Сотрудник СДЭКа украл товар со склада

Мы понесли убытки, а СДЭК еще и выставляет иск за юридические услуги.

Да, и все все материалы выставлять не буду, по двум причинам:

1) Много конфиденциальной информации.

2) Будет очень большая статья тогда. Ну и плюс я просто хочу, чтобы больше людей знало как работает сдэк.

Итак: я ИП и работал со СДЭК с 2017 года (был заключен договор). Были косяки за это время со стороны сдэк в виде доставки по Москве в течении 7ми дней (с юга Москвы на север курьер пешком видимо шел) и другие (со сроками беда всегда), но в целом вроде было всё нормально до одного дня.

День Х

В августе 2019 мне поступил заказ и надо было отправить товар клиенту в Белгород. Что я и сделал. Быстро всё упаковал, создал накладную и отнес в пункт сдэк. По накладной товар должен был приехать в Белгород и клиент оплатить при получении 128тр. Спустя несколько дней товар приехал в пункт и тут началось самое не понятное на тот момент…

Клиент долго не забирал товар, а когда я ему звонил, говорил, что не нужно отменять заказ, что он вот- вот его заберет. В итоге спустя еще пару недель кормления меня завтраками я не выдержал и оформил возврат в сдэк. При этом я терял деньги на доставку в оба конца, ну да ладно.

Каково же было моё удивление, что когда товар приехал назад, то это была просто пустая коробка, причем еще и не моя! Самое удивительное, что вес коробки был не 3кг, как было заявлено ранее, а 500грамм, да и размеры не те как при отправке. Но ни кто в cдэк не удивился этому. Конечно был составлен АКТ, что произошла подмена и встал вопрос где товар.

Буквально в течении пары дней выяснилось, что товар похитил сотрудник сдэк в белгороде, который этот заказ и оформил прикинувшись обычным покупателем, то есть он заранее спланировал кражу и воспользовавшись своим положением и доступом к складу и совершил подмену.

Пока я готовил претензию в сдэк (сдэк по ней признали кражу, но отказались выплачивать стоимость товара, точнее кинули подачку в 106р) и потом готовил иск в суд, сдэк быстро уволили сотрудника.

Сдэк признали вину, но выплатили 106р.

По итогу мне пришлось подавать в Арбитражный суд Томской области, так как сдэк находится там юридически. Суд же встал на сторону компании сдэк, которая находится в их же городе. Судья отказал мне по нескольким причинам:

1) Что сдэк не работает по федеральному закону о транспортно-экспедиционной деятельности (а я ссылался именно на него и требовал по нему компенсацию убытков, которые я понес из-за их сотрудника), а оказалось, что сдэк просто оказывает курьерские услуги и ничего они не возят и накладная их не является транспортной накладной. Так что имейте ввиду господа.

2) Что нельзя четко идентифицировать, что было в коробке, которую я отправил (и пофиг, что я предоставил все документы и накладные и что сотрудник сдэк проверяют, что внутри перед приемкой, так положено).

После суда я уже узнал, что сотрудник был пойман, заведено уголовное дело и что следователи установили, что товар действительно был украден и что этот сотрудник его продал на авито на следующий день за пол цены (кстати не я один пострадавший). Вобщем мне было сказано, чтобы я подавал в суд на этого сотрудника, хотя я всегда считал, что если сотрудник находится на работе в фирменной одежды компании, то он представляет лицо компании и если он нахамил или что-то сделал не так, то считай это компания в его лице тебе нахамила и отвечать должна за своих сотрудников компания, они же таких сотрудников-уголовников берут на работу. Но видимо я глубоко ошибаюсь.

В итоге я решил послушать АС Томской области и не подавать апелляцию ( и зря похоже). Вместо этого, я обратился в суд, который вел уголовное дело по этому сотруднику в Белгороде (где и была кража) и вынес обвинительный приговор (хотя по моей логике это должны были сделать в сдэк). Я просил взыскать с него мои убытки, суд согласился и вынес решение, о взыскании (хотя я понимаю, что ждать я свои деньги от этого человека я могу ооочень долго).

И вроде бы история закончилась, но тут я получаю письмо спустя несколько месяцев, что сдэк после всего этого, подает в суд заявление о взыскании с меня судебных расходов! С меня, который потерял товар стоимость 128тр, заплатил за доставку сдэк в оба конца, за хранение в белгороде, оплатил пошлину в суд более 4тр и с меня они еще хотят получить денег! И не жалкие копейки, а более 20 000 руб! Честно говоря сказать, что я был в шоке ничего не сказать.

Видимо сдэк считает, что эта сумма для них важнее моих постоянных отправок. Ну что же я сделал выводы и пожалуй больше не буду пользоваться их услугами чего и остальным советую. Так как если, что они будут не виноваты, даже если это был их сотрудник и это доказано в уголовном деле.

Но сдэку показалось мало мне убытков

Когда я запросил документы у суда, за что сдэк хочет 20 400р, то был еще больше шокирован. В документах значилось, что одно юр.лицо группы сдэк наняло другое юр.лицо сдек для оказания юридических услуг, тоесть по факту они нарисовали сумму с потолка (так как у сдэк глобал нет прайс на юр услуги и проверить обоснование нельзя) и переложили из «левого кармана в правый», и теперь хотят чтобы я это оплатил.

Мдаааа красиво однако, и кстати всеравно, что по видам деятельности «ооо сдэк глобал» не имеет права заниматься юр услугами, но это уже мелочи. Вообще по итогу они рисуют, что им надо и всё у них ровно выходит по документам.

Это договор сдэка со сдэком
реквизиты и печати
А тут вы можете ознакомится с ценами на их юридические, услуги если кому надо.

Эту статью я написал имено из-за заявления в суд взыскать с меня судебные расходы, когда я потерял деньги, я оплатил все госпошлины, а сдэк бедный несчастный понес расходы (оплатив самому себе по факту юр услуги). Расцениваю поступок как нож в спину…

P.S. А вобще у сдэк очень много хитростей, например мне они обязаны были прислать отзыв на мой иск и предоставить в суд доказательство того, что мне его вручили, так сдэк в суд просто предоставили свою же накладную, что они якобы отправили мне документы, в итоге они ехали ко мне месяц ну и не доехали, действительно зачем. И суду было всеравно получил я или нет. И вобще как у них приняли накладную, что они отправили документы, когда они же и доставляют и могут повлиять на доставку?

Еще регламент у них лежит на сайте и они его могу менять когда им захочется (а именно там прописаны все убытки и тд), а в договоре просто написана ссылка на сайт. Ну то есть вы подписали один договор и регламент на 2017г, а в 2020г он уже другой и вы с ним автоматом согласны, так как они его просто поменяли на сайте. И это только малая доля...

Что будет дальше пока не знаю, так как 20400р еще только будут с меня взыскивать, но сдэк в моём лице приобрели врага, вместо партнера это точно.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Ledneva Elena

Моя маленькая личная история по сабжу. Заказала одежду в интернет-магазине Bon Prix, внутри России. Доставка СДЭК. Оплата онлайн в том числе услуги доставки. Окей. Товар поехал, через несколько дней он чекается в соседнем городе - я живу в маленьком городе и тут нет представительств и складов транспортных компаний, все они в соседних городах. Так вот мой заказ чекается в соседнем городе в 20км от меня. Думаю, ну ок, скоро приедет. Прошло 19 рабочих дней. Пишу в чат интернет-магазина, спрашиваю когда я подучу свой заказ. Получаю ответ в духе - мы передали заказ в транспортную компанию и дальше нас ниипёт. Окей. Звоню на горячку СДЭК. Получаю ответ, что как только так сразу. Спрашиваю, где сейчас находится мой заказ, адрес, телефон , и я приеду и сама заберу, самовывоз. И получаю феерический ответ - у нас нет такой информации. То есть саппорт отвечает мне, что они не владеют информацией о местонахождении посылки. Думаю, ну наверное они то знают где посылка, но им нельзя говорить такую информацию левым звонящим? Пишу в чат магазина, прошу как нанимателя транспортной компании, уточнить местоположение моей посылки. Получаю ответ - мы передали заказ в ТК, ожидайте доставки. Охреневаю. Спрашиваю у поддержки магазина, могу ли отменить заказ на данной стадии и вернуть свои деньги? Ответ - можете, получите деньги, когда товар вернётся на склад магазина. Говорю им - ТК не знает местонахождение посылки, спрашиваю, а что если посылка утеряна и не вернётся никогда? Ответ - деньги будут возвращены, когда посылка вернётся на склад магазина. То есть тю тю мои деньги. Снова звоню в ТК и снова спрашиваю где моя посылка находится, я хочу ее забрать. Ответ тот же - мы не владеем такой информацией. Это общение продолжается 2 рабочих дня. Между которыми были 2 выходных дня. Никакого движения посылки по номеру отслеживания. Никаких звонков от ТК. После выходных снова пишу в чат магазина и угрожают обоссать их магазин и их партнера-перевозчика СДЭК во всех соцсетях, на всех сайтах отзывов, если в течение 5 рабочих дней я не получу свой заказ. 
Ииии в этот же день, в половине девятого вечера, звонок «здрасте, я начальник местного отделения транспортной компании СДЭК, вы дома? Я привезу вам ваш заказ.» Через 40 минут заказ был у меня. 
С тех пор никаких оплат онлайн не делаю. Уяснила для себя банальную (теперь уже) истину - если ты уже заплатил бизнесу, то ты уже не интересен бизнесу. 

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Оплата здесь вообще не при чем, просто у БонПрикс такие порядки в отношении любых заказов, не важно оплачены они или нет. И кстати по закону БонПрикс может быть прав, потому что их обязанность по передаче вам товара может считаться исполненной в момент отправки.

Когда заказ доставляет не штатный курьер магазина, а сторонняя компания, например, Почта или СДЭК, то может применяться Ст. 458 ГК РФ п. 2 "обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику".
И когда вы в законе о правах потребителя читаете про "отказ от покупки до передачи товара", то передача по закону уже произошла и вы теперь имеете только право сделать ВОЗВРАТ, а не отказ. Поэтому БонПрикс будет ждать именно возврат товара на склад.

Но даже если вы делаете отказ, они все равно будут ждать пока вернется товар, потому что Роспотреб им разрешил, точно так же как он разрешил магазинам не обслуживать покупателей без масок - никаких законов обо всем этом не существует, просто Роспотреб разрешил ¯\_(ツ)_/¯
———
Если вы НЕ оплачивали товар на сайте, а передача произошла в момент отправки, как написано выше, то вы теперь ОБЯЗАНЫ оплатить заказ, вам закон не позволяет отказаться, потому что вы заключили договор купли-продажи и у вас появились обязанности по его исполнению, а тот период, в который вы могли отказаться, он уже как бы прошел ¯\_(ツ)_/¯

А вот еще интересная статья 497 ГК РФ п. 4 "покупатель вправе отказаться ПРИ УСЛОВИИ возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора". Среди таких расходов можно предъявить упаковку, доставку до перевозчика, доставку до вас, доставку обратно, доставку от перевозчика, страховку товара в обе стороны.

Или вот "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара". ст. 26.1. ЗоЗПП
———
Так что если вы вдруг привыкли, что вы отказываетесь когда хотите, нигде ничего не платите и ни за что не отвечаете, то нужно радоваться, что вы живете в России, где законы просто никто не исполняет и всем пофигу ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Вы намекаете на то, что любой договор перевозки груза будет являться агентским. Но то не так. Если из условий договора определенно вытекает, что перевозчик принимает на себя обязательство перевезти вверенный ему грузоотправителем груз и выдать его грузополучателю, а не заключить в интересах грузоотправителя договоры на перевозку с третьими лицами, то такой договор нельзя признать агентским договором. И у СДЭКа договор не называется агентским, также у него нет таких вещей как "отчет агента".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Да не важно кто, просто 1005 здесь не применима, а 458 ГК не регламентирует кто заключает договор доставки, значит для ее применения это не важно. 458 ссылается на оферту магазина, в которой должно быть указано по какому сценарию работает магазин: по п.1 или по п.2 этой статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Вы продолжаете утверждать, что договор перевозки груза - это всегда агентский договор. А я утверждаю, что это не так и по умолчанию он не является агентским. Это просто договор оказания транспортных услуг.

Чтобы он стал агентским, в нем должно быть написано о том, что агент обязуется совершать от имени принципала действия, направленные на что-либо, за агентское вознаграждение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Вы статью 1005 вообще читали? Она об АГЕНТСКОМ ДОГОВОРЕ. Все ваши доводы строятся на том, что договор между продавцом и перевозчиком АГЕНТСКИЙ. И вы еще мне пишете понимаю ли я разницу. Я-то как раз понимаю и уже дважды объяснил вам эту разницу, почему договор НЕ является агентским. А вы продолжаете писать мне про 1005. Рукалицо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Теперь вы мне объясняете то, что я вам объяснил с самого начала и начинаете доказывать, что 1005 здесь не применима, что я изначально и говорил. Вы начинаете в верном направлении мыслить и теперь, надеюсь, понимаете, что все ваши комментарии с упоминанием 1005 можно выкинуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Мы имеем договор перевозки, где есть Заказчик и Исполнитель, агентов никаких нет. Вы привели вполне логичный довод, что "доставщик не является лицом действующим на стороне покупателя или по его указанию".

А теперь читаем п.2 ст 458 , в котором НЕ написано, что для его применения заказчиком перевозки должен быть именно покупатель. Зато там говорится "передачи перевозчику или организации связи". Под организацией связи обычно понимается почта. Почта России не предоставляет услуги отправки посылки за счет получателя. Покупатель никак не может быть инициатором пересылки и почта не действует по его указанию.

Получается, что если бы ваш довод был верным, то п.2 ст 458  невозможно применить при отправке почтой. Но в статье прямо прописано, что для почты статья работает.

В результате мы возвращаемся к тому, что для применения п.2 ст 458 не важно кто заказчик доставки. Это может быть как покупатель, так и продавец, на действие статьи это не влияет. Влияет лишь оферта продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

За транспортировочную упаковку товара и его перевозку со склада продавца на отправочный пункт транспортной компании. А в оферте написал, что это и есть момент передачи товара.

Не важно кто какую лицензию имеет, оно упоминается в статье только чтобы включить в эту норму Почту России и Спецсвязь.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Что для меня действительно непостижимая задача, так это понять почему вы снова сверху дописали про 1005. Рукалицо.

1005 ГК РФ как раз и нужна чтобы показать если ты взял деньги от клиента за доставку - то ты должен понимать что будет и какие последствия это влечет

Перечитайте свои комментарии, вы сами несколько раз написали, что магазин не агент.

вот если бы продавец был бы агентом покупателя
продавец организующий доставку от своего имени в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 1005 не является агентом

1005 регулирует агентов. А он не агент! Если магазин не агент, то кто тогда агент и у кого что будет согласно 1005?? Какие последствия по 1005 у кого??? Капец я в а***е какая у вас каша в голове!!

Ни у кого ничего не будет по 1005, потому что никто никому не агент, по крайней мере пока это четко не прописано в оферте магазина.

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда