{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

С фулмилментом Фулекс мы заключили договор 17 июля 2020 г.
Проблемы стали возникать сразу (напр., их менеджер Давид отправил 7 посылок EMS вместо Почты РФ за мой счет), но руководство было со мной на связи и помогало решать возникшие ситуации.

Со временем количество проблемных ситуаций увеличивалось, а руководитель начал игнорировать мои сообщения. Что в итоге вылилось в экстренный забор товарных остатков со склада Fulex, попыткой расторгнуть договор и вернуть неиспользованные авансовые платежи в размере 72 784,90 руб.


Прежде чем рассказать всю историю, коротко обо мне:

У нас компания, занимающаяся производством и продажей хрупких! предметов декора. Работаем по России и миру, также поставляем на крупные маркетплейсы. Поэтому при выборе фулфилмента были важны такие пункты как:
- качество и надежность упаковки;
- быстрое время обработки заказов;
- доставка в срок;
- прозрачность расчетов;
- оперативное решение проблемных ситуаций.
Думаю это стандартные пожелания любого предпринимателя. Фулекс облажался по всем пунктам. Начнем по порядку.

1. Упаковка заказов
В интернете можно встретить положительные отзывы об упаковке, как выяснилось позднее их пишет сама компания в своих же соц сетях.

Скриншот из инстаграм @fulex.pro

На деле упаковка выглядет так:

Еще один пример, когда они переупаковали товар в б/у короба, в которых поставщик отправил на их склад товар.

За эти б/у короба нам была выставлена стоимость, как за новые — 120 руб.

Согласно нашим договоренностям, товар должен упаковываться в 8 слоев пузырчатой пленки и в коробку по размеру. Это было обозначено в начале сотрудничества, а также в ЛК в каждой заявке.

Что иногда случалось на самом деле:

Это только те случаи, о которых знаю я, потому что я переодически делала тестовые доставки.

2. Стоимость услуг индентификации товара

Это очень интересный пункт.
У Fulex есть услуга "идентификация товара" — своеобразная проверка изделия на брак.
Стоимость такой услуги 250 руб. за каждый товар, независимо от стоимости вашего товара. (я сейчас работаю с другим фулфилментом, где цена этой же услуги в 11 раз дешевле)
Стоимость моих товаров от 600 до 2900 руб. Понимаете сколько% чистой прибыли отнимает оплата данной услуги?
Но к сожалению без этой услуги они не несут ответственность за товар (и это при условиях их упаковки, фото которой я прикрепила выше).
Как вам такое отношение?)
За 1,5 года работы поставщик нам ни разу не поставил битый товар ни на наш склад, ни на склад Фулекс!
А вот после упаковки фулекс, клиентам приходили битые посылки.
Я отказалась от данной услуги, мне естественно сказали что они больше не несут ответственность за мой товар. Хотя пару раз они все-таки пытались списать меня деньги за данную услугу. (прикладываю скрины)

3. необоснованные списания средств внутри личного кабинета и невозможность вернуть СВОИ деньги

О подобной ситуации уже была статья на VC.

А также есть отзывы в интернет.

Поделюсь своим опытом:
несколько раз я замечала странные списания с баланса моего личного кабинета.
Например, вечером был положительный баланс ЛК, на утро ни с того ни с сего отрицательный. Списания происходили ровными суммами (3000 руб, 9500 руб, 15000 руб), при этом не было оказанных услуг на эти суммы. Они просто исчезали и все. Я не могла доказать руководству Фулекс ЭТО никак. Мне не верили и все отрицали, говоря, что это невозможно!
В последствии я начала делать скриншоты своего личного кабинета каждый день!

Также при запросе ежемесячной детализации расходов постоянно находились несостыковки.

Постоянные финансовые расхождения привели к попытке расторгнуть договор с этой организацией и вернуть деньги.
Кстати, спасибо их бухгалтерам, что в декабре прислали УПД за все месяцы и акт-сверки. Как я и предполагала, образовалось задолженность в мою пользу.
Пошел второй месяц как мы пытаемся ее вернуть, менеджеры кормят завтраками, руководство вообще не отвечает. Ниже прикладываю детальную переписку.

Ген. директору Фулекс — Черноок Евгению было направлено претензионное письмо на досудебное урегулирование спора, но и на него нет ответа.

Все денежные средства переводились мной с расчетного счета, авансовыми платежами за услуги.
Кстати, за 6 месяцев работы Черноок Евгений Сергеевич так и не удосужился подписать ни одного документа (не смотря на мои просьбы).

4. Нарушение сроков сборки заказов и скорость решения проблем

Переодически возникали проблемы с отправкой и сборкой заказов, сотрудники ссылались на то, что они не успевают отгружать заказы или они говорили, что я неправильно оформляю заявки (что именно я делаю не так, никто не хотел объяснять).
Я оставлю лишь малую часть скриншотов ниже. Иначе статья получится ОЧЕНЬ большой.

Недавно выяснилось, что они отправили клиенту не тот товар. Но компенсировать мои убытки Фулекс не торопиться. (скрины ниже)

5. Последней каплей в нашем сотрудничестве стало то, что они ни с того ни с сего изменили технологию упаковки наших заказов.
Заказы, которые все предыдущие 5 месяцев работы обычно весили 3,5 кг, стали весить 5,5 кг.
Мы отправляем заказы заграницу и каждые дополнительные 100гр посылки стоят нам денег. Я попыталась узнать, что это за упаковка на 2 кг и просила переупаковать заказы, как раньше. На что сотрудники начали со мной спорить, что вес наших изделий иногда отличается на 100-200 гр (но не 2 кг же?) и они всегда так упаковывают наш товар.
Мы связались с руководителем Михаилом, но он тоже стал доказывать, что это стандартная упаковка ничем не отличающаяся от предыдущей. После этого разговора Михаил и вовсе перестал отвечать на звонки.
Все эти разборки длились несколько дней. А по правилам маркетплейса, нам нужно было отгрузить заказы в течении 3 дней, иначе это скажется на нашем рейтинге.

Просто послушайте как они общаются с клиентами.

Вежливо просим менеджера еще раз проверить упаковку товара

Звоним еще раз. Ирина ссылается на то, что наши изделия весят по разному (P.S. у нас изделия из гипса, разница между ними допустима, т.к. это ручная работа). Ирина присылает нам фото головы Будды. (не Давида и Венеры из заказа, которые весят по 1,5 кг)

Звонок 3. Говорим с руководителем Михаилом, он говорит что ему сейчас придется "копаться" в наших посылках.
Он снова снова пытается настоять, что разница между нашими товарами бывает 100 гр.
В конце разговора удается убедить Михаила посмотреть и снять видео как упакована посылка.

На видео видно, что посылки упаковываются в 8 слоев пузырчатой пленки (да, нам это и нужно) и используется какой-то наполнитель, который больше похож на остатки мусора (а мы в каждой заявке пишем что "свободное пространство заполнить крафтовой бумагой или полистерольным наполнителем). Для тех, кто не знает как выглядет полистерольный наполнитель - прикладываю фото.

После этого видео Михаил перестает выходить на связь совсем. С 11 декабря он не ответил ни на один наш звонок, и ни на одно письмо. Видимо мы очень сильно его напрягли.

Звонок 4. Сразу же после видео от Михаила звоним еще раз на общий телефон, пытаемся еще раз поговорим с ним или Ириной. Но выясняется, что они ушли домой.
Наши посылки так не переупаковали. Руководитель Михаил просто отключил телефон и оставил ситуацию не решенной.

Звонок 5. Удается связаться с Ириной, обещает что сейчас передаст что мы звонили, Михаилу.

Ирина говорит, что тоже не может связаться с Михаилом.
Долгий разговор с Ириной. Достаточно познавательный. На 5-ой минуте разговора Ирина говорит, что их склад работает до 20.00. Но в этот же момент мы видим информацию, которая была везде заявлена, что склад работает КРУГЛОСУТОЧНО! (сейчас они изменили информацию на сайте)

После звонка Ирина, пишет сообщение, что с утра все переупакуют. Но наступает утро и Ирина перестает выходить на связь.

На утро было несколько звонков с попыткой соединиться с Ириной. Говорили что она занята, а потом и вовсе перестали отвечать на звонки с моего номера.
Мы взяли другой телефон и Вуа-ля: До Фулекса снова можно дозвониться!

Финальный разговор. Длительное ожидание на линии.
С 1:40 соединили с каким-то новым менеджером. Менеджер пытается узнать кто мы, т.к. мы звоним с нового номера.
3:20 пытаемся связаться с ген.директором - Черноок Евгением.
После разговора с Жанной, Ирина наконец-то решает вопрос с переупаковкой наших товаров и они снова весят, как все предыдущие заказы за 6 месяцев.
Ура! После долгих звонков менеджерам и руководству эти 2 заказы будут отправлены! Вот это скорость!

Почитав в интернете отзывы об ООО «Фулекс», я поняла, что я не единственный клиент, кому они должны денег. Нас много.
Отзывы в своих соц. сетях они удаляют.
Поэтому я хочу предложить предпринимателям, которые как и я столкнулись с проблемой получения собственных средств от Fulex.pro, объединиться и составить коллективный иск. Пишите мне на почту [email protected]

Погуглив данные по организации ООО "Фулекс", а также ее ген. директору Черноок Евгению, я выяснила с что в отношении другой организации, где Черноок является учредителем, имеются судебные дела. Так что Евгению не привыкать!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Denis

Интересно прочитать официальный ответ от Fulex по этой ситуации. Мягко говоря, порожает такое отношение к своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Народ должен знать своих героев. Пишите, Анна, пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Известный блогер-юрист пришёл с бывшей клиенткой данной компании требовать свои деньги назад. Очень познавательное видео: https://youtu.be/G_dBFuz2K60

Ответить
Развернуть ветку
Anna Poli
Автор

Это должно увидеть как можно больше людей! 
Я удивлена, что компания Фулекс еще существует несмотря на весь негатив в интернете 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Анна, подписчики Подшивалова Андрея знатно обвалили рейтинг компании в гугле. Ну и полумиллионная аудитория его канала тоже вполне такая антиреклама. Я ради интереса решил отзывы почитать в интернете. Всё положительные как под копирку написаны. 

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Вот наглядно как работает фулекс

Ответить
Развернуть ветку
Denis Danilov

Дни этой компании сочтены.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Poli
Автор

Надеюсь

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Ох и натерпелись вы от них! Искренне вам сочувствую - оплачивать услугу, а затем бегать за сотрудниками, чтобы выполнили свою работу. + бесконечные ошибки.
И все это похоже на замкнутый круг.
Похоже этот Фулекс не очень-то дорожит клиентами и точно не стремится повышать качество обслуживания.
Если не секрет какие компании сейчас к сотрудничеству рассматриваете? ( можно в личные сообщения если вам так удобнее)

Ответить
Развернуть ветку
Biba Darginec

как я был близок к тому, чтобы с ними сотрудничать, хорошо, что нашел эту статью... это какой то пи*дец, - колхозники, которые прочитали слово "бизнес".

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Анна, а какие есть альтернативы? Интересно ознакомиться. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Poli
Автор

Понятно, что никто не идеален. Нужно тестировать в работе.
Я с середины ноября начала работать с другим фулфилментом (если интересно название, то в личные сообщения). Пока все хорошо. Проблемы пару раз были, но по сравнению с Фулексом - незначительные. Стоимость услуг дешевле. Менеджеры всегда на связи.

Ответить
Развернуть ветку
FULEX. Фулфилмент-оператор

Уважаемая Анна Александровна, вы можете посмотреть наш  официальный ответ на ваш  отзыв по ссылке https://vc.ru/u/469237-fulex/205334-oficialnyy-otvet-na-otzyv-ip-polyakovoy-a-a 

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Рекомендую ВСЕМ прочитать ответ от Fulex (Фулекс):

1. Где видно, что они сами меняют цифры в свою пользу, как и когда захотят. См.скрины.

2. Перекладывают ответсвенность за свои ошибки с упаковкой на своего партнера Boxberry. Но и это не правда, т.к. сами предоставили фото, где видно, что коробка отправлятся другому адресату и там указан другой номер заказа.

3. Полностью игнорируют пункты указанные Анной в отзыве про: изменение регламента использования упаковычных материалов и технологии упаковки, факты игнорирование руководством на задержку отправления более 3-х дней.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Natalie

Это ужасно

Ответить
Развернуть ветку
Valery Kuryshev

Хотел бы высказаться тоже по Фулексу. Мы их клиент в течение года. Надо сказать, что есть как положительные моменты в сотрудничестве, так и отрицательные. Скажу как есть, начну с положительных:
1. Ситуация с выплатами наложенных платежей нормализовалась в августе 2020 года, сейчас более менее нормально (есть долг в 15 тыс. руб., но это как бы не критично).
2. Поправилась ситуация с помесячным счетом за услуги (договорились как и что считаем, лишнее не платим).
3. За нами закрепили менеджера с опытом работы на складе, который всегда в доступе и большинство проблем можно решить оперативно (упоминаемый в статье Давид ни одного запроса был решить не в состоянии).
4. Руководство идёт на контакт, неоднократно обсуждали проблемы и с начальником склада и с руководителем отдела сопровождения и с генеральным директором. Впрочем, руководство мы стараемся не трогать без особой нужды.

Из плохого:
1. Досадные периодические ошибки при отгрузке/упаковке (отгрузили не тому или не то, не поставили/перепутали подпись или печать в документах).
2. С бухгалтерскими документами беда. Сверку не можем уже квартал согласовать.
3. Возвраты. По ним документы получаем с задержкой, процесс явно не отлажен.

Недавно участвовал в дискуссии с экспертами по рынку e-com, похоже ситуация общая сейчас на рынке фулфилмента. Из-за пандемии нагрузка на склады сильно возросла, онлайн продажи растут, появилось много новых фулфилмент операторов, но селлеров всё равно больше. Количество не успевает за качеством. Так что проблема отчасти системная.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Все познается в сравнении.
Раньше, мы тоже думали, что это норма - решать проблемы с фулфилментом в режиме 24/7. Но с таким партнером, нет шансов вырасти.

На склады возрасла нагрузка, это правда. Месяц назад мы откружали 500 ед. продукции, сегодня уже 1000 ед., новый фулфилмент справляется на 5+.
Любые возникающие вопросы, решаются в день обращения линейными сотрудниками, без руководителей и гендиров (и такое возможно).

P.S. Дело не в системной проблеме e-com или растущим кол-ве селлеров, все проще - в отношении к своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Zaykov

Работали с этой компанией в конце 2021 года (начали работать и с убытками и сложностями закончили уже через полтора месяца): вынужден подтвердить все, что написано в статье… я был поражён, что такой уровень сервиса и отношения к клиентам вообще существует. За 12 лет работы впервые такое видел. Может быть этот пост кого-то убережёт. Жаль, я не видел статью до начала работы с Фулекс.

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

В какой фулфилмент будете переезжать? 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Poli
Автор

Уже переехала. Если интересно в какой, давайте в лс.
Здесь речь только о Фулекс.

Ответить
Развернуть ветку
DELETED

Хорошо. Отписал в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда