АСЦ Mclabs предложил заменить дисплей на MacBook после обновления до Big Sur
Привет друзья, если кому-то вдруг покажется, что это butthurt — это не так, это сухой текст описания проблемы, основная цель этого кнопконажимания уберечь пользователей MacBook от больших затрат на ремонт в сервисах в том числе и официальных.
Предыстория
Я счастливый обладатель MacBook Pro (15-inch, 2018), почти два года я жил нууу практически без проблем, да, мак уже не тот, но и альтернативы ему пока нет, поэтому презерватив на клаву, пленку на экран и чехол на топ-кейс.
Жил я не тужил, пока не обновился на Big Sur, и надо сказать после этого тоже особо не тужил пару дней, потом уехал на каталку и вот после НГ решил поработать, включаю ноут, а он не заряжается. Потыкал зарядку во все дырки – эффекта нет. Позвонил на горячую линию, говорят отнесите в сервис. Ну думаю ок, сели сейчас время найду отдам, пусть глянут. Ближайшее время нашлось в АСЦ mclabs на Чонгарском бул., д 9.
Принес ноут в сервис, к этому времени он уже не включался причем просто в черный экран, без значка заряди меня.
Когда отдавал в акте написали механические повреждения, хотя на нем даже муха без тапочек не ходила, это немного напрягло, но думаю ладно АСЦ все-таки.
Истрия
Вечером того же дня я получаю письмо, что дисплейному модулю вашего макбука плохо, реанимация не возможна, а его замена будет стоить 55 200 рублей это с учетом того, что «поломанный» мы отправим в Apple.
На этом моменте я немного «выпал в осадок», если не сказать больше, ведь экран у меня работал в плоть до последнего процента аккума.
Пишу ребятам в mclabs, как так? А в ответ тишина. Звоню в Apple, и тут мне несказанно повезло, попал на нормального спеца, хотя он тоже поначалу пытался мне рассказать, что такое бывает, но в итоге я убедил позвонить в сервис и узнать, почему такое получилось. Там ему сказали что они тут не при чем, это все стенд Apple показал, но если чЁ мы перетЫстируем.
В понедельник звонит мне инженер mclabs и говорит, у вас ошибку стенд показал, я сто раз такое видел – это замена модуля, но коль вы жалуетесь всем, могу еще раз тест сделать.
Обратите внимание в первом письме про систему диагностики AST2 — ни слова.
Я все это время активно гуглил как такое могло произойти, мак лежал и вдруг взял и сломался, мистика, но оказалась не мистика, а процессор Т2 и Big Sur не подружились, и я такой совсем не один. И даже есть мануал как это вылечить, только правда нужен еще один достаточно новый мак.
Вот на него ссылка:
Как вы, наверное, догадались, после повторного теста дисплейный модуль воскрес, но отформатировался SSD и все данные проектов и фото ребенка канули в лету, хотя я просил этого не делать, так-как не смог сделать бэкап но всем в АСЦ mclabs по инструкции. От mclabs я получил письмо, забудь, что мы писали, все у тебя хорошо неси 5500 за диагностику.
Звоню в Apple говорю какие 5500 за диагностику если этот программный сбой произошел по вашей вине? Вопрос пока откры…. А тем временем АСЦ без денег ноут даже не показывал только через стекло, пришлось отдать 5500 руб., чтобы забрать малыша домой, но разбирательство с Apple to be continued
Хорошая, мысля приходит апосля, зашел в Google и Yandex почитать отзывы о сервисе, средний рейтинг 2,5! Куда я смотрел, когда нес им компьюте?… правильно на сайт Apple.
Резюме
Для Apple если вы это читаете:
Когда мы покупаем вашу продукцию мы платим не только за железку, но и за всю экосистему, сервис и эмоции, авторизированный сервис – подразумевает высокие стандарты в обслуживании, точную диагностику и качественное оказание услуг. Если вы разрешили кому-то прилепить себе на вывеску ваш бренд, так контролируйте качество его услуг.
И кто должен платить за сбой, который произошел по вине ПО, официально загруженного с серверов Apple? А за потерю данных?
Господа, в конце концов, наймите внешнего форензиста, у вас сплошной фрод во всех сервисах, деньги берут кэшем, разбитую технику мимо кассы меняют за пол цены.
Для маководов:
АСЦ – не панацея, сначала в гугл и яндекс и желательно на английском. К сожалению, спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Читайте отзывы, даже АСЦ могут оказаться помойкой.
Не верьте на слово инженерам из АСЦ (по крайней мере в России).
Берегите свои деньги! Статья откорректирована по просьбе администрации.
Эти ребята знакомы многим маководам. Конченные.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Поехал в отпуск в штаты, взял свой макбук про 2017. Зашел в один из магазинов apple.
Говорю, посмотрите, у меня задняя крышка немного неровная. Консультант посмотрел, сказал, что возможно проблема с батареей и нужно оставить им ноут. Я оставил, мне пришла на мыло квитанция. Через неделю пришел, вынесли мне мой ноут, сказали: мы вам заменили батарею, крышку и еще там разные разъемы по мелочи, приятной работы, до свидания! Все бесплатно. Забрал ноут, ушел.
Не плохо. У нас такого нет, как я понимаю?
Привет.
При обновлении на Big Sur завис ноут. Потом система пускала со всеми паролями до окна приветствуя, но начиналась перезагрузка.
А в Recovery Mode эти же пароли уже не подходили.
В итоге никакие перезагрузки и сбросы параметров не помогали установить новую систему.
В Apple Store (официальном) мастера смогли только отформатировать систему и поставить новую. То есть зная пароли пользователей и recovery key они не достали данные, а снесли всё.
Стоимость вопроса: 0 евро, 5 часов своих попыток, 3 часа с онлайн саппортом, 3 поездки по 2 часа до единственного магазина в городе.
И все из-за, казалось бы, простого обновления.
почему вы все не юзаете тайммашин? у меня два диска на неё вообще
Рискну, предположить, что после простого форматирования, ничего не пропало (если не перезаписывали и не "затирали" ячейки , что маловероятно)
R-studio в помощь :)
только НЕ производите восстановление на носитель, на котором инфа "пропала"
в макбуках же ssd
Данные восстанавливаются из резервной копии рабочего стола icloud. Ну или ЯндексДиск с автоматической копией определенных папок надо было ставить.
Хоть что-то то у тебя было?!
Или ты купил мак, а на облачко сотенчик зажал?
А на будущее:
В РОССИИ, любой ремонт нужно сначала сделать самому. Все проверить. Все отфоткать. 10 видео записать перед тем как отдаешь свой девайс, и только потом отдавать.
Я так свой мак с дуру первый раз отдал в "Твой мобильный сервис" на Тульской в МСК.
Отдал целый, забрал со сколом... не отфоткал изначально, теперь сосу бибу.
Только потом до меня дошло, что желательно отдавать в ReStore.
Почему вы так верите в Рестор? ))
"В РОССИИ, любой ремонт нужно сначала сделать самому. " то есть вы машину свою сами ремонтируете, бытовую технику и прочее?)
Что-то было) но что-то тю-тю)
Рестор такой же. дай бог не пакоцают
"Хорошая, мысля приходит апосля, зашел в Google и Yandex почитать отзывы о сервисе, средний рейтинг 2,5! Куда я смотрел, когда нес им компьютер?" - я так попался на рекламу педант.ру... Ужасная сеть франчайзи, где никто, ни за что не отвечает. 4й раз меньше чем за год, с промежутком в 3 месяца (каждое посещение по гарантии) у меня умирает батарея и ios жутко фризит, вырубается каждые 2-3 минуты. Потом только посмотрел отзывы на яде и понял, что за ребятки попались.
Как же так - лучшая в мире компания продает своим клиентам ноуты за 2к$, так еще и обнову накатить нормально не может, что ломает его. А авторизованный сервисный центр не может починить. Amazing.
Ну это нормально, ошибаются все, вопрос как эти ошибки исправляют. Вот если в этой же ситуации я бы пришел в АСЦ, мне перепрошили Т2 за 5 минут, да еще и там подписку на пару месяцев в подарок кинули или пару фильмов, согласитесь совсем другое чувство.
Почему у Вас слова до конца не дописы.?.. Вам ещё и клавиатуру полома?..
Просто двойка по русскому)
Хорошо, что статью после обновления увидела 😀 а то сидела бы сейчас....внимательно контролируя бегунок перезагрузки.
У меня профанский вопрос, я тут подумала, а нужно ли маку какое-то сервисное обслуживание профилактическое?
Например, под клавиатурой почистить, термопасту обновить...
Извиняюсь за своё техническое невежество 😀, но люто интересно
Термопасту можно обновлять сразу после покупки, только там сейчас нужно буквально весь макбук разобрать, чтобы это сделать, а тогда прощай приветливость в АСЦ. Поэтому два года пользуемся как есть, а потом покупаем хорошую термопасту(Thermal Grizzly Kryonaut или Noctua), меняем ее и удивляемся как оказывается должен работать макбук(применимо как к прошкам 13" так и топовым 16"). От пыли продувать нужно регулярно, хотя бы раз в полгода(это никак не повлияет на гарантию если все делать аккуратно). Еще нужно следить за емкостью батареи, на макбуках с 2016 года ставят брак который теряет емкость с первых дней и уже через год остается 80% емкости, а дальше только хуже и в итоге ближе к 70% емкости все банки станут беременными, а это уже пожаронебезопасно.
Если у вас прошка 15", то заряжать ее следует только справой стороны, ибо слева там все плохо, перегревается thunderbolt и ноут может впадать в троттлинг даже на 56 градусах всего.
Экран стоит протирать обычной влажной микрофиброй, и вытирать насухо.
Есть за клавиатурой можно не бояться, ничего не будет даже бабочке. Бабочка ломается не от пыли, а от вздувшейся батареи.
Клавиатуру как тут заметили только нужно содержать в чистоте чтобы при закрытой крышке грязь с нее не обдирала антиблик на экране.
если у вас он не шумит чрезмерно вентиляторами и не перегревается - то обслуживать не надо. следите за чистотой кнопок, чтоб на них не образовывалась грязь - она портит антиблик, если едите/пьете за клавиатурой - лучше это бросить... да и всё. решайте траблы по мере возникновения)
Маководы должны страдать и платить. Особенно в России.
Поскольку нет ни одной серьезной программы, которая была бы только на Маке, то иметь этот набор проблем - ваш личный выбор.
Я недавно Apple Watch жены носил в ремонт, тоже из за программного сбоя. Люди с поломанными устройствами идут один за другим.
Ну если это ваш выбор, то чего жаловаться?
Final Cut например, но это тут не причем, страдают все и маководы и любители в форточку потыкать, я работаю и на маке и на пекарне и на линухе, везде свои задачи мне лично делать удобнее и комфортнее. Ломается все и маки и пк, также как тайоты, мерсы и жиги, вопрос в сервисе.
Как домашний комп у меня макбук и он мне нравится, и менять я его не хочу, а претензия моя не к маку а к сервису который русский apple считает достойным, чтобы называться авторизированным, в людях короче вопрос)
Principle, Sketch
Так они контролируют. Хорошие сервисы имеют статус Apple Premium Service Provider. При наличии обоснованных претензий со стороны клиентов этот статус отзывается. Странно, что выбирая сервис на сайте эпла вы выбрали обычный, а не премиальный.
Я могу ошибаться, но вроде он тоже был Premium, хотя я конечно на это внимание не обратил выбрал ближайший свободный слот
ёлки зеленые, ну уж данные то-то тайммашиной сохранить - что Вам не позволило? там же затраты копеечные на внешний хард, если сетевой диск неохота прикручивать... меня несколько раз это так сильно выручило, что я считаю, сие окупило даже таймкапсулу (хотя конечно вру, надо ж мне как-то свою эппломанию хоть перед собой оправдать)))
Раза 3 обращался в сервисный центр Brobrolab. Я на вц давно - это не реклама от сервисного центра. Вот, реально просто от души рекомендую. 2 раза меняли AW s4 (утопились), 1 раз меняли клавиатуру на американце MacBook Air 2018. На Американце предупредили сразу, что если не подойдёт под расширенную гарантию клавиатур - диагностика за кэш. В целом очень дружественно настроены, видно, что пытаются решить проблему клиента.
Никогда не нужно на такое соглашаться. Только полный список повреждений, который для контроля сам фотографируешь.
отформатировался SSD и все данные проектов и фото ребенка канули в лету, хотя я просил этого не делать, так-как не смог сделать бэкап но всем в АСЦ mclabs по инструкцииВот именно, у них инструкция такая - форматировать.
У меня тоже из-за обновления iPad Air потерялась куча фото ребенка. После полугода использования прилетело обновление. Я обновил и все с него удалилось. Около 600 фото были утеряны безвозвратно. Звонил в поддержку мне сказали что такое бывает. После этого храню фотографии только на облаке.
Просто оставлю это тут, там прекрасно всё
Я с клавой своего MBP2017 13 обращался в https://service-pro.ru на Дмитровской - нашли подтёки на клаве, соответственно, поменяли за 30к топкейс с TouchBar, аккумоум и колонками (как мне сказали).
Всё очень адекватно, я доволен. Рекомендую попробовать.