Проблемы с доставкой продуктов из «Яндекс.Лавки»: ​сервис списывает деньги и спустя час сообщает, что не нашёл курьера

Опасные для здоровья продукты и еженедельные сбои с доставкой.

Я помню Яндекс лавку еще несколько месяцев назад.

Доставка за 15 минут, работа без сбоев, фантастика.

Или мне просто везло?

В любом случае, мне очень печально сознавать, в какого медлительного, неповоротливого мутанта выродился этот сервис (в моем личном случае) под конец 2020 года.

Но обо всем по порядку.

Сейчас я живу в Новой Москве, город Троицк.

Мы регулярно пользуемся сервисами доставки такими как Озон, Сбераптека и конечно Яндекс-лавка.

Примерно с осени 2020 года начались регулярные проблемы с доставкой продуктов из Яндекс-лавки.

Сценарий обычно такой.

1. Яндекс подтверждает заказ.

2. Деньги списываются (!).

3. Человек (то есть я) ждет заказ около часа. Обычно голодный.

4. Примерно через час приходит сообщение о том, что Яндекс не нашел курьера.

5. В течение нескольких дней (!) деньги возвращаются.

Здесь, конечно, много вопросов.

Как Яндекс прошел этот путь?

От «доставки за 15 минут» до «мы не нашли курьера за час и решили сообщить Вам об этом через час!».

Еще и деньги списав.

Пишу каждый раз в поддержку в надежде разобраться.

Как Вы наверно уже догадались, в поддержке сидят типичные «люди-роботы» большой компании.

В ответ на вопрос «А как делать чтобы заказ все-таки приезжал?» внятного, и хотя бы слегка адекватного ответа я ни разу не услышал.

Ответы приходят под копирку примерно следующие.

1. Мы обязательно разберемся!

2. Мы точно обязательно разберемся, такого не повторится!

3. Уж в этот раз мы точно разберемся, такого не будет!

4. Мы поговорили с отделом логистики, и теперь такого точно не будет.

Ну а написание этой статьи сподвиг сегодняшний ответ поддержки, цитирую:

«Деньги за заказы мы вернули. Не повторится ситуация, когда курьер не привозит заказ.»

Понятно, что через 10 минут Яндекс в очередной раз отменил заказ указав что нет свободного курьера.

А на десерт фотка огурцов с плесенью от Яндекс-лавки (заказ от 25 декабря 2020 года).

Яндекс-огурцы - приятного аппетита! А еще они были мягкие на ощупь - мммм )))

Не буду врать деньги за огурцы вернули, но осадок остался.

Предположу, что историй по качеству продуктов из лавки также найдется великое множество.

UPD После того как заголовок этой статьи ушел в копию Яндексу, Яндекс неожиданно предложил оформить сегодняшний отмененный заказ за его счет.

Тем не менее я принял решение опубликовать статью, поскольку

а) нет гарантии, что ошибки не повторятся впредь.

б) хочу предостеречь потенциальных клиентов Яндекса. Проверяйте продукты.

в) я хотел бы чтобы руководство Яндекса обратило внимание на регулярные сбои доставки в районе Троицка. Ну и на огурчики конечно.

А еще у меня есть простое человеческое желание.

Не читать фразы от бота под копирку.

А получить звонок живого адекватного человека из Яндекса, который объяснит в чем действительно была проблема, а главное сделает так чтобы доставка в Троицке наконец-то заработала как надо.

0
142 комментария
Написать комментарий...
Eugene Danilov
В ответ на вопрос «А как делать чтобы заказ все-таки приезжал?» внятного, и хотя бы слегка адекватного ответа я ни разу не услышал.

Александр, а вот предложи свой вариант внятного и адекватного ответа на вопрос «а как делать чтобы заказ приезжал». Я без сарказма. Каков должен быть в данных условиях внятный и адекватный ответ компании, которая занимается доставкой, под каждый заказ ищет свободного курьера (модель типа убера, слышал наверное?) и иногда — чудны дела твои господи — свободного курьера нет. Ну вот нет его, хоть провались. Как бы ты ответил на свой же вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Поднял бы цены на доставку, чтобы снизить спрос и повысить привлекательность заказов для курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Серьезно? Вот эти слова должен был произнести сотрудник службы поддержки? Это что-то из вселенной Марвел?

А если по существу вашего предложения: вы (наивно) полагаете что в уравнении есть только две переменных: цены на доставку и спрос, а в реальности менеджеры лавки оперируют 30 переменными

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

При чем тут сотрудник службы поддержки? Вопрос был, что должна ответить компания. Один из рычагов — цена доставки. Они успешно используют его с Едой (последнее время в пределах Садового доставка по 300–400₽ вместо обычных 0–150₽) и Такси (перед Новым годом 13 мин-поездка внутри Садового ночью на Бизнесе подорожала с ~400 до 1300+ руб.).

Вопрос, что важнее — поток заказов или репутация с качеством сервиса. На мой вкус — последнее.

И это решение стратегическое, такие решения применяются на основе указания топ-менеджмента на базе разово составленной экономической модели этих опций и стратегических целей по развитию. Никаких 30 параметров, которые постоянно оценивают, тут нет.

Странно, что с Едой и Такси решение приняли в одну сторону, а с Лавкой — в другую.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Менеджеры Яндекса умеют оперировать только языком и нихуя не умеют делать. 30 переменных им задали программисты. Менеджеры используют ровно 0.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Ты мне напомнил классического рабочего с завода, который всех офисных сотрудников считает полнейшими бездельниками, ведь они, по его мнению, весь день сидят перед компуктером и ничего не делают. То ли дело заводчане - вот у них «настоящая» работа, а не это вот ваше.
Кстати, забавный факт: многие современные программисты проявляют аналогичный уровнь узколобия (если не сказать мракобесия), считая что продукт делают именно они, а менеджеры и руководители - только языком чешут, бездельники!

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

А мы давно на «ты»?

Нет. Я слишком долго и плотно работал с Яндексом и очень хорошо себе представляю их кухню изнутри и уровень компетенций людей начиная от директора направления и заканчивая программистами. И единственные кто пытались вникнуть в суть проблемы и попытаться ее понять были только программисты, все остальные менеджеры, продуктологи, маркетологи и прочие коллеги были жестко нашпигованы политикой партии, своими внутренними установками, у них в глазах абсолютное стекло и абсолютное непонимание сути тех вещей что они делают. Нарисуем будем жить. У них план - выкатить на прод никому не нужную хуйню которую они сами себе определили как нужную 2 года назад, при этом поломав все остальное, усложнив всем работу зато выполнили свой план и получили бонус. Вот в этом весь Яндекс. И планы тоже хуй так просто изменишь потому что все расписано на года и должна быть очень веская причина в него вмешаться иначе премия... а что там кому то (чуть меньше чем всем) усложнится жизнь и быть может что то сломается? Да и хуй с ним. Ещё планы менять ради этого
И нет - я не работяга с завода. В данном случае я именно тот офисный планктон о котором так отзываются, как вы пишете.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Платить курьерам больше не нужно

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда