Ozon возвращает селлерам подержанный товар

Дикая ситуация с заказом 02854750-0148-1 в OZON. Покупатель использовал наушники-затычки (между прочим в комплекте одноразовые амбушюры), внимание, в течение двух месяцев и потом по причине того «не подошел цвет» смог их вернуть! То есть претензий по качеству нет, есть только «не подошел цвет» после двух месяцев использования наушников!

Я уже молчу о гигиенических вещах при использовании затычек… И озон возвращает нам б/у товар. В обращении #1422933 идут какие то шаблонные отписки по всей видимости от удаленного сотрудника-студента.

Стоимость наушников 50 тыс рублей.

{ "author_name": "Владислав Истомин", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430ozon","1422933"], "comments": 576, "likes": 150, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 199973, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Jan 2021 22:47:53 +0300", "is_special": false }
0
576 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Расскажите потом чем закончится. У вас в договоре с Озон что вообще прописано? 

Ответить
38

Прикол в том, что я как клиент общался со службой поддержки магазина OZON по поводу планируемой покупки таких же наушников и мне там сообщили КАК КЛИЕНТУ (а я им являюсь на постоянной основе с 2014 года), что нельзя пользоваться наушниками, а потом их вернуть. Сказали, что на проверку у меня будет 1 день! ))  Вот такие двойные стандарты получаются.

Ответить
19

ЗоЗПП Пункт 4, ст. 26.1 у меня плохие новости. БУ наушники теперь Ваши. Вскрытие упаковки ни является основанием для отказа в возврате. У Озона 2 варианта, вернуть клиенту деньги, или нагреть Вас на эти наушники. Клиента они не станут трогать, себе дороже, а Вас легко нагнут. Вот и позанимались бизнесом. 

Ответить
23

Возврат был не в течении 14 дней, а после 2 месяцев использования наушников

Ответить
15

Чувак, я тебе просто так скинул статью? В течении 90 дней покупатель может вернуть товар, если другие сроки не прописаны. А у Озона срок 60 дней указан. Твой покупатель наймет адвоката за 5000 и нагнет тебя с озоном одновременно (Шутка, Озон не нагнет, они живут ни за что не отвечают, просто маркетплейс). 

Ответить
3

Это товар относится к гигиене как трусы например, я же не смогу купить трусы носить их 2 месяца и вернуть потом?

Ответить
16

Трусы не можешь вернуть. Потому что в законе написано "нижнее белье", а про наушники там нет ничего, даже лень гуглить. 

Ответить
0

+ я написал выше, что сам как клиент в озоне расспрашивал на этот счет про такие же наушники. Мне сказали что проверка 1 день и далее их вернуть нельзя будет

Ответить
20

Вот именно что как клиент. В России очень любят "кидать" клиентов, почитай, тут полно случаев, это происходит потому что покупатели тупо не знают своих прав. В РФ один из самых лояльных к покупателям ЗоЗПП. Ладно, я еще могу понять когда покупатель не в курсе, но ты как Российский бизнесмен, который пошел в торговлю, должен был первым делом прочитать налоговый кодекс, а потом ЗоЗПП, и не просто прочитать, а с юристом разобрать каждый пункт. А после этого уже "Думай и богатей" и прочие книги. 

Ответить
10

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/

Потребитель имеет право на ОБМЕН непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар НЕ БЫЛ в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, ПЛОМБЫ, фабричные ярлыки

В данном же случае: Пломба была нарушена. 14й дней прошло. Наушники были в использовании и уже бывшие в употреблении!

Ответить
6

Ещё раз скажу. Это относится к покупкам в оффлайне, потому что статья которую я отправлял выше регламентирует возврат в интернет магазин. Ты продал товар как интернет магаз? Ну так зачем тогда мне это статья отправляешь? Ты можешь подать на Озон в суд, но я тебе пытаюсь объяснить почему ты потеряешь время. Юристы Озон выиграют суд на изи, и ты влетишь ещё на 20 тысяч +/-, можешь попробовать, но я тебе по человечески советую не тратить время, а сесть и разобраться в законе, если и дальше планируешь заниматься бизнесом. 

Ответить
–3

Вы читали, что я выше писал?Я как клиент общался со службой поддержки магазина OZON по поводу планируемой покупки таких же наушников и мне там сообщили КАК КЛИЕНТУ (а я им являюсь на постоянной основе с 2014 года), что нельзя пользоваться наушниками, а потом их вернуть. Сказали, что на проверку у меня будет 1 день и б/у уши нельзя вернуть. Далее я им даже этот номер заказа дал и они сами там в шоке были, но сказали писать в поддержку селлеров. После 14 дней возможен ОБМЕН если брак по гарантии

Ответить
24

Ты троллишь меня что-ли? Я тебе говорю про статью в законе, а ты "ну я позвонил, и мне сказали нет". На суде: юрист Озон приводит ссылки на законы, Владислав, " Ваша честь, я позвонил как клиент, мне сказали "нет".

Ответить
6

Вот нисколько не жаль продавца, который не знает закона, а руководствуется тем, что кто-то ему в саппорте что-то напел. Саппорт - он такой, сегодня одно сказал, завтра - другое, а суд будет руководствоваться законом. Вот и Вы руководствуйтесь, сэкономите всем время.

Ответить
0

Вы юрист? Сможете помочь?

Ответить
18

Я - эксперт VC.

Ответить
2

Какая пломба была нарушена? Потребитель вскрыл наушники? Если что ВС разъяснял, что упаковка тлен и потребитель хоть сжечь ее может, нельзя отказывать в возврате

Ответить
1

Конечно вскрыл и главное использовал их по назначению. У этих наушников 2 пломбы, на внешней коробке и на внутренней. Так же в комплекте идут поролоновые амбушюры, они можно сказать одноразовые. 

Ответить
1

Еще раз, ВС постановил, что упаковка не является частью товара и пломбы на упаковке можно срывать, это не влияет на обязанность продавца принять товар, единственное исключение это вскрытие самих наушников, то есть пользователь из разобрал. Единственный вариант для вас доказывать, что  не сохранился товарный вид и потребительские свойства

Ответить
0

Я предполагаю, что озон ответит в ключе "мы лояльны к своим клиентам" (см скриншот переписки) Поэтому данный пост как предостережение будущим реселлерам на этой площадке....

Ответить
0

По итогу меня устроит любое решение озона, потому что в этом случае я буду как клиент с уверенностью брать дорогие товары в бесплатную аренду, НО мне нужно понять четкие правила, чтобы они работали одинаково всегда, поэтому и сделал этот пост на сайте.

Ответить

Комментарии

null