{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс издевается над обманутым покупателем

Внимание! Поиск ответов на извечные русские вопросы «кто виноват и что делать» не является целью данной статьи. Я всего лишь хотела осветить принципы работы службы разрешения споров Aliexpress.

По вопросу составления акта по форме ф. 51, о котором здесь многие пишут, смотреть в конце статьи.

Я являюсь постоянным покупателем на Алиэкспресс с 2019 года. Сумму заказов я конечно не считала, но золотой статус аккаунта заработала.

Никогда не верила отзывам в интернете об обмане со стороны Алиэкспресс, пока это не коснулось меня лично. Ну а дальше следует история о том, как служба защиты Алиэкспресс цинично издевается над обманутым покупателем.

Я повелась на скидки и заказала на Алиэкспресс телефон XIAOMI Redmi Note 9 Pro 6 ГБ 128 ГБ. Телефон был заказан в декабре и к моей радости посылка прибыла к Новому Году. Оговорюсь, что посылку на почте я взвесила. Вес посылки совпал с весом, указанным на сайте Почты России, ровно 574г. При распаковке вела видеозапись. Содержимое посылки было оклеено именным скотчем продавца. Порадовало, что заботливый продавец наклеил на упаковку разрушающийся стикер с громкой надписью – опломбировано.

:Но на этом моя радость закончилась. Открыв посылку я обомлела. Вместо желанного телефона в посылке оказался неведомый мне электронный прибор. Горевать долго не стала, т. к. была уверена, что служба защиты заказа стоит на страже интересов покупателя. Полагая, что проблем с возвратом денег не будет, я открыла спор на площадке Алиэкспресс, загрузила, видео и фотодоказательства, написала продавцу: Что это … вы, уважаемый, мне прислали? В общем соблюла все формальности и, наивная, спокойно стала ждать когда мои ущемленные права будут восстановлены.

Сначала удивил ответ продавца:

В споре продавец указал примерно то же самое:

Перевод :

В качестве доказательства продавец загрузил видео взвешивания телефона и фото накладной на китайском языке.

Что интересно, на видео телефон вместе с упаковкой весит 585 г. Т.е. больше чем вес посылки.

Первое решение Алиэкспресс – возврат 0 руб.

За ним последовало первое невыполнимое задание Службы рассмотрения споров Алиэкспресс:

Т.е. от меня потребовали оторвать первый слой логистической накладной на упаковке и показать под ней этикетку доставки вторую этикетку. Мне непонятно, с чего они взяли, что на посылке должно быть две этикетки, На моей посылке была только одна этикетка, где я должна взять вторую этикетку непонятно.

Я конечно связалась с русскоязычной службой поддержки, где мне посоветовали написать в споре, что на посылке была только одна этикетка и приложить фото. Я так и сделала.

Через три дня поступило следующее невыполнимое задание Службы рассмотрения споров Алиэкспресс:

Т.е. теперь мне нужно взять на почте России справку о содержимом и весе посылки и на это дается 3 дня. (требование пришло в четверг поздно вечером, т.е на сбор справок у меня пятница, суббота и воскресенье). Порадовал меня и ответ почты России, что срок рассмотрения заявлений клиентов 30 дней. Т.е. я заведомо не могу выполнить их задание. Ну и конечно, если о весе посылки справку еще получить можно, да и по отслежке видно вес посылки,

то справку о содержимом мне естественно, никто не даст. А совет продавца идти на почту показывать видео и требовать справки, это бред.

Вся эта история начинает напоминать квест, но с заранее известным концом. Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Вот к чему весь этот рассказ: покупая на Aliexpress дорогие товары будьте осторожны, если продавец вместо дорогого телефона пришлет вам б\у телефон или вообще не телефон, служба рассмотрения спора будет выдвигать вам заведомо неисполнимые требования с единственной целью, закрыть спор в пользу продавца. Видео распаковки служба рассмотрения споров даже не смотрит, предлагает демонстрировать его работникам почтового отделения. Для себя я сделала вывод, лучше уж переплатить и купить в Российском магазине, а на Aliexpress покупать всякий копеечный хлам (или не хлам ) главное что бы стоил не дорого, ровно ту сумму которую вам не жалко потерять. Никому не желаю оказаться в такой же ситуации как я, хотела сэкономить, в итоге попала на деньги.

P.S. Интересный момент. Оценочная стоимость посылки, указанная на посылке, 18 долларов. Стоимость телефон гораздо больше и при этом в таможенный лимит эта сумма укладывалась. Зачем это сделано непонятно.

Фото телефона

Продолжение:

Как и ожидалось, отказ в возврате, причем я просила предоставить время для сбора необходимых бумаг, и служба поддержки заверила меня в том, что мне время предоставят. Как причина отказа указано опять про вторую этикетку, которой у меня нет

Также я давала доступ к заказу Алиэкспресс Россия, ниже их ответ в личной переписке:

Резюме, если вам пришлют не ту вещь, которую вы заказывали, то ни видеозапись, ни фото, не убедят службу разрешения споров Алиэкспресс в вашей правоте, вас будут обвинять, что вы не предоставили фотографии бумажек, которых у вас нет и быть не может. Вас попросят собирать бумажки, на сбор которых дадут 3 дня, а с учетом, что почта России рассматривает обращения граждан 30 дней, у вас нет шансов эти бумажки получить. Также никого не интересует, что телефон весит больше чем отправленная продавцом посылка.

Про акт по форме ф51:

Пунктом 41 Правил оказания услуг почтовой связи от 31.07.2014 N 234 определено, что порядок оформления и вручения дефектных почтовых отправлений (почтовых отправлений, масса которых не соответствует массе, указанной на нем, или по внешним признакам которых можно предположить недостачу, повреждение либо порчу вложения - повреждение оболочки, перевязи, печати, ленты) устанавливается оператором почтовой связи.
Порядок оформления и вручения дефектных почтовых отправлений, утвержден Первым заместителем генерального директора ФГУП "Почта России" от 01.02.2011 N 3.2.2-05.2-нд (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка под дефектными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, поступившие с расхождением фактической массы по отношению к массе, указанной на упаковке почтового отправления или в сопроводительных документах к нему, поврежденной упаковкой, пломбой, перевязью или клейкой лентой, а также другими дефектами, которые могут повлечь материальную ответственность ФГУП "Почта России" перед пользователями.

Пунктом 2.3.2 Порядка установлено, что международные почтовые отправления (мелкие пакеты заказные), у которых расхождение массы составляет 20 г. и более считаются дефектными.
Приказом Генерального директора ФГУП "Почта России" от 01.07.2014 N 190-п утвержден Порядок приема и вручения международных почтовых отправлений.
Пунктом 3.2. Порядка приема и вручения международных почтовых отправлений установлено, что при приеме и обработке входящих международных почтовых отправлений в адресных отделениях почтовой связи входящие мелкие пакеты взвешивают и сличают фактический вес с весом, указанным на оболочке отправления, проверяется их наружное состояние и выписывается извещение ф. 22. В извещении указывается подавательский номер МПО, вес отправления и др. При обнаружении МПО в дефектном состоянии составляется акт ф. 51-д о внешнем состоянии дефектного почтового отправления в соответствии с Порядком оформления и вручения дефектных почтовых отправлений (Приложение N 1). В случае поступления МПО при акте или оформлении акта в адресном ОПС (при поступлении МПО в дефектном состоянии) в извещении ф. 22 указывается информация о поступлении почтового отправления в дефектном состоянии (проставляется отметка "деф.") за получением которого необходимо обратится в отделение почтовой связи.
Пунктом 3 Порядка установлена форма акт ф. 51-д о внешнем состоянии дефектного почтового отправления. В акте ф. 51-д указывается номер акта, наименование объекта почтовой связи составляющего акт, дата и время составления акта, наименование объекта почтовой связи из которого получено дефектное почтовое отправление, наименование и номера документов при которых получено дефектное почтовое отправление, вид регистрируемого почтового отправления (далее - РПО), категория РПО, ШПИ РПО, сумма объявленной ценности и наложенного платежа в соответствующих случаях, страховая сумма если почтовое отправление застраховано и в описи вложения присутствует отметка о страховой сумме, масса РПО по сопроводительным документам или указанная на упаковке РПО, фактическая масса РПО, наименование ОПС места приема, дата приема, адреса и наименования отправителя и адресата. Далее подробно излагается существо вопроса, а также подробно излагается внешнее состояние упаковки РПО. В постановляющей части акта указывается, как поступить с РПО, количество экземпляров акта и куда его направить. Акт подписывается ответственными лицами (начальниками или заместителями цехов, участков, объектов почтовой связи), обнаружившими дефектное почтовое отправление, и заверяется оттиском календарного почтового штемпеля.

Выдержка из судебного решения., Порядок приема и вручения международных почтовых отправлений (утвержден приказом ФГУП «Почта России» от 01.07.2014 № 190-п) в свободном доступе нет
0
455 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Седов

Мобила норм, рекомендуем ✊🏼

Ответить
Развернуть ветку
Sveta Vitalievna
Автор

Жаль симка не лезет.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Who

Золотой статус говоришь? А сама не в курсе как такие посылки открывать. Зовёшь старшего на почте и вместе с ним открываешь, составляется акт, с этим актом уже можно открыть диспут. А так кто тебе, такой красивой, на слово поверит?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Какие основания открывать с сотрудником? По тексту вес соответствовал, следов вскрытия нет. Тебя на почте пошлют и будут правы. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузьмин

у меня статус diamond, но интересные ситуации у меня тоже были. расскажу все три. один раз заказал тв приставку, чувак дал левый трекинг, посылку получили в другом городе и алишка в споре сначала приняла сторону продавца. потом я обострил спор указав на получение в другом городе - и мне вернули деньги. вторая интересная ситуация: заказывал чехол для планшета, а прислали планшет. я им пишу: "вы точно не ошиблись? у меня тут планшет". они в ответ: "нет, не ошиблись". третья ситуация: служба cainiao объединила штук 8 моих заказов в одну посылку и когда я его распаковал дома, обнаружил, что один из обозначенных примерно 8 товаров не попал в посылку. пытался спорить, но мои доказательства не приняли (не удивительно - это были фотки разорванных пакетов). пытался по весу просуммировать и указать разницу, но отсутствуют вещь вполне была в районе погрешности. с тех пор все групповые посылки  с большим количеством товаров и все дорогие по стоимости посылки открываю на камеру на почте на всякий "пожарный". никто не мешает делать также любому. не обязательно там зависать и отвлекать сотрудника почты, важно чтоб ты был в поле его зрения ( на случай, если понадобится писать акт): получил товар в окне, двинулся вправо или влево, сотрудник работает со следующим клиентом, а ты свой дорогой товар по быстрому на камеру открыл и проверил.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Почта отвечает за товар, пока вы не расписались (сказали код из смс) , что посылка получена. После подписи никто Вам акт составлять не будет. Почта должна доставить посылку указанного веса, в целой упаковке. Она не отвечает за то что Вам отправил продавец. Поэтому снимать распаковку на почте не имеет смысла. Лучше дома в комфортных условиях раскрыть пакет на камеру. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузьмин

код из смс не говорит о том, что я согласен забрать кирпичи вместо смартфона. код из смс гарантирует почте что я тот самый получатель. озвучивание кода из смс не лишает возможности составить акт. >>>> Она не отвечает за то что Вам отправил продавец
да, не отвечает. но отвечает за ситуации, когда при обработке на почте России кто-то из сотрудников заменил товар камнями. проверку они всё равно проведут: именно так и выявляли краденые айфоны в свое время

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Я не вижу смысла спорить. Я Вам рассказал как работает на почта. Перед получением просите осмотреть и взвесить посылку, больше ничего вы не можете требовать. Если вес несоответствует указанному на упаковке или имеются повреждения то нужно открывать под акт. Сотрудники всегда просят подписать извещение или назвать код до осмотра и взвешивания, так делать не нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузьмин

я понимаю как работает почта,  на али покупаю с мая 2012 года и на двоих с братом у нас более 1500 посылок. с почты мне звонят, когда мне что-то приходит кучкой.  проблем составить акт никаких нет и после озвучивания кода (по крайней мере у меня такой опыт был).
а насчёт съёмки в комфортных условиях дома - это вот как раз плохой совет. в комфортных условиях дома вы можете скальпелем посылку вскрыть, вытащить что-то и мошеннические "доказательства" для диспута выслать. а  при зафиксированном видеовскрытии на почте может и возникнут проблемы с составлением акта, но  доверие к вашим видеоматериалам, снятым на почте, будет однозначно выше, как минимум со стороны русскоязычной службы поддержки (шансы на ваши манипуляции с посылкой на глазах у сотрудника почты ниже, чем в комфортных условиях дома)

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда