Продавец Яндекс.Маркета отказывает в возврате неподошедшей мини-печки из-за вскрытой упаковки
Купил на Яндекс Маркет, Мини-печь.
Заявленный объем 37 литров.
Печка пришла с задержкой.
Должна была 25 декабря, а приехала 4 января.
Забрал в пункте выдачи, приехал домой, открываю и понимаю, что 37 литров условно есть.
Из-за расположения верхних и нижних тэнов остается от силы 20 литров. Упс, думаю, нужна печка литров 47-48, а то тут курица даже не поместится. Короче не подходит мне под поставленные задачи эта печка. Присмотрел новую, побольше, а эту вернуть.
Посмотрел что нужно для возврата, предварительно еще созвонился и поговорил со специалистом. Все сделал как требовалось, отправил, все в указанный срок.
Приходит письмо, «К сожалению, продавец отказал в возврате мини печи в связи с тем, что не сохранен его товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки)»
Так как на печке ни каких пломб и ярлыков я не видел, остаётся коробка. Но позвольте, а как мне понять, что тот или иной товар мне не подходит, не вскрывая коробки? Абсурд какой-то.
Дальше Яндекс Маркет плавно уходит с темы что мы типа маркетплейс и это не наша проблема и отсылают на «My-shop.ru», типа это их печка.
Но сам заказ я делал на Яндекс Маркете, переадресации для заказа на «My-shop.ru» не было и именно Яндекс Маркет информировал меня о статусе когда что приедет. А теперь, я не я, рожа не моя. Я все это время считал что покупал у Яндекс Маркета.
Короче вся эта история остановилась на том что мой вопрос будут рассматривать команда арбитров Яндекс Маркета.
Но результат думаю известен заранее, кинут и денег не вернут. Закон о защите прав потребителей не работает.
#жалобаяндексмаркет
Товар, купленный дистанционным способом, вы можете вернуть без объяснения причин в течение 7ми дней, не считая дня покупки. Прямая продажа и дистанционная это разные вещи. Пишите обоснованную претензию и вперед. Вообще проблем нет в вашей ситуации. Отказал некомпетентный сотрудник, который, надеюсь, будет наказан и обучен. Это немалый штраф конторе. Хоть арбитр пусть разбирается, хоть кто. Закон есть закон. Так же на сайте прописаны все условия. Ну и ЗПП вам в помощь. Изучайте, чтобы не писать вот таких вот тем.
Ярлыки, пломбы отсутствуют изначально, товар в употреблении (использовании) не был, упаковка в наличии, цела и невредима. Вопрос исчерпан.
Пломбы, скорее всего, есть. Обычно крепёжные элементы заливают чём-то типа пластилина и ставят на эту массу печать.
Возможно. Но автору нужно начать с претензии. А раз уж ситуация складывается проблемно для него, можно не продолжать спорить с продавцом, а сразу написать обращения в Роспотреб, иные контролирующие органы. Затем составить претензию, приложить к ней копии обращений и спокойно отправлять. Уверена, что деньги ему вернут так же быстро, как и ранее послали. Посмотрим. Тут или знаешь свои права и даешь понять им это, или принимаешь их условия. Даже если на сайте будет прописана инфа, отличная от основного закона - она не будет иметь никакого значения. Права придумывать собственные правила ДТ у продавца нет. Поэтому тут только бодаться. Неприятно, но не смертельно. И, порой, интересно. 😁
У меня была ситуация, когда возникла необходимость вернуть монитор по гарантии с предварительной экспертизой. Дело это небыстрое, и мне совсем не улыбалось сидеть без монитора пару месяцев. Подозревая, что никто мне добровольно хорошо не сделает, я позвонила в муниципальную службу защиты прав потребителей (точно не скажу, но служба государственная). Описала ситуацию, и девушка из этой службы не только объяснила мне мои права, но и предложила, в случае несоблюдения их магазином-продавцом, объяснить и им. Я передала это предложение продавцу, после его отказа дать мне любой монитор на время, пока мой на экспертизе, и тут же мне согласились дать временную замену.
Так что, Вы правы. ) Не всегда знание прав помогает, конечно, но всегда это нелишне.