Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Приёмная
Mary Nikiforova

Мошенники, действующие от имени банка ВТБ, оформили кредит на 2 млн рублей и вывели с накопительного счета 500 тысяч

Как я «подарил» мошенникам 2,5 миллиона рублей на Новый год и пытаюсь разобраться: можно ли поймать преступников, придется ли мне выплачивать долг банку и, самое главное, причастен ли ВТБ к обманным схемам?

В пятницу 18 декабря мне позвонили с телефона +7(495) 190-41-13 в 19:49.Звонивший сообщил, что, в связи с переходом на новое обновление, приложение ВТБ онлайн, у некоторых пользователей не приходят ПУШ-уведомления. Звонивший отправил мне ПУШ-уведомление и просил уточнить, пришло оно или нет. Я ответил, что сообщение не пришло. Звонивший сообщил, что переведет меня в технический отдел, где мне обязательно помогут, попрощался, и повесил трубку. Сразу же от банка пришла СМС: «5964-код подтверждения телефона в онлайн-заявке. Никому не сообщайте этот код, даже сотруднику банка. Банк ВТБ» (сообщение пришло с номера VTB, откуда же приходят коды подтверждения за онлайн покупку или коды входа в Мобильный банк) Это дало мне уверенности что со мной действительно связался сотрудник банка.

Далее позвонили с номера 8(812)635-03-40 и девушка, представившаяся Еленой, обратилась ко мне по имени и отчеству и спросила, чем она может мне помочь. Я рассказал о разговоре с представителем технического отдела, и она попыталась направить мне ПУШ-уведомление. Уведомление пришло, вчитываться в него я не стал и тут же закрыл. Далее Елена сразу начала расспрашивать о моей кредитной истории и интересоваться, когда я подавал заявку на кредит в 4 413 000 ₽. Я ответил, что не подавал никаких заявок. Девушка попросила открыть первую страницу личного кабинета и самому убедиться в наличие баннера «Вам одобрен кредит 4 413 000 ₽» Заявка висела в разделе «Кредиты». Елена сообщила, что одобрить такую сумму кредита могли только по моей заявке или по заявке от моего имени, и если я этого не делал, то, возможно, произошла компрометация моих данных, и кто-то из сотрудников банка оформил заявку вместо меня и теперь собирается забрать деньги. «Возможно, это был ваш персональный менеджер, доступный при подключении услуги «Привелегия». Я ответил, что пользовался раньше этими услугами, но какое-то время назад отказался от них и не помню имя своего бывшего личного менеджера.

Следующее, что сообщила Елена — это то, что к моему личному кабинету подключено стороннее устройство, и его необходимо срочно деактивировать. Для этого она перешлет мне ПУШ-уведомление, а потом переключит на робота, которому после двух звуковых сигналов в образовавшемся «поле тишины» надо продиктовать эти цифры и сказать: «отмена». Времени раздумывать почти не было, а страх потерять деньги заставил меня согласится и выполнить просьбу. Потом Елена сообщила что во избежание мошеннических операций мой личный кабинет заблокирован до понедельника и со мной свяжутся в понедельник для объяснений ситуации, уточнив, что моя дебетовая карта не заблокирована, и я могу ей пользоваться, а также порекомендовал не сообщать о этом разговоре сотрудникам банка, это может помешать в вычислении недобросовестного сотрудника. На этом наш разговор прекратился. Далее я предпринял попытку войти в личный кабинет, и он действительно был заблокирован. Потом сходил до банкомата и проверил работает ли карта, и она действительно работает и ничего списано с нее не было. Потом я позвонил в службу поддержки 8(800)100-24-24 и попросил уточнить, что с моим личным кабинетом, мне ответили что он заблокирован во избежание мошеннических операций. Почему-то слова оператора меня успокоили и развеяли сомнения на счет звонивших из службы безопасности банка. На всякий случай я попросил заблокировать свою карту и стал ждать понедельника.

В понедельник мне снова позвонила Елена с номера +7(927)182-41-84 и первое, что спросила, с какой целью я звонил в службу поддержки банка. Знание о её осведомленности почему-то еще раз убедило меня, что я общаюсь со службой безопасности. Я ответил, что звонил заблокировать карту. Далее Елена сообщила, что скорее всего утечка моих данных произошла с филиала на пересечении пр. Энгельса и Луначарского, где я обычно обслуживаюсь, и куда мне стоит приехать, а по прибытию ждать звонка от службы безопасности банка. Я сразу же направился к банку.

Я доехал до банка и остался ждать звонка. Скоро мне позвонили, и тот же менеджер Елена спросила: «Находитесь ли Вы у банка?», я ответил «да» и она сообщила, что видит меня по камерам в предбаннике банка, хотя меня там не было, но мое замечание не смутило Елену, она ответила вполне логично: «Значит я ошиблась". Далее Елена еще раз обговорила, что через мой личный кабинет была оформлена заявка на кредит в размере 4 413 000р и что я сам её видел вчера в личном кабинете. Елена перевела меня на другого специалиста, который обговорил со мной детали моих действий: «прийти в банк, оформить уже одобренный вам кредит и получить его через кассу наличными».

Первая попытка у меня не получилось, оператор к которому я попал сообщил, что у меня нет заранее одобренных кредитов. Закончив с ним разговор, я вышел из банка. Снова позвонила Екатерина и спросила, как все прошло, на мой рассказ она сказала, что, возможно, этот человек специально не сообщил мне об одобренном мне кредите и замешан в мошеннических схемах. И это подтверждает их опасения. Она попросила меня повторно вернуться в банк и оформить кредит на одну из названных ей сумм, сообщив что специалисты специально добавили в систему три одобренных на меня кредита и проблем возникнуть не должно. Суммы она назвала такие 1150000, 2050000 и 4430000, я выбрал средний вариант.

В этот раз все прошло быстро, оператор в течение получаса оформил мне кредит на одну из продиктованных мне сумму и разблокировал личный кабинет, через него я подтвердил оформление кредита, и получил деньги в кассе. Показав оператору, у которого я оформлял кредит, экран своего мобильного приложения с одобренным в нем кредите на сумму около пяти миллионов, тот только разводил руками и говорил, что такого предложения у себя он не видит и не знает, откуда оно у меня в личном кабинете.

Времени разбираться с ним не было, позвонила Елена. Она сообщила, что злоумышленники пытаются войти в систему, для их отслеживания мне снова необходимо сообщить присланный ПУШ-уведомлением номер после двух звуковых сигналов в образовавшемся “поле тишины”. В этот раз у меня возникли сомнения, в сообщении же сказано, чтоб я не сообщал этот номер никому, даже сотрудникам банка. Елена стала убеждать меня в ошибочности моих выводов, о том что код они не слышат, и его я произношу роботу, что деньги, которые я взял, помечены, и что час назад в разговоре с её сотрудником я согласился посодействовать в поимке преступников, и мой отказ ведет к уголовному наказанию. Убеждение подействовало, и я назвал код.

Далее мне было предложено срочно направиться к ближайшему верифицированному для таких случаев терминалу, через который я положу эти деньги на специальную защищенную ячейку. Этим терминалом оказался терминал банка Тинькофф по ул. Проспект Энгельса 150к. Там у меня во второй раз возникли сомнения в правильности моих действий. Меня снова стали убеждать, и давить на то, что я дал свое согласие, прислали на ватсап документ с мокрой печатью банка, о том, что мой кредит погашен. Основное, что на меня повлияло, это просьба посмотреть в мобильное приложение и убедиться, что сумма кредита там стоит 0 ₽. И это действительно было так, во вкладке с кредитами числился только один кредит с общей задолженностью 0 ₽. Далее я вводил номера специальных счетов, которые мне диктовали по телефону и отправлял деньги. Четыре из пяти счетов я сфотографировал сам не зная зачем. Номера счетов: 4469 1573 0964 8149, 4469 1573 0926 0358, 4469 1573 0954 6988, 4058 7031 2694 2772.

При вводе номера счета терминал не выдавал Фамилии или Имени человека на кого происходит отправка денег, на это звонившие тоже обратили мое внимание и сказали, что если бы это был не специальный счет, а обычный номер карты, то фамилия получателя обязательно высветилась. Как только я закончил, Елена, которая была все это время на линии, сообщила, что злоумышленник воспользовался моими данными и смог перевести уже с моего накопительного счета на имя Волошина Р. И. сумму в размере 274 500 ₽. Что карта злоумышленника и сумма заморожены и будут возвращены мне после задержания, что параллельно моему кредиту был открыт кредит близнец этими же злоумышленниками, и после задержания его закроют. (Я открыл личный кабинет и увидел, что сумма моего кредита, недавно бывшая 0 ₽, стала вновь 2 142 559 ₽). Что все эти операции происходят из отделения ВТБ поблизости на пересечении Энгельса и Просвещения и что злоумышленники перед тем как их заблокировать успели оформить заявку на кредитную карту на сумму 537 000 ₽ и её тоже надо забрать. И, действительно, я нашел одобренную карту у себя в личном кабинете. Прибежав в отделение, я попытался забрать одобренную карту, но мне сообщили, что могут выдать только кредитную карту на сумму 40 000 ₽, о другой кредитной карте, которую параллельно открывали у меня в личном кабинете на сумму около 500 000 ₽, в отделении мне не сказали.

Получив карту, я удивился, что на ней не указано мое имя, хотя по словам Елены карта была оформлена некоторое время назад. Я вышел из банка, мне вновь позвонила Елена и сообщила что срочно надо проделать уже знакомую операцию с ПУШ-уведомлениями. На этот раз я отказался это делать, в этот момент мне пришло несколько уведомлений о том, что с моего накопительного счета повторно переведены деньги, личный кабинет не загружался, а на вопросы Елене почему они не могут приостановить списания, она говорила, что они все замораживаются, и им необходимо найти всех злоумышленников. К этому времени мне пришло несколько сообщений, что к моему личному кабинету подключено новое устройство, это был телефон Xiaomi и на него оформлены ПУШ-уведомления. В этот момент я уже бежал в сторону банка. Там я попросил первого попавшегося мне оператора срочно заблокировать мой личный кабинет и уточнить, какие операции происходили со счетами.

В итоги что мы имеем:

Непогашенный кредит на два миллиона рублей, деньги от которого растворились на неизвестных счетах.

Утерянные сбережения в размере 500 тыс. рублей. Представители банка сообщили, что операции, выполненные через личный банк не являются возвратными, и заморозить передачу средств нельзя, хотя известны номера читов и ФИО, кому были переведены деньги, два из этих перевода были сделаны клиентам ВТБ.

Открытая мною кредитная карта №1 на сумму 40 тыс. рублей. К счастью, с нее перевести не смогли.

Открытая уже не мной, но в моем личном кабинете кредитная карта №2 на сумму 537 тыс. рублей. Деньги с нее успели перевести на мою же кредитную карту №1 и списать за это комиссию 27 500 ₽, но возникает вопрос как злоумышленник могли её оформит, если оператор в банке сообщила, что система больше не выдает мне кредиты и почему переводы между своими счетами осуществляются с комиссией.

Пожелание от Елены с Новым годом в конце нашего разговора!!!

{ "author_name": "Mary Nikiforova", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0432\u0442\u0431","\u0432\u0442\u0431\u043e\u0431\u043c\u0430\u043d","\u0432\u0442\u0431\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0432\u0442\u043124","\u0432\u0442\u0431"], "comments": 229, "likes": 9, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 192963, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Dec 2020 02:52:43 +0300", "is_special": false }
0
229 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
104

Мораль: Если в сообщении от банка написано никому не сообщайте этот код, то БЛ**Ь НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ СРАНЫЙ КОД!

Ответить
43

Более того, нет(!!!!!) никогда(!!!!) ни при каких обстоятельствах разбоя или войны ситуаций, когда вашему банку нужен этот код. НИКАКИХ! В тяжёлых случаях банк может попросить паспорт или всё что угодно, НО НЕ КОД!

Ответить
4

Проблема в том, что в ВТБ и в Альфе например операторы код таки просят при личном посещении офиса. 
И там еще круче. Оператор что-то делает на компе и приходит смс "для подтверждения операции сообщите оператору код". Что за операция не уточняется. И ты надеешься, что оператор действительно использует код при выдаче справки, а не получении кредита например

Ответить
0

Ну таки надо читать что написано. А то у нас и кредитные договоры подписывают неглядя. Это пока еще законы ограничивают, а так уже давно бы при покупке в кредит айфона еще и почку прилагали бы лошки.

Ответить
1

Так в этом и фишка. Что продиктовать код из смс равносильно подписи. А в смс не указано что конкретно подписываешь. Можно либо отказаться от посещения отделения, либо верить оператору на словт

Ответить
22

И второй момент. Если думаешь, что у тебя проблемы в банке, то САМ звони в этот банк. Это будет гарантия того, что ты разговариваешь именно с банком.

Ответить
–7

И без кода есть возможность добраться до вашего ЛК. Например, внедрение программы, управляющей вашим телефоном. Мошеннники сами считают этот "сраный код" и введут.

Ответить
0

внедрение программы,

Для этого все еще надо установить ПО мошенников (либо спец софт который будет получать все пуши и перенаправлять, либо что проще и популярнее всякие teamviewerы).
Впрочем, если и это прикроют, мошенники найдут очередную дыру, а лошки продолжат отдавать им деньги другими способами.

Ответить
1

А если всего разочек, то можно?

Ответить
83

Я бы сдох на старте, это же надо так запариться, чтобы отдать деньги!

Ответить

Любой завод

42

Если честно ни капельки не жалко. Надо быть редкостной дурой (дураком?), чтобы такое провернуть. И это в то время, когда из каждого утюга твердят о телефонных мошенниках.

Ответить
10

Да, именно таково российское общество. Ни капельки не жалко, когда грабят соседа. Или убивают. Сам виноват. И именно поэтому от всей души желаю в новом году попасть вам в подобную ситуацию! Заколебали циники. Из утюгов не нужно твердить о мошенниках: их нужно ловить и не давать им так легко "ключи" от средств сограждан. 

Ответить

Любой завод

Анна
16

В данном случае сосед сам себе ограбил.

Ответить
2

Как это сам себя ограбил? Сам себе деньги отдал? 

Ответить
6

Приложил к этому все усилия. Вот как

Ответить
3

Какие усилия он приложил?
Это потрясающая логика. Ведь все просто. У нас есть мошенник и жертва. Мошенник хотел обманом украсть у жертвы деньги. Жертва, разумеется, не имела желания, чтобы кто-то украл у неё деньги. То, что поведение жертвы способствовало мошеннику, понятно, но к делу никакого отношения не имеет. Кражи в принципе бы не было, если бы не мошенник. Он и только он тут злодей. 

Ответить
0

Недюжинные усилия. 

Ответить
12

Сами себе противоречите. Жертва сама называет коды и даёт доступ. Бежит оформлять кредит на свое имя и ещё кучу действий делает... Не жалко. Будет урок на всю жизнь. P.s. Сам в такую ситуацию не попаду, уже звонили такие разводилы, типа скажите код роботу, а там новое устройство цепляют к кабинету. Надо быть идиотом чтоб его называть неизвестно кому. P. S. S. С банка звонят только отдел продаж, предлагают кредит, но не оформляют его за вас и не просят никакие коды.

Ответить
7

При такой логике надо в принципе статью "Мошенничество" из УК исключить. Потому что сами виноваты. 

Ответить
3

Ну так чаще всего и получается, что "персонаж" сам! добровольно! передает ценности в чужие руки, и состава преступления как бы нет. Т.е. по человечески он есть, но юридически - нет.

Ответить
6

Состав преступления есть. Его нет только в вашей голове. Один человек обманом украл у другого деньги. Поведение жертвы тут не имеет значения. Никакого. Потому что по ту сторону изначально злодей. 
Представьте, что вы идёте за кем то по улице, и у этого человека выпадает кошелёк. В вашем мире вы можете этот кошелёк присвоить. Ведь надо было следить за кошельком и вообще не надо наличку с собой таскать. Сам виноват. В следующий раз умнее будет. Но это же людоедская логика. 

Ответить
2

то есть его никто в заблуждение не вводил? недостоверную информацию не сообщал? денежные средства полученные в результате обмана не получал и не  использовал в собственных целях?

Ответить
5

Так если гражданин САМ даёт ключи от своих кошельков, как быть? Ловить надо, бесспорно. Наказывать надо. 
Но прежде всего, нужно думать головой. 

Ответить
3

Не надо было жить, вас и не убили бы. Головой надо думать. 

Ответить
5

Не ну ясно и понятно, что подобными случаями должны заниматься спец службы, а они, эти службы у нас к сожалению стирают трусы апозиционерам

Ответить
0

Дать кому-то ключи от своей квартиры, а потом жаловаться, что тебя обокрали. Я знаю людей, которые пин код от карты носят в кошельке или вообще на карте пишут. И у одного такого спёрли бумажник, сняли с карты 20 тысяч его денег и 60 овердрафта. И это человек мне потом доказывал, что карты с овердрафтом - это говно. 

Ответить
2

Объясните, почему НЕЛЬЗЯ жаловаться? У человека обманом деньги украли. Человек никому ничего плохого не сделал. 

Ответить
3

Я сказал, что нельзя? Этим опусом он только выставляет себя не особо умным. 

Ответить
–1

То есть должна быть цель по жизни не выставить себя не очень умным? Это ваш главный страх? 

Ответить
0

Кто сказал про страх? Не надо из себя психолога строить, день строителя не сегодня. Я считаю, что человек лоханулся, причём исключительно по своей вине. Он сделал всё, чтобы лишиться денег. А теперь плачется. Я стебу этих "представителей банков" давно и успешно, последнюю буквально 29-го числа, когда мне представитель "службы безопасности" Сбербанка звонила. До этого я вообще такую "сотрудницу" довёл до истерики, она на меня матом в голос орала, а я громко ржал в ответ на это)))) 

Ответить
2

Я никого из себя не строю. Вы же сами написали - выставил себя не очень умным. Даже не был, а выставил. Ну вот человек не трясётся над своим реноме. А вы трясетесь.
Что касается ваших подвигов в борьбе с мошенниками, то и на вас найдётся мастер. Но это ничего, вы сами виноваты. 

Ответить
2

Да не обращайте внимания, эти персонажи из серии тех, кто в одном чате пяткой себя в грудь бьют с криками "русские своих не бросают", а в другом ехидно смеются над чужой бедой.

Ответить
0

 . И именно поэтому от всей души желаю в новом году попасть вам в подобную ситуацию!

Попадаю в эту ситуацию каждую неделю
Только чудесным образом еще никому не удалось украсть мои деньги

Ответить
0

Вы правильно пишете - именно что чудесным образом. Жить, полагаясь на чудо, это прекрасный подход. 

Ответить
1

Да вот нет. Чудесным образом до сих пор мошенникам удается находить людей которые сами отдают им деньги.

Ответить
0

не стоит так зло отзываться о людях попавших беду, ибо ты можешь быть следующим

Ответить
19

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
43

А мне вот не жаль. Это ж просто пример непроходимой, дремучей тупости. Но может хотя бы так урок будет усвоен

Ответить
2

Проблема не в тупости. Страх затмевает разум.

Ответить
8

Проблема именно в тупости. Или из-за страха потерять деньги человек идет и оформляет кредит на 2 ляма? 

Ответить
0

страх ЧЕГО?

Ответить
1

урок

Ну 2.5млн урок, норм так, вип ложа у тонни робинса лол

Ответить

Научно-Технический Валера

24

Эх, а я все пытаюсь поговорить с ними подольше, но мне всегда говорят что я хуевый актер и бросают трубку :(

Ответить
13

Походи на актёрские курсы! 
Не знаю даже как тебе помочь с твоей нелёгкой ситуацией! 

Ответить
23

"прислали на ватсап документ с мокрой печатью банка,"
Вы лизали экран смартфона, чтобы это проверить? Или облизали, потому и мокрая? Извините, я знаю, что если реально, то вам не весело.

Но я что-то не верю в статью)) Может это заказная статья банка по технике безопасности? Ну как можно не слышать о мошенниках, если уже более трех лет о них говорят на каждом шагу (в интернете)? Какие безопасные счета, какие мокрые печати и Елены. Вешайте трубку и всё.

Ответить
1

Даже на виси врут? Да не, бред

Ответить
0

Но я что-то не верю в статью

А зря, на банки ру такие раз в неделю вылезают.

Ответить
23

Ну вот комменты удаляют. Если человек не может понять текст: "никому не сообщайте СМС-код", то он потерпевший не от банка, а от собственных мозгов.

Ответить
1

Если человек обманом вытягивает у кого-то деньги, он преступник. Все остальное не важно. 

Ответить
1

Все верно. Один преступник, второй - безмозглый.

Ответить
3

Здравствуйте! Мы сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. Для проведения проверки уточните, пожалуйста, Ваши ФИО и дату рождения. Информацию Вы можете направить на наш адрес электронной почты SMedia@vtb.ru. В теме письма просим указать «VC_Mary Nikiforova». Мы обязательно проанализируем информацию по указанным данным.

Ответить
24

Для проведения проверки обзаведитесь галочкой.

Ответить
8

Да ничего вы не сделаете как обычно

Ответить
3

То что пользователи дураки, не означает, что вы тоже. Но вы вечно косите под дураков. Я вас в суде уже почти натянул. 

Вы обязаны блокировать подозрительные операции. 

Ответить
1

Блокирует антифрод система. Но она не может поймать все, или вы думаете, что каждую операцию глазами просматривают?))

Ответить
3

Я убеждён, что вы в этом ничего не понимаете. 2.5 мульта летят хрен знает куда, какие-то странные заявки, а программа не может этого распознать? 

Ну значит мудаки писали программу. 

Все эти операции мошеннические они явно видны на массиве данных. 

Если пользователь в месяц тратит 100к, а тут 2.5М, то явно что-то не то.
2.5М можно пропустить на белую компанию. Все данные по юрлицам есть.
Мошенники явно не на белую компанию бабки выводили, а на помойку. 

Ответить
1

он же взял наличные и отправил их через банкомат Тинькофф, это не через приложение было сделано

Ответить
0

Ну значит вы ничего не понимаете в антифрод системах))) И да, программисты их не настраивают, их настраивают сотрудники кибербезопасности (информационной безопасности). Готовые сценарии большие банки не используют, и использовать не будут)

Ответить
0

А то что в банк сразу звонишь, и говоришь мошенники, заблокируйте операции, они тоже этого не видят и не слышат? Или просто не хотя?!Пока банки не будут отвечать за каждое несанкционное списывание, мошенники будут только множется!

Ответить
0

Звонил, после списания прошло максимум часа два. Но как сказал сотрудник банка: "все операции сделаные через личный кабинет являются невозвратными" и ничем помочь не смог

Ответить
0

Лучше расскажите, как вы потом ищете, куда делись деньги. Просто любопытно, неужели действительно банкам выгодны все эти мошенничества?

Ответить
1

конечно, выгодно) никто не ищет ничего

Ответить
16

Работаю в банке, только в одном отделении по несколько таких случаев в день. Причём во всех банках так. Где-то социальная инжинерия "- вам звонят по поводу вашей карты Сбербанка. - у меня нет карты сбер, есть карта втб. - ок, переключаю вас на втб")) где-то люди скачивают себе программы-вирусы. Но факт остаётся фактом - пострадавших огромное кол-во, и хотя бы родителяей из советского прошлого нужно предостерегать. Мошенники на той стороне хорошие психологи, они не дают клиенту опомнится и критически помыслить.

Ответить
8

1,5 года назад попрощался с #втб после похожей истории, только там мошенники не так тонко работали но тоже знали что у меня в мобильном приложении есть кредитные предложения. Понятно, коды сообщать нельзя и все такое, но здесь главный вопрос: откуда они знали про него все? Про кредитные суммы, что он звонил в банк. Здесь явно была помощь мошенникам из банка - либо сотрудник помогал изнутри, либо мошенники имеют доступ к информации клиента банка. У ВТБ явно с службой безопасности проблемы. 

Ответить
7

Откуда откуда, да у каждого первого клиента банка, при входе, висит баннер аршинными буквами "Вам одобрен кредит". Сам являюсь клиентом ВТБ. Да он, сцуко неповоротливый, как и все гос конторы. Но, в данном конкретном случае, клиент лох и поделом.
Я каждый день вижу в метро рекламу " никому и ничего". Нет периодически находятся индивиды.
Хотя с этом конкретном случае, попахивает заказухой и черным пиаром. Буквально сегодня попадалась статья на vc про Альфа банк. И автор, ненавязчиво так, топил за открытие.

Ответить
2

Они знали конкретные суммы, знали, что он звонил в банк, как-то одобрили кредит, потом его спрятали из личного кабинета. Явно в банке дыра, либо в приложении/телефоне. Но во втором случае не понадобилось бы пушей диктовать, так что мошенники в самом банке.

Ответить
2

Кто то из простых сотрудников сливает инфу о клиентах, это может быть даже простой менеджер. Кредит не прятали. Когда одобрили кредит деньги поступили на счет. Т.к клиент еще их не снял и % за пользование еще не были начислены, то и написано у него было задолженность 0, как стал деньги переводить - задолженность стала увеличиваться.

Ответить
0

Он взял кредит наличными в банке. Через некоторое время после этого в приложении сумма кредита 0. От того, что он этим наличные куда-то засунет в приложении с чего меняться-то чему-то?

Ответить
0

///Основное, что на меня повлияло, это просьба посмотреть в мобильное приложение и убедиться, что сумма кредита там стоит 0 ₽. И это действительно было так, во вкладке с кредитами числился только один кредит с общей задолженностью 0 ₽.
///
Смотрите Автор пишет что кредит у него уже был в Моб. приложении.

Часто у банков немного такая схема.

Берешь Кредит наличными.
Кредит наливается на текущий счет.
И обычно в первый день.

Картина выглядит так.
Кредит 2.000.000
Собственные Средства 2.000.000
Задолженность = 0

Задолженность здесь понимается как как полная сумма к погашению кредита  на сегодняшний день. (Сумма кредита - собственные средства на счете для погашения кредита + проценты.)
Если клиент ничего не снимет то на завтрашний день в поле задолженность появится сумма начисленных % за день / либо мес.

Как только клиент начнет снимать Д.С со счета то строка собственные средства будет уменьшаться, а строка задолженность увеличиваться..

сняв 2 мульта будет так.
Кредит 2.000.000
Собственные Средства 0
Задолженность = 2.000.000

Через день

Кредит 2.000.000
Собственные Средства 0
Задолженность = 2.018.000 (образно 2 мульта + проценты)

и.т.д

Вчитайтесь внимательно:
По телефону автор говорит ЧТО ЕМУ сказали зайти в моб приложение и убедиться что СУММА Кредита =0,
а он зайдя в моб приложение увидет что кредит есть и ЗАДОЛЖЕННОСТЬ по нему 0.,
А это значит только одно. кредиты выдан, деньги на счете у клиента. и когда он их перевел 3м лицам. Задолженость у него и нарисовалась. То что я Вам выше и описал

Ответить
0

Но чуть позже уже не ноль и потом кучу всяких цифр они знали, создавали одобренные кредиты, высылали пуши. Явно сотрудники банка замешаны.

Ответить
11

Мошенники между собой: «Да эта схема не сработает, не может же быть так, чтобы сработала такая сложная схема»

Также мошенники после получения 2.5 млн руб в руки: «ХУЯСЕ»

Ответить

Здоровый единорожек88

Юрий
2

Это реально джентельмены удачи! 

Ответить
10

Кстати мошенники прилично активизировались на ВТБ кредитах. С месяцок назад звонили почти с аналогичными просьбами. Пытались узнать УНК, а далее уверен и остальное бы попытались. Но были оперативно посланы.
Что примечательно, они знали когда я зашел в личный кабинет, либо это телепатия, либо угадали, что граничит с реальностью, либо это глобальная дыра о которой знают мошенники и не знает ВТБ. И последнее, самое вероятное, это сами сотрудники банка которые работают в системе безопасности и связаны с группой мошенников.

Ответить
2

Я подозреваю, там рандом. Просто кто повелся.

Ответить
1

вряд-ли рандом, так точно угадать не получиться. Либо доступ имеют из банка (самое вероятное) либо уязвимость в приложении (менее вероятное)

Ответить
3

Перевод по телефону в банкомате, высвечивает когда клиент был онлайн или снимал деньги, последняя сессия называется, ВТБ об этом на заборе ещё 2 месяца назад рассказали

Ответить
2

Мне раз 50 звонили из банков, в которых у меня никогда не было ни счета ни карты

Ответить
2

Я недавно заводил карту ВТБ, при заключение договора, мне дали бланк, что я даю разрешение на подписки и прочую хрень, причем отказаться от неё нельзя. Так вот уже через два дня мне начали звонить всякие машенники, массажные салоны и прочая дичь.

Ответить
2

А вы в полицию обращались ?

Ответить
22

Я вот неоднократно жалобы писал в МВД.
1. Вот мошенник
2. Вот его номер и т.д.
3. Вот его схема обмана и т.д.
Ответ поражает "нет состава преступления".
Меня то не ограбили по факту.
Я раскусил мошенника.
Им проще Вас щемить за маску на улице, чем искать настоящих преступников.

Ответить
7

скорее всего зависит от конкретного сотрудника полиции - в июне у меня был звонок типа от сотрудника СБ ВТБ, но я уже на 2-й минуте разговора понял кто это на самом деле - чел был послан многократно так как он не вешал трубку и отбрёхивался - в итоге трубку повесил я и позвонил в полицию с вопросом как раз на тему: произошла такая то ситуация > я ничего не потерял > имеет ли смысл писать заявление, ведь как говорится состава преступления нет > последовал ответ сотрудника: конешно надо писать заявление и не важно что ничего не украдено - была попытка и даже предложил прислать ко мне наряд с тем что бы сотрудники помогли мне написать заявление

Ответить
7

Прям фантастика. У нас в доме лифт меняли, и какие-то алкаши решили украсть двигатель от лифта, так я услышал в подъезде шум этих ребят и позвонил в полицию. Сообщил что, вот прям сейчас грабят, полиция приехала через 1.5 часа, когда уже все украли. Но правда этих алкашей потом нашли.

Ответить
0

Не грабят, а просто воруют.

Ответить
2

Ну это норма в РФ. Вы что, правила не знаете? Вот когда убьют, тогда и приходите жаловаться))

Ответить
0

Номер телефона или счета мошенника ровно ничего не значит. Потому что и сим-карты, и кредитные карты, и банковские счета СДАЮТСЯ напрокат. Поэтому по факту уже свершившегося мошенничества невозможно найти самого мошенника. Только если вы его пасли как физ.лицо во время процесса мошенничества. 

Ответить
–1

Следы всегда остаются. Иначе не находили бы дилеров по наркотикам или финансистов террористов. Просто не хотят. 
По ИМЕИ телефона можно любые сим карты отследить, по банковским счетам ещё проще - допросить хозяина в отделе полиции сотрудниками УБЭП.

Ответить
1

я общался на эту тему со следователем: да, хозяина карты можно допросить - но хозяин НЕ ЗНАКОМ с тем, кто ему платит за аренду карты/симки.

Ответить
0

И что, хозяин не проходит даже как соучастник? С твоей карты/симки можно творить любую дичь, и ты ни за что не отвечаешь? Что-то сомнительно, если вспомнить, как повязали державшего tor узел.

Ответить
0

А нет закона, запрещающего сдавать напрокат симку или карту. Да зачем им быть знакомыми? Один раз встретились и все. Короче, пока не поймал за руку - ничего не докажешь. 

Ответить
0

Сдавать в аренду свою сим-карту, банковский счёт, кредитную карту - долбоебский способ заработка. Или Давайте называть вещи своими именами - так делают на бомжей или других людей, именуемых в этой отрасли «дропами».

Ответить
0

Какая разница - как его оценивать и как это называется? Факт в том, что это существует и позволяет заниматься мошенничеством. Всё это мне рассказал следователь. 

Ответить
4

У меня знакомого так на Сбербанке развели так он даже заявление не пошёл писать, вот так они и остаются безнаказанные.

Ответить
11

Я написала заявление. В местном отделении полиции сделали. что нужно, в другом регионе плевать хотели на розыск ИЗВЕСТНОГО лица, кому перешли средства. Полиция абсолютно не работает.

Ответить
1

Пишите жалобу в прокуратуру еа бездействие полиции

Ответить
–1

В своё время писал жалобу в прокуратуру на бездействие МОДЦ, как думаете что они сделали? Переслали мое письмо в МОДЦ и на этом закончили свои хлопоты.

Ответить
1

В Сбербанке надо совсем дураком быть, там же 3 индифекации надо пройти, по пуш не пройдет

Ответить
6

Здравствуйте! Я столкнулась с похожей ситуацией, практически один в один, с некоторыми отличиями, и также в банке ВТБ. Мне удалось сохранить свои деньги, я вовремя заблокировала все и ничего не потеряла, но моральный ущерб свой оцениваю очень значительно. Предлагаю составить коллективный иск и подать заявление в прокуратуру. 

Ответить
1

Мы с вами. У нас не получилось сохранить деньги,если вы еще не подали и девушка снизу Ева согласна,то нас уже 3

Ответить
0

Есть ещё Илья

Ответить
0

и я с вами туда же)

Ответить
0

Что,то я давно сюда не заходила. Добрый день всем!Идем писать заявление в прокуратуру?Кто из Москвы?Давайте обьеденятся милиция бездействует!

Ответить
0

В телеграмме я kimmoor, из Москвы)

Ответить
0

Ответ прокуратуры выложите потом, пожалуйста 

Ответить
0

Приятно знать, что Вам удалось сохранить свои деньги! Вы хотите иск/заявление за моральный ущерб на кого подать?

Ответить
0

Я просто описала ситуацию в заявлении. У меня был привязан чужой номер телефона в настройках и был заход с чужого IP-адреса, о чем я сообщила в заявлении. Мне отказали в возбуждении уголовного дела, но предложили написать заявление ещё раз, не знаю, какие-то свои у них, в полиции, непонятные мне соображения. Во второй раз до полиции пока не добралась. 

Ответить
0

У меня тоже очень похожая ситуация с ВТБ, тоже потеряны деньги. Заявление в полицию написано.

Ответить
0

Правильно сделали, что подали заявление. А мне отказали в возбуждении уголовного дела:(. 

Ответить
0

Вы из Москвы ?Нас пока 4 человека вы можете присоединиться к нам мы будем писать коллективное заявление в прокуратуру. Мы будем общаться в общем чате в ватцапе если вы с нами напишите номер я вас добавлю. 

Ответить
0

Добрый день. 17.03.21 случилась похожая ситуация. Обманули на 2 млн. 

Ответить
0

https://chat.whatsapp.com/Ld5w1CzcHwJ3bAyikbVkY2 4 апреля встречаемся для составления коллективного заявления можете с нами

Ответить
0

Вструпила 

Ответить
0

Я из СПб, но мне удалось возбудить уголовное дело. Но прошло уже три месяца и никаких новостей. 

Ответить
0

Я тоже с Вами, только я из Самары, 19.03.21, тоже ВТБ. При чем одновременно и мошенники и я находилась в личном кабинете, заблокировать счета не смогла, т.к там этого не предусмотренно, а тут же при звонке на горячую линию , мне сказали что это не возможно, обращайтесь в полицию!

Ответить
5

Если в истории все правда, то без действующих сотрудников банка такая схема нереализуема. Имхо, конечно. Но автора жаль. Мы все человеки и иногда совершаем ошибки.

Ответить
1

без действующих сотрудников банка

Да инфа сливается со всех банков быстрее, чем вы дебетовку у них оформите. Особенно в регионах, где зп не блещат, а безопасники это бывшие физруки.

Ответить
6

деньги, которые я взял, помечены, и что час назад в разговоре с её сотрудником я согласился посодействовать в поимке преступников, и мой отказ ведет к уголовному наказанию

вот просто вообще не представляю, как можно было выслушать всю эту детективную ерунду (и ту, что была до этого) и ни на секунду не усомниться, что перед тобой действительно сотрудник банка

Ответить
6

Картинка скажет все за меня

Ответить
5

Честно, я офигел пока все это читал. Похоже на художественный рассказ. Слишком все сложно и запутано, чтобы быть правдой. Сорри, если что, но мои субъективные ощущения от всех этих нагромождений именно таковы.
И да, в ВТБ хоть можно соединиться с человеком-оператором, попробуйте это сделать в условиях цейтнота в сбере.

Ответить
5

Без лоха - жизнь плоха. Почему-то таких людей уже не жалко: кругом пишут про таких мошенников, а толку ноль.
Автор перевел деньги человеку на карту, а не на счёт. Карта - номер из 16 знаков, а счёт из 20-ти состоит.
Сам взял кредит, сам продиктовал коды, сам отправил деньги. Удачи в выплате кредита.

Ответить
5

Пока у вас нет проблем с ВТБ, то это отличный банк. Но как только у вас появились проблемы, то проще сменить банк, чем решить их. Я августа месяца не могу добиться решения проблемы с тем, что не могу перевести с ВТБ на сбер себе деньги с помощью СБП. Причем жалобы в ЦБ не помогают. Они тупо пересылают отписки ВТБ, которые сам ВТБ присылает мне. И что самое интересное, для решения проблемы они просят скрины приложения прислать на info@vtb.ru не с номером тикета, например, а с УНК, ФИО и годом рождения. Секурность на высоте.

Ответить
4

Почему пишет девушка от мужского лица. То есть пострадавшая - это не Mary Nikiforova? 
Телефонные мошенники нынче продвинутые конечно, но статья странная какая-то.

Ответить
2

Пишет аккаунт, спавший с 2016 года и только вчера разродившийся единственной статьёй.
Модераторы, с наступившим, просыпайтесь уже после празднования!

Ответить
4

А че такого то? Многие читают просто так. Кто-то регается и читает, кто-то и не регается вовсе. И у каждого рано или поздно случается ситуация, о которой вдруг хочется рассказать или вопрос какой задать. Что в этом плохого? Я вот часто пикабу читаю уже года 3, и не зареган там. Но если у меня вдруг завтра возникнет в голове пост, достойный пикабу, я зарегаюсь и напишу. Наверняка и мне там в комментах скажут, что я странный, зарегался ток ради поста. Ток че странного - хз.

Ответить
4

Если человек дурак, то ему хотя бы не следует брать трубку.

https://zen.yandex.ru/media/itsoft/kak-ne-stat-jertvoi-moshennikov-5fed8451af142f0b1798e313

Ответить
–6

Нас, потерпевших от Сбербанка, в группе 50 человек. Потерпевших от Хоум-кредита - тоже около 50.  Что надо делать, смотрите сайт https://против-мошенников.рф. Напишите Алиму, нашему замечательному координатору, в Телеграм на  @AlimAhkub. 

Ответить

Комментарий удален

2

Мне на днях звонила бабень из "службы безопасности сбербанка" и долго пыталась меня убедить, что с моей карты переводят 5 тысяч. В ответ я её долго убеждал, что переводите мне на карту, там как раз ноль и лишние 5 тысяч мне не повредят. Происходило это в течении минут 5. Потом она бросила трубку и денег не перевела( Главное мне из "сбера" звонили даже тогда, когда у меня ещё не было их карт. Автора этого опуса вообще не жалко. Уже сколько раз говорилось: банк ничего не будет у вас узнавать, никаких кодов подтверждения точно. Блокировка счёта и все, а там иди в отделение банка и разбирайся лично. 

Ответить
3

Мораль - сразу соглашайтесь на "уголовное преследование". Дешевле будет. И не играйте в ковбоев. Пусть мошенников ловит полиция, вы не должны в этом участвовать

Ответить

Здоровый единорожек88

3

Поведение по умолчанию: Любой звонок из "якобы" банка с любого номера интерпретируется как мошеннический, номер заносится в базу мошенников через сайт банка. Похер партнеры это их, менеджеры по продажам или кто. Я их звонка не жду, если надо будет сам позвоню. 

Ответить
1

Умно развели жесть

Ответить
2

Помню почти год назад на vc была почти один в один аналогичная статья, это очень странно блять

Ответить
2

Тут и аккаунт старый, до этого 0 комментариев и постов. Женский, а текст от мужского лица. И теперь на комментарии не отвечает.

Ответить
2

гнетут тяжелые сомнения, что тут  без помощи сотрудников настоящего банка не обошлось

Ответить
2

Согласен, потому что просто взлом ЛК - это часть данных.
А вот создавать и пересоздавать _подтвержденные_ заявки на кредиты - это надо минимум начальник отдела, или его/ее ключик подтверждения у менеджера на испытательном сроке.
Схемы эти были популярны 12-15 лет назад - менеджер на испытательном сроке успешно выполнял план по кредитам (оформлял сам для активных клиентов, они об этом не знали), его/её брали в штат, какое-то время кредиты выплачивались (сам менеджер вносил платежи).
Дальше увольнялся (с остатком денег), женился или выходила замуж - с изменением фамилии и переездом туда и сюда, и без проживания по месту прописки ... ну там дальше сложно было. Кого-то ловили. А кто-то "сделал прорыв" видимо так. Или послужил почвой для чужого прорыва :(

Ответить
2

Самый просто принцип - всегда сбрасывать звонок из банка и звонить самостоятельно. Или приходить в отделение. А лучше вообще не отвечать на незнакомые номера. Никто вам тогда не сделает НИЧЕГО.

Ответить
0

Подделают входящий номер

Ответить
1

Ну тогда прийти лично в банк и обратиться не к оператору, а менеджеру. В любом случае смысл в том, чтобы не решать в таких сложных ситуациях всё по телефону.

Ответить
2

Ну да, вот только в 90% других статей люди превозносят Тинькофф и говорят, мол, да зачем вообще нужны эти физические отделения :)

Ответить
–1

Да зачем туда идти. Если есть проблема, банк вам сам все заблокирует. И сами будете ее разруливать через ЛК. телефон это пещерный век. Чат и ЛК  - наше всё

Ответить
–1

Не перезванивать, а узнать номер банка и позвонить по нему — его не подделают.

Ответить
0

Зачем звонить в банк?

Ответить
2

А вы настойчивая!

Ответить