«Яндекс.Драйв» пытается списать большую сумму за ДТП и ущерб машине, который я не наносил
Меня зовут Сафонов Илья. К сожалению, я попал в очень неприятную для себя ситуацию. 5 декабря 2020 года с моей карты «Яндекс.Драйв» попытался снять 378 108,56 рублей и 50 тысяч рублей.
Позвонив в службу поддержки, мне сказали что это сумма списания за нанесённый ущерб автомобилю в результате аварии и штраф за скрытие с места ДТП. Я попросил объяснить ситуацию, причину. Я не наносил ущерб, не попадал в ДТП и не пользуюсь каршерингом от «Яндекс.Драйва» уже 5 месяцев.
Плюс к этому меня заблокировали 3 июля, так и не объяснив причину. Работник службы поддержки сказал мне, что со мной свяжутся люди, которые все объяснят. В течение двух суток со мной никто не связался. И когда я пытался снова, и снова дозвониться — свободных работников не было. Дозвонившись, я попросил предоставить мне подтверждения аварии, моей причастности, протокола и все документы.
Я получил получил письмо после звонка. В нем только калькулятор ущерба и отказ страховой службы.
Теперь я узнал то, что поездка была совершена 1 июля и случилось ДТП, спустя 5 месяцев мне об этом сообщили! Так вот, я действительно совершал поездку 1 июля, но без каких либо ДТП и повреждений. Поездка была оплачена согласно тарифу и никаких претензий со стороны компании.
С отказа страховой службы я узнал, что заявление было подано уже 2 июля в 7:50 утра. Если ДТП было и по словам «Яндекс.Драйва» я скрылся с ДТП, почему меня не уведомили раньше. И в отказе сказано, что водитель не обнаружен, хотя на своём сайте утверждаете, что есть камеры внутри и снаружи как раз для таких ситуаций.
3 июля велась переписка с сотрудником службы безопасности «Яндекс.Драйва», так как меня заблокировали. Сотрудник задал вопрос о поездке — я ответил . Ни слова о ДТП. Переписка ведётся о списании за поездку, как 3 июля мне объяснили списание за штраф ПДД было. Но в чеке на почте указано за аренду.
Речь об утерянном телефоне: был телефон утерян на сутки и предположил, что совершалась поездка. Телефон нашёлся, и ещё тогда было выяснено, что поездка никем не совершалась. В любом случае претензий к 3 июля нету. Сотрудник в переписке почему-то затребовал фото мое, до сих пор не понимаю зачем.
Я отправил претензию в Службу Поддержки Яндекс.Драйв, где все доступно объяснил и доказал переписками, и попросил подтверждающие документы. В этот день со мной поездку совершала жена, как минимум она свидетель, и в конце поездку с нами совершали двое друзей от Выхино до Кузьминского парка. Помню это, был день рождения супруги. Мы оставили машину у парка на парковке, и отправились отдыхать. Явно не было ДТП.
Я переслал ещё раз письмо в поддержку , указав тему «жалоба», мне ответили то, что мое дело в рассмотрении, как можно скорее ответят. Я понимаю, что сотрудники также могут быть заняты. Но сумма не маленькая , и предъявы не обоснованы , ответа не последовало с 9 декабря. Списаний, правда , больше не было . Я изучил много статей , и узнал что я не первый в такой ситуации. Это не корректная работа сотрудников я считаю. Машина столько не стоит , которая была «разбита» . Я согласен, понести максимальный ущерб 30тыс , как это указано в договоре если ущерб был нанесён, допустим упавшим деревом, толпой подростков, и другими ситуациями без участия водителя . Но я не скрывался с места ДТП, потому что его как минимум не было !
Вынужден писать эту статью, чтоб на мое дело обратили внимание и мы нашли компромис! Надеюсь на адекватное решение нашей ситуации со службой каршеринга Яндекс. Драйв.
Мутно, пиздец.
Каждый раз, когда рука тянется к регистрации в каршеринге, вспоминаю регулярно появляющиеся подобного рода истории и отпускает
Жалкий трус. Езжу 2 года и яндекс ни разу не накосячил. И политика адекватная, а вот с делимобилем я расстался
Та же херня. Но я все-таки зарегался в Драйве полгода назад. После прочтения этой статьи удалю свои данные. Мутно все, не хочется попадать на бабки, когда невиновен.
Бро, давно пользую сервис. Никогда не попадал в аварии за рулем их тачек. Бывало въезжал в долбней за рулем я.д. Регулярно отстраняюют от руля за превышения и нарушения. Никогда не настаивали на том чего не делал. Норм сервис. Только тарифы подняли
Прошлый пост Вы удалили.
Спрошу ещё раз здесь.
Зачем в ответе тех.поддержке Вы делаете акцент, на потерянном телефоне?
Также Вы пишите что восстановили приложение? Вы восстановили его на новом телефоне?
В прошлом посте про него не было написано ни слова.
P.S. В Яндексе не работаю.
Вот это вот очень странное заявление. Зачем вы готовы оплачивать повреждение чужого имущества не вами?
Вообще история очень мутная
Прочитайте для интереса договор с Яндекс. Драйвом и возможно эта история не покажется вам «мутной»
В договоре есть такой пункт , 30000 р ущерб даже если не ты виноват
Поэтому всегда нужно фотографировать авто после аренды и сохранять фото от полугода!
Уже сотни раз это объясняли водителям, чтобы потом не встрявать вот так.
Удачи.
При чем тут водители? После аренды ответственность на Яндексе. И вообще Яндекс должен нести всю ответственность. И доказывать (фото, видео), что ущерб причинил водитель, а не списывать деньги по своему первому желанию.
Что мешает сделать фото До и После в одно и то же время с разницей в 10 минут? А потом ушатать авто?
Другая ситуация, ты оставил машину в том же состоянии что и брал, а на стоянке прохожий кинул бутылку в заднюю правую дверь. Следующий арендующий сделает фото и стало быть ты должен отвечать за эту вмятину, как последний клиент?.....
Если найду силы в этот нелегкий месяц. Накатаю статейку. В общем похожая ситуация. Оставил машину на платной парковке. При уходе - выбрал пункт "подвесить машину" в расчете на то, что если не заберут - перегоню на другое место. Через 5 минунут приходит уведомление. "Машину забрали! ВСЕ В ПОРЯДКЕ!"
Ну я такой ок! И полетел себе в сочи.(дело было в аэропорту). Через 3 дня с карты списывается 18к.
Далее - ПОЛТОРА месяца переписки с тех поддержкой. Вкратце суть такова
- вы нарушили правила сервиса, поэтому деньги были списаны
- я не нарушал, потому то и потому то. Пруфы, ссылки на правила итд
-вы нарушили правила сервиса, поэтому деньги были списаны
-..............
-вы нарушили правила сервиса, поэтому деньги были списаны
- повторить в цикле раз 30...
Юристы, разговоры, и пр. Не помогли.
Последний ответ был: Наше решение окончательное. Деньги возвращени не будут. Дословно.
Через неделю приходят на карту 18тыс.
Я такой ну нифига себе. Ну ладно. Не извинились, но что с них взять.
Но и это еще не все....
Через пару недель выяснилось, что это тинькоф через международную систему расчетов как то там откатил транзакцию. По этой линии я тоже вел работу и предоставил им переписку с яндексом
Еще через 2 дня аккаунт в драйве заблокировали
все вопросы комментировать отказываются. Говорят что этл решение службы безопасности. А они не комментируются. В качестве обоснования блокировки приводят свои правила, которые же и нарушили. Там было написано что то типа "можем заблокировать в одностороннем порядке при непредоставлении информации и еще что то." Я говорю - какие правила нарушил? Отвечают - не комментируем. Ну далее вы поняли)))
Вобщем вкратце как то так...
За слова отвечаю
Тинькоф сделал чарджбэк по транзакции, разобравшись в косяке Яндекса лучше самого Яндекса?
Наверное, ненормально это — всё лучше и лучше относиться к чужой финансовой организации, но ничего не могу с собой поделать, такими темпами рискую в перспективе фанатом стать))
Чарджбек в действии. Вот оно, то, для чего оно и придумано было. ТБ плюсую первый раз в жизни.
У приятеля однажды была ситуация, когда в почту пришла повестка в суд за скрытие с места ДТП и нанесенный ущерб на круглую сумму. Просто из космоса. Не было никакого ДТП и пр. Пришел в суд - заявитель не пришел. Перенос суда. И так три раза. Потом оказалось, что стоило хотя бы раз не прийти - и ты окончательно виновен. Обвинения были сняты, хеппиенд.
В ваше случае ситуация напоминает такую же.
Моя ситуация напоминает мне какой-то розыгрыш.
Надеюсь что решится .
Извините, я не могу удержаться. Перед знаком препинания не нужно ставить пробел, кровь из глаз просто. И деепричастные обороты нужно поучиться применять, везде одна и та же ошибка «позвонив в техподдержку, мне сказали». Основное действие и действие в деепричастном обороте совершается одним лицом.
Полностью согласен. У меня тоже кровь из глаз, только от аватара и имени. Деепричастный оборот нервно курит в стронке...
Очень интересно, но ничего не понятно!
Какие ещё камеры внутри и снаружи? У Яндекса были камеры на октавиях, возможно ещё на каких-то тачках выше классом. О наличии регистратора написано в карточке автомобиля. Я так понимаю они поняли что в этом нет особого смысла и уже более года не встречал регистратора в автомобилях.
Уже не первый раз вижу похожие посты с претензиями к каршеринговым сервисам, у всех есть общая черта, мутно написанный текст из которого сложно вычленить что на самом деле произошло. После прочтения возникает множество вопросов к рассказчику и ощущение что это какая-то заказуха.
Если имеет место неправомерные к вам требования оператора каршеринга, надеюсь на благоприятный исход в вашу пользу.
Пиши от своего имени/аккаунта.
Меньше эмоций.
Больше деталей.
Хотя, зачем я тебе советую — на твоём месте у меня получилась бы такая же каша. Вот что-что, а возбуждать негатив в свой адрес Яндекс за столько лет научился отменно.
Яндекс, пришло время для нового суперсервиса: «Яндекс.Негатив».
нYAгатив
Комментарий недоступен
У меня фото никаких нету , 5 месяцев прошло , если бы не чеки и письма даже не вспомнил бы что и как было .
Фото ущерба машины не предоставили , время и местоположение тоже .
Главное деньги списать попытались .
У #Яндекс поддержка полное гов%о: ничем никогда помочь на могут, только шаблонные ответы, что это правила сервиса!
На клиентов просто наплевать, только деньги качают!
Есть смысл подумать какими сервисами лучше пользоваться!!!
Пост удалён был сайтом к сожалению . Я не делаю акцент на этом . Телефон был утерян и найден . Просто 3 июля произошло списание за аренду 59 р , немного. Я не совершал поездку . И поэтому предположил что возможно во время утери . По факту я его у друзей оставил, а думал что потерял . Созвонившись со службой поддержки они сказали что это штраф. Но акцент Ни в коем случае не ставлю на это . Ставлю на то что 3 июля велась переписка и ни слова о ДТП.
Лол, так может твои друзья с твоим телефоном покатались на каршеринге и разбили машину? Я тебе говорят, что не при делах
Шкода Рапид Х826КС 799
Это указано в отказе страховой , но на самом деле была ли она
Точно такая же ситуация. Поддержка абсолютно деревянная. Никакого диалога с ними невозможно провести для разбора ситуации.
Твердят одно и то же: вы обязаны оплатить сумму. Будем пытаться списать с карты, а в суд подавать не будем.
С юристом хотели бы наоборот, пообщаться в суде и закрыть вопрос, но драйв считает себя хитрожопее.
Ну и хрен с ними, ущербными. Карту в блок и все дела...
можете рассказать чем в итоге закончилось?
списали деньги, отстали, был ли суд?
Илья, добрый день. Мы стараемся всегда связаться с клиентом при возникновении любых вопросов прежде, чем запустить списания за нанесённый ущерб.
С того момента, как мы обнаружили машину в разбитом состоянии, мы более десяти раз пытались связаться с вами, но, к сожалению, не получили ответа. В переписке вы также не ответили на наши письма от 13 и 21 июля.
Также, получаемая от вас информация противоречивая — нам вы сообщаете одни факты, в обращении здесь — совсем другие.
Для ответа на ваше последнее письмо мы проводили перепроверку всей ситуации и готовы ответить на любые вопросы.
Можете прокомментировать, почему в случае автора претензии не работает франшиза "Виновника", и вы пытаетесь списать с его карты 378108.56 рублей?
Также, можете ли вы предоставить фотографии с места ДТП и экспертное заключение обстоятельств ДТП?
хотел зарегаться в каршеринге яндекса и наткнулся на этот отзыв. уважаемый яндекс, будьте чуть более прозрачными, транспарентность отношений с клиентами - лучшее доказательств вашей правоты в данной ситуации и качество сервиса в общем. Покажите, пожалуйста, на основании чего вы считаете этого человека виновником дтп и на основании чего он должен выплатить деньги.
Яндекс пришёл, а илюха затаился. Никогда не пользовался кш по причине "30 штук за любую херню с вас спишем в любом" случае, но интересно, чем тут закончится
Есть 2 варианта данной ситуации:
1. Автор разбил и свалил.
2. Разбили после автора, но там аккуант оформлен на бомжа, поэтому пытаются снять с последнего.
Вообщем меня поражает с какой легкостью народ пользуется каршерингом. Я когда прочел договор - меня аж перекосило. При каждом начале и завершении аренды по сути надо выполнять действия, эквивалентные приемки автомобиля в сервис на кузовной ремонт или окраску, где по сути фиксируются любые повреждения и сколы.
Так еще если что случается, по сути работает презумпция виновности. Вас обвиняют в порче машины, но при этом нет никаких сторонних доказательств, кроме тех, которые предоставляются непосредственно каршерингом из его программы, где технически он может нарисовать что угодно.
Причем даже если у вас есть фото, где стоит время и дата, ничего не мешает каршерингу изменить в выписке из своей БД время на пару минут позже и сказать что фото вы сделали до окончания аренды.
Ну можно конечно надеяться, что самый гуманный суд поверит вам, а не крупной компании.
Да, а если посмотреть, как эти бессмертные М на каршеринке ездят, то это просто огромная вероятность, что зимой на грязной машине ты получишь за не тобой полученную вмятину... Ну эти ваши лотереи.
Не знаю как сменить имя , привязал аккаунт свой , имя не меняется
Очень уж сумбурно и эмоционально написано. Но желаю Вам скорейшего разрешения ситуации и спокойствия 🙏
Вся ситуация и является такой - неадекватной и запутанной
Единственная обратная связь , которую я получил , отказ страховой и калькулятор ущерба , больше никаких документов
Я о таких историях читал касательно нескольких каршеринг компаний, не только Яндекс драйв. Из-за них перестал пользоваться каршерингом, тем-более в России он стоит столько же или дороже, чем такси, как правило.
Потому в сравнении 400 000, готов на любой исход
Просто заблокируй или перевыпусти карту, и никто ничего у тебя не спишет, если ты не при делах.
У них разве нет права безакцептного списания?
Люди-скептики, почему Вы во всём сомневаетесь? У нас 600 рублей лишние через жалобу ФССП надо возвращать, а тут частная компания пытается человека обобрать
Ну Яндекс никогда не был ориентирован на клиента, чо уж там. Что яндекс деньги, что яндекс драйв, что любая яндекс.хрень. Можно было бы в них инвестировать, так как модель как ни крути рабочая. Но не хочется чтобы эта дрянь в монополию переросла. Тем более что они строят стену из роботов между собой и клиентом. Как рак распространяется, захвая все вокруг. Но it сервисы к сожалению у них пока вне конкуренции. А вот драйвом не пользуюсь давно уже в пользу предсказуемых зеленострелочных.
@Яндекс Go
Поддержу автора. Сам недавно оказался в его шкуре
.
Переписка 13 и 21 предоставлена в комментариях под этой статьей . Не вижу где речь о ДТП. Яндекс сам себе противоречит .
Комментарий удален модератором