Может ли Яндекс.Такси искусственно создавать повышенный спрос?

Сегодня с утра поймал себя на мысли, что уже месяц езжу на «повышенном спросе» и подумал, не уж то в городе в котором я живу 32 года и всегда было полно таксистов, все разом уволились🤔? В городе в котором практически нет достойных вакансий и зарплат (в среднем это 15-20к) процентов 70 всегда таксовало на постоянке или переодически.

Еще год назад, мой школьный друг жаловался, что у нас в такси нереально «нормально» заработать, по причине засилия таксистов. Вспоминая редкие случаи повышенного спроса в ту пору, пока я ехал 5-7 минут, таксисту сыпались заказы как из рога изобилия и он еще удивлялся, мол один чтоли работает.

Сейчас ситуация очень странная, за месяц повышенного спроса, погода была разная, такси быстро находилось при поиске 1-2 минуты жду, пока еду в такси никаких заказов таксисту не сыпется как раньше...

Альтернативы Яндексу в городе просто нет, может кто то заметил такую же тенденцию и в своих городах? Рынок труда сейчас печален и я как то не верю, что все таксисты нашли работу лучше и уволились.

P/S цена конечно не критичная, но выше обычной в 2-3 раза, потестить с других телефонов не было возможности (живу один) , в выходные встречусь со знакомым узнаю в чем причина, если он еще там работает, давно не виделись.

0
345 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Бебякин

Катаетесь на автобусе, он всегда дешёвый.  Почему водители должны сутками работать из за того что вы получаете на работе не достаточно денег. Обращайтесь за добавкой к работодателю своему. Да и вы платите за проезд водителю а уж он платит сервису четверть стоимости. И на то что остаться водитель машину покупает и содержит 

Ответить
Развернуть ветку
Sv Svk

Ровно такой же совет водителю - обращайтесь к работодателю.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Таксисты, как правило, самозанятые

Ответить
Развернуть ветку
Sv Svk

Пока человек получает заказы от агрегаторов - он не САМОзанятый. Назвать это можно как угодно, но надеюсь понятно о чём речь)
У меня есть "семейный" таксист (знаем его давно и вызываем время от времени), он не работает с агрегаторами, имеет большую годами наработанную базу клиентов, и не плачется на жизнь в интернетах, у него просто нет на это ни времени, ни желания, я так думаю - вот он, самозанятый.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бебякин

Вы сами тут определили, годами наработанная база. Вновь прибывших такую базу взять не где, на это надо годы. Остаётся только агрегатов выбор то не велик, агрегатор который открывает солидный процент от выручки и при этом диктует за какие деньги работать. При этом все расходы на водителей. Так что да цены сейчас занижены, вы же не удивляетесь что автобус каждый год дорожает.  Не нравится выбирайте другой способ перемещения. У нас рынок. 

Ответить
Развернуть ветку
Sv Svk

Итого, резюмируя (через нескольео месяцев):

Водитель: Вам дорого?, так смените работу, обращайтесь к работодателю.
Пассажир: Вас сильно шкурит агрегатор?, так смените работу, обращайтесь к работодателю.

Замкнутый круг. Правы и те, и другие.
Я мог бы тут тоже описать нюансы своей работы, какой процент от выручки предприятия где я работаю, попадает мне в карман, какие условия диктуют мне, и всё такое прочее... Но, я этого не делаю, и делать не буду. Потому что, это мои проблемы. Так же как и проблемы водителя с агрегаторами - это его проблемы.
У нас рынок, ничего личного)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бебякин

Я бы сказал, что это общие проблемы, сколько прибавочной стоимости себе забирают владельцы средств производства. Можно конечно замалчивать и терпеть, пока они стравливают нас. Но все это до поры до времени пока не наступит очередной серьёзный кризис перепротзводства. Когда у людей не станет денег на производимые ими товары и услуги. И обнулит это все очередная мировая война. 

Ответить
Развернуть ветку
342 комментария
Раскрывать всегда