Wildberries отказался принимать по гарантии шумящий очиститель воздуха

Купил я в wildberries очиститель воздуха xiaomi Mi Air Purifier Pro EU, отлично работал и решил я к нему в пару купить там же младшую модель в спальню Mi Air Purifier 3C EU. Забрав его из пункта выдачи, пришел домой, включил и понимаю что шум который издает этот очиститель никак нормальным назвать нельзя. Отнес его сразу в пункт выдачи, где мне заявили что продавец отключил возвраты (ничего себе, а что так можно было?) и сам очиститель воздуха входит в категорию "невозвратного товара". Возврат предложили оформить через заявку на сайте. Сделал видео/фото, приложил всё в заявку, но спустя неделю доблестные сотрудники ВБ меня отправляют в сервис центр Xiaomi в Москву (не все авторизованные СЦ Xiaomi работают с данной климатической техникой, выбор из 2-3 СЦ), это 26км из Люберец и им не слышно на видео дефект, хотя все комментарии к тому моменту к товару были с жалобами на треск кулера (мой отзыва просто оказался первым, до меня никто не покупал еще на вб этот очиститель). То есть ВБ просто не интересны работы по гарантии и принимать даже на диагностику и ремонт они отказываются, говорят езжайте 26 км в СЦ и если что мы потом вернем деньги за товар, а деньги за дорогу видимо и время они вернуть забудут, ведь очень удобно переложить на покупателя всё и быть просто пунктами выдачи. На самом деле это первая ситуация такая за много лет с ВБ, до этого я купил у них на 500к + товаров и претензий у меня к ним не было. Не думаю что после этого поста что то изменится, но ВБ перестал забирать технику на диагностику с августа 2020 года и все переложил на покупателей.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Никита Маков

Могу точно сказать, что на видео - бракованный очиститель воздуха, я купил себе такой же пару недель назад и таких звуков он точно не издает) Более того, я с достаточно большой долей уверенности могу сказать, в чем проблема - купил как-то на али дискотечный минипроектор, при работе встроенного кулера он издавал точно такой же звук. Поскольку девайс стоил 500р, заморачиваться с диспутом я не стал, сам разобрал проектор и увидел, что один из внутренних проводов не был зафиксирован и касался лопастей кулера, что и было причиной издаваемых звуков. Проложил его по-другому, все собрал, звук исчез. Я не к тому, что нужно разбирать очиститель воздуха, этого точно не надо делать, нужно обращаться для замены по гарантии, он все же прилично стоит, я к тому, что я хз, как работники сервисного центра не смогли на видео услышать дефект, чтобы понять, что этот звук не нормальный, достаточно просто послушать, как работает аналогичный исправный очиститель, короче людей просто ломает исполнять свои обязанности, вдруг клиент отстанет)

Теперь что касается того, что сделал бы я. По нашему законодательству в случае обнаружения в товаре недостатков можно обратиться для его ремонта/замены либо к продавцу, либо к производителю, либо к уполномоченной организации, по выбору клиента. На то, что кто-то там по собоственной инициативе сделал товар невозвратным - пофиг вообще, это в данном случае противоречит законодательству. Вообще нужно смотреть, что у вас написано в чеке и в договоре купли-продажи, если продавцом по документам является вайлдберрис, все вопросы к ним - сначала заявление на возврат стоимости/обмен/ремонт (по выбору клиента), если ответа не будет - досудебка. А вот если они выступали агентом, тут нужно внимательно читать, что написано в договорах, возможно претензии придется предъявлять не им, а реальному продавцу. Но в целом я бы в любом случае с вайлдберрис начал - в чеке скорее всего они, товар куплен на их сайте, думаю даже в случае с агентской схеме им проще принять очиститель обратно и вернуть деньги, чем заниматься разборками. Главное не забывать фиксировать каждый шаг - то же заявление нужно отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, тогда будет доказательство того, что они его получили. Не будет ответа в установленный срок - досудебка по той же схеме.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Галинский
Автор

Спасибо за совет, да продавец вб и принимать они не хотят, шлют в сервис центр xiaomi. Письмо подготовил буду отсылать

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Тут на самом деле есть еще нюанс, о котором я не подумал, т.к. больше с оффлайн-ретэйлом имею дело. Собственно вопрос в том, что для инициации процесса помимо заявления не мешало бы еще сам товар предоставить, поскольку очевидно что без товара ответственное лицо не может произвести проверку его качества. Если в случае с оффлайном нужно просто принести товар и заявление в магазин, то с онлайном все интереснее. С одной стороны, очиститель имхо не является крупногабаритным товаром, да и весит по ощущениям меньше 5кг, так что доставка товара до ответственных лиц лежит на потребителе. С другой - ну в теории его надо отправить по юридическому адресу компании, но я бы для начала поинтересовался у вайлдберриз, куда им это чудо отправить на основании статьи 18.1 закона ОЗПП, ссылаясь на 18.2 того же закона, где описано, кому могут предъявляться требования потребителя. И вот это все точно через тикеты/почту с фиксацией, чтобы если что были доказательства того, что продавец отказывается принять товар.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Ничего не надо никуда нести. Пишется заявление о возврате денег за товар с недостатками и отсчитывается 10 дней. Не вернули деньги? В суд. Продавец сам должен придумать как забрать товар и оплатить этот возврат.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда