«Яндекс.Драйв» пытается списать большую сумму за ДТП и ущерб машине, который я не наносил

Меня зовут Сафонов Илья. К сожалению, я попал в очень неприятную для себя ситуацию. 5 декабря 2020 года с моей карты «Яндекс.Драйв» попытался снять 378 108,56 рублей и 50 тысяч рублей.

Позвонив в службу поддержки, мне сказали что это сумма списания за нанесённый ущерб автомобилю в результате аварии и штраф за скрытие с места ДТП. Я попросил объяснить ситуацию, причину. Я не наносил ущерб, не попадал в ДТП и не пользуюсь каршерингом от «Яндекс.Драйва» уже 5 месяцев.

Плюс к этому меня заблокировали 3 июля, так и не объяснив причину. Работник службы поддержки сказал мне, что со мной свяжутся люди, которые все объяснят. В течение двух суток со мной никто не связался. И когда я пытался снова, и снова дозвониться — свободных работников не было. Дозвонившись, я попросил предоставить мне подтверждения аварии, моей причастности, протокола и все документы.

Я получил получил письмо после звонка. В нем только калькулятор ущерба и отказ страховой службы.

Теперь я узнал то, что поездка была совершена 1 июля и случилось ДТП, спустя 5 месяцев мне об этом сообщили! Так вот, я действительно совершал поездку 1 июля, но без каких либо ДТП и повреждений. Поездка была оплачена согласно тарифу и никаких претензий со стороны компании.

С отказа страховой службы я узнал, что заявление было подано уже 2 июля в 7:50 утра. Если ДТП было и по словам «Яндекс.Драйва» я скрылся с ДТП, почему меня не уведомили раньше. И в отказе сказано, что водитель не обнаружен, хотя на своём сайте утверждаете, что есть камеры внутри и снаружи как раз для таких ситуаций.

3 июля велась переписка с сотрудником службы безопасности «Яндекс.Драйва», так как меня заблокировали. Сотрудник задал вопрос о поездке — я ответил . Ни слова о ДТП. Переписка ведётся о списании за поездку, как 3 июля мне объяснили списание за штраф ПДД было. Но в чеке на почте указано за аренду.

Речь об утерянном телефоне: был телефон утерян на сутки и предположил, что совершалась поездка. Телефон нашёлся, и ещё тогда было выяснено, что поездка никем не совершалась. В любом случае претензий к 3 июля нету. Сотрудник в переписке почему-то затребовал фото мое, до сих пор не понимаю зачем.

Я отправил претензию в Службу Поддержки Яндекс.Драйв, где все доступно объяснил и доказал переписками, и попросил подтверждающие документы. В этот день со мной поездку совершала жена, как минимум она свидетель, и в конце поездку с нами совершали двое друзей от Выхино до Кузьминского парка. Помню это, был день рождения супруги. Мы оставили машину у парка на парковке, и отправились отдыхать. Явно не было ДТП.

Я переслал ещё раз письмо в поддержку , указав тему «жалоба», мне ответили то, что мое дело в рассмотрении, как можно скорее ответят. Я понимаю, что сотрудники также могут быть заняты. Но сумма не маленькая , и предъявы не обоснованы , ответа не последовало с 9 декабря. Списаний, правда , больше не было . Я изучил много статей , и узнал что я не первый в такой ситуации. Это не корректная работа сотрудников я считаю. Машина столько не стоит , которая была «разбита» . Я согласен, понести максимальный ущерб 30тыс , как это указано в договоре если ущерб был нанесён, допустим упавшим деревом, толпой подростков, и другими ситуациями без участия водителя . Но я не скрывался с места ДТП, потому что его как минимум не было !

Вынужден писать эту статью, чтоб на мое дело обратили внимание и мы нашли компромис! Надеюсь на адекватное решение нашей ситуации со службой каршеринга Яндекс. Драйв.

Вот подтверждение списания ! 
Отказ страховой . Цитирую : « Неустановленный водитель» . Был бы смысл покидать место ДТП, если найти очень легко и ты привязан к приложению . 
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Make Luv

Мутно, пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

Каждый раз, когда рука тянется к регистрации в каршеринге, вспоминаю регулярно появляющиеся подобного рода истории и отпускает

Ответить
Развернуть ветку
Егор Черкасов

Жалкий трус. Езжу 2 года и яндекс ни разу не накосячил. И политика адекватная, а вот с делимобилем я расстался

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Малосиев

Та же херня. Но я все-таки зарегался в Драйве полгода назад. После прочтения этой статьи удалю свои данные. Мутно все, не хочется попадать на бабки, когда невиновен.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Semenikhin

Бро, давно пользую сервис. Никогда не попадал в аварии за рулем их тачек. Бывало въезжал в долбней за рулем я.д. Регулярно отстраняюют от руля за превышения и нарушения. Никогда не настаивали на том чего не делал. Норм сервис. Только тарифы подняли

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Прошлый пост Вы удалили.
Спрошу ещё раз здесь.

Зачем в ответе тех.поддержке Вы делаете акцент, на потерянном телефоне?

Также Вы пишите что восстановили приложение? Вы восстановили его на новом телефоне?

В прошлом посте про него не было написано ни слова.

P.S. В Яндексе не работаю.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
Я согласен, понести максимальный ущерб 30тыс , как это указано в договоре если ущерб был нанесён, допустим упавшим деревом, толпой подростков, и другими ситуациями без участия водителя

Вот это вот очень странное заявление. Зачем вы готовы оплачивать повреждение чужого имущества не вами?

Вообще история очень мутная

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Мирошниченко
Автор

Прочитайте для интереса договор с Яндекс. Драйвом и возможно эта история не покажется вам «мутной»

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Любовь Мирошниченко
Автор

В договоре есть такой пункт , 30000 р ущерб даже если не ты виноват

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mr. xXx

Поэтому всегда нужно фотографировать авто после аренды и сохранять фото от полугода!
Уже сотни раз это объясняли водителям, чтобы потом не встрявать вот так.
Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
alubimov

При чем тут водители? После аренды ответственность на Яндексе. И вообще Яндекс должен нести всю ответственность. И доказывать (фото, видео), что ущерб причинил водитель, а не списывать деньги по своему первому желанию. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tim V

Что мешает сделать фото До и После в одно и то же время с разницей в 10 минут? А потом ушатать авто?
Другая ситуация, ты оставил машину в том же состоянии что и брал, а на стоянке прохожий кинул бутылку в заднюю правую дверь. Следующий арендующий сделает фото и стало быть ты должен отвечать за эту вмятину, как последний клиент?.....

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
4321ip

Если найду силы в этот нелегкий месяц. Накатаю статейку. В общем похожая ситуация. Оставил машину на платной парковке. При уходе - выбрал пункт "подвесить машину" в расчете на то, что если не заберут - перегоню на другое место. Через 5 минунут приходит уведомление. "Машину забрали! ВСЕ В ПОРЯДКЕ!"
Ну я такой ок! И полетел себе в сочи.(дело было в аэропорту). Через 3 дня с карты списывается 18к.
Далее - ПОЛТОРА месяца переписки с тех поддержкой. Вкратце суть такова
- вы нарушили правила сервиса, поэтому деньги были списаны
- я не нарушал, потому то и потому то. Пруфы, ссылки на правила итд
-вы нарушили правила сервиса, поэтому деньги были списаны
-..............
-вы нарушили правила сервиса, поэтому деньги были списаны
- повторить в цикле раз 30...

Юристы, разговоры, и пр. Не помогли.
Последний ответ был: Наше решение окончательное. Деньги возвращени не будут. Дословно.

Через неделю приходят на карту 18тыс.
Я такой ну нифига себе. Ну ладно. Не извинились, но что с них взять.
Но и это еще не все....

Через пару недель выяснилось, что это тинькоф через международную систему расчетов как то там откатил транзакцию. По этой линии я тоже вел работу и предоставил им переписку с яндексом

Еще через 2 дня аккаунт в драйве заблокировали
все вопросы комментировать отказываются. Говорят что этл решение службы безопасности. А они не комментируются. В качестве обоснования блокировки приводят свои правила, которые же и нарушили. Там было написано что то типа "можем заблокировать в одностороннем порядке при непредоставлении информации и еще что то." Я говорю - какие правила нарушил? Отвечают - не комментируем. Ну далее вы поняли)))
Вобщем вкратце как то так...

За слова отвечаю

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Тинькоф сделал чарджбэк по транзакции, разобравшись в косяке Яндекса лучше самого Яндекса?

Наверное, ненормально это — всё лучше и лучше относиться к чужой финансовой организации, но ничего не могу с собой поделать, такими темпами рискую в перспективе фанатом стать))

Ответить
Развернуть ветку
Tim V

Чарджбек в действии. Вот оно, то, для чего оно и придумано было. ТБ плюсую первый раз в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

У приятеля однажды была ситуация, когда в почту пришла повестка в суд за скрытие с места ДТП и нанесенный ущерб на круглую сумму. Просто из космоса. Не было никакого ДТП и пр. Пришел в суд - заявитель не пришел. Перенос суда. И так три раза. Потом оказалось, что стоило хотя бы раз не прийти - и ты окончательно виновен. Обвинения были сняты, хеппиенд.

В ваше случае ситуация напоминает такую же. 

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Мирошниченко
Автор

Моя ситуация напоминает мне какой-то розыгрыш.
Надеюсь что решится .

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mercator

Извините, я не могу удержаться. Перед знаком препинания не нужно ставить пробел, кровь из глаз просто. И деепричастные обороты нужно поучиться применять, везде одна и та же ошибка «позвонив в техподдержку, мне сказали». Основное действие и действие в деепричастном обороте совершается одним лицом.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov

Полностью согласен. У меня тоже кровь из глаз, только от аватара и имени. Деепричастный оборот нервно курит в стронке... 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Исаков

Очень интересно, но ничего не понятно!

Какие ещё камеры внутри и снаружи? У Яндекса были камеры на октавиях, возможно ещё на каких-то тачках выше классом. О наличии регистратора написано в карточке автомобиля. Я так понимаю они поняли что в этом нет особого смысла и уже более года не встречал регистратора в автомобилях.

Уже не первый раз вижу похожие посты с претензиями к каршеринговым сервисам, у всех есть общая черта, мутно написанный текст из которого сложно вычленить что на самом деле произошло. После прочтения возникает множество вопросов к рассказчику и ощущение что это какая-то заказуха.
Если имеет место неправомерные к вам требования оператора каршеринга, надеюсь на благоприятный исход в вашу пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Пиши от своего имени/аккаунта.

Меньше эмоций.

Больше деталей.

Хотя, зачем я тебе советую — на твоём месте у меня получилась бы такая же каша. Вот что-что, а возбуждать негатив в свой адрес Яндекс за столько лет научился отменно.

Яндекс, пришло время для нового суперсервиса: «Яндекс.Негатив».

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

нYAгатив

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Мирошниченко
Автор

У меня фото никаких нету , 5 месяцев прошло , если бы не чеки и письма даже не вспомнил бы что и как было .

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Любовь Мирошниченко
Автор

Фото ущерба машины не предоставили , время и местоположение тоже .
Главное деньги списать попытались .

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сабитов

У #Яндекс поддержка полное гов%о: ничем никогда помочь на могут, только шаблонные ответы, что это правила сервиса! 
На клиентов просто наплевать, только деньги качают! 
Есть смысл подумать какими сервисами лучше пользоваться!!!

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Мирошниченко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Любовь Мирошниченко
Автор

Пост удалён был сайтом к сожалению . Я не делаю акцент на этом . Телефон был утерян и найден . Просто 3 июля произошло списание за аренду 59 р , немного. Я не совершал поездку . И поэтому предположил что возможно во время утери . По факту я его у друзей оставил, а думал что потерял . Созвонившись со службой поддержки они сказали что это штраф. Но акцент Ни в коем случае не ставлю на это . Ставлю на то что 3 июля велась переписка и ни слова о ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Камеко

Лол, так может твои друзья с твоим телефоном покатались на каршеринге и разбили машину? Я тебе говорят, что не при делах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Балкон.Ру
Спустя 5 месяцев естественно я не помню какая была машина

Шкода Рапид Х826КС 799

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Мирошниченко
Автор

Это указано в отказе страховой , но на самом деле была ли она

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Evdokimov

Точно такая же ситуация. Поддержка абсолютно деревянная. Никакого диалога с ними невозможно провести для разбора ситуации.
Твердят одно и то же: вы обязаны оплатить сумму. Будем пытаться списать с карты, а в суд подавать не будем.
С юристом хотели бы наоборот, пообщаться в суде и закрыть вопрос, но драйв считает себя хитрожопее.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев
Будем пытаться списать с карты, а в суд подавать не будем.

Ну и хрен с ними, ущербными. Карту в блок и все дела...

Ответить
Развернуть ветку
Вова Вэ

можете рассказать чем в итоге закончилось?
списали деньги, отстали, был ли суд?

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Support

Илья, добрый день. Мы стараемся всегда связаться с клиентом при возникновении любых вопросов прежде, чем запустить списания за нанесённый ущерб.

С того момента, как мы обнаружили машину в разбитом состоянии, мы более десяти раз пытались связаться с вами, но, к сожалению, не получили ответа. В переписке вы также не ответили на наши письма от 13 и 21 июля.
Также, получаемая от вас информация противоречивая — нам вы сообщаете одни факты, в обращении здесь — совсем другие.
Для ответа на ваше последнее письмо мы проводили перепроверку всей ситуации и готовы ответить на любые вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Энергуль

Можете прокомментировать, почему в случае автора претензии не работает франшиза "Виновника", и вы пытаетесь списать с его карты 378108.56 рублей?

Также, можете ли вы предоставить фотографии с места ДТП и экспертное заключение обстоятельств ДТП?

Ответить
Развернуть ветку
whoisacat

хотел зарегаться в каршеринге яндекса и наткнулся на этот отзыв. уважаемый яндекс, будьте чуть более прозрачными, транспарентность отношений с клиентами - лучшее доказательств вашей правоты в данной ситуации и качество сервиса в общем. Покажите, пожалуйста, на основании чего вы считаете этого человека виновником дтп и на основании чего он должен выплатить деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей А

Яндекс пришёл, а илюха затаился. Никогда не пользовался кш по причине "30 штук за любую херню с вас спишем в любом" случае, но интересно, чем тут закончится

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неизвестный

Есть 2 варианта данной ситуации:
1. Автор разбил и свалил.
2. Разбили после автора, но там аккуант оформлен на бомжа, поэтому пытаются снять с последнего.

Вообщем меня поражает с какой легкостью народ пользуется каршерингом. Я когда прочел договор - меня аж перекосило. При каждом начале и завершении аренды по сути надо выполнять действия, эквивалентные приемки автомобиля в сервис на кузовной ремонт или окраску, где по сути фиксируются любые повреждения и сколы. 

Так еще если что случается, по сути работает презумпция виновности. Вас обвиняют в порче машины, но при этом нет никаких сторонних доказательств, кроме тех, которые предоставляются непосредственно каршерингом из его программы, где технически он может нарисовать что угодно.

Причем даже если у вас есть фото, где стоит время и дата, ничего не мешает каршерингу изменить в выписке из своей БД время на пару минут позже и сказать что фото вы сделали до окончания аренды.

Ну можно конечно надеяться, что самый гуманный суд поверит вам, а не крупной компании.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей А

Да, а если посмотреть, как эти бессмертные М на каршеринке ездят, то это просто огромная вероятность, что зимой на грязной машине ты получишь за не тобой полученную вмятину... Ну эти ваши лотереи. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Любовь Мирошниченко
Автор

Не знаю как сменить имя , привязал аккаунт свой , имя не меняется

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Очень уж сумбурно и эмоционально написано. Но желаю Вам скорейшего разрешения ситуации и спокойствия 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Мирошниченко
Автор

Вся ситуация и является такой - неадекватной и запутанной

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Мирошниченко
Автор

Единственная обратная связь , которую я получил , отказ страховой и калькулятор ущерба , больше никаких документов

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Я о таких историях читал касательно нескольких каршеринг компаний, не только Яндекс драйв. Из-за них перестал пользоваться каршерингом, тем-более в России он стоит столько же или дороже, чем такси, как правило.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Мирошниченко
Автор

Потому в сравнении 400 000, готов на любой исход

Ответить
Развернуть ветку
Егор Черкасов

Просто заблокируй или перевыпусти карту, и никто ничего у тебя не спишет, если ты не при делах.

Ответить
Развернуть ветку
Frez

У них разве нет права безакцептного списания? 

Ответить
Развернуть ветку
ЛИС ФИЗАЛИС ТАРОЛОГ

Люди-скептики, почему Вы во всём сомневаетесь? У нас 600 рублей лишние через жалобу ФССП надо возвращать, а тут частная компания пытается человека обобрать

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яшин

Ну Яндекс никогда не был ориентирован на клиента, чо уж там. Что яндекс деньги, что яндекс драйв, что любая яндекс.хрень. Можно было бы в них инвестировать, так как модель как ни крути рабочая. Но не хочется чтобы эта дрянь в монополию переросла. Тем более что они строят стену из роботов между собой и клиентом. Как рак распространяется, захвая все вокруг. Но it сервисы к сожалению у них пока вне конкуренции. А вот драйвом не пользуюсь давно уже в пользу предсказуемых зеленострелочных.

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch
Ответить
Развернуть ветку
4321ip

Поддержу автора. Сам недавно оказался в его шкуре

Ответить
Развернуть ветку
4321ip

.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Мирошниченко
Автор

Переписка 13 и 21 предоставлена в комментариях под этой статьей . Не вижу где речь о ДТП. Яндекс сам себе противоречит .

Ответить
Развернуть ветку
Olga Starkova

Да у них все схачено в судах они звери а не каршеринг

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда