{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф Инвестиции» принудительно закрывают позиции за счет инвесторов, перекладывая на них свои ошибки

Что произошло

29 января «Тинькофф Инвестиции» в 16:40 опубликовали сообщение, в котором было указано, что 2 февраля в 17:00 будут принудительно закрыты короткие позиции (шорты) по двум бумагам: $AAL (American Airlines) и $BBBY (Bed, Bath and Beyond).

Решение, мягко скажем, непопулярное. И как я объясню чуть позже — принято оно было по вине самого брокера, чтобы переложить свои риски и убытки на клиентов.

Скрин сообщения от Тинькофф-Инвестиций

Почему это решение является свинством и обманом клиентов

1) Отсутствие адекватного информирования

Как видно из скриншота, сообщение было опубликовано в 16-40. Однако пуш-уведомления пользователям отправили только около 20-00. Ни СМС, ни email, ни звонков от брокера не было. Думаю, и пуш не всем пришел (у кого-то пуши вообще не отображаются, кто-то смахивает их случайно, кто-то вообще не пользуется приложением и торгует из терминала, и т.д.).

Зато примерно в 17-00 пришел пуш с предложением порекламировать компанию своим друзьям.

Вам на счет 1000 рублей, а ещё у нас принудительное закрытие шортов!

Такое свинское отношение к своим клиентам было сложно ожидать. Но это ещё цветочки.

2) Очень странная мотивация

Мне, как инвестору, непонятно, что такое «высокая волатильность» и почему она является причиной для принудительного закрытия позиций.

Во-первых, волатильность — это естественное свойство рынка. На то он и рынок, что цены растут и падают, разве это не нормально?

Во-вторых, я не понимаю, что имеется в виду под словом «высокая». Высокая, низкая — это оценочные понятия, сугубо субъективные. Сколько это в процентах? В документах и соглашениях эти понятия никак не раскрыты, в договоре с брокером определения «высокой и низкой волатильности» отсутствует.

У меня был шорт по бумаге $AAL, там накануне случился небольшой шортсквиз, после чего бумага плавно то падала, то росла. Всё, больше никаких штормов в ней не было. Кстати, шортсквиз случился в четверг, а решение о закрытии позиций брокер объявил уже в пятницу, спустя сутки, когда акции $AAL вели себя спокойно.

В-третьих, почему именно эти две бумаги? Такие же скачки были и по другим акциям (Нокия, например, Macy’s и ещё с пяток бумаг). По ним Тинькофф позиции закрывать не стал, ниже объясню, почему.

В-четвертых, в пункте 19.1 Регламента, на который ссылался брокер, нет положений о принудительном закрытии позиций в связи с высокой волатильностью. Вот этот пункт, попробуйте найти там такое условие:

В-пятых, поддержка брокера врала и путалась в показаниях:

Как видно из скрина выше, некоторым клиентам врали, что закроют позиции у 1000 клиентов. А в исходном сообщении брокера указано, что закроют всем.

Что произошло, с моей точки зрения, на самом деле

Дело вовсе не в волатильности. Точнее, не совсем в ней.

Тинькофф-Инвестиции просчитались, не оценили спрос и свои возможности, и не успели вовремя закрыть возможность шортить две указанные бумаги, благодаря чему они у брокера просто закончились (слишком много было желающих взять их в долг). Вплоть до четверга обе бумаги можно было брать в долг у брокера без ограничений.

Чтобы не нести убытки и не покупать бумаги на бирже по высоким ценам, брокер просто тупо решил продать уже имеющиеся позиции у клиентов, чтобы переложить все риски и убытки на них. Подлое решение объяснили с помощью условия, не прописанного в договоре с клиентами, а кроме того — не смогли адекватно проинформировать клиентов, наврали им с три короба, не предложили компенсацию и даже не извинились.

Сотрудничать ли с данным брокером — решайте сами.

Реакция клиентов на решение брокера была примерно такой:

0
496 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.

Детально изучим ситуацию и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пока кратко по сути:

Принудительное закрытие позиций по указанным активам будет из-за исключения бумаг из списка доступных для продажи в шорт.

Помимо пуш-уведомлений, для оповещения всех пользователей мы опубликовали новость на официальном сайте.

У вас в статье давно устаревшая версия регламента, ниже скрин п.19.1 актуальной редакции, она всегда есть на сайте https://www.tinkoff.ru/about/documents/disclosure/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чуев

"Помимо пуш-уведомлений, для оповещения всех пользователей мы опубликовали новость на официальном сайте."
Ага, все сидят и мониторят ваш сайт каждую секунду, чтобы отследить изменения. Вы серьёзно? Пока видно что вы только усугубляете ситуацию ребятки

Ответить
Развернуть ветку
Правдоруб

То что всем лень, это не значит, что должно быть по другому !

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чуев

Причём тут лень? У них есть регламент обновления договора на сайте? Чтобы можно было ознакамливаться с ним? Или они по своему желанию в любой момент времени меняют документы? Мой бывший начальник говорил: "Сначала обеспечь своих подчинённых, дай им все что установлено нормами, а потом еби их за то что они не соблюдают правила"
Надеюсь аналогию построите сами.

Ответить
Развернуть ветку
493 комментария
Раскрывать всегда