{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Отзыв о сервисе доставки от «Пятёрочки» 5Post: посылки с AliExpress задерживаются, их трудно получить в постаматах

Короче, я сам попал на деньги с этим AliExpress, решил понять, что делать. Пошерстил по форумам, отзывам и собрал информацию для тех, кто не понимает, что происходит с их заказами и площадкой. Может, это кому-то поможет.

Эта тема будет интересна не только покупателям с Aliexpress, надеюсь. Эта контора во всем мире известна как Алибаба. Алиэкспресс это марка для России и некоторых стран СНГ.

Али, Алишечка, китайский магазинчик...

Долго пользовался этим сервисом, около 7 лет. Товары, хоть и долго шли, но приходили. А если не приходили, за них возвращали деньги довольно быстро. Товары стоили недорого и качество соответствовало цене. Доставщиками были почта России и курьерские службы за дополнительную плату, которые работали удовлетворительно. Даже почта России, как бы ее кто ни ругал, за 7 лет мне не доставили лишь пару товаров, но деньги вернули. Это было тогда, но за последний год все изменилось - магазин Алиэкспресс потерял актуальность и для многих сдох, как для меня, в частности. Жаль, что все хорошие системы рано или поздно погибают под управлением "эффективных менеджеров", так начал умирать и Али.

Итак, сейчас можно купить все товары, представленные на Алиэкспресс у нас в стране сразу, с гарантией и почти по такой же цене, что у Али, но без месяцев ожиданий и наплевательского отношения. Либо на других площадках, у тех же китайских друзей, но не связанных с группой Alibaba.

Причины простые. Покупать стало рискованно, да и былого уважения, как к клиенту, уже не осталось. Риск не только во времени, а в изменившейся политике возврата денег, да и всей системы продаж. Деньги вам могут не вернуть, будь вы сто раз правы. Об этой схеме расскажу через пару абзацев.

На клиента Алиэкспрессу, судя по всему, стало наплевать во всех смыслах. По доставке, возврату денег, рассмотрению споров по доставкам/недоставкам товаров. Доставка - Али практически навязывает доставку от Пятерочки 5post, называя ее экспресс-доставкой. Алиэкспресс может собрать разные ваши заказы от разных продавцов в одну посылку и отправить через 5post. Это у них называется консолидация заказов в экспресс-доставку . Экспресс-доставка от Пятерочки... Давайте разберем ее и всю цепочку.

Вероятно, тысячи клиентов (а может уже больше) не получат свои заказы через 5post, а 5post пятерочки даже об этом не узнает, и не скажет вам, потому что они сами не знают и не хотят знать. На их "горячую линию" вы не дозвонитесь, создание инциндентов в личном кабинете на сайте тоже не поможет, как не помогло мне. "А почему?" - спросите вы, " это же служба доставки, они должны знать, что с моим заказом!". Нет. Во первых, им пофигу на ваш заказ. А во вторых, они работают с таможенными брокерами Танаис и Юнитрейд, которые должны растаможить ваши футболки и прочий хлам для дома, что вы заказали с Али. Казалось бы, кому сдались ваши футболки, компьютерные платы, процессоры или бигуди, тем более что цена не превышает 3000 рублей? Растаможить - 1 минута, плевое дело! По идее, мы вообще не должны бы знать об этих фирмах. Но нет... Сначала заглянем в отзывы об этих конторах. На Яндексе у обоих по единице (просто меньше нельзя ставить), на отзовиках - тоже. Все отзывы от "благодарных" клиентов Алиэкспресс. Суть претензий такова - без уведомлений отсылают товар обратно в Китай (в это время висит статус "транзит" и деньги тебе не вернут) ; требуют сканы паспортов, хотя все данные есть от Алиэкспресс; невозможно дозвониться или получить ответ по почте; долгая обработка заказов, буквально месяцами (деньги Али не возвращает, так как висит статус "таможенная очистка") ; при потере или краже посылки статус "транзит" будет висеть вечно, и деньги вам не вернут; реэкспорт (возврат в Китай) любых товаров, также незапрещенных к ввозу в РФ. Насчет этих таможенных брокеров у форумчан закралась мысль, что это обычные серые фирмы для массового ввоза полулегального товара. Физические лица типа клиентов Алиэкспресс нужны лишь для процента отказов для таможни (типа они отказывают много кому для отбеливания своих серых партий). А сканы паспортов, что они требуют почти у каждого? Кто знает, после отсылки паспорта, может вы регулярно стали ввозить партии разных товаров в Россию, сами не зная того?..

И с этими фирмами заключила договор Пятерочка 5post. А с 5post заключил договор Алиэкспресс. А вы купили товар и попали на время и на деньги. Кто виноват? Наверное, тот, кто во главе цепочки - Али. Клиентов не должны волновать никакие прокладки между Али и ним. Это партнеры, с которыми Алибаба заключал договоры, и за это ответственна площадка. Но Алиэкспресс так не думает. Для Алиэкспресса теперь крайний - Вы.

Теперь сам 5post. Экспресс-доставка, как говорит нам сам Алиэкспресс. Недоставка посылок, отсутствие информации, никакой сервис. Они вам даже про таможенных брокеров не скажут, о них вы узнаете сами на форумах по Алиэкспресс. Что уж говорить о том, как люди не могут получить посылки, которые уже пришли в постамат пятерочки. То нет кодов, то не выдают посылку на кассе, потому что ее физически нет на складе. То посылку пришлют за 2000 километров от вас и забирайте ее как хотите (служба поддержки 5post вам вряд ли поможет, ее практически нет, кроме отписок в стиле "разберемся, ждите"). Их негласный девиз по посылкам - "вам надо - вы и ищите". Читайте отзывы, в общем. Те, что с одной звездой, которых 95% - самые правдивые, как и с таможенными брокерами.

Теперь поговорим про возврат денег от Али за весь этот вертеп... А не будет возврата, пока товар не придет обратно, и это будет зафиксировано в Китае и у вас будет доказательство этому! Почему ваш заказ не всегда доедет обратно, я уже написал выше. Помните вечный статус "транзит"? Да и сам Али может не вернуть деньги, даже если товар вернулся. Вы - теперь крайний. Такова новая политика Алиэкспресс. Спор вы откроете, но вам придет отказ от Али, так как будет статус вечный "транзит", 99%.

Какой выход, если все таки хочется заказать что-то? Ведь можно не пользоваться доставкой 5очки 5пост? Раньше было можно. Теперь это лотерея и риск. Вот коммент одного из форумов, посвященных проблемам с Али : "Самое печальное, что алиэкспресс БЕЗ согласования с покупателем меняет доставку на адрес через Почту России на доставку в Пятерочку. Я даже нашла как связаться с русскоязычными операторами на алике, все безрезультатно, посылка все равно теперь идет в богомерзкую 5пост. Замкнутый круг, одни отправляют посылки черт знает кому, вторые не могут найти эти посылки и доставить месяцами. Хуже Почты России в ее худшее время. Вчера мне алик прислал опросник, в котором был задан вопрос, как вы отнесетесь к тому, что доставку до постамата они сделают по умолчанию для каждого заказа. Это адЪ, значит посылки пойдут в еще бОльшем объеме, 5пост не может с этими то нормально разобраться. Вероятно, придется какое-то время не заказывать на алике, пока этот токсичный движ не прекратится."

Пока у тех, кто заказывает почтой, все нормально. Но обойти систему через какое-то время не удастся, если они пошли по этому пути. Рано или поздно вы" попадете" . Фактически, Алиэкспресс сам навязывает новый способ доставки. И это понятно, вы деньги заплатите - а вернуть уже не сможете, это им выгодно. Да, возможно, кому-то будет везти и товары будут приходить почтой. А потом не придут. И деньги не вернутся. Если товары дешевые и не жалко терять время и деньги - можно пользоваться, наверное. А если сумма большая и товар важный или срочный? Думайте сами...

Что имеем : чтобы не платить возвраты, Алибаба все спихивает на партнеров и держит клиентов за лохов. Партнеров Али предлагает и навязывает сам, мы их сами на сторонних ресурсах не выбираем. Из-за партнеров мы не можем вернуть бабки и товары зависают/возвращаются в Китай.

Есть площадки не связанные со всеми этими Алибабами, серыми таможенными брокерами и доставкой-недоставкой от Пятерочки 5очки 5post, выяснением нахождения своей посылки, и в конечном счете потерей денег и времени.

Для тех, кто не понимает связь Алиэкспресс с 5post и таможенными брокерами типа Танаис или Юнитрейд.

Официальное письмо от компании Tanais Express выглядит так: "Компания АО «ТАНАИС» является авторизованным логистическим партнером AliExpress по таможенному оформлению. Оформляя заказ и оплачивая товар на AliExpress.com и Tmall.ru Покупатель соглашается с правилами Компании........ и так далее до сбора персональных данных".

И еще - все конторы в цепочке имеют подобные договора с Али. И 5post, и брокеры... Они не из воздуха взялись, а Сливэкспресс с удовольствием их продвигает и пользуется их услугами. Али - заказчик. Али - во главе цепочки.

Берегите свое время и деньги. Удачи!

0
287 комментариев
Написать комментарий...
Cainiao Network

Мы подсобрали ответы на все вопросы по доставке заказов и сделали первую версию FAQ: про то, какие посылки заруливают в танаис или юнитрейд, бывает ли так, что трекинг потерялся и что случилось с доставкой в 5пост. 

возможно, где-то остались пробелы с вопросами. но мы будем и дальше собирать и постараемся отвечать максимально подробно. 

1) Как устроена доставка товаров в Россию? Кто за что отвечает?

Доставка заказов – длинная цепочка. В ней участвуют сразу несколько компаний:

а) транспортная компания: отвечает за перевозку по земле, воздуху или воде,
б) таможенный оператор: он отвечает за таможенное оформление посылок, когда они приезжают в Россию. Запрашивает паспортные данные покупателей для таможенных процедур. Делает это в соответствии с законом (про них мы расскажем ниже),
в) «последняя миля»: компании, которые доставляют заказ клиенту. Это могут быть курьерские службы (DPD, КСЭ), Почта России или сети постаматов и точек выдачи («Пятёрочка», постаматы «Цайняо» и тп).

2) Кто такие “Танаис” и “Юнитрейд” и почему они просят сканы паспортов? Можно ли не давать сканы паспорта и что будет если их не предоставить?

“Танаис” и “Юнитрейд” – это уполномоченные таможенные брокеры компании “Цайняо” в России (“Цайняо” отвечает за ИТ, логистику и выдачу заказов AliExpress во всём мире, в том числе в России и принадлежит Alibaba Group). Брокеры занимаются растаможиванием грузов российских покупателей. Брокеры НЕ ЗАНИМАЮТСЯ доставкой посылок до клиента, поэтому ставить им единицы за плохую доставку не стоит. Их задача – провести юридические процедуры в соответствии с законом. Запрос паспортных данных – обязательное условие таможенного законодательства страны, без этого заказ не пройдёт таможенные процедуры.

Брокер запрашивает паспортные данные в том случае, если система находит ошибку в тех сведениях, которые вы заполнили в личном кабинете AliExpress (паспортные данные или ИНН): например, вбили вместо номера паспорта нули или написали просто набор букв. Тогда брокер отправляет имейл и смс с просьбой заполнить недостающую информацию в генерируемом личном кабинете таможенной системы “Альта” или на сайте компании (так делает брокер «Танаис»). По запросу Федеральной таможенной службы, в редких случаях брокер может попросить у вас скан вашего паспорта, скан ИНН или иной документ – таможня всегда проверяет, заказываете ли товары для личного пользования или на перепродажу. Заказы, которые будут признаны таможенными органами, не для личного пользования – не пройдут проверку.

А если не предоставить паспортные данные по запросу брокера в течение 3 дней, то посылка будет отправлена обратно продавцу.
Персональные данные всех покупателей хранятся в соответствии с законом в зашифрованном виде и используются только для проверки посылок. После этого они удаляются.

В случае, если стоимость заказа превышает допустимый лимит, брокер может прислать уведомление о необходимости заплатить пошлину.
Запрос паспортных данных не новая практика. Данные документов давно запрашивают все сервисы и интернет-магазины, в том числе зарубежные. А брокеры “Танаис” и “Юнитрейд” работают и с другими крупными магазинами, такими как ASOS, iHerb и тп.

Ответить
Развернуть ветку
xv svs
Автор

Ну вот, даже Цайняо подтверждает свой собственный выбор таких партнеров как Танаис и Юнитрейд. Они-то и закопают в итоге Алиэкспресс на 1 метр под землей. Удачи с такими партнерами, хехе. 

Ответить
Развернуть ветку
284 комментария
Раскрывать всегда