{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Компания «Арманд», официальный дилер KIA, разводит на деньги за бесплатный гарантийный ремонт автомобиля

Привет! Наверное большинство из тех, кто прочитает этот заголовок, подумает о том, что только этого тут не хватало. Но это интересная история с пруфами о том, как навсегда потерять клиента из-за мелочи и жажды наживы. К тому же, этот опыт возможно вам пригодится и не позволит обмануть в подобных ситуациях.

Изначально я просто писал этот текст в личные заметки, чтобы отправить подробные жалобы в нужные отделы автоконцерна KIA и донести этот случай до руководства салона, в котором все это происходило. Но затем подумал, что мой случай может быть кому-то интересен и так будет больше шансов, что его увидят нужные люди.

Все началось 21 сентября 2020 года. Как обычно, вечером, я читал vc.ru и наткнулся на статью о том, что компания KIA запустила сервис подписки на автомобили:

Я прочитал статью, перешел на сайт KIA и увидел, что у них недавно вышла новая модель под названием K5. Это была любовь с первого взгляда: красивейший седан, напичканный всевозможной электроникой, мониторами, помощниками, различными умными системами и датчиками. Я сразу решил воспользоваться этим сервисом по подписке и уже на следующий день объехал несколько дилеров в попытке взять этот автомобиль. Но как оказалось, дилеры и не в курсе, что KIA запустила этот сервис. При попытке разобраться глубже, выяснилось, что сервис еще очень сырой и машин под него практически нет, тем более K5, которая только недавно стала сходить с конвейера. Но к тому моменту мне было это уже не важно, ведь я загорелся идеей купить эту машину. Выбрал самого близкого к дому официального дилера — им оказалась компания «арманд». Относительно процесса покупки автомобиля и конкретно от работы отдела продаж этой компании у меня остались только положительные эмоции, ведь все прошло без проблем и на должном уровне. Машину привезли достаточно быстро, и 20 октября 2020 года я стал ее счастливым владельцем.

Почти два месяца у меня не было никаких проблем, но потом пришел мороз и одним прекрасным утром на приборной панели у меня появился значок ошибки. Нажав на значок я увидел, что датчик давления в заднем левом колесе показывает низкое давление, но при этом показатель соответствует норме и совпадает с другими колесами.

Запомните этот показатель в 33 PSI (соответствует 2,3 атмосферы).

Первым делом я подумал, что колесо проколото и датчик это показывает. Но визуальный осмотр указывал на то, что с колесом все в порядке, да и датчик, не смотря на ошибку, показывал правильное нормальное значение давления. Я проездил несколько дней и заехал в шиномонтаж, чтобы мне помогли с проблемой. Там проверили давление во всех колесах и подтвердили, что с колесами все хорошо, ошибка в датчике, нужно ехать к дилеру. Прошло еще какое-то время, так как было решено дождаться плюсовой температуры в надежде на то, что это поможет исправить ситуацию. Но теплая погода на улице не решила проблему, и я направился к дилеру. Предварительно изучил гарантийную книжку и даже задал вопрос на специализированном форуме по моей марке, после чего понял, что это гарантийный случай. Естественно, проблема должна быть устранена бесплатно.

27 января 2021 года я приехал к дилеру. Объяснил мастеру-приемщику проблему, на что он с ходу мне заявил, что необходимо будет заплатить за диагностику (1500₽) и работы по регулировке давления в колесе (500₽). На что я ему ответил, что считаю это гарантийным случаем и платить за это не должен. В свою очередь я услышал от него, что если есть проблемы с датчиком, то мы все сделаем бесплатно, но если вскроются какие-то другие проблемы, например, проколотое или спущенное колесо, тогда это не наша вина. Я сразу почуял неладное, ведь с моим колесом все было в порядке, и я это знал. В тот самый момент мы смотрели на приборную панель, где был нормальный показатель давления 33 PSI (2,3 атмосферы). Даже если учесть, что колесо спустило, датчик показывает неверное значение и это не моя проблема, а некорректное поведение датчика. Но я согласился оплатить услугу, если мне докажут, что виноват я и разрешат присутствовать в ремонтной зоне, где я буду наблюдать за процессом диагностики и выявления проблемы. Дополнительно я попросил мастера-приемщика составить мне мой экземпляр акта приема-передачи автомобиля, в котором будут указаны проблемы, а также мое желание присутствовать в ремонтной зоне.

Совет №1. Обязательно требуйте этот документ, когда сдаете свою машину в сервис на ремонт или плановое техническое обслуживание. Бывают разные ситуации и этот документ поможет вам доказать свою правду.

Это бумажка меня в какой-то степени спасла, хоть мне ее и не предлагали по умолчанию, хотя должны были это сделать. Мы подписали бумаги, я передал ключи, мастер попросил пройти в зону ожидания пока они помоют машину. Но машину «мыли» очень долго, я ждал больше двух часов и за это время успел понять, что меня наверняка ждет интересное продолжение.

Наконец-то раздался звонок, и меня позвали в ремонтную зону. Зайдя туда, я обнаружил свою машину с открытыми дверьми, к которой были подключены какие-то планшеты, вокруг нее ходили какие-то люди, что-то везде проверяли. Она явно не только что туда приехала, и с ней уже что-либо делали/делают. Опять же, сразу стало понятно, что сейчас будет происходить что-то интересное, я сразу включил камеру, и первым делом подошел снять показатели давления. Я сразу понял, что ошибка уже сброшена/исправлена или вообще датчик заменили, так как сейчас ошибка показывалась, а показателей давления не было, как это было в неисправном состоянии.

Дело в том, что когда все работает отлично, и машина стоит на месте, то система не показывает значения давления в колесах. Когда сломана, она даже на месте показывает значения, как на фото в начале статьи. И как это было при первичном осмотре мастером.

Я тут же понимаю, что надо смотреть на колесо, и вижу, что оно сильно спущено, а рядом лежит шланг для подкачки/спуска колес. Все это есть на видео и это очень комично. Я ожидал, что будет что-то подобное, но чтобы так нагло все организовать – до сих пор смешно и печально. Я тут же прошу мастера подключить шланг для подкачки к колесу и сказать текущее давление. Вот тут они и прокололись: мастер мне ответил и сказал, что давление всего 1 атмосфера (15 PSI), подтвердив это на камеру.

Совет №2. Всегда записывайте на видео спорные моменты или когда чувствуете, что вас обманывают.

Естественно, когда он докачал колесо до нормального состояния, ошибка пропала. Я сразу пошел к мастеру-приемщику, похвалил его за отличный сценарий и спросил на какой адрес отправить «Оскар»? Но, естественно, он стал мне рассказывать байку о том, что я приехал со спущенным колесом, что они его накачали, ошибка пропала и теперь я должен все оплатить как договаривались. Но конечно дело было уже не в деньгах, а в принципе. Я задал ему четкий вопрос: «Если я приехал со спущенным колесом, то почему датчик давления показывал нормальное значение, которое вы лично видели и которое указанно в акте приема-передачи?». На что он мне ответил, что датчик может зависнуть, когда колесо спускается. Хоть датчики как раз и нужны, чтобы показывать когда колесо спускается, а не зависать, но я предложил прямо сейчас спустить колесо, и если датчик зависнет, то я был готов оплатить все что требовали. Не знаю на что он рассчитывал, но согласился. Мы немного спустили колесо, поехали и вуаля – датчик не завис. Он показывал низкое давление и правильный показатель 22 PSI (1,5 атмосферы). На что мастер предложил сделать скидку и убрать из оплаты пункт подкачки колеса (500 ₽) и оплатить только диагностику (1500 ₽). «Ха-ха» – подумал я и попросил позвать людей, которые отвечают за работу с клиентами. Пришло даже несколько человек, которым я все объяснил. И задал логичный вопрос – если я приехал со спущенным колесом, то значит в нем есть прокол или дефект, который тоже ведь нужно устранить? В этот момент наступила тишина, кажется про это никто не подумал. Я надеялся на справедливость, но прошла пауза и они стали говорить, что в любом случае я сам дурак, приехал со спущенным колесом, все равно должен оплатить работы. Тогда я показал, что записал видео где мастер говорит про 1 атмосферу (15 PSI), сказал что у меня подписанный акт, где говорится про 33 PSI (2,3 атмосферы) на момент приема, и что завтра с юристами приеду разбираться и настаивать на экспертизе. В этот момент кто-то из главных сказал, чтобы меня отпустили со спущенным колесом и чтобы я дальше ездил с ошибкой. А еще добавил, чтобы мой профиль клиента внесли в красный список и я больше не смог пользоваться их услугами. Пришлось так и уехать со спущенным колесом, но проблема быстро была решена за 25₽ в ближайшем шиномонтаже. Пожалуйста, если вы владелец какого-либо бизнеса, или только планируете создать свой бизнес – сделайте так, чтобы такого не было в ваших компаниях.

В тот же день написал жалобу к руководство этого дилера, планирую еще написать жалобу в KIA. Подскажите, может у меня есть еще какие-либо варианты, куда написать? Очень хочется всех их наказать за этот беспредел, хоть я понимаю, что такое происходит везде, и не только в этом салоне и у этого бренда. Вокруг только и слышу, как обманывают в сервисах людей, особенно девушек, пользуясь их непониманием. Если они идут на такое ради таких мелочей, то что же они творят в ситуациях посложнее…?

P.S Когда я дописывал эту статью, со мной связались из руководства этого дилера по моему обращению на Facebook и извинились за эту ситуацию. Я конечно прощу, но никогда не забуду: )

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Белоусов

Слушай, для Кии, 18+ радиус, давление должно быть минимум 2,4 атмосферы, на 2,3 в холодное время будешь постоянно ошибки ловить. Я зимой делаю 2,4 - 2,6. Иначе зае..ут эти датчики. Если ошибка загорелось то чтобы ее потушить нужно до ~2.5 накачать колесо. Летом можно 2.3, но рискуешь словить ошибку после прохладной ночи. У меня Оптима езжу 3й год. Все вышесказанное личный опыт. За Шиллера не скажу, но думаю что в целом, они правы давление у тебя было низкое. Открой сервисную книжку, посмотри про свой радиус.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Не твердо с 2,6 давлением?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Белоусов

Прекрасно, катается, и не плохо рулится.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy
Автор

На двери рекомендуют 2.3 (но для 3 пассажиров + багаж). Учитывая, что на машине езжу я один, либо жена, максимум мы вместе, то 2.3 оптимально, чтобы было не жестко.
Датчик начинает срабатывать при 1.9 и ниже, это я уже на шиномонтаже выяснил. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Белоусов

Да, но не для Холодного времени года. На радиус ещё не забывай смотреть. Больший радиус требует большего давления. + немного большее давление убережёт тебя от пробивания боковины и/или порчи диска при попадании в яму. Головой нужно думать, Диллер даёт общие рекомендации. А водитель должен ориентироваться на конкретные условия эксплуатации. Удачи на дорогах, КИА делает хорошие авто. Я уже 10 лет с ней, ни разу не пожалел.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy
Автор

Я думаю головой и ориентирусь на конкретные условия эксплуатации: сильным мороз был только один день, дорогие в Москве не особо грешат ямами, и следовательно я могу спокойно руководствоваться рекомендациями производителя и не перекачивать колеса. Корейцы сейчас хорошие вещи, две первые машины были Hyundai и с ними не было проблем вообще. Да и в этом случае это вообще была не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда