{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

DashaMail украл калькулятор AB-тестов и код Mindbox. Пожалуйста, не надо так

Эта статья — последняя попытка решить дело миром с помощью давления общественности, без суда.

Не ищем негативного PR, не хотим судиться и обижать маленьких. Хотим писать про полезное клиентам, делиться опытом, но оставить историю без внимания не видим возможности.

Сервис email-рассылок DashaMail «позаимствовал» калькулятор AB-тестов и вдобавок использовал наш JS-клиент и API на сайте «Билайна». Сначала мы попробовали договориться с коллегами в переписке, потом отправили досудебную претензию — ответа не получили.

Mindboxкрупнейший Martech SaaS в России. Платформа автоматизации маркетинга (CDP). Объединяем в едином профиле клиента информацию с сайта, из мобильных приложений, касс розницы, рассылок.

С 2006 года помогаем «Ригле», Burger King, United Colors of Benetton и еще 400 компаниям создавать омниканальные программы лояльности; общаться с клиентами через email-рассылки, мобильные и вебпуши, чат-боты; рекомендовать релевантные товары и услуги — в письмах и на сайте. Опубликовали 157 историй успеха клиентов.

Что украл DashaMail и как обнаружили

Осенью прошлого года кто-то из коллег случайно увидел рекламу в «Фейсбуке» — в ней DashaMail продвигала свой калькулятор сплит-тестов. Сходство между их и нашим инструментом заметно невооруженным взглядом:

Слева калькулятор Mindbox, справа — DashaMail: совпадают даже дефолтные цифры в ячейках

Калькулятор мы сделали три года назад. Предыстория вопроса, проверяемая через кэши Гугла, — в конце статьи. У нас на руках договоры с веб-студией, которая верстала калькулятор. Конечно, с передачей прав нам.

Коллеги не стесняются пиарить полностью скопированный инструмент: написали даже целую статью про тестирование гипотез на vc.ru.

Мы начали изучать, а не позаимствовал ли DashaMail еще какие-нибудь наши разработки. Выяснилось: позаимствовал! На сайте «Билайна» Хром определяет в качестве источника JS-файла наш код. Этот код нужен для того, чтобы передавать данные с сайта в платформу. Сравните код Mindbox и код DashaMail.

Вероятно, копировать код понадобилось, чтобы быстрее провести интеграцию сайта с DashaMail — разработчики сервиса не стали писать код с нуля, а просто скопировали наш JS-клиент и, очевидно, серверное API.
Мы за конкуренцию, длинными контрактами не привязываем. Если клиенту лучше с конкурентом — экспортируем все данные и помогаем с переходом. Но не путем передачи нашей интеллектуальной собственности. Это перебор.

Немного технических деталей: код трекера не просто похож — оставлены даже комментарии нашего разработчика в Source Maps. Уточню на всякий случай: Source Maps (сорсмэп) — это инструмент, который позволяет посмотреть исходный код даже после того, как его сжали.

Попытка договориться

После обнаружения заимствования калькулятора, когда прошла первая обида, мы решили, что готовы для пользы рынку поделиться им бесплатно. Ведь мы его делали не для себя, а для клиентов. В конце концов, пусть будет зеркало, просто с указанием нашего авторства.Начали с общения в мессенджере: предложили поставить ссылку на наш сайт в калькуляторе. Так и наши права были бы соблюдены, и клиенты DashaMail продолжили бы пользоваться удобным инструментом.

Дальше мы наткнулись на копирование нашего кода, и расстройство выросло.

Через месяц после переписки в мессенджере наш юрист направила DashaMail досудебную претензию:

Ответа не дождались.

Чего хотим от DashaMail сейчас

Предлагаю DashaMail выполнить два условия:

  • В калькуляторе указать наше авторство и разместить кликабельный логотип Mindbox на видном месте. Например, как на картинке ниже.

Аналогично указывать наше авторство во всех вышедших публикациях с упоминанием калькулятора и рекламе, если таковая запущена или будет.

  • Удалить наш код на сайте «Билайна».

Было бы здорово принести извинения и, конечно, больше так не делать. В следующий раз мы сразу пойдем в суд.

Предыстория: зачем нужен калькулятор AB-тестов и как мы его разработали

AB-тесты — стандартный инструмент маркетологов для определения наиболее эффективного варианта из двух элементов, например темы письма. Чтобы результаты были статистически достоверными, используется калькулятор AB-тестов: подбирает размер выборки до теста и оценивает значимость полученных результатов после.

Чтобы сделать статистические формулы удобными и понятными, нужно как следует разобраться и подумать. Калькулятор может быть выполнен в виде Excel-файла с формулами или визуального инструмента. Мы пошли по второму пути — в феврале этого года нашему калькулятору исполнится уже 3 года.

Вдохновлялись блогом evanmiller.org: понравилась общая концепция, но взяли формулы попроще (плохо работаем с малыми выборками), визуальное решение не копировали. В результате получился удобный калькулятор с возможностью сравнивать несколько вариантов теста и пояснениями. Этого в исходной версии не было. Кажется, это единственный подобный русскоязычный инструмент.

Маркетологи оценили наш калькулятор: 73 тысячи просмотров страницы с калькулятором за 2020 год, по данным Google Analytics.

Автор

Александр Горник, CEO Mindbox

0
317 комментариев
Написать комментарий...
Julia Rozhkova

Мы искренне удивлены данным постом и выносом достаточно рядовых вопросов в публичное поле.

1. Ссылка на калькулятор была добавлена в течение указанного срока и выпущена в рамках очередного коммита. К сожалению, при создании A/B-тестирования в качестве альтернативных версий была указана и изменена предыдущая версия сайта начала декабря, поэтому вы, возможно, могли не видеть ее. В данный момент ребята должны проверить и внести изменения во все версии A/B-тестирования.
2. Мы не можем обсуждать нашего клиента, установленный у него, согласно ТЗ, код и особенности тендерной закупки, которая проводилась в прошлом году. У вас огромная компания и, как это недавно произошло еще в одном тендере, вы можете уточнить все моменты у менеджера, которая сопровождала данного клиента (и вела тендер) у вас до августа 2020 года. Если вы считаете, что данный трекер украден и защищен вашим свидетельством на ПО, то вы, конечно же, можете подать в суд, мы с этим не согласны и ответим на любые претензии в установленном порядке.

P.S. Один из вопросов в комментариях был по поводу использования в трекере cookie mindboxDeviceUUID. Эта особенность для «бесшовного» перехода клиента и возможности сохранения своих данных. К сожалению, сервис не предоставляет возможности для экспорта полной информации (включая связку с идентификатором Mindbox) о своих собственных клиентах и их действиях на сайте, если клиент захочет уйти и перестать использовать данный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
Если вы считаете, что данный трекер украден и защищен вашим свидетельством на ПО

Ну ясно. "Идитядокажитячтоэтояскрал, хааа!!". Классический подход уголовников, при том что код мэтчится на отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Yury Grinev

Пиздец вы дно, ребят

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
spn

где Даша?

Ответить
Развернуть ветку
Lagutin Ilya

А что мешает сказать честно, извините, мы украли калькулятор, больше не будем красть?

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Пиздец вы охуевшие твари конечно

Ответить
Развернуть ветку
GS

Вот это дно конечно. Украсть код с комментами, а акцентировать внимание на куки...

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кислов

А где ответ по существу претензии?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

извмняйте, но факт того что вы согласились поставить ссылку уже не должно волновать шерифа. это вы должны уточнять уведомлять сторону и рассказывать почему в белом, а не тупо хитрожопое ворье.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Фу быть такими.

Ответить
Развернуть ветку
Undisputed

Ребята, вы просто говноеды.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Глеб Керейтов

Я искренне удивлен

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

У вас для каминг-аута как то много слов. Просто бы сказали что вы п.сы

Ответить
Развернуть ветку
А. О.

Солидарен с вами, уровень компетенций у сотрудников низкий. В своих неудачах пытаются найти крайних 😅

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин
Мы искренне удивлены данным постом и выносом достаточно рядовых вопросов в публичное поле.
рядовых вопросов

Перефразируя, "ну спиздили, и спиздили, зачем рассказываете-то?"

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Судитесь и перестаньте публично жевать сопли.

Встаньте с колен, и помогите рынку стать цивилизованным — на своём примере напомните всем, что наказание неотвратимо. Иначе вас так и будут дальше любить и в хвост, и в гриву. И остальных заодно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov
 и перестаньте публично жевать сопли

не согласен. Надо сразу и публично об этом говорить, и в суд подавать. Иначе штраф по-тихому выплатят и продолжат творить, что творили. А тут сразу потери по всем фронтам, в том числе и репутационные

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nice Man

Там никто не дурак, люди имеют свой взгляд, а ваше мнение звучит, как в Ж затычка, чуть чуть))

Как мое для вас, примерно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexander Gornik

Походу так и будет. Но от публичности всё равно польза дополнительная рынку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Светлана Завацкая

Вы правы, но всегда можно полюбовно разойтись, если ситуация позволяет. Но судя по всему, это не та, история.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kikot
Ответить
Развернуть ветку
Anton Viborniy

Я всегда поражался нашему брату, за то что они кричат что их скопировали. Господа, если сейчас Mailchimp  начнет кричать что у них украли то всем станет плохо. Тоесть вы скажете что конструктор писем вы сами придумали? А триггерный automation builder? 

Сам все спиздили, поменяли дизайн и выдают за свое. 

Ну скопировали вас. Ну и радуйтесь!

А что значит код спиздили? Они взломали вас? украли пароли? 
Если код открытый, то им можно пользоваться. 

Я сам много раз копировал, вдохновлялся и этого не стесняюсь. Грех не скопировать действительно хорошую идею. Я больше расстраиваюсь , когда меня не копируют. 

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Между копированием идеи и копированием кода есть определенная разница. Во втором случае требование указания авторства более чем справедливо.

Если код открытый, то им можно пользоваться.

Бегом изучать виды лицензий

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
Если код открытый, то им можно пользоваться

Да так-то нет. Есть личное пользование, а есть коммерческое.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
color
Грех не скопировать действительно хорошую идею

Какой текст вдохновляющий, только вы попутали копирование идеи и копирование реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Undisputed

Удивляет количество плюсующих этот высер.

Добро пожаловать во взрослый мир, дружок, где есть патенты, авторское право коммерческое использование и многое другое.

Нет блядь слов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Андрейчук

Первая версия триггерного automation билдера была написана этак году в 2012. Очень тупая и без UI на тот момент, но тем не менее. У Mailchimp'а что-то было тогда про это?

Ну и тут вопрос про воровство конкретного кода, а не идей. Претензии чисто про идеи - это такое, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Можно пользоваться до тех пор, пока изначальный автор не решил, что он против 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Соловьев

🔥

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Поможем Даше найти совесть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

ЪУЪ

Ответить
Развернуть ветку
Максим Швецов

К сожалению, устанешь наказывать, хотя очень хочется иногда. У нас был опыт удаления нашего контента с сайтов конкурентов. Такая себе задача, надо сказать. Удалось удалить только после миллиона обращений и только потому, что нашли общий язык с руководителем конкурента. Досудебные претензии и просто просьбы в переписке вообще никакого действия не возымели.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Orlov

Коллеги, привет.

А вы посмотрите еще поисковую выдачу Yandex.
У вас есть товарный знак MINDBOX, а конкуренты рекламируются по вашему бренду.

За рекламу по чужому товарному знаку предусмотрены следующие меры: сначала Федеральная антимонопольная служба штрафует компанию, штраф от 100 до 500 тысяч рублей по ст. 14.33 КоАП РФ, потом правообладатель идёт в суд и взыскивает компенсацию за использование чужого товарного знака от 10 тысяч до 5 млн рублей по ст. 1515 ГК РФ.

По нам тоже регулярно рекламировались раньше, досудебные/судебные претензии помогают решить вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Рунетлекс

Это не всегда признается нарушением антимонопольного законодательства. Нужно доказать ряд моментов, ключевой из которых - вероятность смешения. То есть пользователь, тыкая на рекламу, думал что идет к майндбоксу. 
В данном примере это вряд ли возможно. 
Вот если бы было написано "Настройка триггерных рассылок от майндбокс" или "настройка триггерных рассылок от команды Горника и Боровикова" - то да

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Anton Reut

Это абсолютно нормально - шерстить запросы по конкурентам. Вы только вчера открыли для себя контекстную рекламу? "О сколько на открытий чудных..."

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ваня Пупкмн

вот не знаешь - промолчи лучше, ей богу. это не товарный знак , а поисковый запрос, и в тексте объявления товарного знака нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ivan krapivin

А где там в объявлении графическое или хотя бы текстовое упоминание бренда?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Никита Пыльников

У Яндекса интересная позиция 

Как запретить конкурентам использовать определенные ключевые фразы?

Ключевые фразы не являются частью рекламы, они — всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений. Закон не содержит никаких специальных требований, ограничений или запретов на использование ключевых фраз. Это относится и к ключевым фразам, полностью или частично совпадающим с чьими-то товарными знаками. Более того, в России декларируется свобода экономической деятельности и недопущение ограничения конкуренции. Выносить решение о законности либо незаконности чьих-либо действий в такой ситуации Яндекс не вправе. Поэтому Яндекс воздерживается от вмешательства в подобные споры. Пожалуйста, обращайтесь с такими требованиями напрямую к рекламодателям

И одновременно 

Нарушены права на интеллектуальную собственность

Если вы являетесь правообладателем и ваши претензии к рекламе на Яндексе связаны с нарушением прав на интеллектуальную собственность, просим вас руководствоваться отдельной процедурой.

https://yandex.ru/support/direct/troubleshooting/complain.html#competitors

Есть ли у кого кейсы с судебными решениями по данной проблеме?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Gornik

Мы этим занимаемся. Коллеги по их брендам тоже запрещают нам рекламироваться.

Я считаю что это неправильный запрет, но да, рыночная практика и вроде судебная, такова.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Lazovskiy

Так у них один разраб на 8 членов команды (dashamail.ru/team/), все остальные - вдохновитель, овнер, руководитель, директор и т.д. Когда ему код писать? Вот и копирует не от хорошей жизни...

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Эпоха nocode, небось и один-то без дела сидит, всё на конструкторах, лендингах, в воронку вжух-вжух!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Еремеев

Ну вот опять такие посты...
Опять до суда не доводят, переписку не дожимают, силы для урегулирования не прикладывают.
Такие посты в стране, где нет института репутации — трата времени, ну разве что эмоциональная разрядка)))

п.с. знаю пару ИМ кто перешел на дашу после майндбокса, для уменьшения затрат. наверное, они даже рады будут, что получают тот же продукт (в прямом смысле) за меньшие деньги)))))

п.п.с такие посты вредят

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Там с первых строк ясно, что не для решения юридической стороны вопроса. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Klekovkin

Мне кажется, DashaMail надо сделать примерно такой "Нотариально заверенный" скриншот, а дальше рассказывать про ограничения MIT.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

@Mindbox, прокомментируете?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Komorebi

Не хочу тебя расстраивать, но сие относится только к es6-promise. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Еремеев
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Koch

Нет вижу ссылки на публичный репозиторий с описанием лицензии на использование кода.

Так что могут эксплуатировать и копировать сколько угодно. Несмотря на то, что Даша - как сервис - дно :)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Право авторства возникает в момент создания произведения и не требует обязательной регистрации.

4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/be05678dc42ddc67aae5be9ba9beebd367fb9a3f/

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gornik

Уже ответили, но на всякий — поясню. 

Для защиты авторских прав не требуется публиковать код в интернете, конечно же. Иначе невозможно было бы защищать непубличные разработки :).

Он зарегистрирован в установленном порядке, кража заверена нотариусом. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Reut

Если дизайн не был как то защищен но вообще похуй на все ваши претензии, таких "копий дизайна" тысячи на сайтах и что теперь? каждому придумывать свой велосипед? Вообще в UX дизайне перенимать удачный опыт это абсолютно не преступление, главное что клиенту удобно. И не надо говорить что вы потратили на свой дизайн 100500 человеко-часов дизайнера и "тонны нефти", это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Чукча не читатель, чукча писатель? При чём тут дизайн? Они даже название компании не до конца вырезали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Харитонов

Причем тут дизайн-то? Про код говорят

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mindbox
Автор

→ совпадают даже _дефолтные_ цифры в ячейках

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Тихонов

Мне кажется им вообще пофигу)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

Посмотрим на их реакцию после суда.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ваня Пупкмн

Только не забудьте перед этим этому парню заплатить за копирайт - https://www.evanmiller.org/ab-testing/sample-size.html ну и вообще, основоположникам аб теста...

диз, отписка.. моё мнение этим вы не строите рынок, а рушите. позор вам.

Ответить
Развернуть ветку
Рунетлекс

Почему? Майндбокс не охраняет "идею" сделать калькулятор, очевидно она не их.
Майдбокс охраняет свой код, на который потратили деньги, силы и время, а конкурент просто скопировал, сэкономив.
Идея и реализация - разные вещи. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Свинин

ну хоть кривое выравнивание поправили

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

по сути - да, это патентный троллинг , да я видел как целиком сайты копировали )

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Патентный троллинг - это совсем другое. Это - наглый пиздинг.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бенгальский

Пролистал комментарии. Не увидел инфы, поэтому решил добавить.  Дашамейл начала свою работу с воровства. Был такой сервис - печкинмейл. У них там были какие-то проблемы с продажей их новому собственнику иностранцу. Даша была оттуда и быстро склепала "свою версию", которая была полностью идентична печкину. Так что воровать давно привыкли. 

Ответить
Развернуть ветку
Густой Кисель

Я люблю маленьких и зубастых беспредельщиков. Что-то капиталистическое в этом есть!

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Флёр романтики, Дикого Запада, России 90-х... такие они нынешние стартапы, да...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Blinov

Пиарнули Dasha mail себя показали п*д**асами(не очень) 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ondre

А потом выяснится что там одни и те же основатели, и они так пиарят свою какаху.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин
Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
разработчики сервиса не стали писать код с нуля, а просто скопировали наш JS-клиент и, очевидно, серверное API.

Как они скопировали ваше серверное API? Вы где-то выкладывали исходники?

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Очевидно скопировали API, а не реализацию API

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Sokolov

как удалить комментарий, я передумал высказываться 😄

Ответить
Развернуть ветку
Дима Еремеев

я успел прочитать оригинальный комментарий (там было про билайн). могу его повторить, но не знаю, вдруг это будет нарушением авторских прав))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gornik

В процессе

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Ну вообще молча тырить чужой код не красиво.

Понравилась идея? Реализуй сам.

Хочешь скопировать? Если ты не прямой конкурент, тебе скорее всего разрешат с указанием ссылок.

Главное нормально общаться.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Добрякова

Чтобы получить судебную защиту в суд можно не ходить - ввести обеспечительные меры и заблокировать сайт.
За это время собрать доказательства нарушений и подать иск.
При правильном иске и доказательствах, с нарушителя взыскивают 2х стоимость разработки, при условии, что калькулятор и код оформлены документально как активы, а это уже не 10 000 рублей.
Но подавать иск нужно зная, как решает суд.
1. Когда суд решает вопрос о нарушении, он делает это предметно, а не определяет "сходство до степени смешения" как у товарных знаков.
Поэтому сходство дизайна и кода — это основание для того, чтобы начать исследовать.
2. Далее вопрос, на который отвечает суд это созданы ли объекты самостоятельно, или нет (как раз то, что комментарии программиста перенесены без изменений доказывает, что этот кусок производный) ну и третье -
3. считать ли объект авторским и давать ли защиту (например, если взяли и окрасили стандартный фреймворк, то нет, а если сделали дизайн самостоятельно - то да. В отношении кода важно еще было ли использование ПО открытой лицензии (возможно каждый использовал это ПО).

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ondre

Дешемейл советую зарегистрировать код (сделать патент) быстрее. Понапихать лицензий в код и подать в суд на Mindbox за нелегальное использование кода. А то они бы ещё за использование jquery подали в суд. Не хотите чтобы брали код - шифруйте его. Копирасты блин. Клоуны. Веб студии которые делают сайты делают сайты своим клиентам под копирку. Вон банк билайна и озона сделанные цмт как две капли воды только цветом отличаются (жёлтый и синий).

Ответить
Развернуть ветку
color
шифруйте его

Сейчас бы js обфусцировать до посинения вместо работы над продуктом. webpack -> minify -> в продакшн. А таких красавчиков с копипастом после преттифаера просто досудебками закидывать на автомате.
Работа манагера, который этим заниматься будет, гораздо дешевле, чем прогерам придумывать костыли, которые через 2-3 прогона всё равно парсятся.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Всвиторе

Не вижу проблемы. Дизайн не уникален. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ероховец

Не видите букв) Вопрос не в дизайне...

Ответить
Развернуть ветку
Denis G.

Это же чисто PR-статья, просто повод подвернулся помелькать в информационном поле. Расходимся.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

А вы думаете у данных команд собственный продукт ? Если по копаться то 100% можно будет найти продукт что сейчас продается))

P.S. Провел расследование продукт DashaMail это переработанный клон одного проекта который можно купить и продавать как свой SAS прод
укт.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Простите, а вы хоть с одним юристом на эту тему разговаривали?

Потому, что на тему кода, как мне кажется, могут быть претензии, а вот на тему «наш калькулятор» не особо. Наверное есть шансы запатентовать это как изобретение, но не факт, что это вообще возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Добрякова

Как юрист я эти задачи решаю через патент на способ - это если можно выделить способ решения задачи, который влияет на результат в реальном мире, допустим 1) увеличение скорости расчета 2) повышение производительности 3) снижение нагрузки.
Обязательно оформляю авторские права на код и дизайн, в ireg можно делать это без раскрытия кода и публикации для всеобщего доступа.
Важный элемент, про который ничего не писали выше - это договоры с реальными авторами, которые делали код и дизайн, потому что если компания не оформила права на себя, то они ей не принадлежат.
Нужны договор, акт, оплата или настроенный процесс приемки кода от сотрудников. Само по себе размещение в репозитарии - это просто публикация. Без документов в суде на нее ссылаться не получится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Badumirocon

По моему вообще не стоило реагировать. По мне вы как машина можете нестись вперед не оглядываясь на "малышей". Технологи копировались и будут копироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Технологи копировались и будут копироваться.

«...Кремль стоит и будет стоять,
А Пусси сидят и будут сидеть.»

© Рабфак, «Прочь демократия!», 2012

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

Всегда было некое недоверие к Майндбоксу, а после этой истерики на пустом месте окончательно удостоверился какие они "не очень"

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shatrov

Большие дяди ноют, что их обидели. Ну-ну. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мильнер

Полный бред, наверное вам скучно там)
Вы серьезно вообще? Калькулятор отличается от вашего пусть и скопирован) малоли у кого какие переменные используются

мне кажется если бы я скопировал у вас что то, хрен бы вы мне что сделали, ваш максимум это статьи на VC и претензии о том какие вы бедные

я не имею отношения к ситуации, но как человек со стороны в шоке, вы вообще серьезно? давайте я вас засужу за то что домен зарегистрировали похожий на мой, я сделал это раньше)) такой же бред из больнички получится

лучше своим бизнесом занимайтесь вместо дешевого пиара на вс с копированием того на что у вас нет прав

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мильнер

простите накипело с утра))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Голубев

1. Суд и точка. Нечего "просить" воров быть честными - так это не работает.
2. Делать подобное надо либо самому, либо по вашим требованиям.
3. Фирмы на бутылку сажают за паленую винду... что уж за воровство кода (при условии что у вас есть доказательная база), можно аж на две пятилитровых присесть.

Хорошо билдженные кастомные jsки, без которых ни один нормальный калькулятор не будет работать - мало кто захочет воровать, ибо проще написать новый, свой. Поэтому раз делать, так не у ноунеймов...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

Слушайте, ну в копировании идеи нет ничего предосудительного. Мы тоже в компании очень внимательно присматриваемся и анализируем код и иные решения наших коллег по цеху, включая Mindbox. Как оператор массовых рассылок Stream Telecom уже хорошо себя зарекомендовал, готовы выходить на новый уровень. Хочется уже дать рынку альтернативные возможности использования платформ CPD, AdTech и MarTech по вменяемым ценам!)) Свободный рынок и здоровая конкуренция пойдёт только на пользу для развития отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Volnov

Анализ, присматриваться, вдохновляться != копировать программный код, это уже воровство же.

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

А как они серверное АПИ скопировали, надеюсь, не для красного словца упомянуто? У меня как php-js-web-туды-сюды-разработчика с 20-летним стажем разрыв шаблона...

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

Сегодняшняя ситуация с авторским правом мне напоминает демисезон в Питере, когда половина ещё в шубах, а половина уже в футболках. Так и с авторским правом: часть народа его соблюдает, а часть всё ещё живёт в святом убеждении, что ловко прикарманенное не считается украденым, особенно, если в этот момент рядом не наблюдалось владельца.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Да ладно, приятно же что у тебя воруют идею и реализацию. Обидно, но приятно)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Еремеев

да, Эвану Миллеру приятно)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Blinov

Три инпута + два слайдера? Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

Засудите их. Посмотрел их команду, сплошная, тупая хипстота.
 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Это ты еще не видел команду Майндбокса!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дима Еремеев

Надо признаться в комментах к этому же посту в фб интересней
например, вот этот тред— https://www.facebook.com/groups/yes.email.me/permalink/828581981325182/?comment_id=828591024657611

Ответить
Развернуть ветку
color

Почитал всю ветку, очередное доказательство, что ру маркетинг комьюнити - толпа профнепригодных долбоебов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elect Freak

все здорово, но предлагать сравнивать минифицированный код – пыль в глаза (ну кроме случая, если он вообще 1 в 1, то есть даже хэш совпадет). 

Ответить
Развернуть ветку
Kolin Torg

Кейс, как пропиарить сервис.
Шаг 1. Найти партнера
Шаг 2. Скопировать сервис
Шаг 3. Устроить срач в интернете
Шаг 4. Проффит!

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

А еще у всех календарей, одинаковый календарь в клетку гоу рефлексировать!
Ну это смешно, мне, простите за честность. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zhirnov

а у Вас код без минификации?)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Андрейчук

С минификацией. Но она не сильно защищает от копирования и модификации. Любой JS код можно относительно легко скопировать, прогнать через prettifier и поправить где нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Керейтов

Фига тебя тут заминусили

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gnevushev

Бизнес-идеи с западного рынка, о которых еще не написали на VC.
Новый пост уже на канале - https://t.me/millybilly

Ответить
Развернуть ветку
Con Azmest

Если вас копируют это и называется успех

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

"Вы работать-то будете, А? Бляди!" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Borovikov

История Даши. Кстати, весьма примечательная (и консистентная с нашим случаем):
https://habr.com/ru/company/dashamail/blog/469663/

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Название у приложения - пипец просто.

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Вспоминая скандал и кинутых пользователей, с которым данный сервис рассылки переименовался в DashaMail, то неудивительно. 

Ответить
Развернуть ветку
S-n M-v

можете немного рассказать об этом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Rechitskiy

"Эта статья — последняя попытка решить дело миром с помощью давления общественности, без суда."

Палево на первой же фразе. Вы юрлицо, у вас что-то украло другое юрлицо - идите в суд. Все остальное  - сплетни.

Ответить
Развернуть ветку
А. О.

Чайники 🫖 пашут в этом Mindbox. Кодерам аплодисменты, менеджмент не бирюзовая а зелёная. По знакомству набрали друг друга, прошляпили контракт, на коллег кидайтесь теперь. Если вы такие молодцы, почему договор не у вас на столе. Спор всегда из за бабок. Проваливайте в суд!

Ответить
Развернуть ветку
Cryptor.guru

Ай-яй-яй...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Сейчас это называется не «украл», а «подсмотрел идею».

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сараула

Вдохновился 😉

Ответить
Развернуть ветку
Иван Еремин

Очень странно и глупо выглядит :) 
Это все равно, что три пиццерии на одном перекрестке с разных сторн открылись и будут доказывать друг другу, что только одна там имеет право находится, т.к. она первая туда пришла. 

Выбирает потребитель. Что удобнее, тем и будет пользоваться.

Посмотрел оба решения: на мой взгляд DashaMail  во много лучше и качественнее реализовано. Но, ни DashaMail  ни решением топикстартера я не пользуюсь, мне это не нужно в принципе. 

Есть миллионы калькуляторов. Какие-то хуже, какие-то лучше. Каждый делает то решение, которое считает нужным. 

То, что вы не указали судя по кешу гугла правообладания, использования той или иной лицензией - дает полное право копировать ваш код кому угодно. 

То, что это код именно ваш - так же смущает и вот почему. Вы могли всего лишь навсего распечатать ваш код, упаковать его в конверт и отправить сами себе по почте. Получили бы это письмо с отметкой почты и оно бы лежало запакованным - именно та такой случай. Тогда вы бы даже победили в суде. 

А так - вы очередные те, кто терпит крушение и хочет всеми способами отвлечь внимание от крушения на разборки. ИМХО.

Жедаю удачи и вам и DashaMail и всем остальным.

 libertad o muerte !

Ответить
Развернуть ветку
Александр Стексов

Бред какой-то. С какой это стати калькулятор нельзя копировать? Где здесь уникальность? Спор ни о чем. 

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Volnov

Читали материал целиком? Речь не столько о калькуляторе, сколько о программном коде продуктовом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
314 комментариев
Раскрывать всегда