{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Продал товар через «Авито Доставку», но не получил деньги даже спустя пять месяцев. Продолжение

Всем привет! Писал три месяца назад кляузу на «Авито» — в надежде на ускорение решения моего вопроса. В реальности, оказалось, что это не помогло, а возможно, даже помешало.

В этой части практически нет экшена, т.к. со стороны Авито нет никаких активных действий. Здесь будет продолжение вялой переписки, уточнения некоторых деталей, которые не были замечены в первой части, размышления и выводы. Я решил, что логично опубликовать их там, где было опубликовано начало истории. У тех, кто ждет здесь интересное и захватывающее повествование, я заранее прошу прощения, будет длинно и скучно 😀

И так. 28 октября я разместил статью, где рассказал о том, как при помощи Авито доставки у меня украли товар стоимостью 21 000₽. На тот момент Авито разбирался с этим вопросом почти 2 месяца и успехов в этом не достиг.

А я ведь тебе верил...

Шло время, лучшие специалисты претензионного отдела работали над моим кейсом в приоритетном порядке, иногда присылая вот такие письма:

Решение появилось 29 ноября и полностью похоронило надежду на то, что моим вопросом реально кто-то занимался эти 3 месяца. Неожиданно выяснилось, что я должен доказать, что у меня украли товар.

За 3 месяца предоставленное видео было просмотрено 4 раза. После чего был сделан вывод, что снято оно не в момент получения. Какая еще работа велась по моей претензии, мне сообщить не смогли.

*на данный момент видео просмотрено 12 раз. Доступ к видео только по ссылке, которая есть только у сотрудников Авито. Видимо, работа по прежнему ведётся.

Такое решение вопроса, как и сам подход к решению меня не устроил. Особенно поразила аргументация отказа. Получается, мне отказали в компенсации потому что я не прислал видео, которое они у меня не запрашивали. В списке запрашиваемых данных нет ни слова о видео, снятом в момент получения. Более того, при получении посылки, я позвонил в службу поддержки и спросил, обязательно ли вскрывать посылку на почте. (т.к. до этого я консультировался со службой поддержки о возможности подмены и в их ответах упоминалось, что желательно снимать видео при получении) Мне ответили, что нет. Получатель снял сам факт получения посылки (без вскрытия) и принёс ее домой, где мы уже вскрыли её и сняли процесс на видео.

После получения отказа я задал пару вопросов, вместо ответов на которые мне еще раз подтвердили, что денег не будет. Тогда я составил список вопросов и попросил ответить на них максимально подробно и не шаблонно, не привлекая рядовых сотрудников службы поддержки. Исходя из ответов, я хотел решить, что с этой ситуацией делать дальше. У меня не всегда получается изъясняться простым языком, но я очень старался, чтобы вопросы получились максимально простыми

1. При отказе в компенсации, вы опираетесь на единственный факт: «его фото\видео сделаны не в момент получения товара и проверки заказа в пункте выдачи.» Вопрос: почему для принятия решения, основой которого послужил этот факт, вам потребовалось, без малого, 3 месяца, если видео было предоставлено мной и просмотрено службой поддержки 07/09/2020?

2. При отказе в компенсации, вы опираетесь на единственный факт: «его фото\видео сделаны не в момент получения товара и проверки заказа в пункте выдачи.» Вопрос: если совершать подмену будет не такой бездарный персонаж, а человек с IQ >25, который подберет содержимое подмены по весу/объему, а получатель возврата не заметит подвоха в момент получения, а обнаружит его только дома, тогда получается, он не будет иметь право на получение компенсации?

3. На вашем сайте в нескольких местах указано, что отправлять товары авито доставкой безопасно. В поддержке меня так же заверили «Доставка с Авито безопасна, потому что вы в любом случае получаете либо товар, либо деньги». Теперь вы пишите «Дело в том, что у нас нет доказательств, что вам вернулся другой товар». Видео вскрытия, снятое не в почтовом отделении, по вашему, не является доказательством факта подмены. Но оно, также, не является доказательством того, что подмены не было. Какие у вас есть доказательства того, что подмены не было?

4. Предположим, что подмены не было. Как вы можете объяснить тот факт, что с момента получения товара «покупателем» до момента отправки им возврата, посылка «похудела» почти в 3 раза, с 1574 грамма до 536 грамма (этому есть документальное подтверждение)

5. Предположим, что подмены не было. Как вы можете объяснить тот факт, что посылка была отправлена в почтовом пакете размера «XL», а вернулась в почтовом пакете размера «M»? Эти факты зафиксированы в экспедиторских расписках при отправке посылки и отправке возврата. Вопрос важен, тк коробку с кроссовками YEEZY, дополнительно упакованную в картонную коробку, невозможно поместить в почтовый пакет размера «M»

6. Как вы можете объяснить тот факт, что «покупатель» получил посылку в почтовом отделении 620026, в этом же отделении был присвоен трек-номер для возврата, с верным весом, но фактически, возврат был отправлен из почтового отделения 620142, уже с весом 536 грамм? Как могло получиться, что «покупатель» покинул отделение, а покупка не завершилась? (Мнение сотрудника службы поддержки Почты России: «Это грубое нарушение регламента». Странно, что вас это совершенно не смутило)

7. Предположим, что подмены не было. В этом случае, по какой причине заблокирован аккаунт «покупателя»? Так же вы пишите в письме: «Со своей стороны мы заблокировали этому пользователю доступ к Авито. По какой причине вы заблокировали ему доступ, если не нашли доказательств подмены товара с его стороны?

8. Мне известно, как минимум, о трех случаях подмены товара, когда получателем был Попов Александр Арсеньевич и получение было в отделении 620026. Мне известен аккаунт, на котором в данный момент продаются вещи, которые он украл. У вас есть запись моего телефонного разговора с сотрудником службы поддержки, в котором я предлагаю помощь в решении проблемы с данным персонажем. У меня есть ваш письменный ответ на это предложение, в котором вы пишите, что его профиль уже заблокирован и ясно даете понять, что это не ваша проблема. Отсюда вопрос, ответ на который я жду с 22 ноября: Правильно понимаю, что ваша организация не заинтересована в скорейшем решении вопроса и в пресечении мошеннических действий в отношении продавцов, которые работают на вашей площадке?


Как и ожидалось, ответы не были такими подробными, как я просил

И так далее... 

Эти отписки приходят раз в 1-2 недели в автоматическом режиме последние 2 месяца, при этом ни ответов на вопросы, ни каких-то действий для решения проблемы не предпринимается.

Отдел претензий проигнорировал факты, которые могут прямо или косвенно свидетельствовать в мою пользу:

— Дата моей регистрации, положительные отзывы о моей работе. "Покупатель" зарегистрировался за несколько дней до сделки

— Отсутствие отрицательных отзывов о моей работе (они должны быть, если я отправляю покупателям тряпки вместо кроссовок)
— Документально подтвержденная разница в весе отправленной и полученной посылки в 3 раза
— Нарушение регламента Авито доставки при отправке возврата. "Покупатель" получил посылку в одном отделении, а возврат отправил в другом
— Несколько других пострадавших от человека с такими же ФИО и индексом отделения, куда он заказывал доставку.
Факты в пользу того, что подмены не было:
— Видео распаковки снято не в пункте выдачи.

В декабре у меня появилось свободное время, которое совпало с отсутствием личной жизни и я решил узнать подробности этой аферы. К этому моменту мне написало 3 или 4 человека, которые пострадали от действий Попова Александра Арсеньевича. (Везде фигурировало именно это ФИО, но с разными номерами телефона. Поэтому есть вероятность, что это настоящее имя. В любом случае, этот человек достаточно наследил, и, если кому-то понадобится его найти, это не составит труда.)
Мне стало интересно узнать, сколько еще человек они вместе с авито обокрали. Для этого я попросил у тех, кто со мной связался, прислать треки посылок, которые они отправляли Попову и треки обратных посылок. Посидев вечер над этими треками и поняв, как устроена система работы Авито доставки с Почтой России, я нашел остальные посылки, которые были отправлены Попову в это (и не только) почтовое отделение с июня по конец ноября 2020 года через Авито доставку

62002648950495

62002651950055

62002651950062

62002651950185

62002651950321

62002651950390

62002652950191

62002652950481

62002652950702

62002653950008

62002653950015

62002653950022

62002653950404

62002653950411

80512153284962

Это треки обратных посылок с уже подмененными товарами. Всего 14 эпизодов на общую сумму около 160 000₽ (информация взята из открытых источников)

Отдельно прошу прощения за следующий абзац. Он больше адресован сотрудникам службы безопасности Авито (ребята, привет!) и может быть непонятен большинству остальных читателей

С большой долей вероятности можно предположить, что кража товара происходила при участии сотрудников Почты России. Попов приходил в почтовое отделение 620026, получал посылку, выходил с ней из отделения, шел/ехал в одно из близлежащих почтовых отделений (их несколько в радиусе 2 км) и отправлял возврат там, положив вместо товара тряпки/сахар и т.п. В ноябре он стал получать посылки в отделении 620063 (последний трек из списка). Служба поддержки Почты России подтвердила, что если получатель выходит из отделения с посылкой, посылка считается полученной и отправитель (продавец) получает деньги за товар. То есть, отправка возврата из другого почтового отделения невозможна. Более того, для отправки возврата нужно знать трек номер возврата, а знает его только сотрудник Почты России либо человек, который знает, как генерируются треки Почты России. Как раз в конце ноября, когда Попов сменил почтовое отделение, Авито и Почта России поменяли систему присвоения треков отправлениям Авито доставки. Последний возврат был отправлен уже с треком, присвоенным по новой системе. Я практически уверен, что этот трек мог знать только сотрудник Почты России. Но, в общем, обновление получилось так себе и, теперь, теоретически, каждый, кто знает о том, как эта система устроена, может делать интересные вещи.

Как честный человек с благими корыстными намерениями (мне ведь до сих пор не выплатили компенсацию) 1 января я сообщил службе поддержки Авито, о том, что мне удалось выяснить и попросил связаться со мной службу безопасности Авито, чего, ожидаемо, не случилось и по сей день.

Сегодня, перед тем как сесть за написание этой длинной истории, я решил на всякий случай уточнить у Авито, где находятся мои деньги.

После этого ответа я решил, что имею полное моральное право использовать имеющуюся информацию так, как посчитаю нужным, в том числе и для собственного обогащения (не нарушая при этом законодательства РФ)

Так же, учитывая, что российский рубль уже не такой крепкий, как в сентябре и не такой крепкий, как моя обида, я решил увеличить сумму претензий к Авито и их доставке в 100 раз. В службе поддержки Авито мне гарантировали, что «Доставка с Авито безопасна, потому что вы в любом случае получаете либо товар, либо деньги». Поэтому я требую либо 2 100 000₽, либо 100 пар кроссовок Adidas x Yeezy Boost 350 v2 Semi Frozen Yellow

Спасибо всем, кто дочитал, у меня всё 😉

*UPD 23:37 Забыл написать очень важную вещь и спешу исправиться: тем людям, которые связывались со мной насчет г-на Попова (троим из них) компенсацию давным давно выплатили, причем не у всех из них были те видео, отсутствие которых мне указали как причину отказа. Причем [2], заявки на компенсацию они подавали много позже, чем я, что считаю крайне несправедливым, предвзятым и возмутительным! Требую отнять у них деньги и отдать мне! 😂
Именно поэтому в начале статьи я написал, что возможно то, что я публично заявил об этой ситуации, как раз и помешало её решению.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Дюша Метёлкин

@Авито — упыри. Не пользуйтесь Авито, экономьте время и нервы. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Brain

Почему как покупатель я не должен пользоваться Авито? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Потому что закажите айфон авито доставкой, оплатите, а придёт кусок мыла и доказывайте потом что вы именно мыло получили а не айфон

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Brain

Так там же по правилам дается время на распаковку и осмотр, просто не забираешь товар и все. Деньги автоматом возвращаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Если бы всё работало так, как ты говоришь, то на VC не было бы в 2020-м столько жалоб 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Brain

Дай, пожалуйста, ссылку на статью пострадавшего покупателя, а не продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Миша, дурачком-то не прикидывайся — тут вообще не та публика, чтобы на неё играть 🤭

В поиске VC напиши «Авито» без кавычек — и сиди, листай результаты. Там делов на минуту, а ты сидишь и от меня ответа сутки ждёшь, лентяй 😏

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Brain

Да вот все перерыл, не могу найти. Только слезы продавцов. 

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Врёшь ведь, и не краснеешь 😏

Ладно, на тебе одного пострадавшего для затравки. Остальных сам найдёшь, не маленький 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Классикой не могу не поделиться 🤗

А это тебе бонус за моё хорошее настроение — ну и просто чтобы подчеркнуть лишний раз, что ты тролль, лжец и, похоже, девственник, раз поиском пользоваться до сих пор не умеешь 😋

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Brain

Так бы сразу, мне в лом было искать. Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Извинился бы хоть — и мне приятно, и люди сразу видят, кто есть кто 😏

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Во всех этих случаях покупатель даже не проверяет товар а потом удивляется - виноваты Авито конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Сколько из них жалоб от покупателей?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Brain

Да им пофиг, они даже в суть вопроса не вникают, как стадо. 

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда