Ozon возвращает селлерам подержанный товар

Дикая ситуация с заказом 02854750-0148-1 в OZON. Покупатель использовал наушники-затычки (между прочим в комплекте одноразовые амбушюры), внимание, в течение двух месяцев и потом по причине того «не подошел цвет» смог их вернуть! То есть претензий по качеству нет, есть только «не подошел цвет» после двух месяцев использования наушников!

Я уже молчу о гигиенических вещах при использовании затычек… И озон возвращает нам б/у товар. В обращении #1422933 идут какие то шаблонные отписки по всей видимости от удаленного сотрудника-студента.

Стоимость наушников 50 тыс рублей.

0
578 комментариев
Написать комментарий...
Максим Слуцкий

Расскажите потом чем закончится. У вас в договоре с Озон что вообще прописано? 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Истомин
Автор

Прикол в том, что я как клиент общался со службой поддержки магазина OZON по поводу планируемой покупки таких же наушников и мне там сообщили КАК КЛИЕНТУ (а я им являюсь на постоянной основе с 2014 года), что нельзя пользоваться наушниками, а потом их вернуть. Сказали, что на проверку у меня будет 1 день! ))  Вот такие двойные стандарты получаются.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

ЗоЗПП Пункт 4, ст. 26.1 у меня плохие новости. БУ наушники теперь Ваши. Вскрытие упаковки ни является основанием для отказа в возврате. У Озона 2 варианта, вернуть клиенту деньги, или нагреть Вас на эти наушники. Клиента они не станут трогать, себе дороже, а Вас легко нагнут. Вот и позанимались бизнесом. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Истомин
Автор

Возврат был не в течении 14 дней, а после 2 месяцев использования наушников

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Чувак, я тебе просто так скинул статью? В течении 90 дней покупатель может вернуть товар, если другие сроки не прописаны. А у Озона срок 60 дней указан. Твой покупатель наймет адвоката за 5000 и нагнет тебя с озоном одновременно (Шутка, Озон не нагнет, они живут ни за что не отвечают, просто маркетплейс). 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Истомин
Автор

Это товар относится к гигиене как трусы например, я же не смогу купить трусы носить их 2 месяца и вернуть потом?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Трусы не можешь вернуть. Потому что в законе написано "нижнее белье", а про наушники там нет ничего, даже лень гуглить. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Истомин
Автор

+ я написал выше, что сам как клиент в озоне расспрашивал на этот счет про такие же наушники. Мне сказали что проверка 1 день и далее их вернуть нельзя будет

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Вот именно что как клиент. В России очень любят "кидать" клиентов, почитай, тут полно случаев, это происходит потому что покупатели тупо не знают своих прав. В РФ один из самых лояльных к покупателям ЗоЗПП. Ладно, я еще могу понять когда покупатель не в курсе, но ты как Российский бизнесмен, который пошел в торговлю, должен был первым делом прочитать налоговый кодекс, а потом ЗоЗПП, и не просто прочитать, а с юристом разобрать каждый пункт. А после этого уже "Думай и богатей" и прочие книги. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Истомин
Автор

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/

Потребитель имеет право на ОБМЕН непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар НЕ БЫЛ в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, ПЛОМБЫ, фабричные ярлыки

В данном же случае: Пломба была нарушена. 14й дней прошло. Наушники были в использовании и уже бывшие в употреблении!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Ещё раз скажу. Это относится к покупкам в оффлайне, потому что статья которую я отправлял выше регламентирует возврат в интернет магазин. Ты продал товар как интернет магаз? Ну так зачем тогда мне это статья отправляешь? Ты можешь подать на Озон в суд, но я тебе пытаюсь объяснить почему ты потеряешь время. Юристы Озон выиграют суд на изи, и ты влетишь ещё на 20 тысяч +/-, можешь попробовать, но я тебе по человечески советую не тратить время, а сесть и разобраться в законе, если и дальше планируешь заниматься бизнесом. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Истомин
Автор

Вы читали, что я выше писал?Я как клиент общался со службой поддержки магазина OZON по поводу планируемой покупки таких же наушников и мне там сообщили КАК КЛИЕНТУ (а я им являюсь на постоянной основе с 2014 года), что нельзя пользоваться наушниками, а потом их вернуть. Сказали, что на проверку у меня будет 1 день и б/у уши нельзя вернуть. Далее я им даже этот номер заказа дал и они сами там в шоке были, но сказали писать в поддержку селлеров. После 14 дней возможен ОБМЕН если брак по гарантии

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вот нисколько не жаль продавца, который не знает закона, а руководствуется тем, что кто-то ему в саппорте что-то напел. Саппорт - он такой, сегодня одно сказал, завтра - другое, а суд будет руководствоваться законом. Вот и Вы руководствуйтесь, сэкономите всем время.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Истомин
Автор

Вы юрист? Сможете помочь?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Я - эксперт VC.

Ответить
Развернуть ветку
575 комментариев
Раскрывать всегда