{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Отзыв о сервисе доставки от «Пятёрочки» 5Post: посылки с AliExpress задерживаются, их трудно получить в постаматах

Короче, я сам попал на деньги с этим AliExpress, решил понять, что делать. Пошерстил по форумам, отзывам и собрал информацию для тех, кто не понимает, что происходит с их заказами и площадкой. Может, это кому-то поможет.

Эта тема будет интересна не только покупателям с Aliexpress, надеюсь. Эта контора во всем мире известна как Алибаба. Алиэкспресс это марка для России и некоторых стран СНГ.

Али, Алишечка, китайский магазинчик...

Долго пользовался этим сервисом, около 7 лет. Товары, хоть и долго шли, но приходили. А если не приходили, за них возвращали деньги довольно быстро. Товары стоили недорого и качество соответствовало цене. Доставщиками были почта России и курьерские службы за дополнительную плату, которые работали удовлетворительно. Даже почта России, как бы ее кто ни ругал, за 7 лет мне не доставили лишь пару товаров, но деньги вернули. Это было тогда, но за последний год все изменилось - магазин Алиэкспресс потерял актуальность и для многих сдох, как для меня, в частности. Жаль, что все хорошие системы рано или поздно погибают под управлением "эффективных менеджеров", так начал умирать и Али.

Итак, сейчас можно купить все товары, представленные на Алиэкспресс у нас в стране сразу, с гарантией и почти по такой же цене, что у Али, но без месяцев ожиданий и наплевательского отношения. Либо на других площадках, у тех же китайских друзей, но не связанных с группой Alibaba.

Причины простые. Покупать стало рискованно, да и былого уважения, как к клиенту, уже не осталось. Риск не только во времени, а в изменившейся политике возврата денег, да и всей системы продаж. Деньги вам могут не вернуть, будь вы сто раз правы. Об этой схеме расскажу через пару абзацев.

На клиента Алиэкспрессу, судя по всему, стало наплевать во всех смыслах. По доставке, возврату денег, рассмотрению споров по доставкам/недоставкам товаров. Доставка - Али практически навязывает доставку от Пятерочки 5post, называя ее экспресс-доставкой. Алиэкспресс может собрать разные ваши заказы от разных продавцов в одну посылку и отправить через 5post. Это у них называется консолидация заказов в экспресс-доставку . Экспресс-доставка от Пятерочки... Давайте разберем ее и всю цепочку.

Вероятно, тысячи клиентов (а может уже больше) не получат свои заказы через 5post, а 5post пятерочки даже об этом не узнает, и не скажет вам, потому что они сами не знают и не хотят знать. На их "горячую линию" вы не дозвонитесь, создание инциндентов в личном кабинете на сайте тоже не поможет, как не помогло мне. "А почему?" - спросите вы, " это же служба доставки, они должны знать, что с моим заказом!". Нет. Во первых, им пофигу на ваш заказ. А во вторых, они работают с таможенными брокерами Танаис и Юнитрейд, которые должны растаможить ваши футболки и прочий хлам для дома, что вы заказали с Али. Казалось бы, кому сдались ваши футболки, компьютерные платы, процессоры или бигуди, тем более что цена не превышает 3000 рублей? Растаможить - 1 минута, плевое дело! По идее, мы вообще не должны бы знать об этих фирмах. Но нет... Сначала заглянем в отзывы об этих конторах. На Яндексе у обоих по единице (просто меньше нельзя ставить), на отзовиках - тоже. Все отзывы от "благодарных" клиентов Алиэкспресс. Суть претензий такова - без уведомлений отсылают товар обратно в Китай (в это время висит статус "транзит" и деньги тебе не вернут) ; требуют сканы паспортов, хотя все данные есть от Алиэкспресс; невозможно дозвониться или получить ответ по почте; долгая обработка заказов, буквально месяцами (деньги Али не возвращает, так как висит статус "таможенная очистка") ; при потере или краже посылки статус "транзит" будет висеть вечно, и деньги вам не вернут; реэкспорт (возврат в Китай) любых товаров, также незапрещенных к ввозу в РФ. Насчет этих таможенных брокеров у форумчан закралась мысль, что это обычные серые фирмы для массового ввоза полулегального товара. Физические лица типа клиентов Алиэкспресс нужны лишь для процента отказов для таможни (типа они отказывают много кому для отбеливания своих серых партий). А сканы паспортов, что они требуют почти у каждого? Кто знает, после отсылки паспорта, может вы регулярно стали ввозить партии разных товаров в Россию, сами не зная того?..

И с этими фирмами заключила договор Пятерочка 5post. А с 5post заключил договор Алиэкспресс. А вы купили товар и попали на время и на деньги. Кто виноват? Наверное, тот, кто во главе цепочки - Али. Клиентов не должны волновать никакие прокладки между Али и ним. Это партнеры, с которыми Алибаба заключал договоры, и за это ответственна площадка. Но Алиэкспресс так не думает. Для Алиэкспресса теперь крайний - Вы.

Теперь сам 5post. Экспресс-доставка, как говорит нам сам Алиэкспресс. Недоставка посылок, отсутствие информации, никакой сервис. Они вам даже про таможенных брокеров не скажут, о них вы узнаете сами на форумах по Алиэкспресс. Что уж говорить о том, как люди не могут получить посылки, которые уже пришли в постамат пятерочки. То нет кодов, то не выдают посылку на кассе, потому что ее физически нет на складе. То посылку пришлют за 2000 километров от вас и забирайте ее как хотите (служба поддержки 5post вам вряд ли поможет, ее практически нет, кроме отписок в стиле "разберемся, ждите"). Их негласный девиз по посылкам - "вам надо - вы и ищите". Читайте отзывы, в общем. Те, что с одной звездой, которых 95% - самые правдивые, как и с таможенными брокерами.

Теперь поговорим про возврат денег от Али за весь этот вертеп... А не будет возврата, пока товар не придет обратно, и это будет зафиксировано в Китае и у вас будет доказательство этому! Почему ваш заказ не всегда доедет обратно, я уже написал выше. Помните вечный статус "транзит"? Да и сам Али может не вернуть деньги, даже если товар вернулся. Вы - теперь крайний. Такова новая политика Алиэкспресс. Спор вы откроете, но вам придет отказ от Али, так как будет статус вечный "транзит", 99%.

Какой выход, если все таки хочется заказать что-то? Ведь можно не пользоваться доставкой 5очки 5пост? Раньше было можно. Теперь это лотерея и риск. Вот коммент одного из форумов, посвященных проблемам с Али : "Самое печальное, что алиэкспресс БЕЗ согласования с покупателем меняет доставку на адрес через Почту России на доставку в Пятерочку. Я даже нашла как связаться с русскоязычными операторами на алике, все безрезультатно, посылка все равно теперь идет в богомерзкую 5пост. Замкнутый круг, одни отправляют посылки черт знает кому, вторые не могут найти эти посылки и доставить месяцами. Хуже Почты России в ее худшее время. Вчера мне алик прислал опросник, в котором был задан вопрос, как вы отнесетесь к тому, что доставку до постамата они сделают по умолчанию для каждого заказа. Это адЪ, значит посылки пойдут в еще бОльшем объеме, 5пост не может с этими то нормально разобраться. Вероятно, придется какое-то время не заказывать на алике, пока этот токсичный движ не прекратится."

Пока у тех, кто заказывает почтой, все нормально. Но обойти систему через какое-то время не удастся, если они пошли по этому пути. Рано или поздно вы" попадете" . Фактически, Алиэкспресс сам навязывает новый способ доставки. И это понятно, вы деньги заплатите - а вернуть уже не сможете, это им выгодно. Да, возможно, кому-то будет везти и товары будут приходить почтой. А потом не придут. И деньги не вернутся. Если товары дешевые и не жалко терять время и деньги - можно пользоваться, наверное. А если сумма большая и товар важный или срочный? Думайте сами...

Что имеем : чтобы не платить возвраты, Алибаба все спихивает на партнеров и держит клиентов за лохов. Партнеров Али предлагает и навязывает сам, мы их сами на сторонних ресурсах не выбираем. Из-за партнеров мы не можем вернуть бабки и товары зависают/возвращаются в Китай.

Есть площадки не связанные со всеми этими Алибабами, серыми таможенными брокерами и доставкой-недоставкой от Пятерочки 5очки 5post, выяснением нахождения своей посылки, и в конечном счете потерей денег и времени.

Для тех, кто не понимает связь Алиэкспресс с 5post и таможенными брокерами типа Танаис или Юнитрейд.

Официальное письмо от компании Tanais Express выглядит так: "Компания АО «ТАНАИС» является авторизованным логистическим партнером AliExpress по таможенному оформлению. Оформляя заказ и оплачивая товар на AliExpress.com и Tmall.ru Покупатель соглашается с правилами Компании........ и так далее до сбора персональных данных".

И еще - все конторы в цепочке имеют подобные договора с Али. И 5post, и брокеры... Они не из воздуха взялись, а Сливэкспресс с удовольствием их продвигает и пользуется их услугами. Али - заказчик. Али - во главе цепочки.

Берегите свое время и деньги. Удачи!

0
287 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Как слежение за передвижением посылки поможет в ее доставке до конечного пункта?

У меня несколько посылок висит уже не один месяц. Продавцы все разводят руками.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Царева

У меня также висят все на доставке а доставки нет. 

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Сейчас многие транспортные компании перегружены после многочисленных распродаж. Пожалуйста, не забудьте проверить крайний срок защиты, в случае недоставки посылок. Надеемся, что они всё же будут доставлены. Если возникнут сложности - пожалуйста, пишите мне. Постараюсь помочь)

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

а давайте я напишу, у меня сходная проблема. 
Обычно доставка через пятерочку ко мне в питер - максимум 2 недели с момента покупки (стандартно - 9 дней). При этом в отслеживании пятерочки трек появляется через 3-5 дней с момента отправки. 
Сейчас один заказ уже очевидно потерян - с 15ого февраля до сих пор не появился в отслеживании пятерочки. Причем все заказы сделанные в тот же день и днем  раньше/позже давно пришли. 
С остальными еще веселее - из 5 заказов сделанных 22-25 марта только один хотя бы появился в отслеживании 5post - прочие как один или inbound in sorting center или inbound success in consolidated warehouse - пятерочка про них слыхом не слыхивала. 

Я, конечно, дождусь последних дней защиты и открою споры, но в общем гдето посередине у вас бардак.

И отдельно - вот я собрал заказ на 8, кажется, позиций у одного продавца, за половину позиций доплатил за стандарт чтобы выбрать пятерочку - продавец положил на это и отправил почтой россии. Вот и что с ним делать или зачем я переплачивал? Возможно в текущих реалиях оно и хорошо, но мое отделение - редкий филиал ада на земле, и пятерочка в сравнении лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Здравствуйте! Иногда может возникнуть задержка при доставке посылок, однако, как правило, они должны поступить именно в гарантированный срок, который указан в карточке заказа. Если заказ с февраля не отслеживается, то вы можете открыть спор с причиной "Нет информации об отслеживании". Дополнительно можно также написать продавцу и уточнить, какие проблемы возникли при доставке товара. 
Что касается новых товаров, то информация в отслеживании может не обновляться до 14 дней, так как заказ может еще не поступить в сортировочный центр.
Продавец должен отправить товар той службой, которая указана при оформлении заказа, однако если доставка определенной службой может выполниться быстрее, то способ может быть изменен. Вы также можете написать продавцу и потребовать у него компенсацию за изменение службы доставки. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Семеновых

А если он откажет в компенсации?

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Напишите нам в поддержку, мы работаем во всех социальных сетях и в чате на платформе)

Ответить
Развернуть ветку
Marina Zakharova

Я написала вам в поддержку, отправила скрины, где видно, что мою посылку привезли в "Пятёрочку" 1 декабря 4:35 и 1 декабря же в 4:35 у посылки появился статус "Невостребован". Приложила скрины переписки с 5post, о том что приходила в магазин, что в магазине посылки не было, что где посылка - они не знают.

В итоге ваша служба поддержки закрыла диспут с комментарием, что нужен официальный документ от 5post. А они официальных документов не дают вообще, пишут отписки формата "Мы ищем, оставайтесь на линии, ваша посылка очень важна для нас" уже месяц.

Причем ваша служба поддержки не только сам диспут закрыла, но и заказ отметила как доставленный - вообще непонятно с чего. Денег не вернули.

Номер заказа 5014668092139248

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Здравствуйте! Сейчас направили заявку 2055011036840897 на пересмотр вашего спора по заказу 5014668092139248. Ответ по заявке поступит в течение 3-5 рабочих дней на вашу электронную почту, которая привязана к аккаунту. Что касается статуса заказа, то он автоматически сменился, так как спор был завершен.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Zakharova

Мне только что прислали письмо от AliExpress, где сообщили, что связались с 5post, те снова сообщили недостоверную информацию - и что я за заказом не пришла, и что посылка в магазине хранилась, и что она сейчас в распределительном центре (где именно она там лежит, в 5post не знают, и вернуть ее в магазин никто не может, но она там, правда-правда). И что можно поменять адрес доставки или отказаться от посылки через личный кабинет - это неправда, я в ответ отправила скрины этого личного кабинета.

Отправила в ответ скрины переписки с 5post, где они сами признают, что произошел сбой и что посылку ищут. Я не понимаю, почему представителям 5post верят на слово, несмотря на кучу случаев, когда они теряют или воруют посылки. А я пачку доказательств отправляю - и всё равно недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

В заявке сообщается та информация, которая была получена от транспортной компании. Пришлите нам в лс данные скриншоты переписки с 5post, будем разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Zakharova

Отправила, спасибо, буду ждать ответа!

Ответить
Развернуть ветку
284 комментария
Раскрывать всегда