{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Продал товар через «Авито Доставку», но не получил деньги даже спустя пять месяцев. Продолжение

Всем привет! Писал три месяца назад кляузу на «Авито» — в надежде на ускорение решения моего вопроса. В реальности, оказалось, что это не помогло, а возможно, даже помешало.

В этой части практически нет экшена, т.к. со стороны Авито нет никаких активных действий. Здесь будет продолжение вялой переписки, уточнения некоторых деталей, которые не были замечены в первой части, размышления и выводы. Я решил, что логично опубликовать их там, где было опубликовано начало истории. У тех, кто ждет здесь интересное и захватывающее повествование, я заранее прошу прощения, будет длинно и скучно 😀

И так. 28 октября я разместил статью, где рассказал о том, как при помощи Авито доставки у меня украли товар стоимостью 21 000₽. На тот момент Авито разбирался с этим вопросом почти 2 месяца и успехов в этом не достиг.

А я ведь тебе верил...

Шло время, лучшие специалисты претензионного отдела работали над моим кейсом в приоритетном порядке, иногда присылая вот такие письма:

Решение появилось 29 ноября и полностью похоронило надежду на то, что моим вопросом реально кто-то занимался эти 3 месяца. Неожиданно выяснилось, что я должен доказать, что у меня украли товар.

За 3 месяца предоставленное видео было просмотрено 4 раза. После чего был сделан вывод, что снято оно не в момент получения. Какая еще работа велась по моей претензии, мне сообщить не смогли.

*на данный момент видео просмотрено 12 раз. Доступ к видео только по ссылке, которая есть только у сотрудников Авито. Видимо, работа по прежнему ведётся.

Такое решение вопроса, как и сам подход к решению меня не устроил. Особенно поразила аргументация отказа. Получается, мне отказали в компенсации потому что я не прислал видео, которое они у меня не запрашивали. В списке запрашиваемых данных нет ни слова о видео, снятом в момент получения. Более того, при получении посылки, я позвонил в службу поддержки и спросил, обязательно ли вскрывать посылку на почте. (т.к. до этого я консультировался со службой поддержки о возможности подмены и в их ответах упоминалось, что желательно снимать видео при получении) Мне ответили, что нет. Получатель снял сам факт получения посылки (без вскрытия) и принёс ее домой, где мы уже вскрыли её и сняли процесс на видео.

После получения отказа я задал пару вопросов, вместо ответов на которые мне еще раз подтвердили, что денег не будет. Тогда я составил список вопросов и попросил ответить на них максимально подробно и не шаблонно, не привлекая рядовых сотрудников службы поддержки. Исходя из ответов, я хотел решить, что с этой ситуацией делать дальше. У меня не всегда получается изъясняться простым языком, но я очень старался, чтобы вопросы получились максимально простыми

1. При отказе в компенсации, вы опираетесь на единственный факт: «его фото\видео сделаны не в момент получения товара и проверки заказа в пункте выдачи.» Вопрос: почему для принятия решения, основой которого послужил этот факт, вам потребовалось, без малого, 3 месяца, если видео было предоставлено мной и просмотрено службой поддержки 07/09/2020?

2. При отказе в компенсации, вы опираетесь на единственный факт: «его фото\видео сделаны не в момент получения товара и проверки заказа в пункте выдачи.» Вопрос: если совершать подмену будет не такой бездарный персонаж, а человек с IQ >25, который подберет содержимое подмены по весу/объему, а получатель возврата не заметит подвоха в момент получения, а обнаружит его только дома, тогда получается, он не будет иметь право на получение компенсации?

3. На вашем сайте в нескольких местах указано, что отправлять товары авито доставкой безопасно. В поддержке меня так же заверили «Доставка с Авито безопасна, потому что вы в любом случае получаете либо товар, либо деньги». Теперь вы пишите «Дело в том, что у нас нет доказательств, что вам вернулся другой товар». Видео вскрытия, снятое не в почтовом отделении, по вашему, не является доказательством факта подмены. Но оно, также, не является доказательством того, что подмены не было. Какие у вас есть доказательства того, что подмены не было?

4. Предположим, что подмены не было. Как вы можете объяснить тот факт, что с момента получения товара «покупателем» до момента отправки им возврата, посылка «похудела» почти в 3 раза, с 1574 грамма до 536 грамма (этому есть документальное подтверждение)

5. Предположим, что подмены не было. Как вы можете объяснить тот факт, что посылка была отправлена в почтовом пакете размера «XL», а вернулась в почтовом пакете размера «M»? Эти факты зафиксированы в экспедиторских расписках при отправке посылки и отправке возврата. Вопрос важен, тк коробку с кроссовками YEEZY, дополнительно упакованную в картонную коробку, невозможно поместить в почтовый пакет размера «M»

6. Как вы можете объяснить тот факт, что «покупатель» получил посылку в почтовом отделении 620026, в этом же отделении был присвоен трек-номер для возврата, с верным весом, но фактически, возврат был отправлен из почтового отделения 620142, уже с весом 536 грамм? Как могло получиться, что «покупатель» покинул отделение, а покупка не завершилась? (Мнение сотрудника службы поддержки Почты России: «Это грубое нарушение регламента». Странно, что вас это совершенно не смутило)

7. Предположим, что подмены не было. В этом случае, по какой причине заблокирован аккаунт «покупателя»? Так же вы пишите в письме: «Со своей стороны мы заблокировали этому пользователю доступ к Авито. По какой причине вы заблокировали ему доступ, если не нашли доказательств подмены товара с его стороны?

8. Мне известно, как минимум, о трех случаях подмены товара, когда получателем был Попов Александр Арсеньевич и получение было в отделении 620026. Мне известен аккаунт, на котором в данный момент продаются вещи, которые он украл. У вас есть запись моего телефонного разговора с сотрудником службы поддержки, в котором я предлагаю помощь в решении проблемы с данным персонажем. У меня есть ваш письменный ответ на это предложение, в котором вы пишите, что его профиль уже заблокирован и ясно даете понять, что это не ваша проблема. Отсюда вопрос, ответ на который я жду с 22 ноября: Правильно понимаю, что ваша организация не заинтересована в скорейшем решении вопроса и в пресечении мошеннических действий в отношении продавцов, которые работают на вашей площадке?


Как и ожидалось, ответы не были такими подробными, как я просил

И так далее... 

Эти отписки приходят раз в 1-2 недели в автоматическом режиме последние 2 месяца, при этом ни ответов на вопросы, ни каких-то действий для решения проблемы не предпринимается.

Отдел претензий проигнорировал факты, которые могут прямо или косвенно свидетельствовать в мою пользу:

— Дата моей регистрации, положительные отзывы о моей работе. "Покупатель" зарегистрировался за несколько дней до сделки

— Отсутствие отрицательных отзывов о моей работе (они должны быть, если я отправляю покупателям тряпки вместо кроссовок)
— Документально подтвержденная разница в весе отправленной и полученной посылки в 3 раза
— Нарушение регламента Авито доставки при отправке возврата. "Покупатель" получил посылку в одном отделении, а возврат отправил в другом
— Несколько других пострадавших от человека с такими же ФИО и индексом отделения, куда он заказывал доставку.
Факты в пользу того, что подмены не было:
— Видео распаковки снято не в пункте выдачи.

В декабре у меня появилось свободное время, которое совпало с отсутствием личной жизни и я решил узнать подробности этой аферы. К этому моменту мне написало 3 или 4 человека, которые пострадали от действий Попова Александра Арсеньевича. (Везде фигурировало именно это ФИО, но с разными номерами телефона. Поэтому есть вероятность, что это настоящее имя. В любом случае, этот человек достаточно наследил, и, если кому-то понадобится его найти, это не составит труда.)
Мне стало интересно узнать, сколько еще человек они вместе с авито обокрали. Для этого я попросил у тех, кто со мной связался, прислать треки посылок, которые они отправляли Попову и треки обратных посылок. Посидев вечер над этими треками и поняв, как устроена система работы Авито доставки с Почтой России, я нашел остальные посылки, которые были отправлены Попову в это (и не только) почтовое отделение с июня по конец ноября 2020 года через Авито доставку

62002648950495

62002651950055

62002651950062

62002651950185

62002651950321

62002651950390

62002652950191

62002652950481

62002652950702

62002653950008

62002653950015

62002653950022

62002653950404

62002653950411

80512153284962

Это треки обратных посылок с уже подмененными товарами. Всего 14 эпизодов на общую сумму около 160 000₽ (информация взята из открытых источников)

Отдельно прошу прощения за следующий абзац. Он больше адресован сотрудникам службы безопасности Авито (ребята, привет!) и может быть непонятен большинству остальных читателей

С большой долей вероятности можно предположить, что кража товара происходила при участии сотрудников Почты России. Попов приходил в почтовое отделение 620026, получал посылку, выходил с ней из отделения, шел/ехал в одно из близлежащих почтовых отделений (их несколько в радиусе 2 км) и отправлял возврат там, положив вместо товара тряпки/сахар и т.п. В ноябре он стал получать посылки в отделении 620063 (последний трек из списка). Служба поддержки Почты России подтвердила, что если получатель выходит из отделения с посылкой, посылка считается полученной и отправитель (продавец) получает деньги за товар. То есть, отправка возврата из другого почтового отделения невозможна. Более того, для отправки возврата нужно знать трек номер возврата, а знает его только сотрудник Почты России либо человек, который знает, как генерируются треки Почты России. Как раз в конце ноября, когда Попов сменил почтовое отделение, Авито и Почта России поменяли систему присвоения треков отправлениям Авито доставки. Последний возврат был отправлен уже с треком, присвоенным по новой системе. Я практически уверен, что этот трек мог знать только сотрудник Почты России. Но, в общем, обновление получилось так себе и, теперь, теоретически, каждый, кто знает о том, как эта система устроена, может делать интересные вещи.

Как честный человек с благими корыстными намерениями (мне ведь до сих пор не выплатили компенсацию) 1 января я сообщил службе поддержки Авито, о том, что мне удалось выяснить и попросил связаться со мной службу безопасности Авито, чего, ожидаемо, не случилось и по сей день.

Сегодня, перед тем как сесть за написание этой длинной истории, я решил на всякий случай уточнить у Авито, где находятся мои деньги.

После этого ответа я решил, что имею полное моральное право использовать имеющуюся информацию так, как посчитаю нужным, в том числе и для собственного обогащения (не нарушая при этом законодательства РФ)

Так же, учитывая, что российский рубль уже не такой крепкий, как в сентябре и не такой крепкий, как моя обида, я решил увеличить сумму претензий к Авито и их доставке в 100 раз. В службе поддержки Авито мне гарантировали, что «Доставка с Авито безопасна, потому что вы в любом случае получаете либо товар, либо деньги». Поэтому я требую либо 2 100 000₽, либо 100 пар кроссовок Adidas x Yeezy Boost 350 v2 Semi Frozen Yellow

Спасибо всем, кто дочитал, у меня всё 😉

*UPD 23:37 Забыл написать очень важную вещь и спешу исправиться: тем людям, которые связывались со мной насчет г-на Попова (троим из них) компенсацию давным давно выплатили, причем не у всех из них были те видео, отсутствие которых мне указали как причину отказа. Причем [2], заявки на компенсацию они подавали много позже, чем я, что считаю крайне несправедливым, предвзятым и возмутительным! Требую отнять у них деньги и отдать мне! 😂
Именно поэтому в начале статьи я написал, что возможно то, что я публично заявил об этой ситуации, как раз и помешало её решению.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Сurly Bitch

Мне кажется, авите насрать. А вы так и будете публиковать в интернете убедительные доказательства и неделями ждать бессодержательные ответы тп, пока наконец не додумаетесь подать коллективный иск. Звучит грубо, но имхо так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Van Der Chip
Автор

Я так хотел побыстрее закончить, что забыл упомянуть, что остальным, кто со мной связывался по этому вопросу, Выплатили компенсации почти сразу, некоторым даже без всяких доказательств. Причем заявки они подавали на несколько месяцев позже меня. Так что тут причины какие-то не системные

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

А ты уверен, что с тобой связывались настоящие пострадавшие, а не подставные лица, решившие через личку загасить твой гнев в зародыше?

Ответить
Развернуть ветку
Van Der Chip
Автор

Да, практически уверен. Тем более, они не пытались ничего гасить, а временами, даже наоборот)

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда