{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

YooMoney предупредил о смене названия компании, но не предупредил о проверке со стороны ЦБ

Или как только что у нерезидентов, использующих для приёма платежей только один ЮMoney, начало адово бомбить.

Всем хип-хоп, уважаемые читатели.
Получил сегодня такое письмо:

Уважаемый партнер.

Сегодня нами было получено предписание Центрального банка Российской Федерации, вынесенное по итогам проверки, закончившейся в конце 2020 года, об ограничении операций по переводу денежных средств физических лиц в пользу/от компаний – нерезидентов. Ограничение установлено сроком на 6 месяцев начиная с 12.01.2021г.

Во исполнение данного предписания мы приостанавливаем осуществление переводов от физических лиц и/или зачисление денежных средств в пользу физических лиц по заключенному между нашими компаниями договору. Это произойдет в течение текущих суток по московскому времени. Расчеты по операциям, совершенным до приостановки, будут произведены в сроки, установленные договором, но не позже 15.01.2021г., с учетом следующего: из суммы таких операций будет удержано обеспечение в размере среднемесячной суммы недействительных операций, в том числе чарджбэков, и штрафов платежных систем, возмещенных вашей компанией. Данная мера необходима для компенсации за счет суммы обеспечения чарджбэков и штрафов платежных систем, предъявленных к вашей компании в будущем. Остаток обеспечения будет перечислен вам в течение 180 дней.

В настоящий момент мы предпринимаем все возможные меры для урегулирования сложившейся ситуации и возобновления переводов. Мы будем держать вас в курсе событий и сообщать обо всех изменениях и перспективах развития ситуации. Приносим извинения за сложившуюся ситуацию и надеемся на продолжение сотрудничества в рамках заключенного договора.

С любыми вопросами вы можете обратиться в службу поддержи [email protected] или к вашему персональному менеджеру.

Anton Martyanov, Директор по интересным новостям

Правильно, что они решили об этом сообщить 12.01, когда собственно и вступает в силу предписание.

Я не поленился, проверил почту и нашел единственное письмо с новостями от YooMoney от 27 ноября, где они пишут про смену email адресов, логотипов и названия. И что-то я там ничего не вижу про проверку ЦБ и возможных рисках для нерезидентов.

Выводов много, но я для себя последнее время делаю такой вывод, что очень много компаний работают, как стартапы, сообщая об изменениях своим клиентам, к сожалению, постфактум (например, как мы в нашем сервисе Шопоглот, а ведь доставка из США во время COVID требует оперативности и продуманности на пару шагов вперёд).

Такое стартаперское поведение замечено не только в "умении" правильно и вовремя преподнести информацию, но и в технических навыках специалистов различных крупных компаний, после которых всё падает в прямом и переносном смысле, останавливается или не работает.

P.S. Зато теперь все прОдакты, знающие что такое CJM, JTBD фреймворки, обсуждающие приоритизацию и различие "продакт-оунеров" и "продакт-менеджеров".

Всем хорошего дня, надеюсь, что у нерезидентов (кроме наших конкурентов :)), кто юзал ЮМани, были резервные каналы для приёма платежей.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Angela Davis

Автор, каким местом читал уведомление? Там же написано: получили предписание и тут же сообщили. Судя по тому, что такое предписание выставлено, было много нарушений, связанных с незадекларированными оборотами, пока этой шарагой руководил Яндекс. Очередной лицемер, выводящий бабки, и ругающий окружающую действительность. В развитой экономике ты за это сидел бы в тюрьме — за отмывание денег. У меня тоже установлен ЮМани ещё со времён ЯД, физическое лицо, никаких уведомлений не поступало. Это твой личный косяк перед законом. Был бы умнее, сначала разобрался, и оставил бы в тайне, что тебя поймали за руку. Какой человек, такой и бизнес, сочувствую подчинённым.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Речь не про кошельки физических лиц, а про платежи от компаний нерезидентов РФ на кошельки Юмани.

Был нормальный, понятный и ЗАКОННЫЙ флоу для работы с физическими лицами и перечислением им средств на кошельки Юмани.
У Юмани что-то пошло не так, теперь это не рабоет по предписанию ЦБ.
Деньги компаний нерезидентов на счетах Юмани захолдили на срок до 6ти месяцев, что для кого-то может быть достаточно критично.

Причём тут воровство и отмывание денег?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Стасюков

Скажите, а вместо слова "флоу", трудно было написать слово "процесс"?

Ответить
Развернуть ветку
Funk Vader

Слово «процесс» длиннее почти вдвое.Скажите, ради чего вы предлагаете использовать более длинные слова, если есть более короткие?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

флоу это поток ... оооох на одну букву больше, вы чего word вместо слово не используете? короче же

Ответить
Развернуть ветку
Funk Vader

На три буквы больше. Так ради чего в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда