{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

DashaMail украл калькулятор AB-тестов и код Mindbox. Пожалуйста, не надо так

Эта статья — последняя попытка решить дело миром с помощью давления общественности, без суда.

Не ищем негативного PR, не хотим судиться и обижать маленьких. Хотим писать про полезное клиентам, делиться опытом, но оставить историю без внимания не видим возможности.

Сервис email-рассылок DashaMail «позаимствовал» калькулятор AB-тестов и вдобавок использовал наш JS-клиент и API на сайте «Билайна». Сначала мы попробовали договориться с коллегами в переписке, потом отправили досудебную претензию — ответа не получили.

Mindboxкрупнейший Martech SaaS в России. Платформа автоматизации маркетинга (CDP). Объединяем в едином профиле клиента информацию с сайта, из мобильных приложений, касс розницы, рассылок.

С 2006 года помогаем «Ригле», Burger King, United Colors of Benetton и еще 400 компаниям создавать омниканальные программы лояльности; общаться с клиентами через email-рассылки, мобильные и вебпуши, чат-боты; рекомендовать релевантные товары и услуги — в письмах и на сайте. Опубликовали 157 историй успеха клиентов.

Что украл DashaMail и как обнаружили

Осенью прошлого года кто-то из коллег случайно увидел рекламу в «Фейсбуке» — в ней DashaMail продвигала свой калькулятор сплит-тестов. Сходство между их и нашим инструментом заметно невооруженным взглядом:

Слева калькулятор Mindbox, справа — DashaMail: совпадают даже дефолтные цифры в ячейках

Калькулятор мы сделали три года назад. Предыстория вопроса, проверяемая через кэши Гугла, — в конце статьи. У нас на руках договоры с веб-студией, которая верстала калькулятор. Конечно, с передачей прав нам.

Коллеги не стесняются пиарить полностью скопированный инструмент: написали даже целую статью про тестирование гипотез на vc.ru.

Мы начали изучать, а не позаимствовал ли DashaMail еще какие-нибудь наши разработки. Выяснилось: позаимствовал! На сайте «Билайна» Хром определяет в качестве источника JS-файла наш код. Этот код нужен для того, чтобы передавать данные с сайта в платформу. Сравните код Mindbox и код DashaMail.

Вероятно, копировать код понадобилось, чтобы быстрее провести интеграцию сайта с DashaMail — разработчики сервиса не стали писать код с нуля, а просто скопировали наш JS-клиент и, очевидно, серверное API.
Мы за конкуренцию, длинными контрактами не привязываем. Если клиенту лучше с конкурентом — экспортируем все данные и помогаем с переходом. Но не путем передачи нашей интеллектуальной собственности. Это перебор.

Немного технических деталей: код трекера не просто похож — оставлены даже комментарии нашего разработчика в Source Maps. Уточню на всякий случай: Source Maps (сорсмэп) — это инструмент, который позволяет посмотреть исходный код даже после того, как его сжали.

Попытка договориться

После обнаружения заимствования калькулятора, когда прошла первая обида, мы решили, что готовы для пользы рынку поделиться им бесплатно. Ведь мы его делали не для себя, а для клиентов. В конце концов, пусть будет зеркало, просто с указанием нашего авторства.Начали с общения в мессенджере: предложили поставить ссылку на наш сайт в калькуляторе. Так и наши права были бы соблюдены, и клиенты DashaMail продолжили бы пользоваться удобным инструментом.

Дальше мы наткнулись на копирование нашего кода, и расстройство выросло.

Через месяц после переписки в мессенджере наш юрист направила DashaMail досудебную претензию:

Ответа не дождались.

Чего хотим от DashaMail сейчас

Предлагаю DashaMail выполнить два условия:

  • В калькуляторе указать наше авторство и разместить кликабельный логотип Mindbox на видном месте. Например, как на картинке ниже.

Аналогично указывать наше авторство во всех вышедших публикациях с упоминанием калькулятора и рекламе, если таковая запущена или будет.

  • Удалить наш код на сайте «Билайна».

Было бы здорово принести извинения и, конечно, больше так не делать. В следующий раз мы сразу пойдем в суд.

Предыстория: зачем нужен калькулятор AB-тестов и как мы его разработали

AB-тесты — стандартный инструмент маркетологов для определения наиболее эффективного варианта из двух элементов, например темы письма. Чтобы результаты были статистически достоверными, используется калькулятор AB-тестов: подбирает размер выборки до теста и оценивает значимость полученных результатов после.

Чтобы сделать статистические формулы удобными и понятными, нужно как следует разобраться и подумать. Калькулятор может быть выполнен в виде Excel-файла с формулами или визуального инструмента. Мы пошли по второму пути — в феврале этого года нашему калькулятору исполнится уже 3 года.

Вдохновлялись блогом evanmiller.org: понравилась общая концепция, но взяли формулы попроще (плохо работаем с малыми выборками), визуальное решение не копировали. В результате получился удобный калькулятор с возможностью сравнивать несколько вариантов теста и пояснениями. Этого в исходной версии не было. Кажется, это единственный подобный русскоязычный инструмент.

Маркетологи оценили наш калькулятор: 73 тысячи просмотров страницы с калькулятором за 2020 год, по данным Google Analytics.

Автор

Александр Горник, CEO Mindbox

0
317 комментариев
Написать комментарий...
Anton Reut

Если дизайн не был как то защищен но вообще похуй на все ваши претензии, таких "копий дизайна" тысячи на сайтах и что теперь? каждому придумывать свой велосипед? Вообще в UX дизайне перенимать удачный опыт это абсолютно не преступление, главное что клиенту удобно. И не надо говорить что вы потратили на свой дизайн 100500 человеко-часов дизайнера и "тонны нефти", это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Чукча не читатель, чукча писатель? При чём тут дизайн? Они даже название компании не до конца вырезали.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Понятно, что тут главный предмет спора — код. Но дизайн тут тоже скопирован, и это тоже нарушение.

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда