Купил смартфон на «Яндекс.Маркете» — за это маркетплейс обещал 3000 баллов кэшбека в «Плюсе», которые я так и не получил
Ещё немного наблюдений о замечательной подписке «Яндекс.Плюс», пора бы её переименовать в «Яндекс.Плюс-лох». Уже не один пост был о «странностях» в ценообразовании «Яндекс.Такси» с подпиской «Яндекс.Плюс», а теперь за руку попался и «Яндекс.Маркет».
Почему собственно Яндекс.Плюс и вся эта история с баллами - гадость: нет никакого механизма отслеживания движения этих самых баллов Плюс для пользователя, вы никак не проверите кто вам и сколько баллов начислил, кто и куда баллы списал. Как выяснилось далее - все "сервисы" Яндекса - это отдельные сущности, которые друг с другом никак не взаимодействуют, а баллы Плюс - это фикция.
Потратив на чтение 10 минут своего времени вы составите свое мнение и узнаете:
- как Яндекс не исполняет свои обязательства перед своими клиентами
- может ли Яндекс задним числом менять тексты своих условий?
- насколько хороша или бесполезна техподдержка Яндекс.Маркет и Яндекс.Плюс
- стоит ли вообще пользоваться услугами Яндекс.Маркет покупателю и как площадка решает элементарные проблемы клиентов.
- стоит ли вообще пользоваться и платить за подписку Яндекс.Плюс или все-таки "Яндекс.Плюс-лох"?
Поехали!
18 декабря купил на площадке несколько товаров, в том числе смартфон и стекла к нему - на эти позиции с подпиской Яндекс.Плюс-лох был обещан возврат что-то около 3000 баллами. Прикинул для себя все "за и против", цена на смарт с возвратом баллами выходила по середине рынка, поэтому решил покупать на Яндекс.Маркет - Яндекс же не кинет, как я думал - а зря.
Я даже не подозревал тогда что это за кхм... площадка, и в отличие от Amazon, да даже от Алишки или Озон - Яндекс вообще ни за что не отвечает. Ну, по крайней мере, они в этом пытаются убедить своих клиентов: "мы просто берем деньги, а все вопросы к продавцу".
Внимательный покупатель, наверное, сразу замечает обман с Я.М., но к сожалению, это был не я. На сайте Я.М. отовсюду даже лезут подсказки - не покупай здесь!
19 декабря товары я получил, прошли 20 и 21 числа - баллов нет, поэтому обращаюсь в техподдержку через приложение.
Ну вот, сейчас Яндекс все порешает! Да? Ну да, конечно.
Дело еще в том, что поддержка Яндекс далее будет менять номера обращений, ломать историю сообщений в переписке, поэтому придется немного все восстановить.
У меня уже пригорает, начинаю чувствовать обман.
Два важных момента:
- ТП обещает баллы до 26 декабря, т.е. тянут время, что бы прошли 7 дней и нельзя было с легкостью вернуть "дистанционный" товар.
- ТП дает ссылку в ответе на правила Яндекса, которые они нарушили и о которых я им же и написал! https://pokupki.market.yandex.ru/help/promo/yandex-plus.html
Тишина, ТП затихарилась, а меня поглотила предпразничная суета. Время прошло, решаю напомнить о себе.
Обновляю страницу с условиями начисления кэшбэка - вот это да, они ее исправили - но баллы так и не начислили! Предлагаю им еще раз исправить страницу с условиями, ну что бы соответствовать
Важный момент: у страницы нет даты и истории изменений - и тут вас будут обманывать как хотят. Хотите после таких "приколов" попробовать "Легкий старт в инвестициях со Счётом в Плюсе"? =)
Да, малая часть кэшбэка все-таки пришла, но так как нет вменяемого инструмента, где можно отслеживать все движения баллов - я не заметил. Где же остальное?
Далее меня опять кормят завтраками - еще чуть чуть, еще 48 часов, ссылаются на свои же исправленные правила. Наступил 2021 - ура!
Это были неправильные 48 часов, надо еще 48 - вот сейчас будут те, правильные!
Далее ТП мне пытается сказать, что я "сам дурак", сами они не знают кто как и откуда делал заказ.
Спасибо, что мазки чего-нибудь не запросили, вежливо интересуюсь деталями
и делаю наконец единственное правильное решение - отказываюсь от платной подписки Яндекс.Плюс-лох
Как оказалось, те 48+48 часов в письмах ТП были меньше, чем двое суток - напоминаю сам о себе
Видимо, тут где-то в цепочке отношений между "специалист" <> "старший специалист" спряталась Почта России, не иначе... хотя нет, у этих сейчас вроде немного наладилось. Что же тогда?
И вот долгожданное "решение" от Я.М.
Что, серьезно? Вы мне предлагаете промокод на меньшую сумму с такими стремными условиями на покупку в маркетплейсе, куда я больше ни ногой? И еще будете "рассматривать вопрос" 7 дней вместо компенсации неудобств? Ну что же, кхм... скрепно!
И, простите, но там только по одному заказу:
На текущий момент писем от Я.М. больше нет, ТП звонила пару раз по телефону, пытаясь впарить тот самый бесполезный промокод из письма, ссылаясь на некую техническую невозможность начислить мне кэшбэк.
Ну т.е., еще раз: у Яндекса нет технической возможности начислить кэшбэк.
Далее в разговоре с ТП по телефону мне было предложено решать "свои" проблемы с Яндекс.Плюс и не начисленными баллами самому, т.е. со слов техподдержки у Яндекс.Маркета нет никаких отношений с Яндекс.Плюс и у них нет способов взаимодействия между собой.
На предложенные мной логичные 3 варианта решения проблемы из Я.М. пока никто не согласился.
Что я предложил:
- начислить мне положенный кэшбэк баллами, ну т.е. выполнить свою же оферту
- если нет "технической возможности" - вернуть мне сумму кэшбэка на карту, с которой был оплачен заказ.
- прислать мне курьера за заказами и вернуть деньги. Ну да, заказы немного б/у, но не я же прокатил маркетплейс с условиями покупки.
Ах, да - я же обещал еще о ТП Яндекс.Плюс рассказать. Тут все просто, в одном скриншоте
Очень хочется надеяться, что данное отношение Яндекса не является частью корпоративной культуры и применяется исключительно к клиентам.
В сухом остатке - сервисы и техподдержки Я.Плюса и Я.Маркета обманывают клиентов и даже не гнушаются менять задним числом свои правила. Попутно пытаются доказать что клиент сам что-то не так прочитал в изменившихся правилах. Ну и в лучших традициях "нашенского" бизнеса переводят стрелки друг на друга. Наверное, скоро скатятся и до уровня Тинька - будут в переписке называть клиентов мудозвонами =)
Платная подписка Плюс и вся эта история с его баллами - не просто бесполезна, но и вредна для кошелька клиента.
Пока все! Пишите в комментах, кого еще Я.Плюс и Я.Маркет нахлобучили за праздники.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
То есть с утреца за копейки возят яндекс, а вечером х*есосят его в интернете? Вот это жизнь!
Так они его хуесосят и когда возят, жмёт на "Принять заказ" а сам его гордо матом, матом...
Коллеги, вам выписана премия, обратитесь в бухгалтерию. Нам нравится ваша работа, думаю в следующем году вас ждет повышение!
"всего вам доброго! Будем рады видеть вас снова." Не хватает пожелания хорошего настроения)
Андрей, здравствуйте!
Я из команды Яндекс.Маркета. Очень жаль, что ваш опыт покупок на нашем сервисе стал негативным. Историю начисления баллов по покупкам вы можете отследить в личном кабинете, в разделе «Мои заказы». Там отображается как общий баланс баллов по подписке Яндекс.Плюс, так и количество баллов, которые вы получите или уже получили за каждую покупку.
Мы действительно недавно добавили информацию в Справку и подробно написали о зачислении баллов при покупках на нашем сервисе. Баллы зачисляются в течение 7 дней с момента перехода заказа в статус «Доставлен». Обычно зачисление происходит быстрее, за сутки, 7 дней - максимальный срок. Вся информацию находится тут: https://yandex.ru/legal/plus_loyalty_conditions/ Так же, видно дату публикации документа и его предыдущие версии.
Я проверил информацию по вашим двум заказам – к сожалению, из-за технического сбоя кэшбэк не был зачислен на ваш счёт. Мои коллеги уже разбираются в проблеме и свяжутся с вами в ближайшее время. Вижу, что вам предложили компенсировать кэшбэк промокодом, но вас это не устраивает. Подберём возможные варианты решения и свяжемся с вами.
Перевод с яндексовского на русский:
Андрей, чтоб ты сдох!
Я из команды Яндекс.Маркета. Очень жаль, что не получилось вас наебать. Отсутствие начисленных баллов вы можете увидеть в своём личном кабинете, в разделе «Мои заказы». Не знаю зачем вам это, просто создаю видимость того, что чем-то вам помогаю.
Правила мы действительно изменили задним числом, право делать это гарантируется нам этими же правилами (п. 14.1.3 – Изменение Правил задним числом).
Я проверил информацию по вашим двум заказам – все системы работают исправно и кэшбэк не был зачислен на ваш счёт. Мои коллеги уже размышляют над тем, как от вас избавиться и свяжутся с вами в ближайшее время
В точку ) Хорошо что я сразу догадался прочитать отзывы про Яндекс Маркет перед покупкой air pods - они присылают китайские подделки (совсем охуели?) и такие «мы не при делах, это продавец»
Но в данном случае они и правда не при делах. Разве что вы брали у продавца "Яндекс.маркет". Но они могли бы банить продавцов за такие случаи.
То, что они ничего не делают, я знаю. Но вы же не придёте на рынок требовать у владельца рынка компенсацию за липовую зубную щётку от хлаоми, проданной в ларьке номер 50?
А ничего не делают, т.к. им пофиг. Юридически они чисты. Именно поэтому я на маркетплейсах покупаю только мелочевку какую-нибудь и точно без подделок, а электронику только в фирменных точках бренда. Да, дороже, но надёжней.
На рынке вы покупаете у конкретного продавца. А здесь вы покупаете непосредственно у Яндекса. Продавца вы в глаза не видите и сделку не с ним заключаете. Поэтому Яндекс несёт полную ответственность по агентскому договору. Это по закону так. Более того, в этом состояла изначальная идея Маркета как Маркетплейса, как изначально заявлялось. Все заявления «мы не причём» — разговоры для неграмотных, попытка избежать ответственности, которую они несут в полной мере, что бы там не говорили.
Дак надо смотреть, прежде чем покупать) Согласен, что непрошаренный пользователь может не знать подводных камней и не обязан думать о таких вещах, он хочет просто купить, но это же маркетплейс, такие вот они. "Культуры" маркетплейсов, да или конкретно законодательные моменты ещё не выработаны.
увы, такое сплошь и рядом и в других маркетплейсах. Берите в Apple Store
Этим грешат многие.
У меня тоже был аншлаг с моими тремя заказами. Не привезли вовремя, заказывал за неделю. И не предупредили. Я как баран сидел день ждал свой заказ, а потом в приложении увидел, что не привезут. Ни смс, ни звонка.
Баллы правда начислили, и я сразу их потратил, потому что не доверяю всем этим электронным баллам, хочу сразу их потратить, чтобы такие «говно-корпорации» как Яндекс, не были мне должны.
Причем тут "наебать"? Как бы кому не хотелось, но яндекс маркет - это ПО, причем крупное. И как и любое ПО, оно не застраховано от технических сбоев (если вам так легче - можете читать как "криворукие разработчики делали"). Для анализа ошибки и ее исправления нужно время. Да-да, багфиксы пилятся не за секунду можете себе представить, какое кощунство (сарказм)!
Вы когда в банк придёте и услышите, что у них баг в новой системе и ваш депозит вам не вернут, пока не пофиксят, тоже с пониманием отнесётесь и будете ждать пару лет? В Яндексе, как и в банке, помимо ПО есть и люди, которые могут провести эту операцию руками, а уж баги потом пусть айтишники фиксят. Но это если клиент нужен, важен. А если нет, то можно и так, как в статье.
В правилах акции информация о сроках начисления была и раньше, например, на этой странице сохранены все версии с правками (в самом низу есть даты и предыдущие версии). Вот ссылка: https://pokupki.market.yandex.ru/special/cashback-plus-rules. Если посмотреть, то срок в 7 дней на месте. Согласен, информацию нужно было опубликовать везде, чтобы не вводить клиентов в заблуждение.
Понял, о чем вы писали по подписке. Кешбэк по Плюсу на Маркете не так давно. Программу вместе с коллегами обновляем и стараемся сделать удобнее. Прислушиваемся к популярным мнениям пользователей, чтобы сделать начисление/расходы на всех сервисах Яндекса более прозрачными. Надеюсь, вы останетесь в числе наших клиентов и в будущем отметите полезные, а также приятные изменения на маркетплейсе.
Олег, у Яндекса хорошие сервисы, вы их постоянно улучшаете, это видно. Где-то больше, где-то меньше, но экосистема растёт, пусть иногда и не туда. Это причина, по которой я, например, купил подписку Плюс всей семье: увидел, как продвинулся за год Кинопоиск HD. Операционку для ТВ вы грамотную, вроде, выкатили. Просто иногда есть ощущение, что от обращения до решения задачи сигнал в компании не доходит. И это по многим сервисам, таким как Дистрибуция, инвестиционный ваш сервис неудобоваримый, перегруженный поиск. Попахивает бюрократией крупной корпорации, хотя часто находятся люди, готовые взять на себя ответственность и заняться решением, за что вам спасибо, конечно.
Вот так бы все выражали свои мысли, а не "воры" "мошенники" "наедать меня решили" и т.д.
Вы и в Яндекс Такси, для участников Яндекс Плюс, сначала давали скидки на тарифы повышенного комфорта. Когда вас прижали за то, что цены одинаковые со скидкой, вы начали давать кешбек, а не скидку.
Яндекс очень любит «переобуваться на лету» и менять условия задним числом. У своего провайдера (тогда еще звался «Онлайм») я подключился к тарифу, в котором в пакет входила опция «Яндекс Диск 100 Гб» (в рекламе и в условиях утверждалось, что опция действует, пока действует тариф). Об этом было написано в правилах предоставления услуги на сайте Яндекса, а так же об этом они отписались в своем блоге (что-то вроде «дарим навсегда 100 Гб, пока вы оплачиваете тариф»).
Спустя несколько месяцев Яндекс захотел денег и сказал, что это была акция, которая ограничена по времени и более не действует.
Я начал переписку с Яндексом и Онлаймом: провайдер отвечал, мол что вы хотите - услугу предоставляет Яндекс, соответственно, вопросы к нему, а то что вы видите в личном кабинете (подключенную опцию) - мы обновим (спустя несколько месяцев они действительно это убрали). Яндекс же в первых ответах пытался меня убедить, что я такой дурак и не умею читать правила и кинули ссылку на pdf, который вообще не относится к этой услуге, потом скинули ссылку на измененные правила, на что я им предоставил скриншоты с их же блога и их же pdf с предыдущими правилами (слава WM и Google). И знаете, что мне ответил представитель Яндекса? - «Увы, я обладаю лишь той частью информации, которой и поделился с вами.».
Комментарий удален
Комментарий удален
кому? Чуваку из техподдержки Яндекса? Он здесь только для публичных диспутов, разве непонятно?)
В какое же всё-таки говно превратился Яндекс. Столько барьеров нагородить — естественно, мало кто захочет тратить своё время, чтобы сообщать о тех или иных найденных ошибках и недоработках. И в этом, очевидно, цель компании — отгородиться от всех и творить в своё удовольствие. Всё равно государство и деньгами поддержит, и на все мобильные системы законами насильно протащит. А потребители и пользователи пусть сношаются сами 🤭
Вы не поверите, сами сотрудники компании работают через такие вот отсталые формы!
В Яндекс.Музыке в приложении у меня баг - радио зависает иногда. Потратил полчаса в поисках техподдержки, написал в общую Яндекса, там послали, сказали отправить баг через приложение. Отправлял дважды из приложения и там только текст, даже скриншот нельзя добавить. Ставил слайдер "хочу чтобы мне ответили" и тишина, даже ответа робота на почту не пришло. Единственное, пришёл потом опросник: вы обращались в ТП, оцените качество работы, но не ясно от приложения или из-за многих обращений в разные чаты яндекса.
К вопросу о ценообразовании. Как-то наткнулся на Яндекс маркете на привлекательную цену на собачью еду. Перехожу к оформлению ... И на последнем шаге мне говорят мол так и так но закончилось по этой цене. Но!! Не проходите мимо ... Вы можете прикупить ту же еду но рублей на 700 подороже ... Ага бегу и падаю )) ... Плюнул, начал дальше искать ... Минут через 10-15 опять вернулся в Яндекс Маркет проверить и о чудо!!! Еда опять появилась по той же сниженной цене что мне предлагалась изначально. Еду я таки купил по той цене у Яндекса ... Но вопрос остался открытым... Что это было? Попытка подзаработать по лёгкому лишних денег?
так бывает, когда остался последний экземпляр, и кто-то на пару минут раньше тебя добавил этот товар в корзину. потом размораживается и этот товар снова появляется в наличии. сталкивался не только у яндекса с таким поведением движка магазина
Тут ситуация больше напоминает ситуацию с ценообразованием такси. Там тоже натыкался на похожий момент. Сначала называется стоимость которая меня не устроила. Пока занимался своими делами те же приславутые 10-15 минут. Вернулся в приложение таки и о чудо ... Стоимость стала ( рублей на 50 вроде) дешевле. Это не пограничное время ... Нет пробок ... Просто посреди дня .... Как это бывает просто скажут "динамическое ценообразование"))
Сергей, здравствуйте! Я из команды Маркета. Стоимость устанавливают партнёры, магазины которых доступны на Маркете. Один и тот же товар на площадке могут представлять разные поставщики. А мы следим за правильным размещением товаров и верным наполнением разделов. Бонусы, акции и скидки тоже всегда доступны в одноимённом разделе сайта. Если появятся вопросы по оформлению и стоимости заказа, пишите, без ответа не оставим.
Возможно, это будет даже проще, чем получить ответ в поддержке Яндекса
У Яндекс.Маркет'а какие-то трудности с этим, тк даже их официальная группа ВКонтакте, на которую есть ссылка на их сайте не имеет «верификации», но в ней мне подтвердили, что этот человек является их сотрудником и уполномочен писать от их имени.
Вот меня этот вопрос давно интересует. Часто в комментах появляется представитель той или иной лавки, о чем просто заявляет. Было дело, что встречал в комментах к одной статье целых двух представителей.
Тут скорее вопрос к vc, может стоит их идентифицировать и label какой прикреплять? Ну или выдать обезличенную учетку с именем лавки, пусть сами крутятся? На banki.ru очень хорошо в этом плане реализовано, можно подглядеть...
Добрый день, нашёл данного человека ВКонтакте, попросил официальную группу подтвердить, что он является их сотрудником и уполномочен писать от их имени. Они подтвердили.
Огромное спасибо за активную позицию! Надеюсь, что и вопрос с представителями начнет как-то решаться...
У vc есть такая возможность. Галочки, вроде. Другой вопрос, что отдельные люди этим не пользуются. А вот официальные представители верефицируются, почитайте любую статью о банке
Представители Яндекс.Маркет'а, а точнее один единственный их представитель к сожалению нет, но официальная группа ВКонтакте подтвердила, что он им является.
Причём даже их официальная группа ВКонтакте в отличии от других сервисов Яндекса не имеет галочки, но судя по адресу и тому, что на своём сайте они на неё ссылаются она является таковой.
Как проверить? Легко. Я это и сделал, пишем в официальную группу ВКонтакте или если более заморочено, как сделал я. Нашёл человека ВКонтакте, уточнил у него, он отправил в официальную группу ВКонтакте и они уже подтвердили.
Возможно это не сарказм, но написать в группу ВКонтакте и получить ответ быстрее и в разы легче чем на туже почту. Другой вопрос, почему они не могут нигде получить себе галочку в своём обращении я это также отметил.
Забирай назад свой лайк, естественно «проще простого» это сарказм.
В идеале у всех сервисов компании должен быть единый почтовый адрес для фидбека, чтобы пользователь, чем бы он ни пользовался, всегда знал, куда отправлять.
Плюс, внутри каждого приложения должен быть встроенный механизм для обратной связи.
Плюс, должна быть горячая линия (хотя бы для платных клиентов) — это если Яндекс хочет выглядеть клиентоориентированной компанией. Но когда для отправки нужно регистрироваться в социальной сети — это говорит только обо одном: у компании есть цель создать максимально неудобные условия, чтобы снизить количество жалоб.
Да, для каждого товара вы можете отследить среднюю цену на Маркете, достаточно перейти в его карточку в общем каталоге, а не на маркетплейсе Покупки. Там же можно подписаться на новости о снижении цены, чтобы сделать заказ по более выгодной стоимости.
я таким образом тв покупал пару месяцев назад. везде он был за 160+ тыщ, в рекламе на дзене смотрю - цена 152 тыщи. перехожу - нифига нету. в другом окне на том же дзене показывается цена 149 тыщ, и опять нифигаю раза с третьего или четвёртого поймал, перешёл на сайт продавца и там в конце концов за 152 тыщи взял. если это не Беру, то цены выставляются продавцами, так что какие могут быть претензии к ЯМ?
Была история с той же собачьей едой. Правда мне удалось оформить заказ и даже деньги списали. На следующий день после выставленной даты доставки я узнавал, что дата доставки перенесена. Так было дважды. Потом меня ещё три дня кормили, фразой " мы определим новую дату доставки и сообщим Вам", ну и потом оформили отмену.
Товар у того же поставщика был и есть в наличии. В итоге просто заморозил бабло на пару недель.
Но чашки, кофе в зернах, лампочки и другую мелкую лабуду привозили. Один раз привезли гнутый светодиодный светильник - палку. Она работала, но курьер явно пытался её сложить пополам. В гараж как переносной светильник сошло - изначальная цель оправдалась, т к. Курьер оказался хлипеньким... Понял, что техподдержка 💩.
Аналогичная ситуация - оплатил комплект картриджей для принтера по низкой цене на Беру (цена, тем не менее соответствовала по цене акционному предложению ф. ОнлайнТрейд). На следующий день акция у ОнлайнТрейда закончилась и цена товара на Беру выросла на 800р примерно, после чего мой заказ "завис" в стадии доставки на пару недель. Техподдержка Беру предложила мне самому отменить заказ в связи с невозможностью доставки и заказать его у них заново (по другой цене, естественно). Предъявил им их же кассовый чек, где они прописаны продавцом + закон о защите прав потребителей и отказался от расторжения договора купли-продажи по своей инициативе. После чего мне предложили купон на разницу в цене товара.
Вогоны не пошевелят пальцем даже чтобы спасти свою собственную бабушку от свирепого зверожука с Трааля, если у них не будет подписанного приказа в трех экземплярах, запрошенного, полученного, отправленного обратно, проверенного, потерянного, найденного, подтвержденного, снова потерянного, и, наконец, сданного в макулатуру и использованного на растопку.
лень 5 раз кликнуть мышью (три - чтоб выделить параграф, затем правой и "Найти в google") ??
Моральный волк
А что удивительного? Я к ним свое отношение стал давно менять, но со мной многие не соглашались. По факту Яндекс лезет во все новые и новые сферы, а вменяемо организовать процессы везде ресурсов (человеческих) просто нет. Или желания нет. У них и поиск превращается в говно, на остальные сервисы куча жалоб.
А все почему? А потому, ИМХО, что в определенный момент они окончательно забили на пользователей и стали все делать исключительно ради бабла. Да, эффективные менеджеры пришли.
экс беру, оно же маркет - это залупа из под коня(никак иначе не могу назвать их "маркетплейс"), в 10 числах декабря, мне потребовалось купить раскладушку, захожу на беру, вижу что дешевле, чем на маркете, еще и балы с плюса слить можно было, пока подписка не закончилась, заказываю. в заказе писалось, что доставка на следующий день со склада беру. ок, оплатил, жду. проходит 2 дня, заказа нет, в тп сказали, мол заказ отправляет продавец со своего склада, это не наши проблемы. я просто охуел, а все потому, что у меня мой магазин размещается на обычном маркете, и если была бы схожая ситуация, то мне бы кинули критическую ошибку, либо сняли бы вообще с размещения. яндекс просто охуевший
вроде как ФАС начинает постепенно принуждать такого рода маркетплейсы к ответственности (начиная с такси). А то деньги платишь образному Яндексу, а виновато почему-то только третье лицо.
Как пришли госденьги - в яндекс, начался пиздец. Это все почувствовали в Директе, в 2014, когда они выдаивали рекламодателей. Дальше больше, я здесь ранее приводил пример - в нише без конкурентов, ставки по 200р за клик.
Так что где-то наебали на какую-то подписку, классика. Ты по сути общаешься с госкомпанией, с бюрократией, отписками и прочим трешем, как в обычной УК ЖКХ
Окончательно им развязали руки на беспредел в 2017 - https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/09/22/734888-plohoi-horoshii-yandeks
Поверьте, началось все гораздо раньше, когда Маркет начал давить магазины у себя, снижая им рейтинг с помощью внезапно придуманных условий. А это было году в 2010-м Когда Яндекс отзывы фейковые размещал на Яндекс.Картах и снижал рейтинг, отказываясь исправлять. Когда Яндекс... Да там список зашкаливает уже давно.
Но сроки подозрительно близки к дате смерти Сегаловича. С какого-то момента Яндекс стал просто дойной коровой и проблемы усугубились.
При этом в поддержку Яндекс никогда не умел, раньше он всегда выстраивал границы для отстранения от пользователей. Идеология была - "используйте сервис как есть, а если не нравится, то идите к черту". И это работало, так как поиск и директ имел серьезную долю рынка.
А сейчас пришли обычные пользователи, которые привыкли уже к сервису. От них так просто не отказаться.
Да, как не стало Сегаловича все сразу покатилось в песду, качают бабло, режут косты партнёрам и дохера всего остального
2011 год где-то. Хотя в 2009-2010 свои приколы были. Надо архив поднять.
Да, возможно даже 2011, я тоже точно не припомню, Но можно порыться в сообщениях от поддержки.
"УК ЖКХ" это обычные совершенно частные ООО'шки от местных кабанчиков. Причем тут госкомпании и бюрократия?
если бы эти местные кабанчики не были бы товарищами майорами, чиновниками и депутатами, то да, были бы ни при чем
Даже если принять это предположение, то какая связь между товарищем майором, чиновником, депутатом и бюрократией? Товарищ майор, чиновник, депутат — это про приватизацию прибыли прокладками. В самих прокладках уже нет бюрократии, это противоречит цели (извлечению прибыли).
Связь прямая. Все эти трое являются системой в РФ. Система в РФ безумно бюрократична. Вы даже не представляете, насколько это отражается в работе тех же госслужащих и обычных чиновников, например
Но зато я представляю, как работает УК. Я, так сложилось, избранный председатель совета многоквартирного дома. Сама УК — да, работает с бюрократией в муниципалитете (ГЖИ) и с бюрократическими окологосударственными поставщиками услуг (КБУ). Однако ей-то никто не мешает быть вменяемой при работе со своим клиентам (жильцам).
Еще раз: сам по себе факт того, что ты — товарищ майор, вовсе не делает тебя бюрократом. У меня есть, например, знакомый бюрократ товарищ майор, который держит компанию по продаже цветов (уже полковник и уже в отставке, правда, но открыл он её натурально майором). Думаете, там цветы по накладным по записи за две недели с перерывом на обед продают, что ли?
Где как: в Москве, например, они почти все филиалы одной компании. Плюс сознательно запутывают следы, когда ты хочешь разобраться, куда деньги уходят
Вот вроде бы и да, "филиалов" ГБУ Жилищник в Москве много, а с другой стороны, топ-1 по площадям в управлении — ООО "ПИК-Комфорт". Да и далеко не все из остальных 500+ управляющих компаний — это Жилищник.
Про деньги не понял, какие именно следы запутывают? Тариф на содержание жилья утверждается общим собранием собственников МКД, тариф считается из прилагаемой сметы расходов (общая сумма по смете делится на общее кол-во квадратных метров в управлении УК). В смете написано, условно: электрик - 50.000 руб/мес, сантехник - 60.000 руб/мес, квадратных метров всего 10000, выходит по 11 руб/м². Все, что кроме содержания жилья, выставляется напрямую по тарифам поставщиков услуг. Какие "следы" тут можно запутать? (Я не крашу УК в белые и пушистые. Понятно, что часть денег они зарабатывают оверселлингом, просто не оказывая или не в полном объеме оказывая заявленные услуги. Но это по сути их право как частного хозяйствующего субъекта, "разбираться" тут не в чем, можно только голосовать рублём.)
Хорошая демагогия, но к московским реалиям не имеет никакого отношения. У меня в доме живёт 1,5% вашего Бердска. Ни на какое собрание их невозможно выманить, тем более, что-то поменять. Запутывает Жилищник тем, что его его нельзя проверить: он ничего не публикует, не отчитывается, скрывает офис. В Москве, вообще, принято чиновникам считать, что жителей слушать не нужно, поэтому такое поведение поощряется сверху.
Про право УК не оказывать услуги я не понял ваше высказывание.
Ну и, очевидно, Пик самый большой потому, что он один, а жилищники — разные компании с одним учередителем
он ничего не публикует, не отчитывается
Ст. 162 ЖК: "Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год,"
Не предоставляет? Сегодня же пишите в ГЖИ Москвы жалобу. Но, если честно, не верю. На дом.госуслуги.ру тоже ничего нет?
Про право УК не оказывать услуги я не понял ваше высказывание.
Я имею ввиду фактическое право. Вас взяли на работу, а вы фактически не 100% выкладываетесь, а сидите на вэцэ. Вы, не знаю, заказали установку окон, а установщики немножко схалтурили. Так же и УК по факту, например, может иметь дворников меньше, чем по согласованной смете.
Ни на какое собрание их невозможно выманить
А вы пробовали? И, кстати, сегодня не нужно никуда никого выманивать, голосование может быть очно-заочным. По большинству вопросов для кворума общего собрания собственников достаточно 50% от общего кол-ва голосов (т.е. площадей).
Ты думаешь ООО ЖКХ прям новые люди со времен МУП ЖКХ? Вывеску сменили, нравы остались
Я, так сложилось, избранный председатель совета многоквартирного дома и по этому случаю плотно общаюсь со своей УК и немного в курсе других. У меня в микрорайоне, например, на 7 домов две конкурирующие УК. ИНН: 5445253630 и 5445030094 (эта вообще в 2019 году образована). Ни в собственниках, ни в директорах нет никаких людей "со времён МУП ЖКХ", это типичный малый бизнес.
Такая же фигня. Я им в письме написала, чтобы подавились своими баллами и перестала отвечать на их тупые отписки о версии приложения и т.д.
Баллов не начисляли больше 14 дней по последнему заказу. Решила под шумок проверить начисление баллов по старым заказам, а там КУКИШ! Т.е. ещё и отслеживать нужно.
Сегодня мне позвонили и предложили промокод на 1500 руб., так как по техническим причинам "уже не смогут зачислить бонусами на Плюс".
Противно с ними иметь дело, но зачастую просто нет альтернатив: такси ищет быстрее и, что уж греха таить, дешевле (тариф Эконом); некоторые товары, как не крути, выгоднее заказывать через Маркет хотя бы из-за той же бесплатной доставки. Но теперь я хоть проверяю по всем приложениям такси и магазинам прежде чем сделать заказ 😁 Яндекс.Плюс для лохов. Это бесспорно.
А мы планировали начать переводить IT-инфаструктуру на Яндекс.Облако. Как раз после праздников начать первые миграции, в декабре-январе протестировали как раз Облако. Ну серверов не много, около ста. Но после циклов статей о Яндексе передумали. Если они так нагло обманывают пользователей в Такси, Маркете, то что им мешает обмануть пользователей Облака? А ведь там уже и суммы совершенно иные, и уровень потерь будет больше.
Customer retention - это явно не про "эффективных" манагеров Яндекса.
У них психология "все равно вернешься", и на деле почти всегда так и происходит, потому что аналогов мало и большинство из них даже еще хуже. Поэтому с retention-то у них все в порядке :)
На такси в МСК ездил месяца три каждый день на работу (оплачивал работодатель, от меня требовалось выбрать дешевле: Яндекс или Ситимобил). В 95% случаев дешевле был Ситимобил. Хотя это логически предсказуемо — они проигрывают рынок.
в принципе, что то, что то.
конечно к ситимобилу Мейл притронулся.
ну в конце концов Я - то же самое гостакси.
Перед нг сделал заказов 10. Все на удивление пришли вовремя и кэшбек сразу прилетел. Акция с повышенным кэшбеком норм получилась. Сейчас жду доставки последнего заказа с повышенным кэшбеком и солью все баллы на последний заказ. 20 тысяч сэкономлю. В свое время неплохо наварился на гудсе, когда м-видео вливал в него бабки на раскрутку. Вообще смысл этих маркетплейсов есть только тогда, когда у них идут какие-нибудь маркетинговые акции по раскрутке. В остальное время смысла нет. Тот же гудс уже давно скатился в сраное говно.
Но две причины почему скорее всего не буду использовать яндекс.маркет дальше. Купил кое какой товар родственнику в подарок. Товар родственнику не подошел, но он не хотел нас обидеть и сообщил об этом только через 2 недели. Тем не менее я вспомнил, что при доставке мне не вручали уведомление о том, что возврат в течении 7 дней. Соответвеннно согласно ЗоЗПП срок возврата увеличивается до 3 месяцев. Причем обычно технику доставляет курьерская служба "Стриж" и там всегда дают бумажку под роспись где один из пунктов про возврат в течении 7 дней. А тут просто приехал курьер яндекса, дал коробку и ускакал. В итоге позвонил в ям, обьяснил оператору ситуацию и в ответ получил сраное ничего. Чувак явно не знал что делать в такой ситуации. В итоге составили обращение. Обещали ответ в течении 5 дней. Подождал неделю - ответа нет. Кнопка возврат активна. Оформил возврат и отправил товар обратно. Аккурат второго января неожиданно таки получаю ответ на обращение. Из которого следует, что ям лишь маркетплейс и по поводу возврата товара нужно обращаться к продавцу. Пришлось ответить со ссылкой на нормативку, что я считаю яндекс продавцом, т.к. заказ оформлен на их площадке, списание денег произвел яндекс и т.д. В итоге достаточно оперативно получил ответ, что вроде как деньги должны вернуть в течении 10 дней. Когда начинается вся эта тема я не я и жопа не моя, то ну его нафиг такие конторы. Ситуация аналогична той истории когда яндекс такси говорило, что мы лишь агрегатор и если вас изнасиловали во время поездки, то мы не причем. Но тогда было активное бурление общественных говн + мэрия наехала на агрегаторы и вроде ситуация поменялась в лучшую сторону. А вот на маркетплейсы по-моему всем насрать. С учетом того как беспределит и вайлдбериз, и озон и яндекс маркет.
Второе. Ну тут совсем мелочь. При оформлении один заказ оформил на правильный адрес, второй на домашний. Так как уехал на дачу до середины января, то попросил поменять адрес доставки с Москвы на МО. Сказали идите в жопу, т.к. адрес можно поменять только в рамках одного города. Мелочь но неприятно.
Ну и последнее. Я не знаю какой спэциалист отвечает за КЦ ямы, но есть подозрение, что его набрали по тому же обьявлению как и всех операторов в поддержку. Хотя у меня есть подозрение, что это все сделано специально, чтобы народ в поддержку не звонил. Первое. Я хоть и люблю трек Toto - Africa, но можно было песню целиком поставить. Когда один и тот же 15 секундный кусок поставлен на луп, слушать его в течении нескольких минут вызывает просто четырех***** ярость. Это даже хуже чем альфа банк с их let my people go. Но там хотя бы трек полностью. Второе. Каждые 15 секунд прекрасный молодой человек говорит о том, что все операторы заняты и просит оставаться на линии. Причем начинается сообщение с задержкой в несколько секунд и думаешь, что тебе сейчас ответит оператор. А в итоге опять проигрывается нудный автоинформатор. Ну и третье. Это вообще золотой стандарт, когда клиенту сообщают приблизительное время до ответа специалиста и желательно номер в очереди. На это завязано огромное количество показателей работы КЦ. Уж поверьте человеку, который 5 лет отработал в этой сфере, включая топовый КЦ в мире. Если уж чуваки не могут сделать нормальный IVR, что задача более чем простая, то что уж говорить про остальные процессы.
А еще прикол из совершенно недавнего. Заканчивался плюс, который был куплен еще в 2019 за 990 рублей + 3 месяца в подарок. Причем закончился неожиданно, т.к. никаких уведомлений не присылали. Обнаружил только тогда, когда кинопоиск начал мне предлагать оформить подписку. Лезу в плюс. Смотрю подписка не активна. Пришлось покупать новую. А так как купил новую, а не продлил старую, то автоматически согласился с кэшбеком за поездки на такси и в драйве, а не как раньше была скидка. Из-за того что кэшбек это фантики в масштабах такси и драйва, то специально не переходил на предложение поменять скидку на кэшбек. В итоге через мелкое шуллерство яндекс таки перевел меня на кэшбек вместо скидки. Да, можно сказать что сам не отследил окончание срока действия текущего срока подписки плюса, но всегда писали и сейчас пишут, что за три дня до конца срока действия подписки пришлют напоминание. А в итоге фигвам. Да и практически каждая машина в драйве с какими-то косяками. Почти каждую поездку пишу в поддержку о том или ином косяке. Да, почти всегда дают промокоды в качестве извинений, но как-то стремно становится ездить с учетом того, что за машинами стали так плохо следить. У того же делика или юдрайва машины в намного лучшем состоянии.