{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

​Ozon Seller. Новость № 3. Ввод в заблуждение и ЧС от сотрудника претензионного отдела

Как и обещал, теперь на регулярной основе буду выкладывать явные косяки работы и попытки «наколоть» поставщика.

Прошлые посты были распубликованы, видимо, нарушил какие-то правила, ибо очень горел (Исправления и писанина на почту vc.ru — не помогла). Тут надеюсь не будет той же участи.

Заранее оговорюсь: Я не скупой/жадный и так далее, прекрасно знаю и закладываю «потери» заранее, однако это уже дело принципа. Теперь я буду воевать за каждую копейку, ибо не те количества, чтобы позволять себе разбрасываться деньгами.

Я — поставщик.

Введение

13.01.2021 были собраны 5 коробов (280 шт.) и создана заявка на поставку, на 16.01.2021 число в 10:00-11:00. Каждая коробка была перепроверена 3 раза, сбор товара был зафиксирован на фото и видео-фиксацию. На каждом коробе была опись. Уже есть печальный опыт, так что с озоном все дотошно.

Уверенность в корректности количества товара — 100%.

Да, я не хочу делать таким образом "рекламу" и не хочу чтобы все на vc видели конкретный предмет торговли. Конкуренция дело такое. Просто стоит знать что это что-то из одежды. Голубев. Е. А.

16.01.2021 товар привезли на склад самостоятельно. Возможное воровство водителя — исключается.

Короба приняли, уехал. Жду приемку.

Недостача

Назад ехал долго, склад далеко от МСК + пробки. Вернулся спустя часов 5. Мониторю с телефона статус поставки — товар принят, недостача 1 шт. Акт выставлен.

Товар N, размер большой (самый популярный).

При всех проделанных нами действиях, а именно:

1. Тройная проверка артикулов и количества в коробах

2. Фото и видео-фиксация сборки коробок

3. Опись всех коробов + проверяющий корректность сборки

4. Учет товаров в excel

Недостача нереальна

Попытка решить вопрос

Не успев вернуться домой, уже начинаю разбираться в вопросе. Звоню сразу в претензионный отдел и максимально подробно объясняю ситуацию и говорю что все подтверждения корректности с моей стороны у меня есть. Мне обещают разобраться в течение 1,5 часа и проверить, может товар «положили не туда».

Спустя 2 часа я таки дожидаюсь звонка. Проверили — товар не нашли.

Условились на создании тикета чтобы подключить проверку СБ.

Работа СБ

Мне уже все ясно. Я ожидал такого. Правда ожидал я такого когда не было фиксаций и описей… Однако даже черным по белому надпись «не воруй — я тебя поймаю» их не останавливает.

Создаю тикет, чтобы в моя претензия была не только на словах, но и в бд сайта.

БД — это база данных. Чтобы мое обращение было не пустым словом

Жду.

Что было дальше

17.01.2021 мне в 08:30 утра приходит сообщение в WhatsApp. Мол здравствуйте, я из претензионного отдела, ваш товар найден, можем его принять путем виртуальной переприемки. Для этого нужно подписать акт недостачи.

На каком основании сотрудник компании использовал мой номер телефона для личной переписки? Закон о защите персональных данных вам не писан?

Я понятия не имею кто эта девушка, откуда у нее мой номер и тд. Позже мне дали комментарий что мой мобильный телефон был использован исключительно для решения вопроса в рамках договора по данной проблеме. ОК. Я не против. Но тогда встает логичный вопрос — блокировать контакт поставщика буквально просто так, тоже в рамках договора? Я вроде не досаждал, не матерился, ничего отвращенного не делал. Зачем?

+ Ничего что мой телефон теперь находится в личной записной книжке какой-то девицы? По сути — 3-е лицо.

Просто исходя из их слов — никто ничего не нарушил. Значит чс и бросание трубок тоже норма? — Принято. Будем знать. Закуплю симок.

Но это мелочь. В наше время — это норма. А закон о персональных данных работает только в серьезных случаях. Опустим/забыли.

Девушка понимает что нагреть меня на подпись не получится и пытается слить все на возмещение ущерба. Мол акт выслали фин.директору — получите выплату.

Выплату за что? Вы только что сказали что товар у вас. Зачем мне возмещение если товар найден? — Пустите его в продажу.

Хотя меня бы это даже устраивало, я бы просто бумажки им слал в виде УПД, а они бы их покупали. Круто же.

На последних сообщениях от меня девушка понимает что их поймали за хвост и блокирует меня. Я сразу это замечаю. Те, кто активно пользуются WhatsApp знают, что если тебя блокируют — у того кто тебя блокирует пропадает аватарка на серую-обезличенную + не показывает статус когда человек был в сети.

+ новые сообщения даже не доходят до нее (одна галка)

Я, недолго думая, добавляю ее в свои контакты, залезаю в свой 2й аккаунт WhatsApp и проверяю — да, действительно тот она заблокировала. Факт.

Вот так выглядит контакт когда ты не в черном списке
Вот так выглядит контакт когда тебя заблокировали

Можно с легкостью проверить самостоятельно. Попросите знакомого заблокировать вас и понаблюдайте как изменится его контакт.

Да сам WhatsApp дает пояснения как это можно понять:

Я в бане — факт.

Интересно да?!) Казалось бы, зачем она написала мне с личного номера телефона, ведь если никакой чернухи нет — надо отвечать официально либо в тикете, либо на почту поставщика.

А я вам скажу зачем, они пытаются вам сказать одно, а официально этого не говорить. Ведь если скажут официально — они признают что нашли. Что есть косяк. Девушка думала что получится, но не получилось.

Точно такой же ответ она сразу же прислала мне в тикет.

Исходя из ответов в тикете, всем прекрасно понятно что товар найден.

Понимаете суть да? Мое видение ситуации: товар пытаются украсть и он лежит в «отстойнике». Если не спохватились (как я) и подписали акты не глядя — товар выносится. Если нет и поставщик следит — товар найден, пускают его в компенсацию = Они — не виноваты. Деньги поставщику — выплачены. Найденный товар продает сам озон от своего имени.

И это не пустые предположения. В Твери посадили людей за воровство. Источник:

Или:

- Я не один кто «плачет» об этом, а значит там реально целенаправленная схема.

+ Во время телефонного разговора вчерашнего дня, девушка мне говорила что они обрабатывают тикеты напрямую с претензионного отдела.

И да, это действительно так. Я проверял. Человек, который «висел на проводе», говорил мне: «Я вам сейчас в тикет направлю ответ». На мой вопрос «Вы можете писать в тикеты с претензионного отдела?» девушка дала положительный ответ.

Вывод: Девушка в вотсапе и девушка в тикете утром — один и тот же человек.

Какие бы отмазки не были после этой статьи, просто невозможно пытаться объяснить факт блокировки меня и переписку в WhatsApp’е. Любая переписка должна вестись по почте или в тикете на сайте. На крайний случай могут позвонить. Но не в каких-то смс, и уж точно не в WhatsApp. И уж точно на адекватные вопросы не должны блокировать.

Я понятия не имею как они попытаются это объяснить — посмотрим вместе. Факт наличия переписки в WahtsApp они подтвердили как в тикете, так и по телефону.

Так что сказать что такого не было — просто не выйдет. А из этого возникнет вопрос про блок))

Звонок в претензионный отдел

Я все это дело воскресного утра в себя впитал, очухался, давай разбираться.

Звоню в претензионный отдел. Не берут. Звоню опять — не берут. Совпадение?!

Таки дозваниваюсь. Обрисовываю ситуацию девушке по телефону. По голосу слышу мини-панику. Девушка максимально пытается сбросить меня под предлогом "Вас ведет определенный менеджер — он вам перезвонит".

Пока он будет перезванивать, мою шмотку, мои деньги уже будет носить довольный вор. Позиция стоит 700р клиенту. Я уже заплатил налог за нее + себестоимость и доставку. Нет-нет да деньги. Я уже в минусе. Я не хочу оплачивать вещи незнакомым девицам, для таких трат у меня есть другие люди. Я не говорю что именно она ее украла и тд., просто вещь женская.

И такую вещь адекватному мужчине в голову не придет скоммуниздить. Да даже неадекватному, мужчина в такое просто не влезет, каким бы тонким он не был. Так что если была кража — это вероятнее всего сделала женщина.

Я давлю до талого и девушка понимает что ей не отвертеться, трубку она бросить не может, попала бы конкретно.

Она описывает мне все по кругу, мол система не позволяет допринять товар/у нас есть определенное количество времени на обработку и блаблабла.- Пшик. Мне то какое дело до вашей системы? Я выполнил все корректно.

«Мы пытаемся облегчить вам мороку с документами» — с этого я конкретно посмеялся. Какие все лояльные))

Я четко выставил свои требования

: Выслать акт об излишке (его не было) в виде этой одной позиции, тогда я смогу подписать акт о недостаче и сделаем виртуальную доприемку. А то вести дела на добром слове девушки мне не хочется.

Если бы акт ушел фин.директору с целью выплаты компенсации за потерю — им так и так бы пришлось принять мою УПД полностью (приняли) — А это нагоняй складу от начальства и штрафы.

Либо решите вопрос, либо я действительно буду добиваться правосудия, только уже с помощью правоохранительных органов.

И да, «всего за одну штучку»

Скрыл номер я от публики, хотя лично я думаю — что стоило бы показать. Пусть люди знают кто покрывает воровство.

Звонок им в 11:50 по офф.номеру:

Диалог. Я-я. Д-девушка/агент претензионного отдела.

Я: *Опять все по кругу*

Д: -Мы вам и так предложили переприемку сделать. И сяк. Вы отказались акт подписывать. Вам будет компенсация за товар. Мы уже заплатили за него.

Я: -В каком статусе товар на складе сейчас?

Д: -Товар грубо говоря потерян

Я: -Так он же найден.? !

Д: -Но вы же отказались подписывать акт

Я: -Я готов подписать акт, если у меня будет акт об излишке. Тогда сможем сделать переприемку.

Д: -У нас система так не работает. Акты выставляются в автоматическом режиме.

Я: -Сделайте запрос страршему бухгалтеру, в чем проблема?

Д: -Вы думаете у нас тут все так просто? Мы вот так подошли и она нам все сделала?

Я: -А меня это как касается? Мне нужен документ. Ваши слова в WhatsApp и писюльки в тикете — это ничто. Должен быть документ.

Д: -Ждите документа по выплате согласно графику.

Я: *Я дальше давлю что так не делается, что должны быть бумаги и тд*

Д: *Бросает трубку, мол я голос повысил и веду себя как-то не так* (С этого момента и звонки буду записывать)

Значит теперь у нас сотрудники претензионного отдела будут решать, адекватно ли я говорю или не? ! -Замечательно. Я понимаю если бы я матом их крыл, но я максимально в лояльной, и простой для понимания форме доношу информацию. Исключительно отстаиваю свои права и свои деньги, не более.

Если претензионный отдел не может корректно донести до поставщика как официально решается данный вопрос и в чем проблема (при условии что поставщик не "ку-ку". А я вроде как адекватный человек, если со мной адекватно) — это проблема исключительно компетентности сотрудника данного отдела. И бросание трубки прекрасное тому подтверждение.

Голос у меня такой, вся семья глаголит отроду так, что вся улица слышит.

Документов нет, товар украли, все покрывают друг друга, претензионный отдел строит глазки, а по факту «плюет тебе в лицо» и бросает трубку.

Сейчас у меня 279 товаров из 280. В недостаче 1 шт. Документов подтверждающих потерю — нет. Документов подтверждающих выплату за потерянный товар — нет. Тот, кто должен решать вопрос — бросил трубку.С официального номера телефона..

Однако УПД на 280шт. ими подписан — это главное. Акт я отклоню. И пусть попробуют не выплатить. Если была бы реальная потеря, акт бы они не подписали. Вот если компенсационной выплаты не будет — начнем революцию.

Шикарно.

В конце концов, скорее всего я получу свою компенсацию, озон продаст найденный товар от своего имени. В этот раз девушка походит без той халявной шмотки (предмет женской одежды). Только не в мою «смену».

PS

По итогу можно понять, что сотрудники склада, претензионный отдел, так называемая служба безопасности (СБ) — работают сообща. ОПГ?)

Хотя СБ под вопросом. Вероятнее что СБ их нагрела, а они уже попытались таким вот способом спустить на тормозах. Но я придерживаюсь мнения что СБ и вовсе не было. Слишком «ничто» для такого риска быть пойманным СБ.

А может СБ таки реально в сговоре, кто знает что еще там пропадает…

Повторюсь, я не утверждаю что своровали. Но слишком много несостыковок и нелогичности. Пусть даже и на единицу товара.

Даже если предположить что это типичная ошибка и реально "потерялось" — слишком уж странное и нелогичное поведение людей. Уж ЧС от отдела точно. Да и больно часто у поставщиков "теряется", а потом при копании "находится". Чего же сразу не находится...

Если бы я поверил словам прекрасной дамы с WhatsApp и подписал акт — я бы потерял деньги. Это бизнес, словам тут редко верят.

Дополнение спустя время:

Эпилог

17.01.2021 в 21:15, спустя весь день, ниже в комментариях ответили из Озона.

Ссылка на коментарий:

Сообщили что девушка «хотела быстрее решить вопрос» таким образом.

Не совсем понятно как вопрос решится быстрее если она не ответила ни на один вопрос, не предложила альтернатив да еще и закинула меня в ЧС, ну да ладно..)) Это история умалчивает. Мы с вами люди взрослые, сами понимаем. Предлагаю ознакомиться с ответом сотрудника ниже самостоятельно.

Кратко: Все произошло так, как и предполагалось в статье. На ЧС ответили отмазкой "Хотели быстрее разобраться" — смешно. По поводу бросание трубки вовсе ничего не ответили. Извинились за чс — смешно вдвойне.

Спасибо за внимание. Если будет что-то новое в сфере работы с Ozon, я непременно вас порадую. Я же обещал. Всех благ.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Silverjohn

То есть в первую поставку, когда пропало пять товаров, у вас была ровно такая же ситуация - вы создавали тикет, вам предлагали "виртуальную доприемку"? Или вы просто забили типа 5 шт пропало да и хер с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Голубев
Автор

Первая поставка на то и первая, вообще ничего не знали.
В первую поставку было 2 акта. Один о недостаче, второй об излишках.
В акте об излишках было пусто, не указали что за товар.

Спустя месяц я таки добил склад и они сказали что в излишках. Мол шк затерлись и они его не приняли, кинули в излишек. Как вы можете догадаться, там был как раз тот товар что был в недостаче, но не весь)))

Мне сказали что для принятия товара в виртуальной поставке надо подписать тот акт недостачи, ибо пока он "подвешен" - они с ним ничего не могут сделать. Это и была моя ошибка. Я подписал, они товар доприняли, вот только вот ту разницу я потерял.

Условно, по документам (цифры не помню):
В недостаче было 30 товаров.
В излишках было 25 товаров, эти товары как раз те, что из недостачи.

Подписываю акт. Они принимают 25 товаров. Я теряю 5 штук.
Украдено.

Первое время я думал что это я ошибся при сброке, но прокручивая спустя месяцы в голове все. Вспоминая как я это делал. Вспоминая как мне говорили: "Товар N, поставляем 5 штук", и я сразу их отсчитывал и клал в короб - это была далеко не моя ошибка.

Теперь их схема предельно ясна. Это я только сейчас понял что первый раз был не мой косяк, ибо ситуация почти 1 в 1.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Не хочу принимать ничью сторону, т.к. свечу не держал, но эти 2 случая могут быть никак не связаны, и утверждать что тут имеется "схема" - преждевременно. Возможно, вам сотрудник Озона, девушка эта, пыталась решить вопрос быстро, и к недостаче она никак вообще не причастна. Тогда с ее стороны можно решить, что вы повели себя душновато и начали делать голову, и блокировка и нежелание общаться логичны в таком случае, хотя да, сервис не Apple, ну так и бизнес другой маленько.
Я бы рекомендовал по таким случаям делать тикет и если он не решается адекватно - писать в группу ozonsellers на FB, там работают сотрудники, которые в открытую реально помогают решать вопросы. Раньше сам тут давил на Озон за косяки, потому что саппорт отвечал тогда месяцами, не то что сейчас. Подписался в группу - все вопросы стали там закрываться.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Голубев
Автор

Вы знаете, конечно дело каждого. Но я лично убежден что так и есть.
Ведь
1. Я далеко не один такой с пропажами. Причем все очень похожи друг на друга. Вся приемная в жалобах, в Твери людей вовсе посадили за кражи. 
2. Слишком странное и нелогичное поведение.

Зачем писать в WhatsApp, если у тебя прямо в этот момент перед глазами открыт тикет, в который ты спустя 10 минут таки написала. Правда не всё.. только то, что нужно.

А за группу в фб спасибо. Попробую там. Хотя яблоко от яблони.. Ну да посмотрим)

Ответить
Развернуть ветку
avmspb812 .

да все так и есть, Правильно Евгений пишет. Систематизированная схема "кражи ака потери" чужого имущества, что у озона, что у ВБ, что на Беру/яндекс. Беру вообще настолько убоги что смешно. Всякие пэк/неделовые линии при отгрузке для доставки добавляют к весу/обьему по 20-60%, и каждый раз когда требуем перевести/перемерить "ой не получилось". Это лядство системно и идет либо с головы конторы, либо от среднего звена, покрывающее эту схему. И не надо об этом молчать, другое дело, что пока таких как озон и ВБ единицы, то один поставщик и даже десятки ничего не решат. как обычно - забанят и все на площадке, это же им не картинки красивые для журналов писать, это деньги поставщиков, которых считают что можно доить, пользуясь правом монополиста(ну или олигополии негласной).

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда