{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Тинькофф Инвестиции» два месяца не отвечает на обращение и боится признать ошибку

История о том, как лучший банк и инвестиционный сервис деградировал в худший.

29.10.20 г. я купил 2 акции компании GOOGLE. 30.10.20 г. решил продать эти акции и полностью закрыть позицию. Для этого, в мобильном приложении «Тинькофф Инвестиции», создал лимитную заявку на продажу 2 акций и отправил ее на исполнение.

Через некоторое время я обнаружил, что у меня на счете -2 акции т.е. продались не 2 акции, а 4 и получилось, что открыта короткая позиция. Вторую заявку на продажу я не выставлял.

Чтобы разобраться в ситуации я проанализировал историю операций. Там была запись об исполнении моей заявки и исполнении второй заявки — полной копии моей. У копии время регистрации отличалось на 1,7 секунды.

Я утверждаю, что вторая заявка появилась из-за сбоя в программе «Тинькофф Инвестиции». В качестве подтверждения приведу три аргумента.

Первый. Ввести две лимитные заявки в программе «Тинькофф инвестиции» с разницей 1,7 секунды физически невозможно.

Время реакции человека составляет 0,3 секунды. Нормальная скорость набора текста составляет около 200 знаков в минуту, соответственно 1 знак за 0,3 секунды. Время отклика (смены окон) в программе «Тинькофф инвестиции» 0,3 – 1 секунда.

Для ввода лимитной заявки необходимо выполнить определенную последовательностью действий, каждое из которых занимает не менее 0,3 секунды. Таблица с перечнем действий:

Из таблицы видно, что минимальное время, которое может быть между заявками ~ 5 секунд. Это в идеальных условиях, когда человек не думает по какой цене выставить заявку, не отвлекается и программа работает без задержек (чего практически никогда не бывает).

Без спешки, заявку можно ввести секунд за 10. Это признают сотрудники поддержки Тинькофф, в устных разговорах.

Второй. Чтобы получить –2 акции на счете мне достаточно было в одной заявке указать количество акций не 2, а 4. Делать для этого две заявки просто нелогично.

Третий. Ввод заявок в приложении «Тинькофф Инвестиции» возможен только в ручном режиме. Автоматизированная торговля не предусмотрена.

Для разрешения ситуации, начиная с 30.10.20 г. я неоднократно обращался в Тинькофф с просьбами разобраться в проблеме. Предлагал свою помощь. Объяснял как качественно разработать программу тестирования, организовать тестовую среду, собрать данные и правильно их интерпретировать. Все мои вопросы, просьбы и предложения не нашли отклика.

Детальная информация с перечнем обращений в Тинькофф и отписками сотрудников приведена в таблице:

Не дождавшись от Тинькофф никаких действий по исправлению своей ошибки я самостоятельно закрыл открытую, по ошибке приложения, позицию.

В результате: я получил убыток 325 USD, не смог воспользоваться заблокированными деньгами, для совершения других сделок, Тинькофф удержал с меня 1 955 рублей за непокрытую позицию, я потратил несколько часов, объясняя сотрудникам Тинькофф методики тестирования информационных систем.

С аналогичными проблемами в работе Тинькофф Инвестиций сталкиваются тысячи пользователей. В интернете можно найти многочисленные жалобы. Например на сайте Банки.ру – 1004 претензии к работе инвестиционных продуктов банка, из них за ноябрь 2020 года – 146 жалоб, за неполный декабрь – 100.

Практически во всех жалобах Тинькофф отказывает в компенсации клиентам за понесенные по его вине убытки. Эта статистика наглядно показывает, что клиенты регулярно сталкиваются с ошибками в работе Тинькофф инвестиций, а Тинькофф не признает эти ошибки и отказывается нести ответственность за них. Качество работы торговой системы и поддержки деградирует.

На текущий момент сложилась следующая ситуация:

1. Тинькофф 57 дней не может предоставить никаких данных подтверждающих утверждения об отсутствии ошибок в своей программе. Более того, нет никаких данных, подтверждающих вообще какую либо работу по обращению.

2. Тинькофф не собирается признавать свою ошибку и тянет время.

3. Отвечать на вопрос: Как в программе появились заявки с разницей 1,7 секунды Тинькофф не собирается. У них есть теория, что в программе не может быть ошибок. На факты, которые не вписываются в теорию они внимания не обращают.

4. Сотрудники Тинькофф считают что могут закрывать обращения клиентов когда захотят не зависимо о результата. Если клиент считает, что его вопрос не решен, то сотрудника Тинькофф это не интересует он откроет новое обращение. Это позволяет им скрывать реальные сроки рассмотрения обращений.

5. Руководством Тинькофф организована система сокрытия реальных сроков рассмотрения обращений клиентов и качества решения вопросов.

6. Контроль качества работы сотрудников со стороны отдела контроля качества отсутствует.

Причины происходящего очевидны. Приведу основные.

Первое. Сотрудники Тинькофф принимают отсутствие свидетельств об ошибке за свидетельство отсутствия ошибки. Это беда многих шаблонно мыслящих людей. Эти люди обладают знаниями «ботаников», которые убеждены в том, что неизвестное им, в природе отсутствует или недостойно внимания. В результате они делают точные и безупречно стройные умозаключения на основании неверных посылок.

Вторая проблема является следствием эффекта Даннинга-Крюгера который заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

Сегодня я отправил в Тинькофф досудебную претензию. Через две недели буду обращаться в суд.

Пост буду обновлять по мере развития ситуации

Update 20.12.20

Выяснилось, что ошибка в отсутствии блокировки(disable) кнопки «отправить заявку», после нажатия.

Квалифицированные дизайнеры и разработчики такую логику реализуют по умолчанию.

Низкоквалифицированные сотрудники @Тинькофф об этом не знают. Представитель @Тинькофф, чтобы снять с себя ответственность и не признавать ошибку называет это «особенность».

To be continued…

0
220 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Владимир, мы разобрали ситуацию по логам, шаг за шагом. Ошибок в работе приложения не было. Все логи подтверждают, что заявку создали через ваше мобильное приложение. Мы тоже видим, что вторая появилась с разницей в пару секунд. Сценарий, по которому это могло произойти в октябре - после ввода параметров поручения и с момента нажатия на кнопку «Создать заявку» до отображения результата, можно было нажать еще несколько раз на кнопку. Такое нажатие могло создать еще одну заявку. У нас есть опция «Подтверждение сделок по СМС». Если бы она была подключена, это немного замедлило бы процесс покупки или продажи, при этом второй заявки не могло бы получиться.

Ваши обращения мы не игнорировали, разумеется. К каждому отнеслись максимально серьезно и внимательно, как и всегда. По самому первому ответ дали на следующий день, заявка и правда была из вашего приложения. Вы попросили проверить еще раз более подробно, мы проанализировали ситуацию и ответ остался прежним – ошибок в работе приложения не было. Для проверки по логам нам понадобилось дополнительное время, а поскольку вы не закрывали позицию все это время – мы решили пойти навстречу и предложили частичную компенсацию комиссии за непокрытую позицию. Обращение от 9 декабря закрыли, потому что все вопросы продолжали рассматривать в обращении от 14 ноября. Мы позвонили вам и подробно обсудили ситуацию. Также пришлем вам документ с результатом рассмотрения ситуации. 

Мы понимаем, что намерения продавать 2 бумаги в шорт у вас скорее всего не было, хотя обе заявки выставили самостоятельно. Не хотим оставлять ситуацию, не попробовав еще раз найти компромисс. Мы пересмотрели решение по компенсации, готовы пойти навстречу и предложить бОльшую сумму. Скоро позвоним вам еще раз и все расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Чё за хуйню я сейчас прочитал?

Ошибок в работе приложения не было. Все логи подтверждают, что заявку создали через ваше мобильное приложение.

Если повторная заявка пришла из приложения, то ваши серверные логи тут не при чём и это ещё не означает, что в приложении ошибки нет.

Сценарий, по которому это могло произойти в октябре - после ввода параметров поручения и с момента нажатия на кнопку «Создать заявку» до отображения результата, можно было нажать еще несколько раз на кнопку. Такое нажатие могло создать еще одну заявку.

То, что вы описали - это и есть ОШИБКА в работе(логике) приложения. Правильный сценарий работы приложения - это блокировка повторной возможности выставить лишнюю заявку случайным кликом, т.е. дизейблинг кнопки сразу же после первого её нажатия.

Постоянно народ жалуется на проблемы с шортами, а вы всё сопли наворачиваете, вместо того, чтобы окончательно решить её.
Нет ничего сложного в том, чтобы реализовать ПОЛНЫЙ запрет на шорт на уровне аккаунта, и тем самым защитить людей как от вот таких вот проёбов ваших программистов приложения, так и от проёбов тех, кто у вас делал логику лимитных заявок. Какого хрена вы его до сих пор не сделали - вот это не понятно.

Вместо того, чтобы каждый раз решать вопрос с компенсациями, просто один раз сделайте полноценное ограничение на такие операции, и всё.

PS. Всё больше поражаюсь тому, насколько ниже уровень компетентности в Тинькофф Инвестициях, чем в банке. Порой просто пиздец какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Ситуация с шортами, про которую вы говорите, и ситуация из статьи - разные.
Первого больше нет и не будет, мы уже внесли доработки, чтобы их не возникало.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Так, а по сути сообщения есть что ответить? Очень удобно - написать лишь о том, что не имеет отношения к вопросу, и замять тему.

Поймите меня правильно - все эти проблемы имеют довольно простые технические решения.
Но то, что мы видим здесь - это отрицалово вместо решения. И это очень сильно подрывает доверие к сервису. Не надо так. Давайте разбирать всё и в подробностях и писать о том, какие именно меры принимаются, а не кидаться отписками не по сути проблемы.

Например, у вас постоянно по тем или иным причинам люди попадают в шорт, не имея такого намерения. Что вам мешает сделать запрет шорта на уровне аккаунта, чтобы включивший его человек был уверен, что в любом случае в шорт не встанет, что бы ни произошло?

И возможность несколько раз создать одну и ту же заявку случайным тапом - это жесткий проёб ваших технарей, а не ошибка клиента, как я и писал об этом выше.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы внимательно относимся к любой возникающей проблеме.
Про которую говорите вы - задержка в обновлении информации, из-за чего некоторые клиенты могли зашортить бумаги. Такого не должно было происходить, мы полностью согласны. Мы уже провели работу, оптимизировали работу сервисов так, чтобы такого в принципе больше не могло случиться. И не случится больше.

Ситуация клиента из статьи не относилась к проблеме с задержкой в обновлении инфы. Дизейбл кнопки, про который вы пишите, уже есть - подтверждение сделки кодом из смс. Если опция включена, то такого не произойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Захаров
Автор

Внимательные вы мои. @Тинькофф Переведите, пожалуйста на русский язык ответ вашей поддержки на вопрос: "Почему не сработал тейк профит"?

Заявка была удалена Биржей вследствие получения СанктПетербургской биржей от Центрального контрагента уведомления о не подаче Заявок дополнительной ликвидности в соответствии с пунктом 15.23 Правил проведения организованных торгов ценными бумагами ПАО «Санкт-Петербургская биржа» (далее - Биржа). В соответствии с пунктами 15.4, 15.8.1., 15.8.2., 15.8.3., 15.8.4. Правил проведения организованных торгов ценными бумагами ПАО «СанктПетербургская биржа», - Рыночная Заявка, - Лимитная Заявка, действующая до конца Торгового дня, - Лимитная Заявка, действующая до определённого времени в течение Торгового дня, -Лимитная Заявка, не допускающая частичного исполнения, - Лимитная Заявка, допускающая частичное исполнение могут быть удалены Биржей, в том числе в связи с получением Биржей уведомления о не подаче Центральным контрагентом Заявки дополнительной ликвидности в соответствии с пунктом 15.23. настоящих Правил. Уведомление о не подаче Центральным контрагентом Заявки дополнительной ликвидности может быть подано в случае отсутствия возможности совершения операции с использованием внешней ликвидности
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Центральный контрагент - это НКО-ЦК «Клиринговый центр МФБ». Клиринговая организация выступает стороной по обязательствам из сделок с ценными бумагами, заключенными на рынке акций T+n.

Тейк-профит не сработал, потому что биржа удалила заявку после уведомления от клиринговой организации.
Такое уведомление клиринговая организация может подать, если нет возможности совершить операцию с использованием внешней ликвидности.

Правила торгов на СПБ бирже описаны в документе на их сайте, в том числе пункт 15.23:
https://spbexchange.ru/ru/comm_ex/docs/files/pravila_torgov_stocks_290618.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Захаров
Автор

Так. Проинформировать клиента, что его заявка удалена и объяснить что делать в такой ситуации вы не считаете нужным?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы информируем в приложении. На главном экране показываем активные лимитные заявки. Если активной заявки больше нет, мы убираем ее из списка.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Захаров
Автор

Друзья мои. Тейк профит подразумевает гарантированное исполнение заявки, если цена акции пробила цену тейка. 
Если этот сценарий не срабатывает по любым причинам:
криворукость ваших программистов, которые не знают что такое disable
криворукость ваших  архитекторов, которые спроектировали процесс так, что ордер на биржу вы посылаете только после срабатывания тейка
отсутствие бабла у одного из посредников в цепочке прохождения ордера

любая из этих и любые другие причины, которые нарушают ожидаемую схему действий процесса должны, как минимум, сопровождаться важным уведомлением пользователю с вразумительной инструкцией что делать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Выставляя тейк-профит или стоп-лосс в приложении, вы оставляете нам распоряжение. Если цена достигнет указанного значения, мы выставим лимитную заявку.
О том, как это работает, мы рассказываем на сайте:
https://help.tinkoff.ru/trading-account/order-types/stop-loss-take-profit/

Лимитная заявка не подразумевает гарантированное исполнение. Выставленная лимитная заявка может не сработать из-за резкого изменения цены, например. Заявку мы можем исполнить полностью или частично, зависит от предложений по бумаге.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Тахирович

Почему стоп - это лимитная заявка? Разве он не должен исполняться с рынка по любой текущей цене, не важно, лучше или хуже указанной в ордере?

Ответить
Развернуть ветку
217 комментариев
Раскрывать всегда