) .вобщем мы друг друга довели в процессе беседы до белого каления, так что этот "невыдержанный сотрудник" уже орать на меня начал. Я бросила трубку и заехала в их ближайшее отделение. Они подтвердили, что мошенников много последнее время. и я действовала правильно. Одно. странно, что в течение суток известен мой телефон и то, сколько у меня денег на счёте. Но банк это не волнует, и то , что утечка инфы, и что где-то у них "крыса" сидит. Деньги то потырят наши, в случае чего-то, не их...
В Тинькове было так. Открыл кредитку, через день звонит чел с похожего на банковский номера телефона (но на сайте этого номера нет), уточняет анкетные данные и просит назвать кодовое слово. Перезвонить, говорит, мне ему нельзя, а если слово не скажу, то карту заблокируют. Чел был послан, карту сразу закрыл и с Тиньковом завязал.
А при чём тут банк? Вам же не оттуда звонили)
Единственный способ быть уверенным (на99,9%) что ты разговариваешь с банком это позвонить туда самому. Все точка, так устроенная телефония и также устроена эл почта (как собственно и обычная)
Я имел в виду, что автора комментария пытались обмануть совершенно левые люди, а у него негатив к Тинькову в итоге... Видимо потому, что мошенники что-то из его личных данных узнали, что мог слить только банк, я так понял
насчет левых людей я с вами согласна, банк вроде бы ни причем, но эти левые люди не просто ваш телефон знают, но и какой вид вклада или счета у вас открыт, какая карта и сумму на ней, а это уже утечка инфы, и банк тут причем
Ну только сделал карту в Тинькове, даже еще не активировал, как мне звонят и говорят, вы сделали у нас карту (в Тинькове), плюс все мои данные зачитывают. Я так понимаю, из банка слив информации идет.
Эта карту я еще только собирался активировать.
Откуда они узнали что я именно сейчас только что сделал карту в Тинькове ?
Какие еще варианты ?
налоговая или какай-то другой очередной регулятор государства, который сливает базу. Вон буржуи вообще купили базы в даркнете и раскрыли отравление Навэлного.
А я имею ввиду что, по входящему звонку вообще нельзя быть уверенным, что тебя звонит те, кем представились.
Один из немногих адекватных комментариев.
Вот кстати. Этот грёбаный стандарт GSM - решето, получается. Звони, подписывайся любым номером. И всем пофигу.
Надо будет почитать конечно на эту тему, но мне кажется, оконечные базовые станции оператора вполне могут своими силами производить проверку корректности номера звонящего, а по-хорошему, они вообще должны формировать его сами на основе данных SIM. Зачем иначе нужен целый чим на сим-карте, если ничего не валидируется. Можно просто в телефоне в меню было бы выбрать текущего оператора, вбить свой id клиента, чтобы оператору знать, на кого начислять расходы за связь, и всё. Но в симке это всё как минимум защищается контрольными суммами (и подписывается закрытым ключом, который есть только у оператора), чтобы нельзя было даже программатором эти данные произвольно изменить, не нарушив корректность (в самом деле, было бы забавно, если бы пользователь мог свои расходы спихнуть на другого произвольного абонента).
каким образом это сделать? телефонная сеть ведь состоит из множества операторов и звонки идут между сетями
я так понимаю такие подмены делают через специальных операторов зарегенах для такого мошенничества где-то в офшорах, и они передают вызов с нужным номером
При том, что человек только получил кредитку, а ему на следующий день звонят как раз по этому поводу.
Спрашивается, при чём тут банк? Хотя мошенники скорее всего духов узнали, что человек получил кредитку. Что я наговариваю на банк то.
Прикол, если на самом деле Тинькофф был. У них такое возможно.
Чувак, смотрю твою активность в сети и афигеваю. Какая же у тебя "любовь" к Тинькофф продуктам. Везде, везде и даже на 4пда ты не забыл подгадить)
Это же надо было проявить активность чтобы найти эти посты)
пруфы?
Никнейм в Гугл и вперёд, 2 минуты времени на самом деле)
Да, именно так. Я потом более тщательно поискал этот номер, нету на сайте. Но есть очень похожие. И на мое предложение , что я сам ему перезвоню и назову кодовое слово, мне было сказано, что с ним не соединят, надо сейчас слово сказать. Ну бред же, звонит хз кто и говори ему кодовое слово 😊
Я на самом деле и тогда оставлял такую вероятность, что это раздолбаи из Тинькова так работают. Но банк, где так относятся к безопасности мне точно не нужен. Так что по любому карту закрыл.
Номер на сайте не гарантия. Возможен фишинг или взлом сайта или провайдера.
Даже если номер есть на сайте, то всё равно можно нарваться на мошенников. В ситуации если вам звонят из Тинькофф Банка, то нужно просто позвонить на номер банка самому. В тех. поддержке во всяком случае так сказали.
Все так, подмену номера никто не отменял, к сожалению :/
Альфа банк и Тиньков это одна контора
Мошенники позвонить могут даже с банковского номера. Есть сервисы по подмене номера и они стоят не дорого.
То же самое было недавно — открыл для отца накопительный счёт в Альфе. На следующий же день начали звонить на незасвеченный номер с предложениями из других банков. Очевидно, что менеджер, открывающий счёт, сливает инфо.
Комментарий недоступен
У меня тоже было что мошенники звонили и знали всю персональную информацию и сколько денег на счету в Альфа банке. Они походу сами и торгуют информацией своих клиентов.
Утечка в любом банке есть! Доверия нет даже к сберу! Вопрос в другом! Как клиенты сами ведут себя! Либо вы лохи которых можно развести либо нет. В противном случае любой банк даёт предписание и смс как вести в той или иной ситуации..... Игнорирует вы.... И только вы! Ибо в нашей стране незнание законов не освобождает от их ответственности! А заводя счёт в банке вы должны будете готовы к риску! Если нет то вы олени! А олени хрянят деньги в стеклянной банке!
Комментарий недоступен
У вас плохо получается в слова. Пожалуйста, не пишите больше.
Комментарий недоступен
Слава, вернитесь обратно в банку. Пожалуйста.
Изыди нечисть во имя всех святых!
А в каких странах расположены филиалы этого Альфа-Банка?
Возможно, у них дырявое приложение. Вы устанавливали себе на телефон? Я никогда банковские приложения не устанавливаю, "сотрудники безопасности" ни разу не звонили, хотя карт разных банков много, а номер за 18 лет существования, где только не засвечен. Спамеры только с массажными салонами звонят...
ну а куда его устанавливать? на комп. что ли? и как с картой работать, переводить, платить и пр.? конечно, устанавливаю. Просто с другими банками такой ерунды не было, а у меня карты шести банков были и приложения соответственно. Правда мошенники несколько раз звонили от Сбера ( который я игнорирую и не имею с ним ничего общего), вот было весело, когда они с серьезным видом говорили про утечку с моей карты сбер)))
Захожу без проблем в банкинг с телефона, просто по прямой ссылке через браузер с подтверждением по смс. Спокойно перевожу и совершаю любые операции. Вопросы людей, как пользоваться картой без приложения, странные чес слово, неужели даже идей в голове не возникает, а как иначе? Просто я занимаюсь разработками различных айти-проектов почти 20 лет, и кучу раз сталкивалась с различными взломами и хакерскими атаками. Потому научена опытом минимизировать риски там, где легко можно это сделать.
Вы занимаетесь разработкой и считаете браузер безопаснее, чем приложение? Серьезно?!)
Вы связываете любое свое действие с непроизошедшими событиями? Перед тем как воспользоваться картой, надевайте шапочку из фольги. Проверяйте ее только перед каждым использованием, чтобы была не дырявая. Иначе ее сжигайте в секретном месте и делайте новую.
Только в ней и хожу, на предмет дырявости постоянно проверяю. Только вижу дырку, так покупаю шоколад "Аленка", добываю из него фольгу и латаю дыры. Вы главное сами пустырника пить не забывайте, а то от нервов стоять перестанет.
Как хорошо, что мы с вами заботимся друг о друге, раздавая непрошенные советы, правда? Сразу видно: милые, добрые люди, достойное отражение общества.
Спасибо за совет, «мил» человек. Но пока и без пустырника обхожусь. Почаще сообщайте, что вы не ставите себе на телефон, веду реестр.
Это в любом банке так.
Точнее не в банке, а у мошенников есть база данных из которой они знают в каком банке у человека счет, его полные данные и тп. А представиться можно кем угодно.
Мне переодически так сбер звонит.
просто из других банков не звонили, да еще так быстро)).. и вообще не звонили, кроме Сбера, с которым я НЕ))
У меня то же самое было со Сбером. После получения карты Мир (исключительно для детских пособий, поэтому там был абсолютный ноль) мне позвонили из "службы безопасности" с сообщением о попытке перевода кому-то там в Уфе. И обратились ко мне по полному ФИО!!! Звонили два дня с разных номеров. Были, конечно, посланы. Но факт то, что персональные данные сливают именно банки! И вообще, думается, с мошенниками они в хорошей доле. Сбер никак не отреагировал на мои заявки с вопросом, откуда у мошенников мои данные. Но регулярно публикует в приложении статейки с разоблачением мошеннических схем, скромно умалчивая о своей руководящей и организующей роли в этих схемах.
Бывают утечки всей банковской базы в интернете. Такое было у украинского приватбанка. Баланс, номер телефона, адрес, документы.
Даже в реальном времени была возможность.
Еще как вариант мошенники могут позвонить в банк от вашего номера и узнать баланс. Есть сервисы по подмене номера, чтоб с него звонить. Это стоит в районе $10+ как в месяц.
В теории еще можно получать sms на любой номер не имея доступа к сим карте и телефону. У мобильных сетей есть уязвимость в SS7. Только это стоит не меньше $300 за раз. Такие случаи были и у людей снимали миллионы