{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

YooMoney предупредил о смене названия компании, но не предупредил о проверке со стороны ЦБ

Или как только что у нерезидентов, использующих для приёма платежей только один ЮMoney, начало адово бомбить.

Всем хип-хоп, уважаемые читатели.
Получил сегодня такое письмо:

Уважаемый партнер.

Сегодня нами было получено предписание Центрального банка Российской Федерации, вынесенное по итогам проверки, закончившейся в конце 2020 года, об ограничении операций по переводу денежных средств физических лиц в пользу/от компаний – нерезидентов. Ограничение установлено сроком на 6 месяцев начиная с 12.01.2021г.

Во исполнение данного предписания мы приостанавливаем осуществление переводов от физических лиц и/или зачисление денежных средств в пользу физических лиц по заключенному между нашими компаниями договору. Это произойдет в течение текущих суток по московскому времени. Расчеты по операциям, совершенным до приостановки, будут произведены в сроки, установленные договором, но не позже 15.01.2021г., с учетом следующего: из суммы таких операций будет удержано обеспечение в размере среднемесячной суммы недействительных операций, в том числе чарджбэков, и штрафов платежных систем, возмещенных вашей компанией. Данная мера необходима для компенсации за счет суммы обеспечения чарджбэков и штрафов платежных систем, предъявленных к вашей компании в будущем. Остаток обеспечения будет перечислен вам в течение 180 дней.

В настоящий момент мы предпринимаем все возможные меры для урегулирования сложившейся ситуации и возобновления переводов. Мы будем держать вас в курсе событий и сообщать обо всех изменениях и перспективах развития ситуации. Приносим извинения за сложившуюся ситуацию и надеемся на продолжение сотрудничества в рамках заключенного договора.

С любыми вопросами вы можете обратиться в службу поддержи [email protected] или к вашему персональному менеджеру.

Anton Martyanov, Директор по интересным новостям

Правильно, что они решили об этом сообщить 12.01, когда собственно и вступает в силу предписание.

Я не поленился, проверил почту и нашел единственное письмо с новостями от YooMoney от 27 ноября, где они пишут про смену email адресов, логотипов и названия. И что-то я там ничего не вижу про проверку ЦБ и возможных рисках для нерезидентов.

Выводов много, но я для себя последнее время делаю такой вывод, что очень много компаний работают, как стартапы, сообщая об изменениях своим клиентам, к сожалению, постфактум (например, как мы в нашем сервисе Шопоглот, а ведь доставка из США во время COVID требует оперативности и продуманности на пару шагов вперёд).

Такое стартаперское поведение замечено не только в "умении" правильно и вовремя преподнести информацию, но и в технических навыках специалистов различных крупных компаний, после которых всё падает в прямом и переносном смысле, останавливается или не работает.

P.S. Зато теперь все прОдакты, знающие что такое CJM, JTBD фреймворки, обсуждающие приоритизацию и различие "продакт-оунеров" и "продакт-менеджеров".

Всем хорошего дня, надеюсь, что у нерезидентов (кроме наших конкурентов :)), кто юзал ЮМани, были резервные каналы для приёма платежей.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Ладыгина

Здравствуйте. Банк России проводил плановую проверку, по результатам которой было получено предписание. Как и написано в письме, на которое вы ссылаетесь, предписание получено и вступает в силу 12 января. В этот же день мы незамедлительно уведомили тех клиентов, кого оно затронуло.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chigak

ответьте пожалуйста, по какой причине я как ФИЗЛИЦО нерезидент, также попал под запрет? в вашем письме речь идёт только о ЮРЛИЦАХ-нерезидентах. Но мой аккаунт ФИЗлица почему-то заблокировали. Оформлен как самозанятый и не могу принимать платежи каких-либо физлиц.
Где логика?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Нам нужно проверить детали, чтобы разобраться в вашем случае. Подскажите, пожалуйста, номер кошелька в личные сообщения или на почту [email protected] (в письме оставьте ссылку на ваш комментарий).

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда